7
  • Презентации
  • Презентация по ИЗО деятельности «Виртуальная экскурсия в гости к хохломе»

Презентация по ИЗО деятельности «Виртуальная экскурсия в гости к хохломе»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
«Виртуальная экскурсия в гости к хохломе» Позднякова Лилия Игоревна Педагог д...
«Виртуальная экскурсия в гости к хохломе» Позднякова Лилия Игоревна Педагог дополнительного образования ИЗО НРМОБУ Усть-Юганская СОШ (дошкольное образование) с.п Усть - Юган Позднякова Лилия Игоревна
2
Старшая –подготовительная группа Тема: «Золотая Хохлома». Цель: Познакомить д...
Старшая –подготовительная группа Тема: «Золотая Хохлома». Цель: Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью. Задачи Образовательные: Познакомить детей с видом народного прикладного искусства (хохлома), с характерными особенностями. Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. Позднякова Лилия Игоревна
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Учить, самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного то...
Учить, самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию. Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи. Развивающие: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству. Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно с народным творчеством. Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров. Воспитывать интерес к посещению музея. Словарная работа: народные промыслы, прикладное искусство, хохломская роспись, , элементы росписи. Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, рассказ детей, проблемные вопросы, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, подведение итогов. Позднякова Лилия Игоревна
4
Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-пт...
Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб светлели суровые лица, Украшай вдохновенно дома, Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома! Позднякова Лилия Игоревна
5
Маршрут Легенда о «Хохломе» Особенности росписи, технологии производства. Фот...
Маршрут Легенда о «Хохломе» Особенности росписи, технологии производства. Фотогалерея Позднякова Лилия Игоревна
6
Легенда о «Хохломе» Позднякова Лилия Игоревна
Легенда о «Хохломе» Позднякова Лилия Игоревна
7
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко...
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом. Позднякова Лилия Игоревна
8
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стр...
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо - художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища. Позднякова Лилия Игоревна
9
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят...
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей. Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику. Позднякова Лилия Игоревна
10
Хохломские изделия изготавливают из липы. Перед использованием древесину пред...
Хохломские изделия изготавливают из липы. Перед использованием древесину предварительно выдерживают на открытом воздухе не менее года. Сначала из липы вытачивают на токарном станке формы изделий. Их просушивают, а потом покрывают жидким слоем местной жирной глины. Изделия становятся похожими на глиняные. Это делают для того, чтобы дерево не впитывало масло. Затем изделия смазывают льняным маслом и просушивают, потом три – четыре раза покрывают олифой. В последний раз сушат не до конца, а так, чтобы пристал порошок алюминия, который заменяет дорогие серебро и олово, которыми пользовались раньше. От алюминия изделия становятся блестящими, похожими на металлические. Теперь заготовки можно расписывать. Особенности росписи, технологии производства. Позднякова Лилия Игоревна
11
Расписывают изделия масляными красками. А кисточки для работы мастера делают...
Расписывают изделия масляными красками. А кисточки для работы мастера делают из хвоста белки. Такими кисточками можно выполнять и очень тонкие и широкие мазки. Хохломские узоры наносят кистью без предварительной прорисовки орнамента карандашом. Каждый раз мастера создают дивные узоры, никогда не повторяя в точности предыдущий орнамент. Известный хохломской мастер Степан Павлович Веселов говорил своим ученикам: «Учитесь у стариков, да и у природы, а пишите свои узоры, что близки сердцу. Это и будет настоящее творчество». В хохломской росписи с золотым фоном сочетаются красный и черные цвета. Иногда их дополняют зеленый, коричневый, желтый и оранжевый. Но фон является главным. После росписи изделия покрывают лаком, а потом закаливают в печах. Под влиянием высокой температуры лак желтеет, а слой алюминия под лаком отливает золотым блеском. И вот деревянное изделие на наших глазах стало драгоценным, золотым. Хохломская посуда не только красива, но и прочна. По словам хохломских мастеров, она не боится «ни жару, ни стужи». Позднякова Лилия Игоревна
12
Стадии производства изделий хохломской росписи Хохломской ковш-лебедь ("белье...
Стадии производства изделий хохломской росписи Хохломской ковш-лебедь (белье). Материал - липа. Хохломской ковш-лебедь после операции лужения. Хохломской ковш-лебедь с росписью. Хохломской ковш-лебедь перед росписью (покрыт цветным лаком). Позднякова Лилия Игоревна
13
Золотые травы России Позднякова Лилия Игоревна
Золотые травы России Позднякова Лилия Игоревна
14
Позднякова Лилия Игоревна
Позднякова Лилия Игоревна
15
Позднякова Лилия Игоревна
Позднякова Лилия Игоревна
16
ФОТОГАЛЕРЕЯ Позднякова Лилия Игоревна
ФОТОГАЛЕРЕЯ Позднякова Лилия Игоревна
17
Позднякова Лилия Игоревна
Позднякова Лилия Игоревна
18
Позднякова Лилия Игоревна
Позднякова Лилия Игоревна
19
Позднякова Лилия Игоревна
Позднякова Лилия Игоревна
20
Позднякова Лилия Игоревна
Позднякова Лилия Игоревна
21
Позднякова Лилия Игоревна
Позднякова Лилия Игоревна
22
Хохломская роспись – алых ягод россыпь. Отголоски лета в золоте травы Рощи –...
Хохломская роспись – алых ягод россыпь. Отголоски лета в золоте травы Рощи – перелески, шелковые всплески Солнечно – медовой золотой листвы. За окошком метели и морозы трещат, А в избе за палитрой мастерицы сидят. Ни цветка, ни травинки В сером зимнем лесу, Лишь сухие былинки ветер гнет на весу. Пламя лижет дровишки и от печки тепла, Словно летом, полянка В их глазах расцвела. Кисть купается в краске, Здесь прижалась разок, И блеснул на посуде золотой завиток. Звонко тренькнет синичка За промерзлым стеклом, Кисть рисует реснички Рядом с тем завитком. А сухие былинки под веселым мазком Превратились в травинки, Усик вьется ползком. Блещут краски так ярко Золотой хохломы, Что в лучах ее теплых Согреваемся мы. Стихотворение П. Синявского «Хохлома» Позднякова Лилия Игоревна
23
Источники: http://go.mail.ru/search?fm=1&gp=lp5chsg&rf=1514499&q=%D0%BB%D0%B5...
Источники: http://go.mail.ru/search?fm=1&gp=lp5chsg&rf=1514499&q=%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0+%D0%BE+%D1%85%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5 Легенда о хохломе http://www.artly.ru/zolotaja_hohloma_hohlomskaja_rospis/legenda_o_vozniknovenii_hohlomy.html Особенности росписи, технологии производства хохлома Картинки хохлома http://go.mail.ru/search_images?q=%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%85%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D1%8B&fr=web&rch=l&gp=lp5chsg#urlhash=233715295173019207 Стадии производства изделий хохломской росписи http://nnov.ec/%D0%A5%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0 http://www.ruspromysel.ru/khokhlom/technokh.html http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%85%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0&fr=web&rch=l&gp=lp5chsg стихотворение П. Синявского «Хохлома». http://festival.1september.ru/articles/608437/ Позднякова Лилия Игоревна
24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Позднякова Лилия Игоревна
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Позднякова Лилия Игоревна
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию