- Презентации
- Презентация по английскому языку по теме Китай
Презентация по английскому языку по теме Китай
Автор публикации: Аврамцева О.В.
Дата публикации: 15.10.2016
Краткое описание:
1
Язык и символика традиционного изобразительного искусства Китая Выполнила: ученица 8 «В» Цаплина Екатерина Вадимовна Руководитель: Аврамцева Оксана Викторовна
2
Изобразительное искусство Китая - неотъемлемая часть мирового культурного наследия. От незрелых форм эпохи неолита оно постепенно превратилось в высокоразвитую культуру, которая складывалась в течение многих веков.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Китайские живописцы пытались изобразить не столько сам пейзаж, в европейском понимании слова, сколько постоянно меняющиеся природные состояния, а также их влияние на человека. Однако сам человек, если он изображен на пейзаже, занимает второстепенную роль и выглядит небольшой фигуркой, сторонним наблюдателем.
4
Се-и - «выражение мысли»
5
Гун-би – «тщательная кисть»
6
Школы вэнь-жэнь-хуа , дополняли свои пейзажи каллиграфией - надписями с философским подтекстом, которые никогда не раскрывали прямого значения, и тибами - эпиграммами. Их авторами являются поклонники художника, которые в разные периоды времени оставляют их на свободных участках изображения.
7
Цвета использовали только золотой, черный, светло-розовый. Красоту рисовали тщательно, а зло быстро и схематично. Зло Шелк Китайская работа считается законченной, если на ней есть печать автора и какие-то поэтические или философские строчки, записанные каллиграфией.
8
Все картины, нарисованные в Китае имеют только позитивный настрой, такая картина несет удачу в дом и хорошее настроение ее хозяину
9
Бумага бывает 3 видов: -«сырая», на ней тушь расплывается, хороша для стиля се-и. -«вареная», хорошо впитывает тушь, предназначена для стиля гун-би. -«ни сырая, ни вареная», тушь на ней почти не расплывается, используется обычно для пейзажей. Основное отличие китайской бумаги от европейских сортов бумаги в том, что она не проклеена и рисующая краска при нанесении проходит насквозь. Это неудобно художнику, ведь изображение нельзя исправить или стереть, надо делать его заново. Но благодаря тому, что рисунок не стирается и не портится, он может сохраняться долгие годы.
10
Возможно, вам интересно, почему китайцы так любят писать черной тушью по белой бумаге. Причина заключается в том, что такое сочетание позволяет достигнуть наиболее выразительного контраста самым простым способом. Тушь в китайской живописи – это не просто черная краска. Не отсутствие цвета, а сосредоточение всех цветов и оттенков природного мира. Тушь заключает в себе все градации от еле заметного серого до глубочайшего черного. Печати являются неотъемлемым элементом работ в свободном стиле, уравновешивая их композицию.
11
В китайских пейзажах горы считались олицетворением мужского светлого начала ян, а воды - женского тёмного начала инь, из сочетания которых, по древним представлениям, возникает вселенная. Горы - кости земли, потоки воды - вены, кровь, пульсирующая, несущая жизнь и движение. Художник стремился передать сущность, мировую гармонию, ритм, лежащие в основе явлений природы. Поэтому ему были чужды натурализм, стремление к внешнему сходству. Художник старался передать лирическое переживание, настроение, возникающее от общения с природой. Он призывал к слиянию с ней, к постижению ее тайн. Миниатюрность человеческих фигурок, изображённых на фоне грандиозных ландшафтов, должна была вызывать мысли о величии вселенной, в которой человек является незначительным звеном, подчинённым её могучим силам.
12
Особым разделом жанра «цветы и птицы» является живопись так называемых «четырёх благородных»: орхидеи, дикой сливы мэйхуа, хризантемы и бамбука.
13
Орхидеи и хризантемы имеют личный, сокровенный смысл. Орхидея воплощает простоту, чистоту и скрытое благородство. Хризантема прекрасна, скромна и целомудренна, воплощение торжества осени. Этот цветок - символ возвышенного одиночества.
14
Одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук. На китайских картинах бамбук — это не просто растение, а символ человеческого характера. Изображая бамбук, художник воспевает настоящего мужа высоких моральных качеств, порой сравнивая с ним свой характер.
15
С популярностью бамбука может соперничать только изображение ветки с нежно-розовыми, белыми или жёлтыми цветами дикой сливы мэйхуа. Она также символизирует гордого человека кристальной чистоты, несгибаемость и стойкость, так как живые соки сохраняются в деревьях и в морозы. Цветок означает солнечное начало ян, а само дерево, ствол и ветки, наполненные соками земли, олицетворяют её силу инь. Символика мэйхуа конкретна: цветоножка - это абсолютное начало, чашечка, поддерживающая цветок, рисуется тремя штрихами, так как воплощает три силы - Небо, Землю и Человека. Сам цветок является олицетворением пяти первоэлементов и поэтому изображается с пятью лепестками.
16
В китайской живописи существует эстетический культ дерева. Особенно часто изображается ива, которая является символом скромной красоты и утончённости. Она знак весны в природе, атрибут богини материнства Гуаньинь и поэтому - символ красоты и доброты. Женское изящество всегда сравнивается с гибкостью ивы.
17
Особой популярностью в китайской живописи пользуется сосна, олицетворяющая и конфуцианскую сдержанность и стойкость, и даосский идеал «пользы бесполезного», то есть изогнутого, сучковатого и непригодного для поделок, а также древнюю идею вечной юности.
18
Дракон и птица феникс - символы власти, могущества и силы. Дракон также символ императора, а сейчас Китая и мужского начала. Феникс - императрица, женское начало. Их всегда изображают вместе.
19
Лев - символ мощи и благородства. Тигр - защитник от злых духов.
20
Журавль и черепаха - символы долголетия, летучая мышь и сорока - символы счастливой вести.
21
Голубь, как символ мира, появился недавно. Селезень с уткой, две рыбки, две бабочки, два цветка лотоса на одном стебле - символы супружеского счастья.
22
Лотос - символ внутренней чистоты, пион - символ человеческой красоты, богатства, изобилия, почестей и пышности. Персик - символ долголетия и бессмертия, рыба карп - пожелание счастья и успехов, гранат - пожелание большого мужского потомства, множество цветов - символ расцвета китайского искусства. Лотос Пион Персик Гранат Карп
23
На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы. Это название картины, имя автора и личная печать художника. Без личной печати картина считается незаконченной. Очень часто картина украшается стихами из традиционной китайской поэзии, подходящими по настроению или по мысли, а также философскими изречениями. Оформление картины само по себе является искусством.
24
Одним из самых проникновенных художников лирического пейзажа является Го Си(1020-1090). Его живописные произведения отличают тонкое знание жизни природы. Именно в изменчивости, по мнению художника, заключается красота природы.
25
На горной вершине Ночую в покинутом храме К мерцающим звездам Могу прикоснуться рукой. Боюсь разговаривать громко, Земными словами Я жителей неба Не смею тревожить покой. Ли Бо «Храм на вершине горы»
26
Изобразительное искусство Китая особо чтимо и глубоко традиционно. Художники Китая стремились передать сущность, мировую гармонию, ритм, лежащие в основе явлений природы. Поэтому, им были чужды натурализм, стремление к внешнему сходству. Художники старались передать лирическое переживание, настроение, возникающее от общения с природой. Они призывали к слиянию с ней, к постижению её тайн.
27