- Презентации
- Презентация по истории и культуре Башкортостана на тему: Просвещенность и невежество в повести М. Гафури Черноликие
Презентация по истории и культуре Башкортостана на тему: Просвещенность и невежество в повести М. Гафури Черноликие
Автор публикации: Шугаепова Л.Р.
Дата публикации: 29.10.2016
Краткое описание:
1
Учитель Истории и культуры Башкортостана Лиана Раисовна Шугаепова МБОУ лицей г. Янаул Янаул 2016 Просвещенность и невежество в повести «Черноликие» М. Гафури.
2
Познакомиться с повестью М. Гафури «Черноликие». Развивать навыки анализа художественного произведения, выразительного чтения, составления характеристики , портрета героев, развивать коммуникативные навыки. Воспитать чувство патриотизма, гуманизма. Цели урока:
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
В 1927 году М. Гафури публикует свое главное произведение «Черноликие». Повесть направлена против религиозного фанатизма, обличает корыстолюбивых служителей духовенства, срывает маски с лиц тех, кто стремился воспользоваться доверчивостью простых людей. «Черноликие» «Опозоренные»
4
Повесть написана на основе живого факта, свидетелем которого был молодой Гафури, будучи учеником деревенской схоластической школы.
5
Закир и Галима – Ромео и Джульетта на башкирской земле.
6
Образ Галимы Галима – «одна из миллионов жертв прошлого». Прототип образа Галимы - младшая сестра М. Гафури Сафия.
7
Образ Закира Закир – лучший джигит в деревне.
8
Отрицательные образы: Сафи - хазрет и его пособники, обвинившие влюбленных в нарушении законов шариата. Отрицательные образы повести
9
Трагичность судьбы главных героев Несчастная девушка Галима сходит с ума и гибнет, утонув в проруби. Ее возлюбленный, искалеченный и опозоренный Закир, вынужден покинуть село.
10
М. Гафури в своей повести беспощадно срывает маски с мулл и их фанатических приверженцев. Они предстают перед читателем во всей гнусности, лишенные чести и совести. Черные лица, это они, а не публично опозоренные Закир и Галима. Трагедия Галимы не проходит бесследно и для окружающих.Пусть поздно и медленно, но их глаза раскрываются, и они утрачивают былую веру в муллу и в Коран. Трагизм повести
11
Р.М. Нурмухаметов «Жертвы Шариата» (1953 -1969) «Черноликие» в искусстве
12
13