7


  • Учителю
  • Спортивно-интеллектуальная игра Морской бой для 3-4 классов на тему Военно-морской флот России

Спортивно-интеллектуальная игра Морской бой для 3-4 классов на тему Военно-морской флот России

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

«Морской бой»

игра между 3-4 классами

на тему «Военно-морской флот России»



Цели: патриотическое воспитание, знакомство с историей военно-морского флота России, расширение кругозора, умение работать в команде, работа с различными источниками информации, умение находить нужный материал.



Оборудование: проектор, СD проигрыватель, рисунки кораблей, бескозырки, тельняшки, карта полушарий, флажки (семафорная азбука), канат, эмблемы участников, 2 верёвки, завязанные узлом, табличка «Адмиралтейств-коллегия» (жюри).

Игра требует предварительной подготовки: изучение морских терминов, изучение семафорной азбуки, выбор названия команды - название корабля ( у нас это были парусник «Крузенштерн» и барк «Седов»), нахождение и отбор нужной информации об этих кораблях, составление краткого рассказа о них.



Вступительное слово

20 октября 1696 года Боярская дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России. Этот день и принято считать днем рождения Российского военно-морского флота. «Морским судам быть…» - такова была воля русского царя Петра I.

В России развернулось военное кораблестроение. Суда строились в Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. Были созданы Азовский и Балтийский флоты, позже - Тихоокеанский и Северный. Современный Российский военно-морской флот имеет надёжную боевую технику: это мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации. Эта техника в надёжных руках наших военно-морских специалистов.

Сегодня мы с вами только играем. Но кто знает, может через несколько лет среди знаменитых имён, прославивших военно-морской флот России, будут и ваши.



Представление жюри

Право сделать первый ход предоставится той команде, которая быстрее развяжет сложный узел ( по 2 человека от команды).

А1. Визитная карточка команд

Команды должны выйти строевым шагом, капитан докладывает название команды, фамилию и имя, краткие исторические сведения о корабле.

А2. Конкурс лоцманов

Используется карта полушарий.

Вопросы: 4 класс 3 классСамое глубокое место планеты

(Марианская впадина в Тихом океане 11 034 м)

Какой самый большой океан и почему он так называется? (Тихий)

Что является причиной возникновения волн? Как называется самая большая волна?

(ветер, 9 вал)

Чем вызываются приливы и отливы?

(силами притяжения Луны)



А3. Морской блиц

Вопросы: 4 класс 3 класс1.Кухня у моряков (камбуз)

  1. Начальник палубной команды на судне (боцман)

2. Мощное судно, оборудованное для плавания во льдах (ледокол)

  1. Сборник географических карт (атлас)

3 Водные растения (водоросли)

  1. Головной убор у моряков (бескозырка)

4. Морской разбойник (пират)

  1. Сигнальный фонарь в бухте (маяк)

5.Прибор для определения местонахождения (компас)

  1. 6. Помещение для постройки и ремонта судов (верфь)

6.Плавающая глыба льда (айсберг)

  1. 7. Самое высокое звание военных моряков (адмирал)

7.Окна на корабле (иллюминаторы)

  1. 8. Безопасный путь для кораблей в опасных участках моря (фарватер)

8.Лестница на корабле (трап)

  1. 9. Глагол, который означает «герметически закрыть люки, иллюминаторы и двери на корабле» (задраить)

9.Мера скорости корабля (узел)

  1. 10. Перегородки в корпусе корабля (отсеки)

10.Узкий длинный красный флаг (вымпел)









Б1. Семафорная азбука

Каждая команда заранее подготовилась показывать слово из 5 букв.

Соперники должны прочитать слово (можно пользоваться азбукой).

По 2 слова от команды.





Б2. Конкурс капитанов «Переправа»

Капитанам вручается по 2 льдины (листы бумаги А4) для переправы. Игроки становятся на исходную позицию и по команде начинают «переправу». На лист надо встать обеими ногами. Впереди положить следующий лист. Встать на него, Забрать первый и положить его дальше. И так кто быстрее доберётся до противоположного берега.

Б3. «Кто кого» - перетягивание каната.





В1. Музыкальная пауза

Команды поют песни на морскую тематику. Можно отгадывать песню по её фрагменту .

В2. Флаги

В необъятных морских широтах можно встретить корабли разных стран. Проверим, насколько наши команды будут приветливы и дружелюбны.

По 4 флага должна угадать каждая команда.





В3. «Свистать всех наверх»

Весь экипаж корабля должен выполнять команды. Проверим, насколько вы знаете морской язык.

После каждого вопроса у вас будет 20 сек на обсуждение. После чего, вы должны дать ответ.

Вопросы: 4 класс 3 класс«Отдать швартовы!»

Отвязать канаты, отчалить корабль

«Свистать всех наверх!»

Вся команда на палубу

«На абордаж!» В наше время не употребляется.

Зацепить крючьями вражеский корабль.

«Суши вёсла!»

Вынуть лопасти из воды

«Отдать якорь!»

Бросить якорь

«Полундра!»

Опасность



Адмиралтейств-коллегия подводит итоги, оценивает работу команд, объявляет результаты, награждает победителей.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал