7
  • Презентации
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ Лермонтов и его эпоха - защита творческого проекта выпускниками ДШИ Лад

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Лермонтов и его эпоха - защита творческого проекта выпускниками ДШИ Лад

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: ЛЕРМОНТОВ… И ЕГО ЭПОХА ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «ЛАД» ХУДОЖЕ...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: ЛЕРМОНТОВ… И ЕГО ЭПОХА ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «ЛАД» ХУДОЖЕСТВЕННО – РЕМЕСЛЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2014 год
2
Пензенская губерния. Село Тарханы. 1814 год.
Пензенская губерния. Село Тарханы. 1814 год.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Кавказ. Пятигорск. 1841 год.
Кавказ. Пятигорск. 1841 год.
4
5
КОСТЮМ «ЭПОХИ ЛЕРМОНТОВА» - дипломный проект выпускников специальности «дизай...
КОСТЮМ «ЭПОХИ ЛЕРМОНТОВА» - дипломный проект выпускников специальности «дизайн костюма» Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе. Мария Эбнер-Эшенбах
6
Темы теоретической части проекта Финогенова Мария: СИЛУЭТНАЯ ФОРМА КОСТЮМА СТ...
Темы теоретической части проекта Финогенова Мария: СИЛУЭТНАЯ ФОРМА КОСТЮМА СТИЛЯ «БИДЕРМАЙЕР». Гурькова Светлана: ДЕКОРАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОСТЮМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ. Галдина Дарья: ДОПОЛНЕНИЯ К КОСТЮМУ. Блиновская Анастасия: ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ «ЭПОХИ ЛЕРМОНТОВА». Дуданова Александра: ОСОБЕННОСТИ МУЖСКОГО КОСТЮМА СТИЛЯ «БИДЕРМАЙЕР». Мазалёва Дарина: ОРНАМЕНТАЦИЯ В КОСТЮМЕ И ИНТЕРЬЕРЕ.
7
Финогенова Мария СИЛУЭТНАЯ ФОРМА КОСТЮМА СТИЛЯ «БИДЕРМАЙЕР».
Финогенова Мария СИЛУЭТНАЯ ФОРМА КОСТЮМА СТИЛЯ «БИДЕРМАЙЕР».
8
В первой половине XIX в. поставщиками мод, помимо Франции и Англии, являются...
В первой половине XIX в. поставщиками мод, помимо Франции и Англии, являются Австрия и Германия. Именно поэтому направление, которое господствует в искусстве и костюме 30-40-х гг., называют немецким словом «бидермайер». Стиль «бидермайер» поэтизировал быт, благополучие и комфорт.
9
БИ́ДЕРМАЙЕР (нем. Biedermaier, Biedermeir— историко-региональное художественн...
БИ́ДЕРМАЙЕР (нем. Biedermaier, Biedermeir— историко-региональное художественное течение, сложившееся в 1815—1848 гг. в Германии и Австрии в живописи и графике, оформлении интерьера, мебели, росписи фарфора и стекла.
10
Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял...
Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский».
11
В 1820 году произошел коренной переворот в женской моде, женское платье подве...
В 1820 году произошел коренной переворот в женской моде, женское платье подверглось большим переменам. Конечно, мода не изменилась в один день. Переход от платья времен ампира к стилю «бидермайер» длился около 10 лет. Изменился весь силуэт: лиф притален, юбка несколько укорачивается, линия талии опускается ниже. Обычно талию обхватывали широкой лентой, сзади завязанной бантом. Для подчеркивания талии вновь потребовались корсеты. Декольте увеличивается, глубоко обнажая плечи.
12
13
Чтобы оптическое выделение тонкой талии было еще большим, расширились рукава....
Чтобы оптическое выделение тонкой талии было еще большим, расширились рукава. Названия у этих рукавов были соответствующее: бараний окорок, ветчинообразные, пагодообразные и т.д.    Они были так велики, что для поддержания их формы использовали китовый ус. Сначала рукав расширяется от плеча до локтя, а потом — от локтя к запястью. К 1835 году рукав достигает наибольших размеров, а через несколько лет вновь становится узким, возвращаясь к простым формам.
14
Новый силуэт исключает из дамского гардероба пальто. В зимний период пальто з...
Новый силуэт исключает из дамского гардероба пальто. В зимний период пальто заменяется пальто-образными платьями из толстых шерстяных тканей, конечно, без декольте. Поверх платья одевали только широкие пелерины или все еще популярные шали, а также большие квадратные платки либо меховые боа.
15
16
Гурькова Светлана ДЕКОРАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОСТЮМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАЗНАЧЕН...
Гурькова Светлана ДЕКОРАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОСТЮМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ.
17
В эпоху 19 века царством женщины стал будуар. Будуары - изящно обставленные,...
В эпоху 19 века царством женщины стал будуар. Будуары - изящно обставленные, с лёгкими драпировками, развешанными шалями, с непременным рукоделием, книжками изящных переплётах и цветами. Однако сам образ светской дамы медленно менялся. Декоративное решение костюма объединяло в себе элементы стилей эпохи Возрождения, барокко, рококо. Платья из светлого атласа и бархата обильно украшали лентами, кружевами, оборками, дополняя их пышными головными уборами, перчатками, ювелирными украшениями.
18
19
20
21
Светская дама обычно имела: утренние наряды — распашной капот, пеньюар; домаш...
Светская дама обычно имела: утренние наряды — распашной капот, пеньюар, домашнее платье из скромной шелковой ткани для приема утренних гостей, костюм для прогулки, состоявший из платья и верхней одежды — шали, редингота, манто, пальто. Обеденный туалет был более нарядным, с отделкой из кружев. Вечерний, бальный костюм был самым дорогим и роскошным, дополнялся бархатным тюрбаном с кружевом, искусственными цветами, драгоценностями.
22
Визитное платье Визитное платье - всегда закрытое, с обязательным набором акс...
Визитное платье Визитное платье - всегда закрытое, с обязательным набором аксессуаров: шляпка, перчатки и зонтик. Шляпу во время визита не снимали. Визитное платье короче и уже бального, из-под него были видны башмаки. Шляпы из соломки, шёлка, бархата украшались лентами, перьями страуса и цапли, бантами, цветами, букетами из дубовых веток с желудями, но самыми популярными были розы.
23
Бальный туалет Бальный туалет отличало глубокое декольте, короткие рукава и д...
Бальный туалет Бальный туалет отличало глубокое декольте, короткие рукава и длинные перчатки, шлейф или пышный кринолин, а также шёлковые туфли. К декольте полагались колье и серьги. Голову украшали тюрбаны из кисеи, шёлка, газа, тюля, живые цветы, кружевные наколки.
24
Верхняя одежда чаще делалась темных цветов (коричневых, темно-красных, синих,...
Верхняя одежда чаще делалась темных цветов (коричневых, темно-красных, синих, зеленых) из шерсти, полушерсти, бархата. Для визитных и прогулочных костюмов женщины среднего возраста выбирали различные оттенки зеленого и коричневого, молодые носили светлые цвета: голубой, розовый, кремовый, белый. Для пожилых нарядными цветами были светло-серый, сиреневый, лиловый. Черный бархат был преимущественно вечерней тканью.
25
Галдина Дарья ДОПОЛНЕНИЯ К КОСТЮМУ.
Галдина Дарья ДОПОЛНЕНИЯ К КОСТЮМУ.
26
АКСЕССУАРЫ – ДОПОЛНЕНИЯ К КОСТЮМУ. АКСЕССУАРЫ –мелкая вещь, предмет, деталь с...
АКСЕССУАРЫ – ДОПОЛНЕНИЯ К КОСТЮМУ. АКСЕССУАРЫ –мелкая вещь, предмет, деталь сценической обстановки.
27
Мужские аксессуары XIX века Головные уборы мужчин  были традиционны – цилинд...
Мужские аксессуары XIX века Головные уборы мужчин  были традиционны – цилиндры, боливары (широкополые шляпы) а также мягкие фетровые шляпы. Основным головным убором мужчин остается цилиндр. Цили́ндр (от нем. Zylinder) —это европейский мужской головной убор, представляющий собой высокую шляпу с плоским верхом. Цилиндры в качестве повседневного головного убора были распространены на протяжении всего XIX века.
28
Шейный платок стал большим культом около 1830 года; разные способы завязывани...
Шейный платок стал большим культом около 1830 года, разные способы завязывания шейного платка получали самые фантастические названия, например: а ля Байрон, примотемпо по-ирландски, по-восточному и т. д.  К вечернему фраку носили белый шейный платок или пластрон. Мужчины также носили галстук с короткими концами, повязанный вокруг шеи два раза, монокль на шнурке. Обувь мужчин— сапоги и закрытые туфли черного цвета на низком каблуке.
29
Женские аксессуары У женщин имелось множество разнообразных форм головных убо...
Женские аксессуары У женщин имелось множество разнообразных форм головных уборов (кибитка, шуте, капор) но они должны были не повредить замысловатую прическу дамы. Обувь этого времени — на низких каблуках с квадратной носочной частью. Огромную роль в костюме играют перчатки, зонтик, шляпа (шляпа сохраняет форму капора с высокой тульей),ювелирные украшения (серьги, броши, браслеты, цепочки, кольца).
30
31
32
Как на модный элемент обращают теперь внимание и на ботинок, ибо немного сокр...
Как на модный элемент обращают теперь внимание и на ботинок, ибо немного сократилась длина юбки, и он стал виден. Еще продолжают носить плоские, низкие туфли, но уже появляется дамская обувь по щиколотку, шнурованная, на более высоком каблуке и с тупым носком. Туфли делаются не только из кожи, но и из шелковых тканей. Чулки по большей части белые, но иногда бывают и светло пастельных тонов.
33
Блиновская Анастасия ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ «ЭПОХИ ЛЕРМОНТОВА» .
Блиновская Анастасия ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ «ЭПОХИ ЛЕРМОНТОВА» .
34
Хрупкость и изящность, романтичность и мечтательность пристали женщине этой э...
Хрупкость и изящность, романтичность и мечтательность пристали женщине этой эпохи. Представление о женской красоте претерпели изменение: линия плеча значительно расширилась, появились объемные рукава, декольте стало сердцевидным, талия за счет корсета стала значительно тоньше. Юбка расширилась и стала объемнее благодаря воланам и рюшам. Шея и голова, прическа приобрели особое эстетическое значение.
35
1927 г 1932 г
1927 г 1932 г
36
1937 г
1937 г
37
К началу второй четверти XIX века изменилось представление о женщине. Дамы ст...
К началу второй четверти XIX века изменилось представление о женщине. Дамы стали вести более активную светскую жизнь. Теперь женщин можно встретить не только в салоне или будуаре, не только на балах и маскарадах. Они стали появляться на биржах, а самые смелые даже увлеклись спортом, верховой ездой, посещали палаты депутатов и заседания различных научных обществ.
38
Дуданова Александра ОСОБЕННОСТИ МУЖСКОГО КОСТЮМА СТИЛЯ «БИДЕРМАЙЕР».
Дуданова Александра ОСОБЕННОСТИ МУЖСКОГО КОСТЮМА СТИЛЯ «БИДЕРМАЙЕР».
39
ОБРАЗ ДЕНДИ. Мода начала 19 века находилась под влиянием идей Великой Француз...
ОБРАЗ ДЕНДИ. Мода начала 19 века находилась под влиянием идей Великой Французской революции. Мужскую моду на протяжении XIX века диктовала преимущественно Англия.  Русский костюм дворян формировался в русле общеевропейской моды. Со смертью Павла I рухнули запреты на французский костюм. Дворяне примеряли фрак, сюртук, жилет…
40
41
Как же одевались дэнди тех времен? Поверх белоснежной рубашки со стоячим накр...
Как же одевались дэнди тех времен? Поверх белоснежной рубашки со стоячим накрахмаленным воротником, жестким и тугим (в шутку его называли по-немецки «отцеубийца»), на шею повязывали галстук.  Слово «галстук» переводится с немецкого как «шейный платок», в то время он действительно представлял собой платок или шарф, который завязывали бантом или узлом, а концы заправляли под жилет. Цвета галстука были не столь выразительны как раньше. Днём чёрный галстук, вечером – белый. В моде были очень длинные и узкие брюки, внизу спереди они вырезаны дугообразно, появились штрипки. Возвратился жилет из цветастой или клетчатой ткани.
42
Мужской костюм стиля «Бидермайер» имел сходный с женским силуэт – широкие пле...
Мужской костюм стиля «Бидермайер» имел сходный с женским силуэт – широкие плечи и рукава, узкая талия и расширяющиеся фалды сюртука или фрака гармонировали в паре с широкими юбками у дам. В костюме наблюдались новые комбинации. Они сказывались в небольших изменениях длины и ширины брюк, в форме лацканов и величине выреза фрака на груди, в посадке и ширине рукавов. К установившемуся мужскому гардеробу относились: фрак, редингот (сюртук). В Лермонтовское время фрак имел ватированную грудь, плотно облегал талию, расширялся на линии бёдер, имел пышный рукав у плеча – «жиго». Появилось пальто.
43
44
Мужской костюм «лермонтовских времен» приобрел большую строгость и мужественн...
Мужской костюм «лермонтовских времен» приобрел большую строгость и мужественность по сравнению с XVIII столетием.
45
Мазалёва Дарина ОРНАМЕНТАЦИЯ В КОСТЮМЕ И ИНТЕРЬЕРЕ.
Мазалёва Дарина ОРНАМЕНТАЦИЯ В КОСТЮМЕ И ИНТЕРЬЕРЕ.
46
Орнамент Орна́мент — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих е...
Орнамент Орна́мент — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов, предназначается для украшения различных предметов. Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет, или акцентирует архитектонику* предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы.
47
В орнаменте запечатлено эстетическое осмысление деятельности человека, творче...
В орнаменте запечатлено эстетическое осмысление деятельности человека, творчески преобразующей, упорядочивающей природу или религиозного содержания. В орнаменте, особенно в народном творчестве, где он имеет самое широкое распространение, запечатлелось фольклорно-поэтическое отношение к миру. Очень важно в генезисе и дальнейшем развитии орнамента имели эстетические общественные потребности: ритмическая правильность обобщённых мотивов была одним из ранних способов художественного освоения мира, помогающим осмыслить упорядоченность и стройность действительности. Впервые, его следы запечатлены в эпоху палеолита. В культуре неолита орнамент достиг уже большого разнообразия форм и стал доминировать. Орнамент является надёжным признаком принадлежности произведений к определённому времени, народу, стране.
48
Виды орнамента Орнамент может быть ленточным, центрическим, окаймляющим, гера...
Виды орнамента Орнамент может быть ленточным, центрическим, окаймляющим, геральдическим, заполняющим поверхность или же сочетающим некоторые из этих типов в более сложных комбинациях. Геометрический, состоящий из абстрактных форм. Растительный, стилизующий листья, цветы, плоды и пр. Зооморфный, или животный, стилизующий фигуры или части фигур реальных или фантастических животных. В качестве мотивов используются также человеческие фигуры, архитектурные фрагменты, оружие, различные знаки и эмблемы (гербы).
49
Растительный орнамент Геометрический орнамент
Растительный орнамент Геометрический орнамент
50
ОРНАМЕНТ СТИЛЯ БИДЕРМЕЙЕР
ОРНАМЕНТ СТИЛЯ БИДЕРМЕЙЕР
51
Бидермейер —это художественный стиль, направление в немецком и австрийском ис...
Бидермейер —это художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, распространённый в 1815—1848 годах. Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Л. Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».  Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Основная черта бидермейера — идеализм.
52
Постепенно понятие «бидермейер» распространилось на моду, прикладное искусст...
Постепенно понятие «бидермейер» распространилось на моду, прикладное искусство, графику, интерьер, мебель. Из стилей прошлых эпох в бидейрмайере прижились плавные изогнутые формы рококо, привлекавшие бюргера аристократическим изяществом и утонченностью.
53
КОСТЮМ «ЭПОХИ ЛЕРМОНТОВА» - дипломный проект выпускников специальности «дизай...
КОСТЮМ «ЭПОХИ ЛЕРМОНТОВА» - дипломный проект выпускников специальности «дизайн костюма» Куратор теоретической части проекта: Вера Николаевна Романкова
54
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию