- Презентации
- Дидактический проект урок по информатике в 10 классе по теме Файлы
Дидактический проект урок по информатике в 10 классе по теме Файлы
Автор публикации: Быстрова В.Л.
Дата публикации: 22.11.2016
Краткое описание:
1
Файл - это Знаем! 1
2
« Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим » Сократ
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Файлы Тема урока:
4
Применить файловый тип данных для решения поставленной задачи. Повторить, обобщить и систематизировать знания о файловом типе данных, Прокомментировать программы с файловым типом данных, Цели урока:
5
Объясняем! 2 балла 2 Знаем! 1 балл 1 Отдыхаем! 3 Домашнее задание. Оценивание. 6 Умеем! Применяем! 6 баллов 4 Рефлексия. 5
6
Файл - это Знаем! 1
7
Существование файлов не зависит от… Знаем! 1
8
Файл – это упорядоченная последовательность однотипных компонентов, расположенных на внешнем носителе Файл – это самостоятельная последовательность символов , записанная в постоянную память компьютера Файл – это определенная выделенная область информации Существование файлов не зависит от работы какой – либо программы Файлы никуда не исчезают даже при включении или выключении компьютера файл Что знаем мы… 3
9
Файл , не содержащий ни одного элемента, называется… Пустым Закончить предложение … Знаем! 1
10
Закончить предложение … Создается файл путем … Добавления новых записей в конец первоначально пустого файла Знаем! 1
11
Закончить предложение … Длина файла – это… Количество элементов Знаем! 1
12
Закончить предложение … Длина файла не задается при… Определении файла Знаем! 1
13
Закончить предложение … Все файла должны быть записаны в программе , либо в В разделе переменных VAR, либо в разделе типов TYPE Знаем! 1
14
Закончить предложение … Под чтением файла понимают .. Ввод данных из внешнего файла в оперативную память Знаем! 1
15
Закончить предложение … Запись в файл – это Вывод результатов работы программы из оперативной памяти на диск в файл Знаем! 1
16
Закончить предложение … Файлы предназначены только Для хранения информации Знаем! 1
17
Процедуры для работы с файлами : Устанавливает связь между именем файла и физическим именем файла Открывает файл для чтения Создает и открывает новый файл для записи Закрывает открытый файл Rename Reset Close Rewrite Eof Assign Erase Eoln Знаем! 1
18
Удаление файла Изменение имени файла Достижение конца файла Достижение конца строки Rename Reset Close Rewrite Eof Assign Erase Eoln Процедуры для работы с файлами : Знаем! 1
19
Как использовать или изменить содержимое файла READ ( F,A,B) WRITE( F,A,B,C) WRITELN(F,A,B) READLN( F,A,B,C) Знаем! 1 Читать изфайлаF две переменныеАиВ ЗаписатьвфайлF ПеременныеА,В,С Записать вфайлFпеременныеA,Bи затем указать туда же символ « конец строки » Читать из файлаFтри переменныеA,B,C– и затем перевести курсор на начало следующей строки
20
Использование файлов целесоообразно в случае : Кратковременного хранения данных Долговременного хранения данных Доступа различных программ к одним и тем же данным Обработка больших массивов данных , которые невозможно целиком разместить в оперативной памяти компьютера Выборочный доступ программ к данным разного типа Использование файлов для текста Обработка больших массивных данных по очереди ( выбрать правильные определения ) Знаем! 1
21
Как создается процедура ASSIGN Правила: 1.Записываем саму процедуру 2. Открываем скобку 3. Имя файловой переменной ( 1- 3 символов) 4. Запятая 5. Апостроф 6.Имя файла (1-8 символов ) 7. Точка 8. Тип расширения имени файла ( 1- 3 символа) 9. Апостроф 10.Закрываем скобку 11. Точка с запятой Знаем! 1
22
Как создается процедура RESET Правила: 1.Записываем саму процедуру 2. Открываем скобку 3. Имя файловой переменной ( 1- 3 символов) 4. Закрываем скобку 5. Точка с запятой Знаем! 1
23
Как создается процедура REWRITE Правила: 1.Записываем саму процедуру 2. Открываем скобку 3. Имя файловой переменной ( 1- 3 символов) 4. Закрываем скобку 5. Точка с запятой Знаем! 1
24
Как создается процедура CLOSE 1.Записываем саму процедуру 2. Открываем скобку 3. Имя файловой переменной ( 1- 3 символов) 4. Закрываем скобку 5. Точка с запятой Правила: Процедура CLOSE используется следующим образом: как матрешка , то что открыли последним , закрываем первым… Знаем! 1
25
Порядок использования процедур в файлах: Правила: ASSIGN RESET REWRITE CLOSE Знаем! 1
26
Дана часть программы. Дать краткое пояснение. VAR F1, F2 : TEXT, F1 и F2 – текстовые файлы Можем открыть с помощью блокнота При необходимости можем отредактировать Объясняем! 2
27
Дана часть программы . Дать краткое пояснение PROGRAM DELO, VAR F1:TEXT, BEGIN WRITELN,WRITELN, ASSIGN( F1,’BOX.TXT’), F1 – имя файловой переменной BOX.TXT – имя файла TXT – указывает ,что это текстовый файл Имя файловой переменной F1 связывается с именем самого файла BOX.TXT , используя процедуру ASSIGN Имя файла BOX.TXT- только используется в процедуре ASSIGN, дальше в программе только имя файловой переменной F1 Объясняем! 2
28
Дана программа . Прокомментировать. PROGRAM DELO, VAR F1:TEXT, X:STRING, BEGIN WRITELN,WRITELN, ASSIGN(F1,FFF.TXT), REWRITE(F1), WRITELN(F1,PRIBET), CLOSE(F1) END. F1- имя файловой переменной FFF.TXT- имя файла, куда будет занесена информация PRIBET- информация, заносимая в файл FFF.TXT Тип файла TEXT – вносится информация любого типа Объясняем! 2
29
Задача: распечатать информацию из файла на экран и подсчитать кол-во символов этой информации. В программе вставить пропущенное. PROGRAM DELO, VAR F1:TEXT, X:STRING, N:……….., BEGIN WRITELN,WRITELN, ASSIGN(F1,FFF.TXT), RESET(…..), WHILE NOT EOF(F1) DO BEGIN READLN(F1,…..), WRITELN(X), ….:=LENGTH(X), WRITELN( DLINA CLOBA N= ,N) END, CLOSE(….) END. Объясняем! 2
30
PROGRAM DELO, VAR F1:TEXT, X:STRING, N:INTEGER, BEGIN WRITELN,WRITELN, ASSIGN(F1,FFF.TXT), RESET(F1), WHILE NOT EOF(F1) DO BEGIN READLN(F1,X), WRITELN(X), N:=LENGTH(X), WRITELN( DLINA CLOBA N= ,N) END, CLOSE(F1) END. Задача: распечатать информацию из файла на экран и подсчитать кол-во символов этой информации. В программе вставить пропущенное. Объясняем! 2
31
Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность. Отдыхаем! 3
32
Три вещи в жизни ненадежны: власть, удача, состояние. Отдыхаем! 3
33
Три вещи разрушают человека: вино, гордыня, злость Отдыхаем! 3
34
РАБОТА за компьютерами... 2. Написать программу, которая вычисляет среднее арифметическое чисел, введенных в файл MOST.TTT с клавиатуры и результат выводит на экран ( числа и результат среднего арифметического этих чисел) 1.Написать программу двумя способами , которая записывает в файл SNEG.GGG 3 числа . Умеем! Применяем! 4
35
1.Написать программу двумя способами , которая записывает в файл SNEG.GGG 3 числа . PROGRAM DELO, VAR S:TEXT, X:INTEGER, BEGIN WRITELN,WRITELN, ASSIGN(S,SNEG.GGG ), REWRITE(S), WRITE(S,5), WRITE(S, ), WRITE(S,125), WRITE(S, ), WRITE(S,-35), WRITE(S, ), CLOSE(S) END. PROGRAM DELO, VAR S:TEXT, X,I:INTEGER, BEGIN WRITELN,WRITELN, ASSIGN(S,SNEG.GGG ), REWRITE(S), FOR I:=1 TO 3 DO BEGIN WRITE( BBEDEM CHICLO ), READLN(X), WRITELN(S,X) END, CLOSE(S) END. листинги 2 программы Умеем! Применяем! 4
36
1. Написать программу, которая вычисляет среднее арифметическое чисел, введенных в файл MOST.TTT с клавиатуры и результат выводит на экран ( числа и результат среднего арифметического этих чисел) PROGRAM DELO, VAR M:TEXT, X,I,N,S:INTEGER, CP:REAL, BEGIN WRITELN,WRITELN, ASSIGN(M,MOST.TTT ), REWRITE(M), WRITE( BEDEM KOL-BO CHICEL N= ), READLN(N), WRITELN, FOR I:=1 TO N DO BEGIN WRITE( BBEDEM CHICLO ), READLN(X), WRITE(M,X, ), END, S:=0, RESET(M), WHILE NOT EOF(M) DO BEGIN READ(M,X), S:=S+X END, CP:=S/N, WRITELN( CP.ZN CP= ,CP:5:2), CLOSE(M) END. Умеем! Применяем! листинг 1 программы 4
37
Применить файловый тип данных для решения поставленной задачи. Повторить, обобщить и систематизировать знания о файловом типе данных, Прокомментировать программы с файловым типом данных, Вот наши цели: Достигли ли мы этих целей? Рефлексия. 5
38
Домашнее задание. Оценивание. Глава 1, § 1.2 стр.14-17 задача № . 1- 4 6
39
40
41
42