- Презентации
- Презентация по информатика на тему Алгоритмика (8 класс)
Презентация по информатика на тему Алгоритмика (8 класс)
Автор публикации: Баян М.В.
Дата публикации: 21.11.2016
Краткое описание:
1
Алгоритмика
2
Домашнее задание Сделать ДЗ Алгоритм Исполнитель Кузнечик и прислать на почту учителю
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Алгоритмика Как вы думаете, программирование появилось с появлением компьютеров? Нажимание кнопок не главный признак программирования. Самое важное в нем это алгоритмическое мышление, т.е. искусство размышлять, умение планировать свои действия, способность предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними.
4
Алгоритмика Искусство размышлять, умение планировать свои действия, способность предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними понадобились людям задолго до того как был изготовлен первый компьютер. Слово «алгоритм» происходит от имени средневекового ученного Махаммеда ибн Мусы аль-Хорезми (787-850), жившего в Средней Азии.
5
Алгоритмика В XIII веке, когда труды аль-Хорезми были переведены с арабского языка на латынь, его имя записали так: Algorithmus. А изобретали люди алгоритмы до Мухаммеда ибн Мусы? Да, например, все математики знают так называемый алгоритм Евклида (жил больше двух тысяч лет назад).
6
Алгоритмика Главное, что отличает специалиста по программированию, – это умение ясно мыслить. Его указания должны быть настолько ясными, чтобы их мог понимать даже компьютер. Вот такой ясности мысли мы и будем учиться.
7
Старинная русская задача Волк, коза и капуста.
8
Старинная русская задача ЗАДАЧА: Крестьянин стоит на левом берегу с волком, козой и капустой. Ему нужно все это перевести на правый берег. Но его лодка слишком мала: он может взять только одного пассажира – либо волка, либо козу, либо капусту. И еще – если на одном берегу оставить волка и козу, то волк съесть козу, если на одном берегу оставить козу и капусту, то коза съест капусту. Только в присутствии крестьянина они не безобразничают. Как тут поступить?
9
Старинная русская задача Таким образом первые два шага в решении задачи: Перевези козу Переправься По команде перевези козу крестьянин перевозит козу, а по команде переправься переправляется в пустой лодке на другой берег.
10
Старинная русская задача После этого у крестьянина есть две возможности: перевезти волка, перевезти капусту. Давайте подумаем над данными вариантами…
11
Старинная русская задача Решение задачи в виде программы: перевези козу переправься перевези волка перевези козу перевези капусту переправься перевези козу
12
Старинная русская задача УПРАЖНЕНИЕ: Допустим, что крестьянин, перевезя на правый берег козу, взял не волка, а капусту. Напишите его последовательность его действий в этом случае.
13
Старинная русская задача Таким образом, все возможные действия крестьянина: перевези козу, переправься, перевези волка, перевези капусту. Допустимы только такие действия, перечисленные в списке, все прочие строго запрещены.
14
Старинная русская задача Исполнитель – это человек или механическое устройство (или скажем компьютер) со строго определенным набором возможных операций. Эти операции называются командами. Исполнитель может выполнять команды из набора и ничего более. В задаче Крестьянин был Исполнителем, а его набор команд состоял из четырех операций: перевези козу, переправься, перевези волка, перевези капусту
15
Исполнитель и команды Любая задача напоминает игру. Например, шахматные правила четко говорят, что позволено делать Шахматисту. Все его другие привычки (например, любит ли он капусту) никак не связаны с игрой. При этом есть одно существенное различие. Шахматисту во время игры приходится принимать собственные решения. А исполнитель не принимает никаких решений самостоятельно, он только выполняет команды, которые мы вставляем в программу.
16
Исполнитель ВОДОЛЕЙ Исполнителей Водолей – он занимается переливанием воды.
17
Исполнитель ВОДОЛЕЙ Трудно ли отмерить литр воды? Если есть литровая банка А, то команда будет состоять из одного шага: наполни А Если есть две емкости: двухлитровая банка А и трехлитровая банка В. Тогда решение задачи состоит из двух шагов: наполни В перелей из В в А
18
Исполнитель ВОДОЛЕЙ Команды Водолея бываю трех видов: Первый вид: наполни А (или В, С, …). Второй вид: вылей из А (или В, С). Третий вид: перелей из А в В (или из А в С и т.д.). Выпишем все команды Водолея с двумя емкостями, например с ведрами: наполни А, наполни В, вылей из А, вылей из В, перелей из А в В, перелей из В в А.
19
Исполнитель ВОДОЛЕЙ УПРАЖНЕНИЕ: напишите список команд для Водолея с тремя ведрами А,В,С. Сколько всего команд у вас получилось? ЗАДАЧА 1: Отмерьте 1 литр воды с помощью одной трех литровой и одной пятилитровой банки. ЗАДАЧА 1.2. Имеются 5-литровая емкость А и 8-литровая емкость В. отмерьте 1 литр воды. отмерьте 4 литра воды.
20
Исполнитель ВОДОЛЕЙ Домашнее задание: УПРАЖНЕНИЕ: Придумайте свой собственный вариант Водолея. Придумайте задачу для него. Опишите решение придуманной задачи.
21
Исполнитель ВОДОЛЕЙ
22
Исполнитель УДВОИТЕЛЬ Удвоитель – воображаемое устройство с экраном и двумя кнопками. На экране отображается число. В момент включения Удвоителя оно равно 0. На клавишах удвоителя написано прибавь 1 и умножь на 2. При нажатии на первую клавишу число, изображенное на экране, увеличивается на 1, а при нажатии на вторую удваивается. Удвоитель – это исполнитель с двумя с командами: прибавь 1 и умножь на 2.
23
Исполнитель УДВОИТЕЛЬ Попробуйте получить число 17, начинайте с 0.
24
Исполнитель УДВОИТЕЛЬ РЕШЕНИЕ 1: прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1 прибавь 1
25
Исполнитель УДВОИТЕЛЬ Решение 2: прибавь 1 умножь на 2 умножь на 2 умножь на 2 умножь на 2 прибавь 1 Какая из этих двух программ вам больше нравиться и почему?
26
Исполнитель УДВОИТЕЛЬ УПРАЖНЕНИЕ: Придумайте еще какую-нибудь программу для получения числа 17. ЗАДАЧА: Можно ли получить на экране любое положительное число? Поясните свой ответ. СОРЕВНОВАНИЕ: 1 называет число, все пишут программу, побеждает тот у кого минимум операций.
27
Исполнитель УДВОИТЕЛЬ ЗАДАЧА: Получите число 15 менее, чем за 8 шагов. Получите число 1024. На экране записано число 4, получите из него число 15, менее чем за 6 шагов.
28
Задание 1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 3 2. возведи в квадрат Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 3, возведи в квадрат, вычти 3, вычти 3, который преобразует число 3 в 30.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
29
Задание 2. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 1 2. возведи в квадрат Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 80, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21121 — это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 1, вычти 1, возведи в квадрат, вычти 1, который преобразует число 3 в 48.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
30
Задание 3. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1 2. возведи в квадрат Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 84, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11221 — это алгоритм: прибавь 1, прибавь 1, возведи в квадрат, возведи в квадрат, прибавь 1, который преобразует число 1 в 82.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
31
Задание 4. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 3 2. возведи в квадрат Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 58, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 22111 — это алгоритм: возведи в квадрат, возведи в квадрат, прибавь 3, прибавь 3, прибавь 3, который преобразует число 3 в 48.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
32
Задание 5. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 1 2. возведи в квадрат Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 64, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11121 — это алгоритм: вычти 1, вычти 1, вычти 1, возведи в квадрат, вычти 1, который преобразует число 7 в 15.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.