- Презентации
- Презентация к уроку МХК на тему Художественная культура Древней Индии
Презентация к уроку МХК на тему Художественная культура Древней Индии
Автор публикации: Серебрякова Н.В.
Дата публикации: 26.11.2016
Краткое описание:
1
Художественная культура Древней Индии. Презентация к уроку по теме: «Художественная культура Древней Индии» по программе Рапацкой Л.А. Подготовила Серебрякова Н.В. , учитель МБОУ Талицкой СОШ. Ивановская област. 2016 г.
2
«Те, что видимы, и те, что незримы, Те, что живут далеко, и те, что близко, Те, что родились, и те, что родятся, Пусть все существа счастливы будут!» / Из буддийского канона «Типитака»/ «Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полуденном В далёкой Индии чудес» /Песня индийского гостя из оперы «Садко»
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Древняя Индия. Археологи установили, что в 3 – 2 тыс. до н. э. в долине Инда на северо-западе полуострова Индостан существовала цивилизация – Хараппская. На территории современного Пакистана вХараппе в Мохенджо-Даро во время раскопок обнаружены скульптурные миниатюры, рельефы.
4
1Ведический (знание). Конец 2 – начало 1 тыс. до н. э. 2 Брахманизм (тексты Упанишад – сокровенное знание) Позднее тексты вошли Веды. 1тыс. до н. э. Два периода развития древнейшей культуры Индии.
5
6
Ведические тексты: 1часть- Ригведа. Смешение двух религиозных идей : Языческие боги (Варун – небо, Инда – гроза, Агни – огонь, Ганеша –слон...). Единый непостижимый Бог («надзиратель» неба)- картина Вселенной и происхождение жизни напоминают библейские сказания.
7
Животные дунглей обожествлялись. Индийцы боялись хищных животных (особенно змей) и пытались их задобрить. Некоторых богов представляли в виде диких животных (льва, обезьяны). Слон был приручён и стал одним из главных богов, которому индийцы поклонялись.
8
Брахманизм. В основе закон кармы – совершённые при жизни поступки обеспечивают новое рождение души человека. Гуру(учителя и наставники) сложили тексты Упанишад, где прославляли Брахму – бога животворящего света, идеала совершенства и красоты. Древние мастера вели поиск выражения внеземной сущности тримурти – триединства богов Брахмы, Вишны и Шивы.
9
Бога Брахму представляли с 4 головами, обращёнными к 4 сторонам света, и четырьмя руками.
10
Шива – царь разрушительной и созидательной энергии – чаще всего танцующий, руки извиваются в ритме космического круговорота жизни(их от 2 до 10)
11
Вишна – хранитель мира от злых сил, держатель космического порядка. (Изображали в виде прекрасного юноши, утончённого и доброго.)
12
Государство Магадхи – внешнее проявление древней индийской культуры. Расцвет ремёсел и архитектуры. Сказочно прекрасный город Паталипутра (сын цветка) – по свидетельству греческих посланников 4 в. до н. э.
13
Индийский эпос. Высшее достижение культуры Древней Индии 1 тыс. до н. э.- 2 поэмы : «Махабхарата» и «Рамаяна». Включают достоверные исторические сведения, мифологические образы, религиозные и философские суждения, политические взгляды и общественные установки.
14
«Махабхарата». «Великая война потомков Бхараты» - рассказ о войне потомков царя Куру – ландавов и кауравов. Состоит из 100 тысяч стихов. Особенность –война не только на военном, но и на духовном уровне. Идея поэмы – нравственное совершенствование.
15
Поэма «Рамаяна». «Колесница Рамы», «Сказания приключениях царя Рамы». Рассказывает о походе царя Рамы на остров Ланку (совр. Цейлон) в поисках жены Ситы, похищенной Владыкой демонов Раваной).
16
Буддизм . Кульминация в развитии художественного творчества Древней Индии наступила , когда Буддизм оформился как мировая религия. Рождение её связано с отшельничеством.
17
Легенда о Будде. Прекрасный сын богатого раджи Гаутама (623 – 544 г. до н. э.)ушёл из своего мира, чтобы понять важнейшие вопросы бытия. Его называли «Шакьямуни» - «Шакийский отшельник».На тридцатом году жизни его ум озарился полным знанием» - явилось « «просветление».Отныне Гаутама стал Буддой, что значит«Просветлённый». Он проповедовал правила поведения, позволяющие человеку спасти самого себя. Наградой за праведную жизнь будет нирвана – особое состояние блаженства, которое нельзя определить как жизнь или смерть.
18
Изображения Будды. Долго изображали Будду в виде условных символов (колеса,свастики). Первый культовый памятник буддизма- ступы(мемориальные сооружения, где хранились останки Будды).
19
Будда (1 – 3 вв. до н. э.) Сложился пластический образ Будды в виде идеально сложенного человека с красивым лицом, находящегося в состоянии вечного покоя.
20
Будда в окружении учеников.Слева статуя Будды.Старинный рельеф.
21
Скульптура Древней Индии. Самая древняя и знаменитая –капитель от каменной колонны в Сарнатхе(3 в до н.э.) Четыре льва несут буддийское колесо закона, ведь Будду называли Львом закона.
22
Архитектура. Пещерные кельи для отшельников постепенно превращались в большие комплексы: храмы(чайтьи) и монастыри (вихары)
23
Пещерные храмы
24
Пещерный буддийский монастырь
25
Внутренний вид индийского храм. Свет проникает в пещеру только через дверной проём.
26
Кушанская эпоха. (1 -3 в. До н.э.) Возникло мощное государство Кушан. 1.Центрами развития наук и искусства стали монастыри. 2.Обогатился буддийский пантеон богов (прекрасные и юные дарители милосердия – бодхистаттвы). 3.Сложился пластический образ Будды.
27
Символика образа Будды. Облик канонический. Круглое пятно на лбу (урна) олицетворяет глаз мудрости, длинные мочки ушей и миндалевидные глаза говорят об избранности происхождения.
28
Пещерные храмы Аджанты
29
«Золотой век» культуры Древней Индии. (Правление династии гуптов 4 – 5 вв.) Свобода искусства в выборе тем и сюжетов. Свидетельство – росписи храмов Аджанты. В них запечатлён весь многокрасочный мир (Древние боги, буддийские мотивы, звери, птицы, цветы…).
30
Музыкальное искусство Древней Индии. В мифах говорится о божественном происхождении музыки. «Музыка» _ «сангит» (единство пения, музыкального сопровождения и танца).
31
Символика музыки. 1. Сюжетность.(Эпизод из поэзии, мифологии, эпоса). 2.Выразительность.(Различали в танце 24 поворота головы, каждый выражал какое-то чувство). 3.Музыкальная пантомима.(Стиль «Катакхали» -особый словарь ручных жестов, передающих подробности действия).
32