- Презентации
- Презентация: Кодирование графической информации
Презентация: Кодирование графической информации
Автор публикации: Щербина О.Д.
Дата публикации: 14.11.2016
Краткое описание:
1
Кодирование графической информации
2
Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной форме живописное полотно цифровая фотография
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Примером аналогового представления информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно
4
Дискретное изображение состоит из отдельных точек лазерный принтер струйный принтер
5
Преобразование изображения из аналоговой (непрерывной) в цифровую (дискретную) форму называется пространственной дискретизацией Аналоговая форма Дискретная форма сканирование
6
В процессе пространственной дискретизации изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты, точки - пиксели пиксель
7
Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения.
8
Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения.
9
Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность, а значит, выше качество изображения. Величина разрешающей способности выражается в dpi (dot per inch – точек на дюйм), т.е. количество точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм=2,54 см.)
10
В процессе дискретизации используются различные палитры цветов (наборы цветов, которые могут принять точки изображения). Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета. Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, могут быть вычислены по формуле: N=2 I
11
Пример: Для кодирования черно-белого изображения (без градации серого) используются всего два цвета – черный и белый. По формуле N=2 можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки: I 2=2 I 2=2 1 I = 1 бит Для кодирования одной точки черно-белого изображения достаточно 1 бита.
12
Зная глубину цвета, можно вычислить количество цветов в палитре. 8 16 24 Глубина цвета и количество цветов в палитре Глубина цвета,I(битов) Количество цветов в палитре,N 8 2 =256 16 2 = 65 536 24 2 = 16 777 216
13
1. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16 градациями серого цвета размером 10х10 пикселей. Каков информационный объем этого файла? Задачи: Решение: 16 = 2 , 10*10*4 = 400 бит 2. 256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит? Решение: 120 байт = 120*8 бит, 265 = 2 (8 бит – 1 точка). 120*8/8 = 120 8 4
14
Растровые изображения на экране монитора Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета. определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке характеризует количество цветов, которое могут принимать точки изображения (измеряется в битах)
15
Формирование растрового изображения на экране монитора 1 2 3 4 ………………………………….. 800 2 3 600 ….………. Всего 480 000 точек Видеопамять Номер точки Двоичный код цветаточки 1 01010101 2 10101010 ….. 800 11110000 ….. 480 000 11111111
16
Белый свет может быть разложен при помощи природных явлений или оптических приборов на различные цвета спектра: - красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый
17
Палитра цветов в системе цветопередачи RGB В системе цветопередачи RGB палитра цветов формируется путём сложения красного, зеленого и синего цветов.
18
Цвет палитры Color можно определить с помощью формулы: Color = R + G + В При этом надо учитывать глубину цвета — количество битов, отводимое в компьютере для кодирования цвета. Для глубины цвета 24 бита (8 бит на каждый цвет): 0 ≤ R ≤ 255, 0 ≤ G ≤ 255, 0 ≤ B ≤ 255
19
Формирование цветов в системе цветопередачи RGB Цвета в палитре RGB формируются путём сложения базовых цветов, каждый из которых может иметь различную интенсивность. Цвет Формирование цвета Черный Black= 0 + 0 + 0 Белый While= Rmax+ Gmax+ Bmax Красный Red= Rmax+ 0 +0 Зеленый Green= 0 + Gmax+ 0 Синий Blue= 0 + 0 + Bmax Голубой Cyan= 0+ Gmax+ Bmax Пурпурный Magenta=Rmax+ 0 +Bmax Желтый Yellow=Rmax+Gmax+ 0
20
Система цветопередачи RGB применяется в мониторах компьютеров, в телевизорах и других излучающих свет технических устройствах.
21
Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путём наложения голубой, пурпурной, жёлтой и черной красок.
22
Формирование цветов в системе цветопередачи СMYK Цвета в палитре CMYK формируются путем вычитания из белого цвета определенных цветов. Цвет Формирование цвета Черный Black= C + M + Y = W – G – B – R =K Белый While= (C = 0, M = 0, Y = 0) Красный Red= Y + M = W – G – B =R Зеленый Green= Y + C = W – R – B =G Синий Blue= M + C = W – R – G =B Голубой Cyan=C= W – R = G + B Пурпурный Magenta=M= W – G = R + B Желтый Yellow=Y= W – B = R + G
23
Цвет палитры Color можно определить с помощью формулы: Color = С + M + Y Интенсивность каждой краски задается в процентах: 0% ≤ С ≤ 100%, 0% ≤ М ≤ 100%, 0% ≤ Y ≤ 100% Смешение трех красок – голубой, желтой и пурпурной – должно приводить к полному поглощению света, и мы должны увидеть черный цвет. Однако на практике вместо черного цвета получается грязно-бурый цвет. Поэтому в цветовую модель добавляют еще один, истинно черный цвет – blaК. Расширенная палитра получила название CMYK.
24
Система цветопередачи CMYK применяется в полиграфии.
25
Задачи: Рассчитайте объём памяти, необходимый для кодирования рисунка, построенного при графическом разрешении монитора 800х600 с палитрой 32 цвета. 2. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея 640х480 точек, а глубина цвета 32? Решение: 800*600*5 бит = 2400000 бит : 8 : 1024 = 293 Кбайт Решение: 640*480*5*4 = 6144000 бит : 8 : 1024 = 750 Кбайт