7
  • Презентации
  • Урок презентация «Осетинский Леонардо да Винчи

Урок презентация «Осетинский Леонардо да Винчи

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Коста Леванович Хетагуров «Осетинский Леонардо да Винчи"
Коста Леванович Хетагуров «Осетинский Леонардо да Винчи
2
Коста Леванович Хетагуров родился в селе Нар 15 октября 1859 года. Поэт пита...
Коста Леванович Хетагуров родился в селе Нар 15 октября 1859 года. Поэт питал глубокое уважение к отцу, оказавшему высокое нравственное влияние. А матери своей Коста не помнил совсем, она умерла, когда мальчику не было и двух месяцев. Но сиротское детство, как неизбывная боль, навсегда осталось в памяти поэта. Образ матери и не согретого материнской лаской детства лейтмотивом проходит через все его творчество.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Образование  С 1 ноября 1871 года Коста был зачислен в подготовительный класс...
Образование  С 1 ноября 1871 года Коста был зачислен в подготовительный класс Ставропольской мужской классической гимназии и определен в пансион при ней.  Поступил осенью 1881 года в Петербургскую академию художеств, получив одну из двух стипендий, которые выплачивались администрацией Кубанской области из горских штрафных сумм. Закончить академию Коста не удалось: в январе 1 884 года выдачу стипендии власти Кубанской области прекратили. Коста еще 2 года посещал занятия в академии вольнослушателем, но летом 1885 года был вынужден вернутся в отчий дом. Не закончив полного курса обучения.
4
1885~1891 Осенью 1885 года переехал во Владикавказ, где жил и работал до июня...
1885~1891 Осенью 1885 года переехал во Владикавказ, где жил и работал до июня 1891 г. Эти шесть лет были временем плодотворной работы и расцвета таланта Коста - поэта и художника. Хетагуров: рисовал театральные декорации устраивал любительские литературно – музыкальные вечера изредка печатал свои русские произведения в ставропольской частной газете «Северный Кавказ».
5
В этот период он создал на осетинском и русском языках ряд лучших своих поэт...
В этот период он создал на осетинском и русском языках ряд лучших своих поэтических произведений: «Горе» («Додой») «Спой» («Азар») «Вгляни» («Ракæс») «Походная песня» («Балцы зарæг») «Солдат» «Хъуыбады» «Перед памятником» «На бис» «Фатима»
6
Много делает он и в живописи, она и стала для него средством к существованию....
Много делает он и в живописи, она и стала для него средством к существованию. Пишет портреты Расписывает стены церквей Впервые на Северном Кавказе организовал выставку своих картин (1887 и 1888 гг.)
7
Коста участвовал в торжествах, посвященных открытию памятника Лермонтову в Пя...
Коста участвовал в торжествах, посвященных открытию памятника Лермонтову в Пятигорске 16 августа 1889г. Стихотворение, посвященное памяти Лермонтова, цензура не пропустила на страницы печати, оно было опубликовано, анонимно, лишь 10 лет спустя. Реакция цензуры понятна: осетинский поэт видел в Лермонтове «предвестника желанной свободы», «благородную мощную силу», поднимающую людей «на бой за великое, честное дело».
8
В начале июня 1891 г. ссылка в административном порядке в Карачай
В начале июня 1891 г. ссылка в административном порядке в Карачай
9
Проведя там почти полтора года, Коста написал стихи: «Джук-Тур», «Прощай» («Х...
Проведя там почти полтора года, Коста написал стихи: «Джук-Тур», «Прощай» («Хæрзбон»), «Без доли» («Æнæ хай»), Рассказ «Охота за турами» и др., А также несколько горных пейзажей («Долина Теберда», «Природный мост»).
10
Ставрополь 1893~1897 В марте 1893 г. он переехал в Ставрополь и начал работат...
Ставрополь 1893~1897 В марте 1893 г. он переехал в Ставрополь и начал работать в редакции частной газеты «Северный Кавказ». В этой газете и опубликовал Коста свои стихи, сатирическую поэму «Кому живется весело», комедию «Дуня», много публицистических статей.
11
В июле 1897 года Хетагуров принужден был сделать операцию. Она прошла удачно,...
В июле 1897 года Хетагуров принужден был сделать операцию. Она прошла удачно, но туберкулез тазобедренной кости не был побежден. В октябре поэту пришлось выехать в Петербург и вновь обратиться к врачам. 25 ноября он перенес тяжелейшую операцию, после которой шесть месяцев не вставал с койки. В июне 1898 года Коста вернулся на родину, где и продолжил лечение. 26 мая 1899 г. оста был уже на пути следования к месту новой ссылки.
12
Коста вновь просмотрел свои стихи на осетинском языке, подготовил их к издан...
Коста вновь просмотрел свои стихи на осетинском языке, подготовил их к изданию и в сентябре 1897 г. представил в Кавказский цензурный комитет сборник «Осетинская лира» («Ирон фæндыр»)
13
«Ирон фæндыр» Единственная книга стихов на осетинском языке. Она писалась им...
«Ирон фæндыр» Единственная книга стихов на осетинском языке. Она писалась им всю жизнь. В нее вошли произведения, созданные с лета 1885 г. до конца творческого пути поэта. Писались они в разное время и по различным поводам. Публиковать их было негде, - а Осетии в ту пору не было периодической печати. Стихи расходились в списках, некоторые становились народными песнями, некоторые попадали в школьные учебники. Но шли годы, и у автора возник замысел отдельной книги.
14
Выход «Ирон фæндыр» в мае 1899 г. явился исключительным по своей значимости и...
Выход «Ирон фæндыр» в мае 1899 г. явился исключительным по своей значимости и последствиям событием в истории осетинской национальной культуры в целом. Осетинская профессиональная поэзия получила всенародное признание и стала крупнейшим явлением в духовной жизни нации.
15
Важнейшее значение сборника «Ирон фæндыр» состоит в том, что он пробудил наци...
Важнейшее значение сборника «Ирон фæндыр» состоит в том, что он пробудил национальное самосознание народа, любовь к родному языку, художественному слову: многие писатели формировались на его традициях.
16
1901~1903 В декабре 1901 г. Хетагуров переехал во Владикавказ, решив поселить...
1901~1903 В декабре 1901 г. Хетагуров переехал во Владикавказ, решив поселиться здесь навсегда. Он принимает деятельное участие во всех местных культурно-просветительских мероприятия. Занимается живописью. Публицистикой, продолжает работу над поэмой «Хетаг». Пытается открыть школу рисования для одаренных детей. Предполагает взять на себя редактирование газеты «Казбек».
17
Конец 1903 г. больной и одинокий Коста, провел в нетопленой квартире, лишенны...
Конец 1903 г. больной и одинокий Коста, провел в нетопленой квартире, лишенный не только медицинской помощи, но и элементарного присмотра. Летом за ним приехала сестра и увезла его в родное село.  19 марта 1906 г. перестало биться его благородное сердце.
18
При жизни поэта мало кто понимал подлинное значение художественного творчеств...
При жизни поэта мало кто понимал подлинное значение художественного творчества и общественной деятельности Коста. Но когда его не стало, то со всей очевидностью обнаружилось, что ушел человек необыкновенного таланта, мудрости и мужественного характера.
19
В своих мыслях о прошлом Коста Леванович Хетагуров был всегда последователен,...
В своих мыслях о прошлом Коста Леванович Хетагуров был всегда последователен, а позиция его строго продумана. Поэт отвергал клевету на национальный характер горцев и защищал их от произвола колониальной администрации и «неблаговидной эксплуатации» капитала. Сатирических мотивов немало и в лирической поэзии Коста. Правда. Объектом обличения в его лирике выступают не чиновники. Противопоставления поэта толпе, ее образу жизни и мещанским идеалам счастья – таков смысл обличительных стихов в лирике Хетагурова. Тема народа – магистральная тема всего творчества Коста, широко развернутая в его поэмах. Она объединяет и небольшое количество стихотворений на русском языке. Все произведения Хетагуров разделил на 3 тематических раздела: лирику в широком смысле слова, басни и сказки в стихах, стихи для детей и о детях, которые в начале предполагалось издать отдельно под названием «Мой подарок осетинским детям»
20
21
В истории Осетинского народа В истории осетинской литературы Коста Хетагуров...
В истории Осетинского народа В истории осетинской литературы Коста Хетагуров — художник, общественный деятель, человеческая личность — явление единственное и исключительное. Его творческий подвиг настолько затмил своим величием предшественников и современников, его поэтическое искусство возвышается такой недосягаемой вершиной в цепи осетинского художественного процесса, что еще недавно исследователи убежденно говорили о том, что «перед Коста… было, в сущности, совершенно чистое поле», что «совершенство и зрелость поэзии Коста, при отсутствии до него какой-либо национальной традиции, воспринимается как явление исключительное».
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию