- Презентации
- Общие сведения об алгоритмах
Общие сведения об алгоритмах
Автор публикации: Новикова И.В.
Дата публикации: 30.11.2016
Краткое описание:
1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ Новикова Ирина Васильевна МБОУ «Средняя школа № 36» Г. Дзержинск Нижегородской области
2
ВОПРОСЫ. Алгоритм. Исполнители алгоритмов. 2. Свойства алгоритмов. 3. Способы описания алгоритмов. 4. Основные символы блок-схем. 5. Типы алгоритмов. 6. Этапы решения задач на ЭВМ.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
4
Алгоритм- это точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной задачи.
5
Примеры алгоритмов Оплата через терминал Для совершения оплаты, необходимо выбрать нужную опцию на экране терминала. Выбрать пункт «Оплатить услуги» Ввести номер счёта. На экране появится окно выбора суммы оплаты. Ввести в окно «сумма оплаты» число, указанное на квитанции. Если всё правильно, то нажать кнопку «далее». На экране появится окно «сумма оплаты». Вносить купюры с купюроприемник, пока не получится число, равное введенной ранее в окне выбора суммы оплаты. Нажать кнопку «оплатить» и дождаться распечатки чека.
6
Примеры алгоритмов Нарисовать лошадь
7
Примеры алгоритмов Исходные данные Алгоритм Результат Общая схема работы алгоритма Задать два числа Сложить заданные числа Разделить сумму на 2 Вычислительный алгоритм Среднее арифметическое двух чисел
8
ИСПОЛНИТЕЛИ АЛГОРИТМОВ ЧЕЛОВЕК животное РОБОТ Техническое устройство КОМПЬЮТЕР ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ АЛГОРИТМ ФОРМАЛЬНО неформальные формальные
9
Указание выполнить конкретное действие называется командой. Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены некоторым исполнителем называется системой команд.
10
11
СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ. 1. Дискретность. 2. Понятность (определенность). 3. Однозначность (детерминированность). 4. Массовость 5. Результативность (конечность). 6. Правильность.
12
13
СПОСОБЫ ОПИСАНИЯ СЛОВЕСНО- ПОШАГОВЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ- БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК или ПРОГРАММА
14
1. Прочесть значение R. 2. Умножить значение R на 3,14. 3. Умножить результат второго действия на значение R. 4. Записать полученный в предыдущей команде результат как значение S. СЛОВЕСНО-ПОШАГОВЫЙ
15
НАЧАЛО ВВОД R S:=3,14*R2 КОНЕЦ S ВЫВОД S
16
АЛГ ЗАДАЧА(ВЕЩ R,S) АРГ R РЕЗ S НАЧ ВВОД R R:=3,14*R S:=R*R ВЫВОД S КОН
17
18
БЛОК НАЧАЛА ИЛИ ОКОНЧАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА НАЧАЛО КОНЕЦ
19
БЛОКИ ВВОДА-ВЫВОДА БЛОК ВВОДА БЛОК ВВОДА С КЛАВИАТУРЫ ВВОД ВЫВОД ВЫВОДА РЕЗУЛЬТАТА
20
БЛОК ПРИСВАИВАНИЯ Х:=У+120 ДЕЙСТВИЕ ОБРАБАТЫВАЕТ ДАННЫЕ И РАЗМЕЩАЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ЯЧЕЙКИ ПАМЯТИ С УКАЗАННЫМ ИМЕНЕМ
21
ПАРАМЕТР УСЛОВИЕ Да Нет БЛОК ПРОВЕРКИ УСЛОВИЯ БЛОК ЦИКЛА С ПАРАМЕТРОМ
22
ОБОЗНАЧАЕТ МОМЕНТ ПЕРЕХОДА К ПОДПРОГРАММЕ N – НОМЕР СТРОКИ, С КОТОРОЙ НАЧИНАЕТСЯ ПОДПРОГРАММА ИЛИ НАЗВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ БЛОК ОБРАЩЕНИЯ К ПОДПРОГРАММЕ N
23
блок начала (конца) блок ввода (вывода) блок действия блок условия Типы блоков:
24
25
Типы алгоритмов. 1. Линейный (следование). 2. Разветвляющийся (ветвление). 3. Циклический. Базовые алгоритмические структуры Любой алгоритм может быть представлен в виде комбинации трёх базовых структур Следование Ветвление Цикл
26
27
Базовая структура следование (или линейная). ЛИНЕЙНЫЙ - ЭТО АЛГОРИТМ, В КОТОРОМ ВСЕ КОМАНДЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СТРОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДРУГ ЗА ДРУГОМ.
28
Запись линейного алгоритма в виде блок-схемы: действие 1 действие n … начало конец
29
НАЧАЛО ВВОД R S:=3,14*R2 КОНЕЦ S ВЫВОД S
30
31
32
ВЕТВЛЕНИЕ – ЭТО АЛГОРИТМ, В КОТОРОМ ТА ИЛИ ИНАЯ СЕРИЯ КОМАНД ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ УСЛОВИЯ, ТО ЕСТЬ СУЩЕСТВУЕТ ВЫБОР ДЕЙСТВИЯ
33
Ветвление Полное если <,условие>, то <,серия команд 1>, иначе <,серия команд 2>, Неполное если <,условие>, то <,серия команд 1>,
34
КОМАНДА ВЕТВЛЕНИЯ ИМЕЕТ ПОЛНУЮ (1) ИЛИ СОКРАЩЕННУЮ ФОРМУ(2) Условие Серия 1 Серия 2 Да Нет 1 Условие Серия 1 Да Нет 2
35
Запись полного ветвления в виде блок-схемы: условие серия команд 1 серия команд 2 да нет
36
Запись неполного ветвления в виде блок-схемы: условие серия команд 1 да нет
37
НАЧАЛО ВВОД A,B КОНЕЦ ВЫВОД M A>,B M:=A M:=B Да Нет
38
39
40
Цикл - это такая алгоритмическая структура, в которой серия команд (тело цикла) выполняется многократно. Определение:
41
КОМАНДА ПОВТОРЕНИЯ - ЭТО СОСТАВНАЯ КОМАНДА, В КОТОРОЙ ТЕЛО ЦИКЛА ВЫПОЛНЯЕТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ.
42
ТРИ ТИПА КОМАНД ПОВТОРЕНИЯ: ЦИКЛ «ДЛЯ» ЦИКЛ «ПОКА» ЦИКЛ «ДО» ОТЛИЧИЕ - СПОСОБ ПРОВЕРКИ ОКОНЧАНИЯ ЦИКЛА.
43
Цикл с предусловием пока истинно условие, предписывает выполнять тело цикла. Словесный способ записи: пока условие тело цикла
44
Запись цикла с предусловием в виде блок-схемы: (цикл-пока) условие тело цикла да нет
45
Цикл с постусловием предписывает выполнять тело цикла до тех пор, пока не выполнится условие выхода из цикла. Словесный способ записи тело цикла до условие
46
Запись цикла с постусловием в виде блок-схемы (цикл-до): условие тело цикла да нет
47
Цикл со счетчиком предписывает выполнять тело цикла для всех значений некоторой переменной (параметра цикла) в заданном диапазоне. Словесный способ записи для i от i1 до i2 тело цикла
48
Запись цикла со счетчиком в виде блок-схемы: счетчик тело цикла да нет
49
НАЧАЛО КОНЕЦ I I<,=10 I:=I+2 Да Нет I:=1 ЦИКЛ «ПОКА»
50
НАЧАЛО КОНЕЦ Да Нет I=1,10,2 I ЦИКЛ «ДЛЯ»
51
НАЧАЛО КОНЕЦ I I>,10 I:=I+2 Да Нет ЦИКЛ «ДО»
52
53
ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ЭВМ Постановка задачи. Математическая модель. 3. Конструирование алгоритма. 4. Перевод алгоритма в программу. 5. Ввод и испытание программы. 6. Получение и анализ результатов решения задачи.
54
ЗАДАЧА Определить время встречи двух пешеходов, идущих навстречу друг другу, если известно, что расстояние между пешеходами L, скорость первого пешехода V1, скорость второго пешехода V2.
55
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. Дано: L, V1, V2. Найти: t. L>,0, V1>,0, V2>,0, T>,0 L V1 V2
56
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ. L=S1+S2 S1=V1*T S2=V2*T L= V1*T +V2*T = T*( V1 + V2) T=L / (V1 + V2)
57
АЛГОРИТМ алг время (вещ L,V1,V2,T) арг L, V1, V2 рез T нач ввод L,V1,V2 если L<,=0 то вывод “Недопустимо: L<,=0” иначе если V1<,=0 или V2<,=0 то вывод “недопустимые значения скоростей” иначе t:=L/(v1+v2) все все вывод t кон