7


  • Учителю
  • Краеведческая игра - викторина История родного края и нашего учебного заведения

Краеведческая игра - викторина История родного края и нашего учебного заведения

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Богородский политехнический техникум»

</









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

краеведческой игры-викторины

«Знаете ли вы историю родного края

и своего учебного заведения?»

для преподавателей



















г. Богородск

2016 г.





Одобрено цикловой методической комиссией общеобразовательного, математического и естественно-научного, общегуманитарного и социально-экономического цикла





Протокол № ___ от «__» ______________20__ г.





Председатель _____________ / Мухина Е.В. /

подпись





Автор / Куклева Т.В./

подпись









Аннотация

В последние десятилетия российское общество переживает болезненный период усиления духовного кризиса молодёжи, проявляющийся в резком ухудшении социально-нравственных и других характеристик.

Решая проблему патриотического воспитания обучающихся, необходимо сосредоточить свои усилия на формировании у них ценностного отношения к явлениям общественной жизни прошлого, и нашей современности . Работу по патриотическому воспитанию надо начинать с привития интереса к истории родного края, к уникальным страницам прошлого. А начинать нужно с самого простого - с игры.

Игра - одно из древнейших средств воспитания и обучения детей. Краеведческий и игровой метод отлично дополняют друг друга, способствуют развитию творческого отношения к познанию родного края. Игры развивают воображение, сообразительность, наблюдательность. Дети получают удовольствие от игры, игра снимает напряжение и однообразие, вносит юмор и шутки. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению информации и развитию личности студента.

Мы предлагаем одну из простейших познавательных и развивающих игр - викторину.









Введение



«В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли»

А.С.Макаренко



Предлагаемая Вашему вниманию викторина имеет историко-краеведческую направленность. Она проста и рассчитана на учащихся начальных курсов, не имеющих специальной подготовки по краеведению. Викторина основана на любви к родному краю, на трепетном отношении к его прошлому. Она помогает сохранить традиции наших предков, раскрывает основы их жизни. Студенты должны знать, что наш техникум был и остаётся единственной в стране школой кожевников, и что тут берегут знания и опыт мастеров кожевенного дела.

Личные впечатления, которые появляются у студентов в процессе игры, усиливают эффективность всех аспектов воспитания и обучения - нравственного, гражданского, эстетического. Викторина - одна из простейших и активных форм привлечения студентов к истории своего края и учебного заведения.

Активизирующие задачи викторины: сочетание посильности и определённой трудности. В том случае, когда подаётся учащимся сложный или незнакомый материал, целесообразно вопросы задавать и давать на них варианты ответов. Вопросы должны быть чёткие и понятные, с учетом возрастных особенностей и степени школьной и техникумовской подготовки. Всегда в игре должны быть победители и их обязательно нужно чем-то наградить!

Предлагаемая краеведческая викторина провоцирует студентов на размышления и к дальнейшему познанию истории родного края.

«Родина - место, где мы родились, Отечество - Родина, мною осознанная». Михаил Пришвин.

Целью проведения игры-викторины является приобщение студентов к истории родного края и своего техникума.

Задачи мероприятия:

- активизация интереса студентов к истории родного края;

- расширение краеведческих знаний;

- предоставление возможности проявить себя.

Участники мероприятия - студенты 1-2 курсов техникума.

Место проведения - аудитория (кабинет, удобный для проведения викторины).

Продолжительность проведения - 40 - 45 минут.

Оборудование и материалы - фотографии, фоторепродукции, ноутбук, проектор, экран.

Ожидаемые результаты - хороший уровень знаний в области краеведения; - умение сосредоточиться и правильно ответить; - желание студентов в дальнейшем участвовать в подобных мероприятиях.

Возможные риски: - отсутствие коммуникативных навыков; - нежелание студентов напрягаться, думать; выход из строя оборудования.







Основная часть

Проведение викторины состоит из трёх этапов: подготовительного, основного (проведение игры) и заключительного (подведение итогов викторины).

Сценарий проведения викторины

1 . Начинается викторина с вступительного слова ведущего, который должен настроить студентов воспринимать краеведческую информацию, активизировать их мыслительную деятельность.

2. Основная часть викторины состоит из нескольких различных заданий, отличающихся своей сложностью и разнообразием информации. Начать целесообразно с простых вопросов и заданий.

Вопрос первый: «Знаете ли вы уникальные памятники нашей богородской земли?» Для этого показать студентам несколько фотографий Богородска. Желательно на экране, чтобы всем было видно. Хотя старинные фотографии воспринимаются совсем иначе, более эмоционально. Для небольшой группы можно показать оригиналы.

Вопрос второй: «Исторические даты» - с вариантами ответов. В каком веке возникло поселение на месте нашего города?

Ответы: а) 14 век; б) 16 век; в) 18 век.

Третий вопрос: «Экономический» - Какой промысел имел самое важное значение в развитии села Богородского?

Ответы: а) гончарный; б) кожевенный; в) кузнечный.

Четвёртый вопрос: «Геральдика» - Ч то означают символы на гербе нашего города? ( герб города Богородска показать на экране).

Пятый вопрос: «Логотип» - Расшифруйте символы, изображённые на логотипе нашего учебного заведения. Показать логотип на экране.

Шестой вопрос: «Наши даты» - «В каком году появился кожевенный техникум страны?

Варианты ответов: а) 1899год; б) 1918год; в) 1923год.

Седьмой вопрос: «Ими гордится техникум» - Кто из перечисленных уважаемых выпускников нашего техникума был профессором, доктором технических наук?

а) Ломакин Виктор Алексеевич;

б) Кутянин Георгий Исаакович;

в) Александров Валентин Иванович.



Чтобы легче было подводить итоги, за каждый правильный ответ желательно студентам давать фанты. По количеству фантов можно сразу определить победителя.

3. Заключение - подведение итогов викторины.

Ведущий определяет победителей, вручает призы и подводит итоги встречи.

















































ПРИЛОЖЕНИЕ 1Краеведческая игра - викторина История родного края и нашего учебного заведения

Фотографии Богородска

Краеведческая игра - викторина История родного края и нашего учебного заведения



Краеведческая игра - викторина История родного края и нашего учебного заведенияКраеведческая игра - викторина История родного края и нашего учебного заведения



























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Герб города Богородска





Краеведческая игра - викторина История родного края и нашего учебного заведения







ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Логотип техникума





Краеведческая игра - викторина История родного края и нашего учебного заведения





















ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Современный Богородск





Краеведческая игра - викторина История родного края и нашего учебного заведения



Краеведческая игра - викторина История родного края и нашего учебного заведения



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал