- Презентации
- Презентация урока с применением приоритетных образовательных технологий (лего-технологии «Перворобот LEGO MINDSTORMS») Тема урока «Устройство персонального компьютера» (на примере блоков NXT)
Презентация урока с применением приоритетных образовательных технологий (лего-технологии «Перворобот LEGO MINDSTORMS») Тема урока «Устройство персонального компьютера» (на примере блоков NXT)
Автор публикации: Шарипова Р.Б.
Дата публикации: 23.04.2016
Краткое описание:
1
![Урок с применением приоритетных образовательных технологий (лего-технологии...]()
Урок с применением приоритетных образовательных технологий (лего-технологии «Перворобот LEGO MINDSTORMS») Тема урока: «Устройство персонального компьютера» (на примере блоков NXT) Учитель информатики и дополнительного образования Шарипова Резеда Башировна
2
![Ход урока 1.Организационный момент (разбивка на команды), (2мин).]()
Ход урока 1.Организационный момент (разбивка на команды), (2мин).
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
![РАБОТА КОМАНД ОПРОС ПРОШЛОЙ ТЕМЫ: 1.примеры системы охлаждения (0,5-2 балла)...]()
РАБОТА КОМАНД ОПРОС ПРОШЛОЙ ТЕМЫ: 1.примеры системы охлаждения (0,5-2 балла) 2.примеры системы охлаждения в быту (0,5-2 балла) Домашнее задание 1. ПРОШЛОЕ ЭВМ ( 1-5 баллов) 2.НАСТОЯЩЕЕ ЭВМ (1-5баллов) БУДУЩЕЕ ЭВМ (1-5 баллов)
4
![Прошлое и настоящее поколения NXT EV3]()
Прошлое и настоящее поколения NXT EV3
5
![ИСТОРИЯ РОБОТОВ LEGO Новое поколение ЛЕГО роботов EV3 продолжает 15-летнюю ис...]()
ИСТОРИЯ РОБОТОВ LEGO Новое поколение ЛЕГО роботов EV3 продолжает 15-летнюю историю роботов ЛЕГО для работы в классе. Появление в 1998 году LEGO MINDSTORMSR Education в корне изменило мир популярной и образовательной робототехники. Учителя по всему миру увидели, как сила практической работы с робототехникой помогает стимулировать и мотивировать учеников в областях физики, проектированияи математики.
6
![ПЛАТФОРМА EV3 В состав платформы EV3 входят: Микрокомпьютер EV3 Моторы и датч...]()
ПЛАТФОРМА EV3 В состав платформы EV3 входят: Микрокомпьютер EV3 Моторы и датчики EV3 Детали LEGO TECHNIC Новейшее программное ПО EV3 Комплекты заданий и книги для учителей
7
![• Платформы NXT и EV3 обратно совместимы • EV3 использует такие же элементы T...]()
• Платформы NXT и EV3 обратно совместимы • EV3 использует такие же элементы Technic и разъемы RJ12, что и NXT • Все существующие строительные элементы, датчики и моторы NXT могут использоваться с EV3 • Микрокомпьютер NXT может работать с ПО EV3 • Аккумулятор NXT не подходит для работы с EV3 • Зарядное устройство NXT подходит и для EV3 СОВМЕСТИМОСТЬ С NXT
8
![Блок Lego Mindstorms NXT К нему подключаются двигатели (порты A, B, C) и датч...]()
Блок Lego Mindstorms NXT К нему подключаются двигатели (порты A, B, C) и датчики (1, 2, 3, 4) Соединяется с компьютером через USB порт Содержит в себе управляющую роботом программу двигатели A, B, C датчики 1, 2, 3, 4 USB
9
![Двигатель (Motor) Соединяется с блоком NXT в порты A, B или C Можно регулиров...]()
Двигатель (Motor) Соединяется с блоком NXT в порты A, B или C Можно регулировать: мощность вращения двигателя (0-100%) угол поворота (0-360) время вращения (в секундах) Также может использоваться как датчик угла наклона соединения с корпусом вращающаяся часть
10
![Датчик нажатия (Touch sensor) Осязание робота Позволяет “нащупывать” путь (оп...]()
Датчик нажатия (Touch sensor) Осязание робота Позволяет “нащупывать” путь (определять, есть ли перед ним препятствие) Может определять, взял ли манипулятор предмет Может использоваться для управления роботом как кнопка
11
![Ультразвуковой датчик (Ultrasonic sensor) Работает по принципу локатора летуч...]()
Ультразвуковой датчик (Ultrasonic sensor) Работает по принципу локатора летучей мыши. Определяет расстояние до препятствия (от 0 до 255 сантиметров) Заменяет роботу зрение и помогает ориентироваться в окружающей среде Может реагировать на движение
12
![Робот с ультразвуковым датчиком Робот может объезжать препятствия и двигать п...]()
Робот с ультразвуковым датчиком Робот может объезжать препятствия и двигать предметы
13
![Датчик звука (Sound sensor) Определяет громкость звука Позволяет роботу “слыш...]()
Датчик звука (Sound sensor) Определяет громкость звука Позволяет роботу “слышать” Помогает примерно определить направление на звук
14
![Датчик света (Color Sensor) Позволяет роботу различать цвета и отличать свет...]()
Датчик света (Color Sensor) Позволяет роботу различать цвета и отличать свет от темноты Определяет уровень освещенности поверхности Определяет цвет предмета
15
![Роботы с датчиком света Рука-манипулятор, определяющая цвет взятого шарика Ро...]()
Роботы с датчиком света Рука-манипулятор, определяющая цвет взятого шарика Робот, едущий по линии
16
![Совместное использование датчиков Робот находит шары, пользуясь ультразвуковы...]()
Совместное использование датчиков Робот находит шары, пользуясь ультразвуковым датчиком и определяет их цвет, используя датчик цвета
17
![Алгоритм управления – последовательность команд по управлению объектом, выпол...]()
Алгоритм управления – последовательность команд по управлению объектом, выполнение которых приводит к достижению заранее поставленной цели. Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми (в переводе с арабского это означает «Мухаммед, сын Мусы из Хорезма»), сокращенно Ал-Хорезми.(в 825 году)
18
![Открываем страницы 31, 35, 39, 45 И внимательно рассматриваем примеры програм...]()
Открываем страницы 31, 35, 39, 45 И внимательно рассматриваем примеры программ Вопросы: Стр.31- какое управление и какой датчик? Стр.35- какое управление и какой датчик? Стр.39 - какое управление и какой датчик? Стр.45- какое управление и какой датчик?
19
![Практическая часть (NXT) Программирование роботов]()
Практическая часть (NXT) Программирование роботов
20
![Работа с простой программой Задание на этот урок: Создать программу, где ваш...]()
Работа с простой программой Задание на этот урок: Создать программу, где ваш робот меняет выражение лица, Создать программу, где ваш робот «поёт» Созданные программы должны иметь свою продолжительность – 2 мин
21
![Ход практической работы Открыть программу – на рабочем столе – ярлык программ...]()
Ход практической работы Открыть программу – на рабочем столе – ярлык программы Запустить обучающий видеоматериал- внимательно посмотреть Построить программы согласно заданию Подсоединить блок. Показать работу и получить баллы
22
![Итог урока (1мин). Подсчет баллов и выставление оценок (3мин). Домашнее задан...]()
Итог урока (1мин). Подсчет баллов и выставление оценок (3мин). Домашнее задание (1мин) – разработать программу для робота на вычисление
23
![СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!]()