7
  • Презентации
  • Презентация Знакомство с Lego Mindstorm NXT 2.0 для 5 класса

Презентация Знакомство с Lego Mindstorm NXT 2.0 для 5 класса

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Предметные, метапредметные и личностные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой единую задачу современного образования. Одним из средств достижения новых личностных и метапредметных результатов можно считать вовлечение учащихся в

1
Знакомство с Lego Mindstorms NXT 2.0 Кобелева Е.Е., учитель информатики МАОУ...
Знакомство с Lego Mindstorms NXT 2.0 Кобелева Е.Е., учитель информатики МАОУ лицей №1 города Кунгура
2
Занятие 1 Движение.
Занятие 1 Движение.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
04.10.1957г. – запущен первый искусственный спутник Земли
04.10.1957г. – запущен первый искусственный спутник Земли
4
12.04.1961г. – полёт первого космонавта
12.04.1961г. – полёт первого космонавта
5
18.03.1965г. – первый выход человека в космос
18.03.1965г. – первый выход человека в космос
6
18.03.1965г. – первый выход человека в космос
18.03.1965г. – первый выход человека в космос
7
21.07.1969г. – высадка человека на Луну
21.07.1969г. – высадка человека на Луну
8
17.11.1970г. – доставлен на Луну первый планетоход «Луноход-1»
17.11.1970г. – доставлен на Луну первый планетоход «Луноход-1»
9
15.07.1975 г. – первый международный пилотируемый полёт (программа «Союз-Апол...
15.07.1975 г. – первый международный пилотируемый полёт (программа «Союз-Аполлон»)
10
Сборка робота Задание: собрать робота по заданной схеме
Сборка робота Задание: собрать робота по заданной схеме
11
Проект «Первый спутник» вы – инженер конструкторского бюро. Задание 1: написа...
Проект «Первый спутник» вы – инженер конструкторского бюро. Задание 1: написать программу «полёта». Робот должен сделать один виток вокруг «Земли» и вернуться.
12
13
Среда программирования
Среда программирования
14
Плавное движение
Плавное движение
15
Загрузка программы в NXT
Загрузка программы в NXT
16
Задание: Объехать вокруг базы. Проект «Луноход»
Задание: Объехать вокруг базы. Проект «Луноход»
17
Цикл Повтори 4 раза НЦ вперед направо 90 КЦ
Цикл Повтори 4 раза НЦ вперед направо 90 КЦ
18
Среда программирования
Среда программирования
19
Блоки «Движение» Вперед Поворот
Блоки «Движение» Вперед Поворот
20
Занятие 2 Сервомоторы Цикл
Занятие 2 Сервомоторы Цикл
21
Задание Вспомнить циклический алгоритм: Создать определённый цикл (повторить...
Задание Вспомнить циклический алгоритм: Создать определённый цикл (повторить 4 раза) Создать неопределенный цикл (бесконечный) Проверить экспериментально
22
Цикл Повтори 4 раза НЦ вперед направо 90 КЦ
Цикл Повтори 4 раза НЦ вперед направо 90 КЦ
23
Среда программирования
Среда программирования
24
Блоки «Движение» Вперед Поворот
Блоки «Движение» Вперед Поворот
25
26
Занятие 3 Датчики Данные
Занятие 3 Датчики Данные
27
Датчики
Датчики
28
Сенсоры и датчики Lego Mindstorm а) датчик касания б) ультразвуковой датчик в...
Сенсоры и датчики Lego Mindstorm а) датчик касания б) ультразвуковой датчик в) датчик цвета г) датчик звука д) сенсор цвета
29
Датчик касания Осязание робота Позволяет “нащупывать” путь (определять, есть...
Датчик касания Осязание робота Позволяет “нащупывать” путь (определять, есть ли перед ним препятствие) Может использоваться для управления роботом как кнопка
30
Ультразвуковой датчик Работает по принципу локатора летучей мыши. Определяет...
Ультразвуковой датчик Работает по принципу локатора летучей мыши. Определяет расстояние до препятствия (от 0 до 255 сантиметров) Заменяет роботу зрение и помогает ориентироваться в окружающей среде Может реагировать на движение
31
Датчик звука Позволяет роботу “слышать” Определяет громкость звука Помогает п...
Датчик звука Позволяет роботу “слышать” Определяет громкость звука Помогает примерно определить направление на звук
32
Сенсор цвета «Глаза» робота – позволяет роботу отличать свет от темноты. Може...
Сенсор цвета «Глаза» робота – позволяет роботу отличать свет от темноты. Может считывать интенсивность света в помещении, а также измерять цветовую интенсивность окрашенных поверхностей. То, что видят ваши глаза То, что видит робот с помощью сенсора света Сенсор света можно использовать для создания робота, охраняющего от грабителей: как только вор включает в вашей комнате свет, робот реагирует и начинает защищать вашу собственность. Сенсор света можно использовать для создания робота, движущегося по заданному маршруту (цветовой полосе), или робота, сортировщика (сортирует предметы в зависимости от их цвета).
33
Способы использования датчиков Снятие показаний Ожидание значений Условие вы...
Способы использования датчиков Снятие показаний Ожидание значений Условие выхода из цикла Выбор действия да нет
34
Задание 1 Объехать вокруг базы, начиная движение только услышав подозрительны...
Задание 1 Объехать вокруг базы, начиная движение только услышав подозрительный звук. Проект «Охранник»
35
Укрепить датчик звука на корпусе робота. Присоединить ко второму разъёму.
Укрепить датчик звука на корпусе робота. Присоединить ко второму разъёму.
36
Программирование ожидания звука
Программирование ожидания звука
37
Датчик звука Экспериментально подберите громкость звука в блоке Условие. Пров...
Датчик звука Экспериментально подберите громкость звука в блоке Условие. Проведите испытания.
38
Задание 2 Измерить уровень окружающего шума в децибелах. Проект «Шумометр»
Задание 2 Измерить уровень окружающего шума в децибелах. Проект «Шумометр»
39
Шумомер — прибор для объективного измерения уровня звука. Шумы, в особенности...
Шумомер — прибор для объективного измерения уровня звука. Шумы, в особенности техногенного происхождения, вредно воздействуют на организм человека. Степень вредного воздействия шума зависит от его интенсивности, времени воздействия, местонахождения человека, индивидуальных особенностей человека. Шум может вызывать раздражение и агрессию, повышение артериального давления, шум в ушах, потерю слуха. Хроническая подверженность шуму на уровне более 90 дБ может привести к потере слуха. При шуме на уровне более 110 дБ у человека возникает звуковое опьянение, по субъективным ощущениям аналогичное алкогольному или наркотическому. При шуме на уровне 145 дБ у человека происходит разрыв барабанных перепонок.
40
Децибел Одна из самых распространенных единиц измерения, применяемая в аудиот...
Децибел Одна из самых распространенных единиц измерения, применяемая в аудиотехнике называется децибел и обозначается дБ. В децибелах выражают уровень и мощность звуковых сигналов. Приставка деци применяется для обозначения дольных единиц, равных 1/10 от исходных. Соответственно, децибел - это 1/10 Бела (единица измерения, названная в честь Александра Белла).
41
Александр Грейам Белл Белл в 1888 году основал журнал National Geographic, ко...
Александр Грейам Белл Белл в 1888 году основал журнал National Geographic, который по сей день издается на разных языках и во многих странах мира, пользуясь заслуженной популярностью. Alexander Graham Bell Изобретение год Машина для лущения зерна 1858 Фонавтограф 1874 Телефон 1876 Аудиометр 1879 Фотофон 1880 Металлоискатель, вакуумный насос 1881 Пирамидальный воздушный змей 1901 Аэроплан «Серебряный дротик» 1909 Лодка на подводных крыльях HD-4 1919
42
Алгоритм Измерить окружающий шум с помощью звукового сенсора Считать показани...
Алгоритм Измерить окружающий шум с помощью звукового сенсора Считать показания Умножить полученное число на 90 (блок Математика) Разделить полученное число на 100 (блок Математика) Преобразовать число децибел в текст (блок Текст в число) Вывести текст на экран робота (блок Экран) Повторять п.п. 1 – 6 постоянно
43
Программирование
Программирование
44
Дополнение Показания на экране постоянно мигают. Как исправить ситуацию?
Дополнение Показания на экране постоянно мигают. Как исправить ситуацию?
45
Проект «Инстинкт самосохранения» Чем громче звук, тем быстрее робот «убегает»
Проект «Инстинкт самосохранения» Чем громче звук, тем быстрее робот «убегает»
46
Источники Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов....
Источники Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов. - М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Руководство пользователя LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 https://ru.wikipedia.org/wiki/
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию