7


  • Учителю
  • Календарно-тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности театральной студии Маска ( 5 класс)

Календарно-тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности театральной студии Маска ( 5 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата









план

факт



I. ПОЛУГОДИЕ













Введение.

1







1

Знакомство с коллективом, программой внеурочных занятий, правилами поведения.

1

Осознать значимость коллективной работы на занятиях;

понять содержание и структуру программы внеурочных занятий;

знать и соблюдать основы правил поведения.







Основы театральной культуры

2







2

Понятие о театре. Виды театра. Отличие театра от других видов искусства.

1

Знать понятие «театр как вид искусства»;

особенности современного театра как вида искусства;

термины: спектакль, дублер, аплодисменты, актер, сценарий;

иметь представление о месте театра в жизни общества;

иметь общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол , радио- и телетеатр.







3

Структура театра. Основные театральные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

1

Иметь представление о структуре театра: театрально-концертное здание; демонстрационный или сценический и зрительский комплекс, сцена, зрительный зал, занавес, помещения театрального персонала, вестибюль, фойе, буфет, репетиционный зал, технические помещения по управлению спектаклем, светом, звуком; группа мастерских- живописных., столярных, костюмерных и т.п.; а также подсобная буфета или кухни; склады объемных и скатанных декораций, бутафории, костюмов и пр.

знать основные театральные профессии: костюмер, художник-декоратор, гример, сценарист, актер;

уметь применить на практике элементы театральных профессий: создание афиш, эскизов декораций и костюмов.







Культура и техника речи

4

(1+3п/р)







4

Основные орфоэпические правила. Работа над органами артикуляции и знакомство с нормами орфоэпии. Речевая гимнастика «Скороговорки», «Памятник пословице».

1

Знать основные орфоэпические правила, нормы произношения;

уметь четко и быстро произносить скороговорки с разными интонациями;

тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.





5 п/р

Дикция. Артикуляционная гимнастика.

1

Знать определение понятия «дикция», о ее значение в речи;

знать понятие «голосовые модуляции»;

иметь представление об артикуляции и выразительном чтении различных текстов (диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь автора за кадром);

знать виды упражнений актикуляционной гимнастики и правила

последовательности выполнения упражнений;

уметь выполнять артикуляционную гимнастику;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию.





6 п/р

Работа над дикцией. Игры «Подбери рифму», «Сочини сказку»

1

Знать правила работы над дикцией;

уметь выражать интонацию, строить логически связную образную речь;

применять практически творческую фантазию;

уметь сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;





7 п\р

Работа со словом и умением мыслить нестандартно. Игра «Новый характер у старой сказки»



1

Знать технику работы со словом;

уметь применять нестандартное мышление на практике;

пополнить словарный запас, образный строй речи.

уметь сочинить сюжет сказки;

находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.











Ритмопластика и актерская грамота.

4

(1+3ч.п/р)







8п/р

Понятие «ритмопластика». Совершенствование осанки и походки Движении как средство выразительности и его особенности.. Тренировка ритмичности движений.

1

Знать определение понятия «ритмопластика»;

понять особенности движения как средства выразительности;

уметь красиво двигаться на сцене, владеть своим телом, передавать с помощью движений различные чувства;

уметь работать в группе,





9 п/р

Понятие о воображении. Виды воображения: активное и творческое воображение. Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»). Игры «Маски», «Оживление предметов», «Имитация», «Тени»

1

Знать определение понятия «воображение», о видах воображения: активное и творческое воображение;

уметь работать в остром рисунке, относиться к условному как к безусловному, к правде как к неправде, оправдывать свое поведение на сцене той или иной нафантазированной причиной;

уметь изменять ритм действий в зависимости от изменения обстоятельств;

уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке;

строить диалог с партнером на заданную тему.







10

Работа над образом. Мимика и жесты. Анализ мимики лица.

1

Активизировать использование в речи понятий мимика и жесты;

стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа.

уметь изображать ту или иную эмоцию с помощью мимики;

стараться преодолевать застенчивость, раскрепощаться, и повышать свою самооценку;

проявлять творческую художественно- речевую деятельность;

уметь использовать в актерской игре внимание, память, воображение;

отражать свои впечатления в словесной и бессловесной форме (мимикой, жестами).





11 п/р

Работа над образом. Мимика и жесты. Театральный тренинг.

1







Театральная игра

22

(5+17ч.п/р)







12

Знакомство со сценарием сказки "Золотые рога» Обмен впечатлениями.

Пересказ детьми сюжета пьесы с целью выявления основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев.

1

Уметь «пользоваться» голосом, совершенствовать свою речь и произношение, читать и пересказывать с выражением;

понимать основную тему сказки и смысловую суть столкновений героев;

выявить главные события в сценарном представлении сказки.





13

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция). Выразительное чтение сказки по ролям. Деление на логические отрывки.

1

Уметь работать в группе, совершенствовать свою речь;

учиться выражать эмоции, учить текст;

уметь делить текст на логические отрывки;

читать текст выразительно.





14

Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.

1

Уметь подбирать музыкальные произведения для спектакля;

проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности;

применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля.







15

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над образом. Обсуждение героев, их характеров, внешности.

1

Уметь соединять словесное действие (текст) с физическим действием персонажей;

запоминать слова героев;

уметь четко произносить слова, отрабатывать дикцию;

использовать мимику при осуществлении диалога;

уметь правильно ставить логическое ударение при произнесении фразы.





16-17 п/р

Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов.

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением.

2

Уметь красиво двигаться на сцене, владеть своим телом, передавать с помощью движений различные чувства;

уметь работать в группе, совершенствовать речь, память, актерское мастерство;

уметь создавать выразительные образы;

анализировать собственную актерскую игру и товарищей.





18 п/р

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением.

1

Уметь создавать выразительные образы;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к героям средствами художественного языка;

понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;





19 п/р

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением.



1

Уметь создавать выразительные образы, работать в группе, совершенствовать речь, память, актерское мастерство;

уметь создавать выразительные образы;

анализировать собственную актерскую игру и товарищей.





20 п/р

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением.

1





21 п/р

Индивидуальная подготовка главных исполнителей

1

Уметь применить индивидуальные творческие способности в практической деятельности;

обогатить словарный запас;

стремиться к речевому самосовершенствованию.





22 п/р

Подбор музыки. Разучивание песен и танцев

1

Уметь подбирать музыкальные заставки (из заготовленных) согласно возрасту зрителей, теме и сцене спектакля;

уметь красиво двигаться на сцене, владеть своим телом, передавать с помощью движений различные чувства;

уметь работать в группе, совершенствовать речь, память, актерское мастерство;







23 п/р

Коллективное изготовление декораций, костюмов.

1

Уметь работать в коллективе, изготавливая атрибуты к театрализованному мероприятию: декорации, костюмы;

проявлять уважение друг к другу и аккуратность в работе.





24 п/р

Отработка сцены №1-2 спектакля.

1

Уметь работать в группе, совершенствовать речь, память, актерское мастерство.





25 п/р

Отработка сцены №3-4 спектакля.

1





26 п/р

Отработка сцены №5-6 спектакля.

1





27 п/р

Отработка сцены №7-8 спектакля.

1





28 п/р

Репетиция спектакля.

1





29 п/р

Генеральная репетиция. Оформление сцены.

1

Отработать роль персонажа сказки с учетом рекомендаций, данных учителем на предыдущих занятиях;

уметь действовать в коллективе для достижения общей цели, не теряя собственной индивидуальности.





30 п/р

Подготовка афиши, программок, билетов, подготовка и проверка оформления.

1

Уметь оформить афишу;

подготовить ширмы;

изготовить декорации и бутафории;

понимать значимость работы в коллективе;

проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.





31-32 п/р

Премьера спектакля.

1

Показать спектакль зрителям: учащимся, родителям, учителям;

применить на практике, полученные на предыдущих занятиях знания, умения, навыки;

накапливать опыт сценической деятельности.





33

Анализ выступления.

1

Уметь оценить действия других и сравнить их с собственными действиями. осознать понятия «Если бы» и «предлагаемые обстоятельства».









II. ПОЛУГОДИЕ











Основы театральной культуры

1 (+1 п/р)







34

«Как себя вести в театре». Культура поведения на сцене и в зрительном зале.

1

Знать об особенностях поведения в театре;

различать театральную терминологию; иметь представление о культуре зрителя.





35 п/р

Экскурсия в театр.

1

Уметь применять правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

уметь в течение длительного времени концентрироваться на просмотре спектакля;

понимать смысл игры актеров;

соблюдать зрительскую культуру.







Культура и техника речи

3 п/р







36 п/р

Освоение предлагаемых сценических заданий. Игра «Рекламный ролик».

1

Совершенствовать артистические навыки в плане воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.





37 п/р

Освоение предлагаемых сценических заданий. Игра «Фестиваль одной песни».

1

Уметь самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию;

проявлять творческую самостоятельность, передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, создавая яркий танцевальный образ героя.





38 п/р

Работа над образом. Игра «Войди в образ».

1

Уметь раскрепощаться и «входить в образ» в игре, перевоплощаться в сценический образ;

запоминать заданные позы и образно передавать их.







Ритмопластика и актерская грамота.

6 (1+5 п/р)







39 п/р

Импровизация. Роль импровизации, взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе. Театральный тренинг. Игры «Звукооператор», «Театральный режиссер».

1

Знать термин «импровизация»;

роль импровизации, взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе;

понимать мизансцены спектакля; верно понимать взаимосвязь импровизации и точности выполнения установленных мизансцен;

уметь инсценировать импровизационные действия; произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;

запоминать заданные позы и образно передавать их.

развивать координацию движений.





40 п/р

Имитация поведения животного. Игра «Великие укротители»

1

Знать понятия «имитация», «имитация поведения»;

уметь создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений;

развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.





41 п/р

Сценическое действие как главное выразительное средство актерского искусства. Этюды на темы басен И. Крылова («Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица» и т.д.)

1

Знать определение понятия «сценическое действие», его особенности;

уметь ориентироваться в предлагаемых обстоятельствах как совокупности условий, в которых происходит сценическое действие; использовать бессловесные и словесные сценические действия в актерской работе;

уметь сочинять этюды по басням; использовать навыки действий с воображаемыми предметами;

уметь находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

пополнять словарный запас, образный строй речи.





42 п/р

Особенности сценического воображения. Сценические этюды на воображение.

1

Знать об особенностях сценического воображения, необходимости и важности сценического воображения в актерской работе;

уметь задействовать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение;

интерес к сценическому искусству;

усвоить необходимость упражняться в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.





43

Понятие «общение». Отличие сценического общения от обычного общения в жизни.



1

Знать понятие «общение», отличие сценического общения от обычного общения в жизни;

уметь строить сюжеты на простейшие виды общения без слов и со словами, а также с более развернутым текстом на развитие образных представлений - видений.





44 п/п

Упражнения и этюды на различные виды общения.

1

уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке;

строить диалог с партнером на заданную тему;

уметь задействовать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение;

интерес к сценическому искусству;

усвоить необходимость упражняться в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.







Театральная игра

24

(4+ 20 п/р)









45

Знакомство со сценарием открытого мероприятия «Живые страницы» и эпизодами литературных произведений для инсценирования. Выявление смысловой сути мероприятия. Обмен впечатлениями.

1

Выявить смысловую суть сюжета сценария мероприятия;

уметь разобрать текст сценария по линии действий и последовательности этих действий для каждого персонажа в данном эпизоде (что происходит, что делается, почему, с какой целью?).





46

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция). Выразительное чтение эпизодов сценария по ролям. Деление на логические отрывки.

1

Уметь работать в группе, совершенствовать свою речь, учиться выражать эмоции, учить текст;

выразительно читать;

уметь разделить текст на логические отрывки.





47

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над образом. Обсуждение героев, их характеров, внешности.

1

Понять на основе авторского текста намерения персонажей, особенности их характеров, внешности, мотивов поведения, предлагаемые обстоятельства, действенные задачи;

создать на основе текста эпизода конкретные образные представления (видения) актером своего персонажа;





48-49-50-51 п/р

Воспроизведение в действии отдельных эпизодов сценария мероприятия.

Отработка ролей эпизодов сказок «Царевна-лягушка», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев». Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением.



4

Уметь воспроизвести в действии отдельные эпизоды;

уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;

развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;

запоминать слова героев;

применять на практике зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;

уметь четко произносить слова, отрабатывать дикцию;

использовать мимику при осуществлении диалога;

уметь правильно ставить логическое ударение при произнесении фразы.





52 п/р

Отработка ролей. Работа над выразительностью речи при чтении прозы (отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму»).

1

Отработать четкость проговаривания слов и фраз, постановку логического ударения, пауз, интонаций при чтении текста. Определить ключевые слова в предложениях и выделить их голосом;

уметь вжиться в образ.





53-54 п/р

Отработка ролей басен И.А.Крылова « Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей». Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением.

2

Уметь синтезировать в работе воображение, память, речь и внимание;

отработать четкость проговаривания слов и фраз, постановку логического ударения, пауз, интонаций при чтении текста. Определить ключевые слова в предложениях и выделить их голосом;

уметь вжиться в образ;

уметь импровизировать, ритмично двигаться и соотносить движения с речью, различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов.





55 п/р

Индивидуальная подготовка исполнителей (ведущих, чтецов стихотворений М.Ю. Лермонтова «Бородино»,А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста»), работа над выразительностью речи). Отработка ролей.

1

Отработать четкость проговаривания слов и фраз, постановку логического ударения, пауз, интонаций при чтении текста. Определить ключевые слова в предложениях и выделить их голосом;

уметь выразительно прочитать наизусть стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;

уметь вжиться в образ.







56 -57п/р

Индивидуальная подготовка исполнителей (ведущих; чтецов стихотворений Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», И.С. Никитина «Зимняя ночь в деревне…», Ивана Бунина «Помню долгий зимний вечер…», Дмитрия Кедрина «Алёнушка»)

2





58-59 п/р

Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Подбор музыки к мероприятию «Живые страницы».. Коллективное изготовление декораций, костюмов.

2

Уметь показать свои творческие способности: подбирать музыкальный материал к отдельным эпизодам, самостоятельно изготавливать атрибуты к театрализованному мероприятию;

проявлять аккуратность в работе.





60-61 п/р

Сводная репетиция открытого мероприятия «Живые страницы»

2

Знать основные выразительные средства актера;

знать текст роли;

уметь выполнять на сцене свободно и естественно простейшие физические действия, грамотно сочетать в актерской игре пластику и речь;

уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке;

окончательно расставить смысловые акценты в развитии действия и закрепить последовательную линию поведения персонажей.





62-63 п/р

Генеральная репетиция открытого мероприятия «Живые страницы». Оформление сцены и зрительного зала.

2





64 п/р

Подготовка афиши, программок, билетов к открытому мероприятию «Живые страницы». Оформление сцены и зрительного зала., подготовка и проверка оформления.

1

Применить творческие способности в оформлении афиши;

изготовлении билетов, декорации и бутафории;

оформить сцену и зрительный зал;

понимать значимость работы в коллективе;

проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности;

установить порядок перестановки деталей декорации, определить ответственных за перестановку.





65 -66 п/р

Проведение открытого мероприятия «Живые страницы»

2

Показать открытое театрализованное мероприятие «Живые страницы» зрителям: учащимся, родителям, учителям;

применить на практике, полученные на предыдущих занятиях знания, умения и навыки;

накапливать опыт сценической деятельности.





67

Анализ выступления.

1

Уметь осуществлять коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

осуществлять анализ причин успеха/неуспеха.







68 п/р

Круглый стол «Наш любимый театр» (подведение итогов работы за год, обмен мнениями и предложениями о работе на следующий год).

1

Уметь осуществлять анализ индивидуальной и групповой работы на занятиях по театральной деятельности;

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

слушать собеседника;

формулировать собственное мнение и позицию;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

осознать значимость занятий театральным искусством для личного развития.











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал