- Презентации
- Урок, Управление операторами программирование на EV3
Урок, Управление операторами программирование на EV3
Автор публикации: Устинова М.В.
Дата публикации: 24.11.2016
Краткое описание:
1
Оранжевая палитра – Управление операторами Нажать + на вкладке программ.
2
1. Начало. Именно с него начинаются все программы для роботов. 2.Ожидание. Этот блок заставляет программу ожидать выполнения какого-либо условия или наступления какого-либо события. Пока не выполнится условие, установленное в этом блоке, программа не перейдет к выполнению следующих программных блоков! Если перед тем, как начнется выполнение блока Ожидание были включены, какие-либо моторы, то они будут продолжать вращаться с установленной скоростью. 3.Цикл. Этот блок многократно выполняет программные блоки, вложенные внутрь его, пока не будет выполнено условие завершения цикла, заданное в настройках блока. 4. Переключатель. Он служит для того, чтобы в зависимости от заданных условий - выполнить одну последовательность программных блоков, вложенных в один из своих контейнеров. 5.Прерывание цикла. Его предназначение - досрочное прекращение выполнения заданного цикла.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
ОЖИДАНИЕ 0-отпущено 1 – нажато 2- щелчек Задача: необходимо написать программу, запускающую движение робота по щелчку кнопки.
4
5
Задача : необходимо написать программу, останавливающую робота, столкнувшегося с препятствием. Решение: 1. Начать прямолинейное движение вперед 2. Ждать, пока датчик касания не будет нажат 3. Прекратить движение вперед
6
7
Задача : необходимо написать программу, заставляющую робота двигаться вперед, при наезде на препятствие - отъезжать назад, поворачивать вправо на 90 градусов и продолжать движение вперед до следующего препятствия. Подсказка: напишите и протестируйте программу движения - отъезда - поворота, а затем поместите эти блоки внутрь программного блока Цикл. 1. Включаем моторы для прямолинейного движения вперед Ожидаем нажатия датчика касания Выключаем моторы Отъезжаем немного назад Рассчитываем значения параметра для поворота робота вправо на 90 градусов (диаметр колес робота равен 56 мм (образовательная версия конструктора)) B=56мм, С=90 градусов, а – расстояние между осями колес (а/b*c) Поворачиваем вправо на 90 градусов ( независимое управление моторами) Пункты 1 - 6 повторяем в бесконечном цикле
8
9
В режиме Цвет датчик цвета достаточно точно умеет определять семь базовых цветов предметов, находящихся от него на расстоянии примерно в 1 см. Это следующие цвета: черный=1, синий=2, зеленый=3, желтый=4, красный=5, белый=6 коричневый=7. Если предмет удален от датчика или некорректно определяется цвет предмета - датчик информирует об этом состоянием Без цвета=0. .
10
Задача : необходимо написать программу, называющую цвета предметов, подносимых к датчику цвета программный блок Переключатель
11
12
Задача №10: необходимо написать программу прямолинейного движения робота, называющего цвета полос, над которыми он проезжает. При достижении черной полосы робот проговаривает Stop и останавливается.
13
Внутрь цикла перед программным блоком Переключатель добавим программный блок Рулевое управление, тем самым заставим нашего робота двигаться Во время движения робот будет проверять текущее состояние датчика цвета и произносить название цвета. Если полоски будут широкими, а робот будет двигаться медленно, то, возможно, он станет произносить название цвета более одного раза, так как проверка цвета будет происходить неоднократно. Если такое положение дел вас не устроит - увеличьте скорость робота, чтобы он быстрее проезжал цветные полосы. В соответствии с условием задачи нам надо изменить поведение контейнера программного блока Переключатель для черного цвета. В программном блоке Звук изменим звуковой файл Black на Stop ( Добавим в контейнер программный блок, выключающий моторы Нам требуется прервать выполнение программного блока Цикл, чтобы завершить выполнение программы. Для этого поместим в контейнер программный блок Превывание цикла Оранжевой палитры У данного программного блока существует только одна настройка - название прерываемого цикла. В сложной программе со множеством циклов важно правильно устанавливать эту настройку, чтобы остановить выполнение нужного цикла В нашей программе за программным блоком Цикл отсутствуют другие программные блоки, поэтому программа завершится.
14