- Презентации
- Исполнитель Чертежник. Алгоритмические конструкции.
Исполнитель Чертежник. Алгоритмические конструкции.
Автор публикации: Лапина Е.С.
Дата публикации: 11.04.2016
Краткое описание:
1
МОУ «санаторно-лесная школа» Исполнитель Чертежник. Алгоритмические конструкции. Г. ЯРОСЛАВЛЬ
2
Цели: Закрепить понятие алгоритма Систематизировать представления об исполнителях алгоритмов Дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя Сформировать умение записи и исполнения алгоритмов с использованием СКИ Чертежника в среде «Кумир»
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
? Что такое алгоритм? - последовательность отдельных команд, понятных исполнителю, приводящая к результату за конечное количество шагов.
4
? Какими свойствами обладает алгоритм? Дискретность предполагает, что алгоритм состоит из отдельных команд, к выполнению каждой из которых можно приступать только по окончании выполнения предыдущей Понятность – все команды, составляющие алгоритм, должны быть понятны исполнителю Результативность – алгоритм обязательно должен привести к результату Конечность – результат будет получен за конечное количество шагов Массовость – один и тот же алгоритм может быть применен для решения однотипных задач
5
? Кто является исполнителем алгоритмов? - человек, животное, техническое устройство или язык программирования, исполняющий алгоритм. Любой компьютер или язык программирования – формальный исполнитель. Формальное исполнение алгоритма – это буквальное исполнение команд, исполнитель не задумывается над их содержанием.
6
Система исполнителей КУМИР Алгоритмический язык Исполнитель
7
Алгоритмический язык Алгоритм на языке КуМир записывается так: Алг Название нач · последовательность команд Кон Желтым цветом закрашены переменные, т.е. те части кода алгоритма, которые будут уникальными для конкретного случая.
8
Исполнитель чертежник Предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на листе (поле исполнителя). Среда исполнения – координатная плоскость. Знает команды: поднять перо (переводит чертежника в режим перемещения без рисования), опустить перо (переводит чертежника в режим перемещения с рисованием), сместиться на вектор (X, Y) - перемещает перо на X вправо и Y вверх, сместиться в точку (x, y) - перемещает перо в точку с координатами (x, y).
9
Сравнение двух команд сместиться в точку (3, 5) Чертежник находился в точке (4, 1) сместиться на вектор (3, 5)
10
? Может ли чертежник отказаться исполнять алгоритм? Существуют два типа отказов: Не понимаю – команда алгоритма не входит в набор команд исполнителя Не могу – команда понятна, но не может быть выполнена в данной ситуации
11
использовать Чертежник алг МАМА нач опустить перо сместиться на вектор (0, 4) сместиться на вектор (1, -2) сместиться на вектор (1, 2) сместиться на вектор (0, -4) поднять перо сместиться на вектор (1, 0) опустить перо сместиться на вектор (2, 4) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (-1, 0) поднять перо сместиться на вектор (1, -2) поднять перо сместиться на вектор (1, 0) опустить перо сместиться на вектор (0, 4) сместиться на вектор (1, -2) сместиться на вектор (1, 2) сместиться на вектор (0, -4) поднять перо сместиться на вектор (1, 0) опустить перо сместиться на вектор (2, 4) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (-1, 0) поднять перо сместиться на вектор (1, -2) поднять перо сместиться на вектор (1, 0) кон АЛГОРИТМ РИСОВАНИЯ СЛОВА «МАМА»
12
Основные алгоритмические конструкции Существует три основные алгоритмические конструкции: Следование или линейный алгоритм – такая последовательность команд, где все команды выполняются друг за другом, ни одна не повторяется и ни одна не пропускается Цикл (повторение) или циклический алгоритм Ветвление или ветвящийся алгоритм
13
алг буква_М нач опустить перо сместиться на вектор (0,4) сместиться на вектор (1, -2) сместиться на вектор (1, 2) сместиться на вектор (0, -4) поднять перо сместиться на вектор (1, 0) кон алг буква_А нач опустить перо сместиться на вектор (2, 4) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (-1, 0) поднять перо сместиться на вектор (1, -2) поднять перо сместиться на вектор (1, 0) кон ДРУГОЙ СПОСОБ РИСОВАНИЯ СЛОВА «МАМА» использовать Чертежник алг нач буква_М буква_А буква_М буква_А кон Основной алгоритм Вспомогательные алгоритмы - процедуры
14
Практическая работа Оформите в виде процедур алгоритмы рисования букв Л, Е, С. Составьте алгоритм рисования слова ЛЕС с использованием составленных процедур.