- Презентации
- Презентация Путешествуем вместе ПЕТЕРБУРГ
Презентация Путешествуем вместе ПЕТЕРБУРГ
Автор публикации: Сисанбаева Р.Р.
Дата публикации: 01.10.2016
Краткое описание:
1
Выполнили: Сальникова Анна и Дубинец Олеся, ученицы 10 класса МБОУ ИСОШ № 4 имени Тикеева Д.С. Руководитель: Сисанбаева Р.Р.,преподаватель информатики и ИКТ Иглино 2016 «Наследие ЮНЕСКО: Путешествуем вместе»
2
Дворцовая площадь- главная площадь в Санкт- Петербурге. Над ее созданием трудились лучшие русские зодчие. Свое имя она получила по названию Зимнего Дворца, построенного по проекту архитектора Ф.Б. Растрелли в середине 18 века. В 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферрана в память о победе русских войск над армией Наполеона была открыта Александровская колонна. Названа в честь императора Александра I. Колонна весом 600 тонн, высотой 47,5 м увенчана фигурой ангела с крестом, попирающего крестом змею – символ победы добра над злом. Голова ангела склонена к земле, так, что снизу видно его лицо. (архитектор Б. Орловский). Барельефы на постаменте колонны прославляют победы русского оружия (скульпторы И. Липце, П. Свинцов). Дворцовая площадь
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Памятник Петру Памятник Петру I, названный А.С. Пушкиным Медным всадником, занимает особое место в истории монументальной скульптуры. Это первый скульптурный памятник в Петербурге и вообще в России. Инициатива создания памятника Петру I принадлежит Екатерине II. Вес Медного всадника - 8 тонн, высота - более 5 метров. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры. Модель статуи выполнил скульптор Этьен Фальконе. Голову царя лепила его ученица, семнадцатилетняя Мари- Анна Колло. Открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года.
4
Государственный Эрмитаж- один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно- исторических музеев России и мира. Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. В коллекцию собирались не только картины, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги. К концу правления Екатерины в ее коллекции было четыре тысячи картин.
5
Александр I продолжил собирать произведения искусства для музея. 17 декабря 1837 г. пожар охватил часть дворца. По приказу Николая I переходы между зданиями были разобраны и все, что можно было вынести, было спасено. Реставрационные работы под руководством В.П. Стасова продолжались до 1840 года. До середины 18 века посещать музей могли лишь избранные. Новый Эрмитаж как музей, открылся 5 февраля 1852 г., что было отмечено ужином на 600 человек и представлением в Эрмитажном театре. Коллекция и дальше продолжалась пополняться произведениями искусства: картинами, оружием, изделиями из серебра и декоративно-прикладными работами. До 1925 года только Новый Эрмитаж был музеем. Позже под музей были отданы и другие здания: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр, служившие до революции резиденцией царской семьи.
6
Здание Адмиралтейства- одно из старейших зданий Петербурга, и его первоначальный вариант начинал строиться в 1704 году по чертежам Петра I. Задумано было это здание, как судовая верфь, поэтому было выбрано место, близкое к Неве. Адмиралтейство было окружено земляным валом, рвом и бастионами для обороны. Сейчас там, где были строительные верфи, заложен Александровский сад. Со времен Петра здание много перестраивалось, и то здание, которое мы видим сейчас – перепланировка архитектора А.Д. Захарова.
7
Стрелка Васильевского острова со зданием Биржи В восточной части Васильевского острова распложен один из самых живописных архитектурных комплексов Санкт- Петербурга- Стрелка Васильевского острова. План застройки этого района был разработан архитектором Д. Трезини при Петре I. По замыслам Петра Великого, Васильевский остров должен был стать административным и культурным центром города, а на Стрелке (восточном мысе) острова должен был размещаться крупный морской порт.
8
Здание Биржи Центральным зданием архитектурного ансамбля Стрелки Васильевского острова является здание Биржи, построенное по проекту французского архитектора Ж.Ф. Тома де Томон. Строительство биржи разбило площадь на две части: западную - Коллежскую площадь, и восточную . В здании с 1939 года расположился Центральный военно-морской музей. В 2013 году решили что Биржа будет передана Государственному Эрмитажу для создания музея Русской гвардии и геральдики.
9
Стрелки Васильевского острова По обеим сторонам Биржевой площади возвышаются две массивные колонны, служившие маяками при входе в порт. Высота их составляет 32 метра. Колонны декорированы носовыми частями кораблей - рострами и якорями. У основания – колоссальные фигуры, символизирующие русские реки – Волгу, Днепр, Волхов и Неву. По преданию, в Древнем Риме существовал обычай в честь морских побед возводить колонны и украшать их рострами, таранящими вражеские суда. Ростральные колонны - символ могущества России как морской державы.
10
Мы очень рады, что нам выпала такая замечательная возможность- посетить город Санкт- Петербург! Может быть, мы там были совсем недолго, но нам хватило этого времени для того, чтобы насладиться этой по- настоящему культурной столицей Российской Федерации!!!