- Презентации
- Презентация о великом немецком художнике Дюрере может быть использована при прохождении темы Искусство
Презентация о великом немецком художнике Дюрере может быть использована при прохождении темы Искусство
Автор публикации: Мартюшова Т.Н.
Дата публикации: 27.11.2016
Краткое описание:
1
Albrecht Dürer (1471 - 1528) Выполнила учитель немецкого языка МБОУ СОШ №1 г. Данилова Мартюшова Т.Н.
2
Albrecht Dürer ist der größte deutsche Maler und Graphiker. Selbstbildnis im Pelzrock (1500) Er wurde berühmt durch seine 70 Ölgemälde, viele Aquarelle, 1000 Zeichnungen, 100 Kupferstiche und 250 Holzschnitte.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Albrecht Dürer wurde am 21.5.1471 als Sohn eines Goldschmieds in Nürnberg geboren. Er erlernte das Goldschmiedehandwerk in der väterlichen Werkstatt und ging mit 15 Jahren in die Lehre eines Nürnberger Malers. Dann zog er viele Jahre auf Wanderschaft, wie es damals üblich war. Albrecht reiste gerne nach Italien und Holland, brachte von dort viele gute Ideen mit. Das Geburtshaus von Dürer in Nürnberg
4
Bildnis des Vaters (1497) Bildnis der Mutter (1493)
5
Альбрехт Дюрер вошёл в историю искусства не только как замечательный художник, гравёр и автор теоретических трактатов, посвящённых живописи. Он отдал дань архитектуре, музыке, скульптуре. По эскизам Дюрера ювелиры через много лет после его смерти создавали великолепные украшения. Вся жизнь этого художника кажется сотканной из противоречий. Он не представлял себя без родного Нюрнберга, но всё время рвался в путешествия в другие страны. Он писал портреты коронованных особ, но никогда не был придворным живописцем. Дюрер писал портреты и пейзажи, создавал величественные алтарные композиции и делал торопливые этюды. Он создавал страшные гравюры о Конце Света и писал наполненные светом картины, посвящённые Рождеству Христову. Он преклонялся перед счастьем материнства и отдавал дань уважения смерти. Ничто не казалось второстепенным и неважным этому великому немецкому художнику
6
Am liebsten malte und zeichnete er Menschen und Tiere. Diese konnte er so naturgetreu darstellen, dass man jedes Haar, jede Ader, jede Hautfalte ganz genau erkennen konnte, fast so als würde man durch eine Lupe gucken. Er versetzte sich so stark in diese hinein, dass man auch die Seele der Menschen und Tiere erkennen konnte.
7
Во время своих загородных прогулок Дюрер делал очень много рисунков. Цветы, деревья, кусты, травы, птицы, насекомые — всё привлекало его внимание, всё казалось достойным быть запёчатлённым на бумаге. Художник упорно искал в природе формулу безупречной красоты и поэтому обращал внимание на любую мелочь. «Кусок дёрна» — это взгляд снизу, как будто художник, а вместе с ним и зрители, внезапно уменьшились и оказались в мире гигантских трав. Маленький кусочек луга, длиной всего в один человеческий шаг, вдруг стал целой Вселенной. Тысячелистник, одуванчик и подорожник превратились в настоящих великанов, их запах, почти незаметный в обычной жизни, превратился в одурманивающий аромат. Но чтобы дойти до этих трав, чтобы иметь возможность прикоснуться к их высоким стеблям и широким листьям, нужно преодолеть полосу свежевскопанной земли, в которой будут утопать ноги. И неизвестно, закончится ли удачно этот поход, или уставший крошечный путешественник так никогда и не достигнет этого кусочка луга. DAS GRAS (1503)
8
Der Feldhase (1502) Настороженный заяц на картине выглядит не нарисованным, а живым. Он приподнял одно ухо, его рыжевато-коричневый мех чуть взъерошен, в расширенном зрачке отразился оконный переплёт. Кажется, что зверёк вот-вот сорвётся с места, причём причиной бегства может стать не только какой-то резкий звук, но и случайно коснувшийся его шёрстки солнечный луч.
9
Зверёк поселился в доме художника, и однажды Дюрер решил написать его. Но как заставить пугливого зайца сидеть неподвижно? Живописец устраивал свою беспокойную модель на стуле возле окна, подолгу разговаривал с животным, рассчитывая успокоить его ласковым тоном. Однако далеко не сразу Дюреру удалось приступить к написанию картины — заяц убегал прочь при любом подозрительном шорохе. Художнику так и не удалось полностью победить недоверчивость зверька. Но, наверное, это и к лучшему, ведь настороженный заяц на картине выглядит не нарисованным, а живым. Он приподнял одно ухо, его рыжевато-коричневый мех чуть взъерошен, в расширенном зрачке отразился оконный переплёт. Кажется, что зверёк вот-вот сорвётся с места, причём причиной бегства может стать не только какой-то резкий звук, но и случайно коснувшийся его шёрстки солнечный луч.
10
Weiher im Walde (1495)
11
Innsbruck (1494)
12
Mehrmals malte Dürer sich selbst. Dieses Selbstbildnis malte Dürer, als er 13 Jahre alt war. Selbstbildnis (1484)
13
Selbstbildnis mit Eryngium (1493)
14
Изысканная богатая одежда подчёркивает одухотворённость и красоту тонкого лица Дюрера, одетого, по моде того времени, в чёрно-белый камзол .Здесь нет скованности души и сумрачного аскетизма цвета. Это портрет нового типа, на котором представлен волевой, но страстный человек, уверенный в своём таланте. В Германии подобные портреты тогда не писал никто. Дюрер первым из немецких художников изобразил себя патрицием, а не скромным ремесленником, каковыми тогда считались его собратья по цеху. Поэтому именно в Автопортрете Дюрер предстаёт своего рода символом немецкого Возрождения, фигурой универсальной, человеком духовной свободы и гуманистических идеалов. Selbstbildnis (1498)
15
Selbstbildnis (1550)
16
Porträt eines jungen Mannes (1521) Dürer malte viele Porträts
17
Männliches Bildnis vor grünem Grund (1497) Bildnis eines Mädchens(1498)
18
19
20
Betende Hände
21
Besonders bekannt ist seine Folge „Apokalypse“, die aus 15 Blättern besteht. Michaels Kampf mit dem Drachen
22
Высшее творческое достижение— серия гравюр на дереве из шестнадцати листов на темы Апокалипсиса (1498) Oдним из кульминационных моментов которого стала сцена, изображающая “Четырех всадников”. Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над Землей, сметая все на своем пути. Под копытами их лошадей гибнут и император, и епископ, и горожанка, и крестьянин, олицетворяющие собой все человечество. Все равны перед карой небесной, не только разрушающей, но и очищающей, - такова одна из основных идей Дюрера, проходящая через всю серию. Die 4 Reiter
23
этом мрачном ущелье. Дюрер изобразил сурового рыцаря в доспехах верхом на боевом коне. Всадника, спокойно сидящего в седле, сопровождают мохнатая собака — символ верности и зловещие фигуры Смерти и Дьявола. Они корчатся, угрожают, пытаются сбить бесстрашного рыцаря с пути. Злобная Смерть изображена на тощей кляче с песочными часами в руке, символизирующими краткость человеческой жизни. Дьявол представлен в обличье рогатого зверя. Однако всадник, минуя призраков, продолжает путь. Не оглядываясь, он непоколебимо движется к только ему ведомой цели. Вера, убеждённость в своей правоте придают ему смелости в этом мрачном ущелье. Der Ritter, der Tod und der Teufel
24