- Презентации
- Презентация по информатике на тему исполнитель Черепашка (8 класс)
Презентация по информатике на тему исполнитель Черепашка (8 класс)
Автор публикации: Баян М.В.
Дата публикации: 06.11.2016
Краткое описание:
1
Алгоритм
2
Домашнее задание Подготовится по теории за первые три урока, будет тест.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Линейный алгоритм Линейный алгоритм – это тип алгоритма, в котором последовательность действий не меняется в процессе его выполнения. Управляющий объект Управляемый объект
4
Свойства алгоритма 1. Дискретность - процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов. 2. Понятность - алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя. Система команд исполнителя (СКИ) — это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять (понимает). Алгоритм можно строить только из команд, входящих в СКИ исполнителя.
5
Свойства алгоритма 3. Точность - каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя. Алгоритм не должен быть рассчитан на принятие каких-либо самостоятельных решений исполнителем, не предусмотренных составителем алгоритма. 4. Конечность - исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов.
6
Данные Только имея полный набор данных, можно точно решить задачу. Если исходные данные неполные, то задачу либо совсем нельзя решить (ничего нельзя узнать про гипотенузу по одному катету), либо получается неоднозначное решение. В задачах управления физическими объектами (автомобиль, самолет, станок и т. п.) исходными данными является информация о состоянии объекта управления, об обстановке, его окружающей.
7
Алгоритм и программа Алгоритм — понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. Выполнение алгоритма исполнителем производится формально. Программа — это алгоритм, записанный на языке исполнителя.
8
Исполнитель Исполнитель – это человек или механическое устройство (или скажем компьютер) со строго определенным набором возможных операций. Эти операции называются командами. Исполнитель может выполнять команды из набора и ничего более.
9
Игра «Баше» Поиск выигрышной тактики - игра «Баше». Играют двое. Перед ними 21 предмет, допустим, камни (также может быть 11,16,26 и т. д.). Игроки берут камни по очереди. За один ход можно взять 1, 2, 3, 4 камня. Проигрывает тот, кто забирает последний камень.
10
Игра «Баше» алг Игра Баше нач Предоставить ход сопернику. Взять столько камней, чтобы в сумме с предыдущим ходом соперника получилось 5. Если остался один камень, то объявить о своем выигрыше, иначе вернуться к выполнению команды 1. кон Игрок, строго следующий этому алгоритму, будет всегда выигрывать, даже если он не понимает, почему так происходит.
11
Данные Дано: катеты прямоугольного треугольника а = 3 см, b = 4 см. Найти: гипотенузу с Алгоритм решения этой задачи можно представить в таком виде: алг Гипотенуза нач Возвести а в квадрат. Возвести b в квадрат. Сложить результаты действий 1 и 2. Вычислить квадратный корень результата действия 3 и принять его за значение с. кон.
12
Алгоритмический язык Алгоритмический язык (АЯ). заголовок – алг название алгоритма тело алгоритма – нач (начало) и кон (конец) Тело алгоритма - последовательность команд для исполнителя.
13
Исполнитель Черепаха
14
Исполнитель Черепаха Нарисовать квадрат. Нажимаем передать в Кумир использовать Черепаха алг квадрат Нач вперед (50) вправо (90) вперед (50) вправо (90) вперед (50) вправо (90) вперед (50) вправо (90) кон
15
Исполнитель Черепаха Задание: нарисовать пятиугольник, шестиугольник и восьмиугольник, десятиугольник. Елочку и забор нарисовать в программном режиме. Угол между сторонами может быть найден по формуле 180°(1 − 2/n)
16
Исполнитель Черепаха А как нарисовать круг в режиме программного управления?
17
Обратная связь Обратная связь — это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту. Обратная связь Управляющий объект Управляемый объект
18
Обратная связь Управляющая информация передается по линии прямой связи в виде команд управления, по линии обратной связи передается информация о состоянии объекта управления.
19
Циклы Алгоритм поиска нужной передачи по телевизору: ВКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР НА 1-М КАНАЛЕ ПОКА НЕ БУДЕТ НАЙДЕНА ИСКОМАЯ ПЕРЕДАЧА, ПОВТОРЯТЬ: ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР НА СЛЕДУЮЩИЙ КАНАЛ Циклический алгоритм – это алгоритм, в котором существует повторение одних и тех же действии по некоторому условию.
20
Ветвления Рассмотрим пересекающиеся дороги Дорога-1 и Дорога-2. Логика управления движением описывается следующим алгоритмом: ЕСЛИ НА ДОРОГЕ-1 СКОПИЛОСЬ БОЛЬШЕ МАШИН, ТО ОТКРЫТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ-1 ИНАЧЕ ОТКРЫТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ-2
21
Ветвления Ветвящийся алгоритм – алгоритм, в котором по определенному условию происходит выбор одного из двух действий.