- Презентации
- Презентация Философия свободы Николая Бердяева
Презентация Философия свободы Николая Бердяева
Автор публикации: Тутарова В.А.
Дата публикации: 18.09.2016
Краткое описание:
1
Философия свободы Николая Бердяева Выполнила: Тутарова В. А. Студентка группы 13-11 Специальности: Дошкольное образование Преподаватель: Пермякова Л. П. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
2
Бердяев Николай Александрович - русский философ-идеалист, писатель, публицист. Родился в Киеве в аристократической семье.
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Философия Бердяева Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом…
4
5
Первичную иррациональную свободу, то есть чистую произвольность. Рациональную свободу, то есть исполнение морального долга. Свободу в Боге. Бердяев различал три вида свободы:
6
Ярким выражением его взглядов стала книга «Философия свободы», вышедшая в 1911 году
7
Персонализм Бердяева Главная проблема философии Бердяева - смысл существования человека и связи с ним смысл бытия в целом. Ее решение, по мнению писателя, может быть только антропоцентрическим - философия «познает бытие из человека и через человека»
8
«Свобода для меня первичнее бытия. Своеобразие моего философского типа, прежде всего в том, что я положил в основание философии не бытие, а свободу»
9
Человеческая иррациональная свобода коренится из «ничто», но это не пустота, это первичный принцип, предшествующий Богу и миру
10
Бог и свобода Философа волнует проблема теодицеи, то есть примирения зла мира (объективации) с существованием Бога, которая для него также связана с проблемой свободы
11
«Свобода не создана Богом, но он сам рождается... из свободы и из этой же свободы, из Ничто, которое потенциально содержит в себе Все, он творит мир».
12
13
14
Свобода личности По мнению писателя, личность и субъективное находятся в конфликте с общим и объективным, личность восстает «против власти» объективированного «общего»
15
Однако присущая свобода двойственна: она дана человеку и от Бога как просветленная свобода к добру, истине, красоте, вечности и от Божественного «ничто», которое заключает в себе возможность зла и отпадение от Бога
16