- Презентации
- Кодирование графической информации 9 класс
Кодирование графической информации 9 класс
Автор публикации: Доев Э.А.
Дата публикации: 05.11.2016
Краткое описание:
1
Кодирование графической информации Пространственная дискретизация
2
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Графическое изображение из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуется путем пространственной дискретизации.
4
Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.
5
Пространственное разрешение монитора – это количество пикселей из которых складывается изображение на его экране.
6
В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек.
7
Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения.
8
Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность и, соответственно, выше качество изображения.
9
Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch – точек на дюйм), т. е. в количестве точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм=2,54 см).
10
Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может быть осуществлена путем сканирования. В настоящее время все больше распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме.
11
Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами (например, 1200×2400 dpi).
12
Сканирование производится путем перемещения полоски светочувствительных элементов вдоль изображения.
13
Первое число является оптическим разрешением сканера и определяется количеством светочувствительных элементов на одном дюйме полоски. Второе число является аппаратным разрешение и определяется количеством «микрошагов», которое может сделать полоска светочувствительных элементов, перемещаясь на один дюйм вдоль изображения.
14
Глубина цвета В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов, т. е. наборы тех цветов, которые могут принимать точки изображения. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки.
15
Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N = 2I
16
В простейшем случае палитра цветов состоит всего из двух цветов . Каждая точка экрана может принимать одно из двух состояний («черная» или «белая»). По формуле можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки: 2 = 2I 21 = 2I I = 1 бит
17
Глубина цвета – количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения
18
Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 8, 16 или 24 бита на точку. Глубина цвета,I (битов) Количество цветовв палитре,N 8 28= 256 16 216=65536 24 224= 16 777 216
19
Задачи Сколько места в памяти надо выделить для хранения 8-цветного рисунка размером 32 × 64 пикселя? Решение: 1) общее число пикселей: 32·64=2048 2) при использовании 8 цветов на 1 пиксель отводится 3 бита (выбор 1 из 8 вариантов). Ответ: 2048·3 бита = 7144 бита.
20
Задачи В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 16 777 216 до 256. Во сколько раз уменьшилось его информационный объем? Решение: 16 777 216 = 224 I = 24 бита, 256 = 28 I = 8 бита, 24 : 8 = 3 (раза) Ответ: в 3 раза
21
Контроль
22
Домашнее задание Учебник: п. 1.1.1. стр. 10-13 Задание: 1.1 – 1.4