- Презентации
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ - предмет Основы моделирования костюма
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ - предмет Основы моделирования костюма
Автор публикации: Романкова В.Н.
Дата публикации: 15.11.2016
Краткое описание:
1
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Специализация: «Основы моделирования костюма» Преподаватель: Вера Николаевна Романкова
2
ОДЕЖДА - это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Одежда делится на следующие виды в зависимости от способа ношения, характера крепления на теле человека, и кроя: драпированная: некроеная, несшитая в виде кусков ткани, обёрнутых вокруг тела и закреплённых в виде складок на теле человека (римская тога), накладная: несшитая в виде куска ткани с вырезанным отверстием для головы (древние плащи, пончо), или кроеная и сшитая (туника, рубаха), распашная: кроеная и сшитая одежда, имеющая спереди застежку сверху донизу (халат, кимоно, кафтан)
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
ДРАПИРОВАННАЯ НЕКРОЁНАЯ ОДЕЖДА
4
ОДЕЖДА НАКЛАДНАЯ
5
ОДЕЖДА РАСПАШНАЯ
6
СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА
7
ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЫ
8
9
КОСТЮМ (ИТАЛ. COSTUME – ОБЫЧАЙ, НРАВЫ) ОПРЕДЕЛЁННАЯ СИСТЕМА ПРЕДМЕТОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ОДЕЖДЫ, ОБЪЕДИНЁННЫХ ЕДИНЫМ ЗАМЫСЛОМ И НАЗНАЧЕНИЕМ, ОТРАЖАЮЩАЯ СОЦИАЛЬНУЮ, НАЦИОНАЛЬНУЮ, РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ПОЛ, ВОЗРАСТ, ПРОФЕССИЮ.
10
КОСТЮМ – «ЗЕРКАЛО ЭПОХИ» КОСТЮМ КОСТЮМ ЭТО ГАРМОНИЧНЫЙ АНСАМБЛЬ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СОБОЙ СИСТЕМУ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ НЕ ТОЛЬКО ЗАЩИЩАТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЙ СРЕДЫ, НО И ВЫЯВЛЯТЬ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ. ГОВОРИТ ОБ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА СВОЕГО ХОЗЯИНА, ЕГО ПСИХОЛОГИИ, МАТЕРИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ И ДАЖЕ О ЕГО ВНУТРЕННЕМ СОСТОЯНИИ В ОПРЕДЕЛЁННЫЕ МОМЕНТЫ.
11
ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ
12
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
13
НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
14
КЛАССИЧЕСКИЙ КОСТЮМ
15
ФУНКЦИИ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯЕТ КОСТЮМ возрастная — обозначает или маскирует возраст человека. Традиционный костюм зачастую четко определял возраст человека: на это указывал, например, цвет одежды у таджиков, цвет головного убора в венгерском женском традиционном костюме социально-половая — практически в любом традиционном костюме четко обозначен не только пол человека, но и его семейное положение: незамужняя ли это девушка «на выданье», просватанная невеста, замужняя женщина или вдова и т.п. сословная (групповая) — костюм обозначает принадлежность человека к определенному сословию (в сословном обществе), социальному классу или социальной группе (в классовом обществе), выявляет или маскирует социальный статус человека
16
профессиональная — костюм может указывать на принадлежность человека к определенной профессии, на род его занятий. Особенно четко это было обозначено в средние века, когда представители определенных профессий (врачи, адвокаты, университетские преподаватели) и члены ремесленных цехов носили особую одежду, которая различалась по покрою, цвету. В современном костюме эта функция проявляется в производственной одежде региональная — костюм может указывать на региональную традицию в одежде, связанную как с климатическими особенностями региона, образом жизни, так и с национальными традициями живущих в нем народов. Региональная функция связана с национальной функцией — по костюму можно судить о принадлежности человека к определенному этносу
17
религиозная — костюм может обозначать религиозную принадлежность человека. Например, в XV в. во Франции по костюму можно было отличить католика от гугенота (протестанта), в XVII в. в Англии — сторонника англиканской церкви от члена религиозной секты (пуританина). В современном мире эта функция костюма сохраняется : иудея, например, трудно спутать с кришнаитом эстетическая — в этом смысле костюм выражает как индивидуальные эстетический вкус и выбор человека, так и общие для данной эпохи представления о красоте. В костюме проявляется эстетический идеал конкретного времени и народа магическая
18
КОМПЛЕКТ (от лат. completus) – то же, что гарнитур, полный набор, состав чего-либо набор элементов и частей костюма, объединенных определенными признаками: назначением, цветом, материалами и т. п. комплект может иметь неограниченное число взаимозаменяемых элементов, которые можно использовать вместе или отдельно.
19
20
21
АНСАМБЛЬ (фр. ensemble — совокупность, стройное целое) НАБОР ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ И АКСЕССУАРОВ, СОЧЕТАЮЩИХСЯ ПО ЦВЕТУ, МАТЕРИАЛАМ, СТИЛЮ, НАЗНАЧЕНИЮ ЕДИНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЦЕЛОЕ
22
23
24
АКСЕССУАРЫ - дополнения к одежде для завершения образа В композиции костюма аксессуары – головные уборы, сумки, обувь, перчатки, зонты, очки, бижутерия и прочее – не только выполняют роль дополнительных деталей, но и участвуют в создании общего стиля костюма. Аксессуары живут в моде особой жизнью: с одной стороны, они обязаны «подстраиваться» к стилю одежды, с другой – у них есть собственная «внутренняя» мода. Аксессуары не только выполняют утилитарную функцию, но и в сочетании с одеждой, придают ансамблю законченный вид.
25
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
26
27
ОБУВЬ
28
СУМКИ
29
30
ШАРФЫ, ПЛАТКИ. ГАЛСТУКИ.
31
РЕМНИ, ПОЯСА. ПЕРЧАТКИ.
32
ГАРДЕРОБ - набор предметов одежды и аксессуаров, находящихся в пользовании одного человека
33
34
МОДА (франц. mode от лат. modus - мера, образ, способ, правило, предписание) быстрое широкое распространение и кратковременное господство определенных вкусов в отношении одежды, предметов быта или в какой-л. др. сфере жизни или культуры в отличие от стиля, мода характеризует поверхностные и непродолжительные изменения внешних форм предметов быта и художественных произведений
35
СТИЛЬ - общность форм выражения, обусловленная единством идейного содержания Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная рядом признаков.
36
КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
37
СПОРТИВНЫЙ СТИЛЬ
38
СТИЛЬ ЖЕНСТВЕННЫЙ (РОМАНТИЧЕСКИЙ)
39
СТИЛЬ «ФОЛЬК» («ЭТНО»)
40
МОДЕЛЬ от лат. modulus — мера, образ, норма это образец, служащий эталоном для серийного воспроизведения одежды, обуви, головных уборов, тип, марка какого-либо изделия.