7
  • Презентации
  • Жостовская роспись — русский народный художественный промысел

Жостовская роспись — русский народный художественный промысел

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Жо́стовская ро́спись — русский народный художественный промысел Культурное на...
Жо́стовская ро́спись — русский народный художественный промысел Культурное наследие Российской Федерации, объект № 5000833000 Выполнил студент 201 группы Галинский К.С.
2
В первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской...
В первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жестово, Троицком, Новосельцеве и др. Скоро московский промысел стал ведущим. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле. С первой половины XIX века мастерские по производству расписных подносов работали в нескольких деревнях Московской губернии: Осташкове, с. Троицком, Сорокине, Хлебникове и др.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
заводы Демидовых Деревня Жестово
заводы Демидовых Деревня Жестово
4
Народный промысел - Жостово Есть в Подмосковье деревня Жостово, жители которо...
Народный промысел - Жостово Есть в Подмосковье деревня Жостово, жители которой уже более полутора веков владеют мастерством украшения всего одной вещи - подноса. Под кистью народных живописцев этот предмет обрёл качества художественного произведения. Собранные в букеты или вольно раскинувшиеся на блестящем черном фоне садовые и полевые цветы украшают поднос и несут людям чувство радости души, поэзию вечного цветения природы. Ведь вряд ли найдется человек, не любящий природу, равнодушный к цветам, их красоте, аромату, заключенной в них великой силе жизни. Эта тема близка каждому, поэтому так много почитателей жостовского таланта не только в нашей стране, но и за рубежом.
5
Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской (открытой в 1825 году) отк...
Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской (открытой в 1825 году) откупившихся на волю крестьян — братьев Вишняковых. В 1928 году несколько артелей, образованных на базе мастерских после революции, объединились в одну — «Металлоподнос» в деревне Жостово, которая в дальнейшем (1960 г.) была преобразована в Жостовскую фабрику декоративной росписи.
6
В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и...
В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п.
7
Элементы жостовской росписи изображают в несколько этапов: - замалевок (начал...
Элементы жостовской росписи изображают в несколько этапов: - замалевок (начало и основа композиции будущего узора, т.е. силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом), - тенежка (слово «тенёжка» - созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений), - прокладка (один из самых ответственных этапов росписи. Форма букета обретает плоть - уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции), - бликовка (наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным. Бликовка создает настроение и колорит). - чертежка (это заключительная часть работы. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи - прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов), - привязка (при помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном). - уборка краёв подноса (украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным). Это очень долгий и сложный процесс.
8
Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором череду...
Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причём мастер работает сразу над несколькими подносами.
9
СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЕ УЗОРОВ
СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЕ УЗОРОВ
10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ http://slavyanskaya-kultura...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/trade/zhostovskaja-rospis.html http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post275480738 http://kladraz.ru/blogs/irina-yurevna-shakleina/master-klas-s-poshagovym-foto-yelementy-zhostovskoi-rospisi.html Литература Попова О. С., Каплан Н. И. «Русские художественные промыслы». — Москва: «Знание», 1984. Бардина Р. А. «Изделия народных художественных промыслов и сувениры». — Москва: «Высшая школа», 1977. Орловский Э. И. «Изделия народных художественных промыслов». — Ленинград: «Лениздат», 1974. Большая советская энциклопедия. Изд. 3-е. — Москва: «Советская энциклопедия», 1970—1978.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию