- Презентации
- Ознакомление дошкльников с декоративно-прикладным искусством
Ознакомление дошкльников с декоративно-прикладным искусством
Автор публикации: Солодихина Я.В.
Дата публикации: 30.05.2016
Краткое описание: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»Подразделение дошкольного образованияМатериалы к педагогическому совету«Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческо
1
«Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством»
2
Парциальные Программы по ознакомлению дошкольников с видами декокративно-прикладного искусства Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» Соломенникова О.А. «Радость творчества» Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Задачи по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством: Формирование интереса к образцам прикладного искусства, Формирование эстетического отношения к окружающей действительности, воспитание уважительного отношения к руду народных мастеров, Формирование практических знаний и умений, Развитие творчества, фантазии, любознательности.
4
Дымковская игрушка Глиняная игрушка из села Дымково. Это фигурки людей, зверей, птиц. Изделия лепят из красной глины, высушивают, обжигают в печи, белят, расписывают яркими красками. Узоры для украшения своих игрушек мастера подсматривают и берут у природы.
5
Ознакомление с дымковской игрушкой Средняя группа: учить рассматривать изделие, выделять элементы узора, располагать узор на бумаге, выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать черными точками, учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий, заполнять клетки кругами, черными точками, выделять кольцо и в середине круг, украшение черным цветом – точки, черточки, учить составлять узор на розетте, составлять узор на круге, выделяя середину и кайму, составлять узор на бумаге разной формы: квадрат, круг, розетта, полоса, используя элементы росписи дымковских игрушек.
6
Ознакомление с дымковской игрушкой Старшая группа. учить лепить из глины дымковскую барышню, передавая характерные особенности: юбка-колокол, шляпка, волосы, составлять узор, чередуя широкие линии и круги, роспись трафарета коня, учить выделять элементы – кольцо и круг, украшать хвоста индюка, выделяя края и середину, учить расписывать лепку, используя знакомые элементы.
7
Ознакомление с дымковской игрушкой Подготовительная группа. учить лепить фигуру барышни, передавая форму частей, учить расписывать силуэтных изображений дымковской игрушки (кольцо, кружок, точки, полоски).
8
Гжельская роспись Фарфоровые изделия из подмосковной Гжели. Посуда формируется на гончарном круге или в гипсовых формах. Один из важнейших условий успеха – обжиг изделий. Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает. Роспись гжельская необычная: всего одна краска разных оттенков на белом фоне, а роспись получается нарядная, праздничная.
9
Ознакомление с гжельской росписью Старшая группа. выделять элемент росписи – кайму на подносе, составлять узор на полосе из тонких линий и мазков в разных вариантах, учить получать оттенки разных тонов одного цвета, учить выделять и рисовать на круге цветок, дополнять цветок мелкими элементами.
10
Ознакомление с гжельской росписью Подготовительная группа. выделять и изображать двойной мазок, учить составлять узор на полосе, украшая двойным мазком, продолжать учить выделять цветок – розу: учить составлять узор на квадрате, выделять цветком середину, мазками – кайму, расписывать сырную доску букетом гжельских цветов, выбирая знакомые элементы узора, составлять симметричный узор, единую композицию на ткани, закреплять умение рисовать элементы гжельской росписи.
11
Городецкая роспись Расписные деревянные изделия: ложки, чашки, миски, орудия для прядения и ткачества. Цвета городецкой росписи – яркие, сочные, все изделия украшались пышными букетами цветов, напоминавших розы, ромашки. Позже появились персонажи народных сказок, сцены из городской жизни. Элементы росписи: бутон, «розан», листья, кустики, цветы-розетки, ягоды, птица, конь.
12
Ознакомление с городецкой росписью Старшая группа. учить выделять бутон, составлять узор на полосе из бутонов, чередуя их с листьями, составлять узор на полосе, чередуя бутоны – купавки и ромашки, составлять узор на квадрате, выделяя середину розаном, углы, кайму – бутонами, составлять узор на бумаге разной формы .
13
Ознакомление с городецкой росписью Подготовительная группа. выделять новый элемент узора – птицу, особенности ее формы, составлять узор на бумаге в форме доски, учить выделять коня, видеть варианты выполнения, составлять коллективную композицию.
14
Золотая хохлома В заволжских лесах во многих деревнях издавна процветает хохломской промысел росписи по дереву. Изделия – чашки, миски, шкатулки, вазы сначала вытачивают из дерева, грунтуют, натирают льняным маслом, ставят в печь и лишь высохнет – покрывают олифой. Затем чашу лудят – натирают порошком алюминия и чаша становится серебристой.
15
Золотая хохлома Украшены изделия необычным узором, которые хохломские мастера увидели в поле, на лугу . Основной узор – «травка». Главные элементы «травки»: осочки, капельки, усики, кустики, завитки, листочки, ягоды, стебель «криуль». В узорах встречаются изображения птиц, рыбок. Основные цвета: красный, черный, золотой.
16
Ознакомление с хохломской росписью Подготовительная группа. учить рассматривать хохломской узор, выделять «травку», учить составлять узор на полосе, выделять элемент «кустик», учить составлять узор на полосе, учить выделять новые элементы узора – ягоды, листья, знакомые – завиток, травка, усики, реснички, составлять узор на круге, учить составлять узор на бумаге разной формы, закреплять знакомые элементы узора.
17
Жостовские подносы Недалеко от Москвы в селе Жостово живут умельцы, которые рисуют цветы на железных подносах. Яркие, крупные и сочные цветы в окружении свежей листвы, широко и свободно брошенные на черный фон подноса – таков классический вид жостовской росписи.
18
Жостовская роспись Основной мотив жостовской росписи - букет на черном лаковом фоне. Классическое расположение букета: крупные цветы в центре букета, их окружают цветы поменьше, а по краям располагаются совсем мелкие . Мастера все цветы рисуют по несколько раз, сначала они светлые, намечается рисунок, потом накладывается один слой, потом второй и так много раз, пока не получится настоящий цветок. Роспись отличается тщательной выписанностью каждого цветка. Мастера умеют создавать впечатление глубины и объемности изображения.
19
Жостовская роспись «Подмалевок» - без предварительного рисунка, наносится силуэт композиции и определяется основной колорит. «Тенежка» - сочными мазками полупрозрачной краски подчеркиваются затененные места. «Бликовка» - выполняются блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. «Чертежка» - выявление основных форм букета, прорисовка прожилок, лепестков. «Привязка» - в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор.
20
Ознакомление с жостовской росписью Подготовительная группа. учить рисовать кайму на полосе, прорисовывать элементы: капельки, дужки, волнистые линии, облачка, учить выделять разные цветы, учить составлять узор на круге, выбирать расположение цветов больших и поменьше, бутонов, листьев, познакомить с рисованием мазка с оттенком.
21
Вологодское кружево Кружевничество, как промысел, в Вологодской губернии существует с 1820 года. Во всех значимых помещичьих усадьбах находились кружевные «фабрики», поставлявшие кружевные изделия в Санкт-Петербург и Москву. Крепостные выплетали тончайшее кружево для отделки платьев и белья, подражая западноевропейским узорам. Со временем из помещичьих мастерских плетение кружев переместилось в народную среду и стало одним из видов народного искусства.
22
Кружевное плетение При плетенье кружева используется до 60 нитей. Каждая нить наматывается на отдельную палочку - коклюшку. Плетея (мастерица) - закрепляет нить на коклюшке, кладёт её себе на колено и несколько раз катает, пока нить не займёт специально отведённое для неё углубление. Далее наступает черёд куфтыря - набитого соломой матерчатого барабана. Его укрепляют на специальной подставке, предварительно обернув бумажным сколком. Именно в нём и хранится секрет мастерицы. Её неповторимый рисунок. Вставляя в дырочки на сколке булавки и перекидывая коклюшки, плетея переплетает нити. Как компьютерная перфокарта задаёт программу вычислительной машине, так и простой бумажный сколок заранее определяет кружевной узор.
23
Ознакомление с вологодским кружевом Подготовительная группа. знакомить с работой вологодских кружевниц учить составлять узор на полосе с резными краями, рисовать в определенной последовательности изогнутые непрерывные линии учить составлять узор на треугольной форме, сочетая плотные части с легкими соединениями, выделять узор в центре и кайму по краю формы учить рисовать симметричные кружевные узоры, заполняя бумагу разной формы.
24
павлопосадские платки Понятие «русский платок» признано в мире благодаря труду талантливых российских мастеров по ткацкому и красильному делу. Они создали оригинальный художественный образ, истоками для которого были традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов. В платке гармонично сочетаются русская ромашка и персидский лотос, образы лебедя и павлина, иранские «бобы» и французские букетики «мильфлёр», бесконечные вариации восточных орнаментов.
25
Ознакомление с росписью платков Подготовительная группа. учить выделять элементы узора – цветы, листья, расположение, сочетания цветов и оттенков, учить рисовать цветы по мотивам павлопосадских платков: розы, маки, подсолнухи, лилии, полевые букетики, учить проявлять творчество, придумывая различные композиции.
26
литература Н. Бедник «Хохлома» И. Богуславская «Русская глиняная игрушка» Т. Маврина «Городецкая роспись» А. Грибовская «Народное искусство и детское творчество» Г. Дурасов «Каргопольская глиняная игрушка» Н. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка» Л. Яхнин «Воздушные узоры»