- Презентации
- Художественно - речевой центр группы
Художественно - речевой центр группы
Автор публикации: Кайназарова В.К.
Дата публикации: 17.08.2016
Краткое описание:
1
2
Республика Казахстан Актюбинская область Кобдинский район Село Талдысай ГККП “Ясли-сад “Гаухар”
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
4
Актюбинская область, Кобдинский район, село Талдысай ГУ “Кобдинский районный отдел образования” ГККП “Ясли-сад “Гаухар” Адрес: инд: 031016, ул. А.Молагулова, дом 5. тел, факс: 8(71341) 24-3-45, эл.адрес: gauhar.sadik@mail.ru По списку в ясли-саде 50 детей. 2 группы по возрастным категорям. Тип здания: 2х этажный, 1 этаж – арендуемое, приспособленное. Общая площадь: 412,3 кв. метра. Здан в эксплуотацию: 2011 год, сентябрь.
5
Директор “Ясли-сада “Гаухар” Кайназарова Венера Кабиболлаевна Год рождения: 26 марта 1987 года Образование: 2 высших Специальность: Иностранный язык: два иностранных языка (английский и немецкий языки), экономическое. Общий стаж работы: 6,5 лет Последнее прохождение курсов: – 2015 год, г. Алмата Название курсов: “Организационно –педагогические аспекты методической работы в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения” Адрес и телефон: село Талдысай, раб.: 24-3-45, моб.: 87711844417, Эл.адрес: gauhar.sadik@mail.ru
6
7
“Художественно-речевой центр группы ”
8
Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе не маловажную роль играет уголок книги. Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, “перечитать” ее. Своеобразие педагогической работы, осуществляемой в уголке книги, определяется тем, что ребенок видит книгу не в руках воспитателя, а остается один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодам. Здесь, в уголке происходит интимное, личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями. Это создает благоприятные условия для решения целого комплекса эстетического воспитания средствами художественной литературы. В младших группах воспитатель дает детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: • знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, • приучает рассматривать книги и картинки только там, • сообщает правила, которые нужно соблюдать (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр, после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.). Позже, в средней группе, основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги закрепляются, становятся привычкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, • показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книг и участию в ней.
9
10
Учебно-методический комплекс «Даналық әліппесі» («Азбука мудрости») является инновационной разработкой коллектива компании «Interactiv Kazakhstan». Автором проекта является Нуралы Кудайбергенулы – человек, глубоко интересующийся культурой своего народа, знающий сферу образования, работавший с молодежью и детьми разного возраста, радеющий за будущее поколение и духовную культуру общества. Данный комплекс, очень интересен и удобен в пользовании, состоит из инструкции, двенадцати книг и говорящей ручки. Уникальность его состоит в том, что эту книгу можно читать самостоятельно или слушать тексты в исполнении лучших мастеров слова. «Даналық әліппесі» - это инструмент духовного обогащения, воспитания подрастающего поколения в духе национальных традиций, сохранения миропознания наших предков, воспитания патриотов своей земли, усвоения детьми народной мудрости. Президент Нурсултан Назарбаев, ознакомившись с «Даналық әліппесі», в предисловии к нему отмечает: «Я считаю, что разработанный на основе инновационных технологий «Даналық әліппесі» расширяет ваш кругозор, развивает ваше ораторское мастерство, через освоение драгоценного наследия нашего народа, служит ценным инструментом для вашего духовного обогащения».
11
12
Чтение стихов.
13
Экскурсия в школьную библиотеку. Воспитатель: Сегодня дети мы пойдем на экскурсию в школьную библиотеку. Кто знает, что такое библиотека? Дети: Библиотека – это такое место, где много книг. Воспитатель: Да, библиотека – это хранилище для книг. Мы сегодня убедимся в этом. Воспитатель: Обратите внимание на книжные полки. Они называются стеллажами. Что стоит на полках? Дети: На полках стоят разные книги. Воспитатель: Как они стоят? Дети: Они стоят очень аккуратно. Воспитатель: Да, все книги стоят ровными рядами. У них аккуратный вид. Почему? Дети: У них аккуратный вид, потому что с ними бережно обращаются. Воспитатель: Вы знаете, как нужно обращаться с книгой? Дети: Не загибать уголки, не рисовать на ее страницах. Воспитатель: А чтобы не загибать уголки, нужно пользоваться закладкой. Воспитатель: Для чего людям нужны книги? Дети: Книги всем нужны для того, чтобы узнавать много нового и интересного.
14
15
Диафильм - это книга на фотопленке, только в этой книге больше картинок, чем в обычной. Значительное число диафильмов, главным образом цветных, выпускалось для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Это ленты на сюжеты народных сказок, по произведениям художественной литературы, по кинокартинам. Диафильм или художественный диафильм — позитивная фотоплёнка, на каждом кадре которой представлены иллюстрации и фрагмент текста сказки или рассказа. В последнее время (2005 - 2010 г.), новую жизнь диафильмам дали компьютерные технологии и Интернет. Появились сканированные диафильмы в цифровом виде или цифровые диафильмы. К преимуществам цифровых диафильмов можно отнести хорошее качество изображения, возможность просмотра на экране монитора, телевизора или видеопроектора, долговечность. Самый лучший вариант просмотра цифровых диафильмов через цифровой фильмоскоп (видео-проектор), подключенный к компьютеру. Большой экран, отличная яркость и цветопередача, постоянно снижающаяся цена на цифровые фильмоскопы позволяет сделать вывод, что будущее за ними.
16
17
18
Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Один из подвидов театрализованных действий это- картонный театр. Здесь все: сцена, декарации, персонажи сделаны из картона и покрашены в разные цвета. Дети с удовольствием играют персонажами сошедших из страниц книг.
19
20
21
22
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.
23
24
Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества, развитие творческих способностей родителей. Повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста Формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов, способствует самопознанию и самовыражению личности, создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
25
26
27
Театр теней – это волшебство. Тень… – к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. Она знакома нам и в то же время хранит какую-то тайну. Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее. Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. На мой взгляд, несправедливо забытый. Театр теней родился в Китае много веков назад и живет до сих пор. С его помощью создаются удивительные театральные зрелища. Театр теней является самым романтичным, самым загадочным видом театрального искусства, соединяющим в себе элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, это и делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Гаснет свет и в полумраке на освещенном полотне оживают сказочные персонажи.
28
29
В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика. пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жёстким каноном, а служащим канвой, в пределах которой развивается импровизация (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки). Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребёнком, будет совсем не похожа героя, сыгранного другим. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме массового сюжетного зрелища - их называют театрализациями.
30
31
Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Персонажам придаются интересные позы, можно разместить их на фоне сказочной страны или космических просторов, это зависит от вашей фантазии. Что еще может так забавлять детей, как тантамарески!. С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать. выстраивать диалог. этот вид театра легко сделать самим, используя картонные коробки. Можно сделать из двп или материи в виде ширмы. Выпелить отверстия для головы, скрепить шарнирами, обклеили самоклеющейся пленкой, методом аппликации нанести изображения персонажей с двух сторон ширмы – если это из двп, а если же делать из материи на однотонную материю нашить туловища разных персонажей тантамареска готова, а сколько радости у детей!
32
33
Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и пр. Только, они ожили, задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее, интереснее. Кукольный театр доставляет много удовольствия, радости. Однако нельзя рассматривать театр кукол только как развлечение. Очень важно показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и пр. Для осуществления этих примеров, кукольный театр обладает большими возможностями. Кукольный театр действует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – всё это вместе взятое в силу наглядно-образного мышления младших дошкольников помогает ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного, эстетического вкуса. Кукольный театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, Он связан с художественным образованием и воспитанием детей, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи, созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
34
35
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности, а также одним из средств развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход. Технология дидактической игры – это конкретная методика проблемного обучения. При этом игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено и так пока не будет достигнут конечный результат обучения.
36
37
38
Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка. Многочисленные исследования психологов доказывают: театрализованная деятельность оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. Синтетическое по своей природе, оно объединяет средства воздействия литературы, изобразительного искусства, музыки, танца, мастерство режиссеров и актеров, направляя весь этот сплав на ребенка - зрителя. Сильно воздействуя на эмоциональную сферу, этот вид деятельности открывает перед малышами мир прекрасного в его разнообразии и глубине. Родство театра с сущностью детской игры – основная причина интереса и предпочтения дошкольниками этого жанра. Использование на занятиях театрализованной деятельности, как основной формы развития речевых умений у детей младшего дошкольного возраста, несомненно увеличивает эффективность развития речи детей.
39
40
На театрализованных представлениях дошкольники учатся внимательно следить за сюжетом сказки дослушивать её до конца. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!
41
Спасибо за внимание!