7
  • Презентации
  • Каргопольская игрушка Истоки традиционного гончарного промысла

Каргопольская игрушка Истоки традиционного гончарного промысла

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический техникум» Специальность 44.02.01. Дош...
ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический техникум» Специальность 44.02.01. Дошкольное образование Выполнил студент 201 группы Галинский К.С.
2
ГЕОГРАФИЯ КАРГОПОЛЬСКОЙ ИГРУШКИ: Много лет назад, далеко на севере, в арханг...
ГЕОГРАФИЯ КАРГОПОЛЬСКОЙ ИГРУШКИ: Много лет назад, далеко на севере, в архангельской области, в деревнях торопове, гриневе, печникове каргопольского уезда сложился сезонный гончарный промысел на местных красных глинах.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
ИСТОРИЯ КАРГОПОЛЬСКОЙ ИГРУШКИ: Истоки традиционного гончарного промысла карго...
ИСТОРИЯ КАРГОПОЛЬСКОЙ ИГРУШКИ: Истоки традиционного гончарного промысла каргополья уходят в 11 - 13 века. Именно в это время здесь впервые появляется посуда, изготовленная на ручном гончарном круге, и те характерные формы сосудов, которые практически без особых изменений дошли до 19 века.
4
История каргопольской игрушки летом каргопольские гончары работали в поле, а...
История каргопольской игрушки летом каргопольские гончары работали в поле, а с октября до весны занимались изготовлением глиняной посуды печных горшков, кубов, кринок, мисок. Участвовала вся семья: и мужчины, и женщины, и дети. Каргопольская посуда пользовалась спросом по всему поонежью , ее возили в архангельск, большой гончарный торг был в самом каргополе. Из остатков глины мастера лепили игрушки, не придавая им особенного значения. Глиняные лошадки, упряжки, фигурки людей и животных стоили недорого, особенным спросом не пользовались, и их лепили скорее для собственного удовольствия, чем ради заработка. Особенности производства каргопольской игрушки
5
Первоначально игрушки, как и посуда, были «обварными». После обжига раскаленн...
Первоначально игрушки, как и посуда, были «обварными». После обжига раскаленное изделие погружали в « болтушку» - густой мучной раствор. Пригоревшая мука оставляла на светлой поверхности сосуда или игрушки черный кружевной узор. Украшенные процарапанным архаичным орнаментом, своей безыскусностью такие игрушки напоминали скорее произведения художников каменного века особенности производства каргопольской игрушки Красивы и необычны по цвету Каргопольские игрушки. Расписанные в ярких или приглушенных тонах, они отличаются простыми и ясными узорами. На поверхности фигурок наведены древние символы солнца – большие, огненно красные круги, кресты, а также мотивы зерен, хлебных колосьев и веточек растений Символика и цвет в Каргопольской игрушке
6
СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ
СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ
7
СПОСОБЫ РОСПИСИ ИГРУШКИ
СПОСОБЫ РОСПИСИ ИГРУШКИ
8
Основные образы каргопольской игрушки: Полкан – огромный и добрый богатырь, з...
Основные образы каргопольской игрушки: Полкан – огромный и добрый богатырь, защитник людей от сил зла. Он наполовину бравый генерал: грудь у него крепкая, лицо круглое с большой окладистой бородой, а туловище - как у коня, и на ногах копыта. На груди полкана - лучистое солнышко. Тяни-толкай фигурка тяни-толкая состоит из двух коней - черного и белого. Конь- одно из самых почитаемых у славян животных. Белые и рыжие кони считались посланниками тепла, солнечного света и всякого блага. Если светлый конь олицетворяет собой радость солнечного света, то конь черный несет саму смерть. Всадник на коне - символ сам по себе многогранный, а тем более всадник на тяни-толкае Сувенир в современной каргопольской игрушке, кроме традиционных фигур, широко используются многофигурные композиции, появляется характер и движение, стремление к тому, чтобы всё было как в жизни. Мастерами установлены темы и сюжеты, чаще всего это крестьянская жизнь, будни и праздники. Сохраняя традицию, каргопольские игрушечники придумывают новые формы и сюжеты своих произведений. Так появились многофигурные композиции тройки, возки, охоты и др. Теперь их украшает не блеклый узор, наведенный цветной глиной по известковому фону, а яркая темперная роспись.
9
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ https://infourok.ru/material.html?mid=51460 http://the-worl...
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ https://infourok.ru/material.html?mid=51460 http://the-world-of-culture.blogspot.ru/2015/03/blog-post_18.html http://www.authorstream.com/Presentation/Alfa75-2359459/ ЛИТЕРАТУРА Арбат, Ю. А. Добрым людям на загляденье М. : Детская литература, 1964. 2. Блинов, Г. М. Чудо-кони, чудо-птицы. Рассказы о русской народной игрушке Г. М. Блинов. - М. : Детская литература, 1977. 3. Богуславская, И.Я. Промыслы без «сувенирщины» [Электронный ресурс] / И.Я. Богуславская // Санкт-Петербургские Ведомости: периодическое электронное издание. 4. Булгакова, А. Н. Хочется вернуться [Электронный ресурс] / А. Н. Булгакова //Web-cайт гильдии мастеров художественных мастерских «Арт-Терем». 5. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н. А. Горяева, О. В. Островская - М. : Просвещение, 2012 6. Кулешов, А. Сохранять и возрождать. Народное творчество. - 2009. - № 3.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию