7

Первые шаги к вершинам мастерства

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Урок сольного пения с учащейся 1 класса Курочкиной Машей преподаватель ДШИ г...
Урок сольного пения с учащейся 1 класса Курочкиной Машей преподаватель ДШИ г. Зеи, Амурской области России ТКАЧЁВА Алла Валерьевна
2
Зональная методическая конференция преподавателей ДШИ и ДМШ г.Зеи, Зейского...
Зональная методическая конференция преподавателей ДШИ и ДМШ г.Зеи, Зейского и Магдагачинского района Амурской области России.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задаче...
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции. И. Шекспир. Как открыть свои способности и возможности?
4
Главной задачей преподавателя по вокалу, является приобщение ребёнка к искусс...
Главной задачей преподавателя по вокалу, является приобщение ребёнка к искусству сольного пения, развитие мотивации к творчеству, формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства. Как это реализуется на уроках сольного пения?
5
Показ методики преподавания в классе сольного пения в первый год обучения. Об...
Показ методики преподавания в классе сольного пения в первый год обучения. Образовательные: 1. Закрепление полученных знаний на уроках сольного пения. 2. Совершенствование практических навыков и умений по пройденным темам. Развивающие: 1. Развитие вокальных, слуховых и музыкально-аналитических навыков. 2. Развитие потребности в обновлении и расширении объёма знаний о предмете. Воспитательные: 1. Воспитание эмоционального отношения к музыке и музыкальному искусству. 2. Расширение музыкального кругозора учащихся.
6
Франческо Ламперти «Преподаватель пения должен обладать тремя способностями ч...
Франческо Ламперти «Преподаватель пения должен обладать тремя способностями чтобы слушать своих учеников: Он должен слушать их такими, какие они есть, Какими могли бы быть, И какими быть должны»
7
Первый шаг: Открытие – что такое голосовой аппарат? Второй шаг: Что такое пев...
Первый шаг: Открытие – что такое голосовой аппарат? Второй шаг: Что такое певческое дыхание? Третий шаг: Что такое вокальная гимнастика? Четвертый шаг: Выбор репертуара. Пятый шаг: Работа над песней. Шестой шаг: Как нужно охранять свой голос? Седьмой шаг: Первый выход на сцену.
8
Первый шаг Открытие – что такое ГОЛОС? В сущности, постановка голоса вещь про...
Первый шаг Открытие – что такое ГОЛОС? В сущности, постановка голоса вещь простая. Загадка её разрешимости лежит в трёх сферах: хорошее дыхание, сила мускулатур, отсюда власть над движением гортани.
9
Голосовой аппарат У детей восьми-девяти лет головой аппарат уже несколько дру...
Голосовой аппарат У детей восьми-девяти лет головой аппарат уже несколько другой, активно развивается гортань, постепенно изменяются и усложняются в соответствии с ростом и развитием гортани расположение и структура рецепторов. С усложнением строения рецепторов появляется большая чувствительность к восприятию различных раздражений, что особенно важно для пения. Гортань ребёнка этого возраста расположена несколько выше уровня, обычного для взрослого человека. Грудной резонатор развит слабо. Звук образуется лёгкий, нежный, с верхним резонированием (головное звучание). Смыкание связок неполное, колеблются только края голосовых связок. Разницы в устройстве голосового аппарата мальчиков и девочек нет, развитие происходит одинаково.
10
Второй шаг Что такое ДЫХАНИЕ? «Если эмоции не выражаются через звук, опирающи...
Второй шаг Что такое ДЫХАНИЕ? «Если эмоции не выражаются через звук, опирающийся на дыхание, то голос стирается» «Вокальная мудрость»
11
ДЫХАНИЕ У детей восьми- девяти лет певческое дыхание совпадает с жизненным. П...
ДЫХАНИЕ У детей восьми- девяти лет певческое дыхание совпадает с жизненным. Поверхностное дыхание, наблюдаемое у детей этого возраста, - следствие слабого развития диафрагмы, а также межрёберных и грудных мышц, узости дыхательных путей по сравнению с объёмом лёгких. Жизненный тип дыхания – ключичный, верхнерёберный. В пении подобный тип дыхания выражается в поднимаемых при вдохе плечах. Работа над дыханием происходит опосредованно, через совершенствование навыка спокойного, мягкого, не напряжённого вдоха через нос с чуть приоткрытыми губами. Продолжительность певческого выдоха формируется длиной музыкальной фразы, которую педагог предлагает спеть без остановки. Необходимо учить детей делать вдох в характере и темпе песни, сохранять вдыхательную установку в пении. Длительный выдох, без толчков, умение экономно расходовать дыхание при пении. Быстрая смена дыхания между фразами в подвижном темпе. Использовать активно дыхательную гимнастику, включая элементы дыхательной гимнастики А. Стрельниковой, а также дыхательные упражнения, развивающие глубину вдоха и протяжённость выдоха.
12
Третий шаг Что такое ПЕВЧЕСКИЕ навыки? АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ИНТОНАЦИОНН...
Третий шаг Что такое ПЕВЧЕСКИЕ навыки? АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ИНТОНАЦИОННО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ,
13
Особенности произношения: звуки «П» и «Б» произносятся вытянутыми трубочкою г...
Особенности произношения: звуки «П» и «Б» произносятся вытянутыми трубочкою губами так, как если бы надо было произнести слоги «ПУХ» и «БУХ» (можно уточнить и так: звуки «К» и «Г» произносится только за счёт движений языка без закрывания рта, без движения челюсти, т.е. с сохранением исходного положения. Звуки «Т» и «Д» произносится с прикусыванием кончика языка. При произнесении звуков «В» и «Ж» необходимо обратить внимание на прекращение звука вдохом, что при размыкании голосовых складок и артикуляционных органов не происходило дополнительного озвученного выброса воздуха (примерно : «В-В-В-Ы!», «З-З-З-Ы!», «Ж-Ж-ЖЫ» этого быть не должно!) Прекращение произнесения согласного при помощи вдоха надо тренировать на глухих продлённых согласных «Ф», «С», «Ш». Артикуляционная гимнастика.
14
Продолжение работы над звуком. Исходя из физиологической картины развития гор...
Продолжение работы над звуком. Исходя из физиологической картины развития гортани детей восьми-девяти лет, нужно учитывать, что звук должен быть лёгким, звонким, мягким, хотя он довольно беден по звучности, так как в нём еще нет в достаточной мере обогащающих его обертонов. В этом возрасте у детей отчётливо отмечается фальцетный характер и головное резонирование голоса. Голос должен звучать однородно и ровно по всему диапазону. Примарная зона, при всей индивидуальности, является основой для восприятия голоса. Развивая голос с примарных тонов, педагог постепенно обучает детей, не прибегая к лишнему физическому усилию, к напряжению, переносить на соседние звуки незначительно видоизменённую мышечную установку, характерную для примарной зоны звучания. Диапазон ре1 (до1) –до2 ( ре2). По-прежнему в пении используется в основном мягкая атака.. Работать в динамике р-тр. Осваивать в пении динамические оттенки. Работать над протяжённостью и сглаживанием гласных. Развивать вокальный слух учащихся, сознательное и критическое отношение детей к своему пению, умение слышать и слушать себя. Формировать у всех детей звонкость, полётность, ровность по тембру, умение петь активно, но не форсировано. Обучение непринуждённому, естественному, льющемуся пению.
15
ИНТОНАЦИОННО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. 	 упражнения по расслаблению артикуляци...
ИНТОНАЦИОННО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. упражнения по расслаблению артикуляционного аппарата. Продолжать работу с зубными и язычными согласными: д, з, т, р, н, а также с губными – б, п, в, м, работать над расслаблением задней части языка. Совершенствовать у детей умение деления на «вокальные слоги» в пении. Учить округлять гласные звуки, протягивать их. Учить тщательному и быстрому произношению согласных при скоплении их в соседних слогах. Работать над раздельным произношением согласных, стоящих в конце слова и в начале другого слова. Работать над раздельным произношением двух одинаковых гласных звуков, стоящих рядом. Учить правильному произношению текста, выделению логического ударения и его совпадению с музыкальным акцентом. Правильно соотносить ударные и безударные слоги. Учить соблюдать правила вокальной орфоэпии. Формировать единообразное и единовременное произношение. Вырабатывать дикцию при помощи специальных упражнений. В связи с близостью речевой и певческой артикуляции у детей восьми-девяти лет по-прежнему полезно включать в работу скороговорки и другие речевые упражнения, развивающие артикуляционные навыки.
16
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, Четыре раза слегка прикусите зубами кончик языка. п...
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, Четыре раза слегка прикусите зубами кончик языка. повторите 4 раза. (далее каждое задание исполняется четыре раза). Высовывайте язык до отказа, слегка прикусывая последовательно, кончик языка, и всё более далеко отстоящие поверхности. Покусайте язык попеременно правыми и левыми боковыми зубами, как бы жуя его. Сделайте языком круговое движение между зубами с закрытым ртом. То же в противоположном направлении. Упритесь языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в правую щеку, в левую щеку, пытаясь как бы проткнуть их насквозь.
17
Четвёртый шаг Выбор репертуара.
Четвёртый шаг Выбор репертуара.
18
«ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО» Муз.Л.Абелян Сл. В.Степанова 1. Если хочешь сидя пет...
«ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО» Муз.Л.Абелян Сл. В.Степанова 1. Если хочешь сидя петь, Не садись ты как медведь. Спинку выпрями скорей, Припев: Раз – вдох, и запел, Птицей звук полетел. Руки, плечи – все свободно, Петь приятно и удобно!   2.Если хочешь стоя петь, Головою не вертеть! Встань красиво, подтянись И спокойно улыбнись!   Припев: Раз – вдох, и запел, Птицей звук полетел. Руки, плечи – все свободно, Петь приятно и удобно!
19
Пятый шаг Работа над репертуаром. 1.Ф.Й Гайдн « Мы дружим с музыкой» 2. « Вес...
Пятый шаг Работа над репертуаром. 1.Ф.Й Гайдн « Мы дружим с музыкой» 2. « Весёлый фломастер»
20
Шестой шаг. Охрана голоса.
Шестой шаг. Охрана голоса.
21
Советы учащимся 1.По мере увеличения интервала часто ученики становятся менее...
Советы учащимся 1.По мере увеличения интервала часто ученики становятся менее уверенными в точном интонировании, необходимо при воспроизведении первого звука ясно представлять звук последующий. 2. Если вы хотите сохранить силу звука в нотах верхнего регистра, то не форсируйте звук в нотах низкого регистра, особенно когда интервалы увеличиваются. 3. Часто уберегая себя от воображаемой усталости, ученик разучивает произведения вполголоса. Этот приём опасен, так как он может соблазнить лёгкими эффектами, заставляя пренебречь теми из них, для которых потребовались бы некоторые усилия. Таким образом, нужно упражняться в пении произведений в полный голос, насколько это возможно и так, как эти сочинения должны звучать в окончательном виде. Только таким способом вы приблизитесь к цели, в противном случае – удалитесь. 4. обучение искусству пения начинается с вокализации. Она преследует две цели: а) развить голос, смягчить его и приспособить ко всем вокальным требованиям, б) научиться исполнять музыку без помощи слов, фразируя в разнообразных стилях.
22
Седьмой шаг. Первый выход на сцену. Наш дружный класс Конкурс вокалистов Посл...
Седьмой шаг. Первый выход на сцену. Наш дружный класс Конкурс вокалистов После концерта На уроке сольного пения Участники открытого урока
23
Итог урока.
Итог урока.
24
«Наказ вокалисту» Чтоб красиво петь до гроба,Купол сделайте из нёба, Станьте...
«Наказ вокалисту» Чтоб красиво петь до гроба,Купол сделайте из нёба, Станьте полым, как труба,И начните петь со лба .Если вниз идёте вы, -Не теряйте головы,Не рычите, словно зверь –«Открывайте мягко дверь» .Ощутите точки две:В животе и голове,Провалите на живот,И пошлите звук вперёд. Что такое «звук прикрыть»?Очень трудно объяснить.Чтоб прикрытие найти,Нужно к «Е» прибавить «И». Чтобы петь и не давиться,Не забудьте удивиться:Вдох короткий, как испуг,И струной давите звук.«А» - где «О», а «О» где «У», Но не в глотке, а во лбу,И со лба до живота –Лишь провал и пустота.Если вы наверх идёте,Нужно глубже опирать –Всех тогда «переорёте»,Хоть и нечем «заорать». Пойте мягко, не кричите,Молча партии учите,И не слушать никого,Кроме Бога одного!
25
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию