7


  • Учителю
  • Сценарий интеллектуальный встречи «Волшебный мир кино».

Сценарий интеллектуальный встречи «Волшебный мир кино».

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

40



Сценарий интеллектуальный встречи «Волшебный мир кино».



Вед 1: Чудесное кино!

Когда в плену у сказки. Дурманит взор оно!..

Мы ярко видим краски.

Подобно наважденью...

Экран блестит всю, ночь.

Вот на экране вновь,

Объятья, поцелуи,

Мелодия, любовь...

И в венах страсти струи

Мелькнули снова тенью -

Сюжет уходит прочь

Но льёт с экрана свет!

И мы в плену волнений,

Горит любви алмаз,

Смелее сердце будь.

Печальный парафраз,

Стесняет снова грудь

Кивок игривый вслед -

Загадка всех влечений.

Уходит вдаль баркас..

Вслед сказано: "Отнюдь",

Виной всему - "КОНЕЦ"...

Прошёл миг упоений.

Экран уже погас…

И жалко лишь чуть-чуть,

Пусть все хранит "Ларец"...

Все тайны превращений.



Вед 2:Кино - всенародно любимое искусство. К нему неравнодушны и взрослые и дети. Кто из подростков хоть разок не мечтал получить приглашение сняться в кино, не представлял себя неотразимой красавицей или каскадером, звездой захватывающего блокбастера?!

А как дети любят подражать популярным киногероям, эффектным дивам! Эта страсть копировать известных актеров сохраняется и тогда, когда озорные прежде мальчишки стараются выглядеть степенными юношами, нескладные девочки становятся барышнями.

Вед 1: 2016 год объявлен в стране Годом Российского кино. И сегодня мы с вами тоже поговорим о некоторых фильмах, которые смотрели ваши родители, затем вы сами. А сегодня, с немалым удовольствием, их смотрят ваши дети и внуки.

Кубанские казаки.

Вед 1: Фильм «Кубанские казаки». Производство - ордена Ленина киностудия «Мосфильм». На экраны вышел в 1950-м.

Вед 2: В главных ролях: Марина Алексеевна Ладынина (председатель колхоза «Заветы Ильича» Галина Ермолаевна Пересветова) и Сергей Лукьянов (председатель конкурирующего колхоза Гордей Гордеич Ворон).

Вед 1:«А все-таки неплохо у нас обстоит дело с сельским хозяйством», - сказал Сталин, увидев картину…

Вед 2: Съемки проходили в станице Курганная, реально существующий колхоз-миллионер назывался «Кавказ». Сейчас это название сохранено за предприятием-наследником, которое является системообразующим для разросшегося из станицы кубанского городка

Вед 1:С 1956 года по распоряжению Никиты Хрущева фильм «положили на полку» из-за позитивного отображения сталинской экономики. Он критиковал картину за «лакировку действительности», не учитывая, что режиссером была полностью соблюдена атмосфера жанра оперетты. «Кубанских казаков» вернули зрителям лишь в 1968 году, когда к власти пришел Леонид Брежнев.

Вед 2: Версия реабилитированного фильма была цензурирована: удалены все упоминания Сталина. Были переозвучены некоторые фрагменты, вместо ушедшего из жизни Лукьянова использовался голос актера Евгения Матвеева.

Вед 1: Реставрацию кинопленки реализовали только в 2012 году, обновленную картину впервые транслировали по телеканалу «Звезда».

Вед 2: Костюмы, реквизит, первая афиша фильма хранятся в музее Курганинска.

В фильме постулируется равенство полов, но в сцене объяснения вожжи брички Пересветовой символично оказываются в руках Ворона.

Вед 1:Песни «Каким ты был, таким остался» и «Ой, цветет калина» впервые прозвучали именно в этом фильме, у них есть авторы - композитор Исаак Дунаевский и поэт Владимир Вольпин.

Исполняется песня, «Каким ты был».

Весна на Заречной улице.

Стихотворение из фильма

Вед 1: «Весна на Заречной улице» - один из любимых моих фильмов, который я смотрела множество раз. Не надоедает. Наверное, потому, что всё в фильме просто, по настоящему, искренне.

Вед 2: Премьера одного из самых любимых зрителями советских фильмов Весна на Заречной улице состоялась 26 ноября 1956 года. Картина стала одним из лидеров кинопроката: ее посмотрели более 30 миллионов человек, а кинокритики единодушно высокий уровень режиссуры ленты. "Весна на Заречной улице", которую Иван Перьев назвал «неореалистической вариацией на тему "Барышня и хулиган"», стала кинодебютом выдающегося советского режиссера Марена Хуциева и его однокурсника Феликса Миронера.

Вед 1: Имена многих из тех, кто создавал эту ленту, вписаны золотыми буквами в историю отечественного кинематографа: замечательный оператор и режиссер Петр Тодоровский, композитор Борис Мокроусов и поэт Алексей Фатьянов, чьи песни, после выхода "Весны на Заречной улице" на экраны моментально стали очень популярны и остаются любимыми до сих пор, и, конечно же, исполнители главных ролей в фильме - Николай Рыбников и Нина Иванова, роль сталевара Саши Савченко в ленте "Весна на Заречной улице" принесла всесоюзную славу.

Вед 2: Съемки картины проходили в Запорожье и Одессе. В 1957 году фильм Весна на Заречной улице получил Бронзовую медаль Московского МКФ, проходившего в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. В 2010 году компания "Крупный план" завершила работу по колоризации фильма "Весна на Заречной улице". 11 декабря состоялась презентация цветной версии ленты в кинозале Одесской киностудии, а 17 декабря состоялась ее телевизионная премьера на украинском телеканале СТБ. Российские телезрители впервые смогли увидеть любимую картину в цвете 7 марта 2011 года на Первом канале.

Вед 1: В одной из самых популярных песен из советских кинофильмов, заглавной песне "Весна на Заречной улице" соло на гитаре исполняет оператор картины Петр Тодоровский.

Вед 2: В 1956 году в Запорожье не было Заречной улицы, но после выхода картины на экраны улицы с таким названием появились и в Запорожье, и в Одессе.

Вед 1:Несмотря на то, что все персонажи и сюжетные линии картины были придуманы Феликсом Миронером, многие жители Запорожья утверждали, что в основу сюжета была положена реальная история и даже называли имена возможных прототипов героев "Весны на Заречной улице".

Вед 2: Для съемок зимних эпизодов необходим был снег, а его в Запорожье не было. Чтобы выйти из этой ситуации, режиссер отправил экспедицию для поездки в Москву и в Новосибирск, чтобы там снять снежную натуру. Марлен Хуциев рассказывал, что зима в Запорожье была тёплая и снег выпал и лежал всего одни сутки. И вот они просто, как стахановцы, быстро снимали кадры заснеженного города и вьюги. Наутро следующего дня весь снег растаял.

Вед 1: После выхода картины на экраны среди представительниц прекрасного пола вошли в моду кудри. Виной тому послужила прическа Татьяны Сергеевны - в особенности ее покоривший многих завиток у виска, который был наречен «локоном страсти».

Вед 2: На съемках фильма возник роман между Ниной Ивановой и Радомиром Василевским. Авторы картины даже говорили на встречах со зрителями: «Татьяна Сергеевна в "Весне..." была так красива потому, что камера смотрела на нее влюбленными глазами оператора Радомира Василевского». После окончания работы над лентой Иванова и Василевский поженились.

Вед 1:Примечателен тот факт, что Нине Ивановой, сыгравшей роль учительницы Татьяны Сергеевны, после этого фильма прочили большую карьеру киноактрисы. Однако, после «Весны на Заречной улице» Нина Иванова больше практически нигде не снималась, с 1966 года совершенно порвав с кино.

Исполняется песня «Когда весна придет, не знаю».

«Дело был в Пенькове».

Вед 1: Как будто побывал в деревне

вернулся в шестидесятые года.

Все те же проблемы в деревне:

глушь, водка да древняя темнота.

Вед 2: Герои деревни: Морозов, Алевтина,

Тоня, Лариса и председатель колхоза.

Главная роль Алевтине отведена

до молодежи не равнодушна была.

Вед 1: Я сам проходил деревенскую жизнь

и проблемы, которых, в деревне тьма.

Вместо Алевтины Макариха была

ходили к ней бражку пили-

зима была после нее не страшна.

Вед 2: Фильм умные люди создали-осветили

проблемы села и новую интеллигенцию

что культуру в деревню несла.

Из всех артистов в фильме -одна

лишь Тоня в Париже жива.

Вед 1: В деревне проблем меньше не стало

иные затопили или сожгли

Народ разбежался теперь страна

пожинает бесхозяйственности плоды.

Вед 2: Фильм ценный сегодня, как и тогда

пусть новый министр Ткачев посмотрит

и сделает выводы, в чем беда.

А те, кто прошел через деревню помнят ее всегда.

Вед 1: Картина «Дело было в Пенькове» вышла на советские экраны 17 февраля 1958 года. За основу сценария фильма, была взята вышедшая в 1956 году одноименная повесть лауреата Сталинской премии Сергея Антонова.

Вед 2: Большая часть натурных съемок проходила в подмосковной деревне Кленково и ее окрестностях. Актеры здесь жили, ходили в той одежде, в которой снимались, и все это способствовало быстрейшему вживанию в роль. Со временем местные жители стали полностью отождествлять их с персонажами фильма, порой забывая, что перед ними столичные артисты. Наверное, именно в такой атмосфере и рождаются настоящие шедевры…

Вед 1: В 1959 году за фильм «Дело было в Пенькове» режиссер картины Станислав Ростоцкий был удостоен третьей премии на проходившем в Киеве 2-м Всесоюзном кинофестивале.

Вед 2: На роль Матвея Морозова вначале был утвержден Сергей Гурзо, но когда съемки уже начались, Ростоцкий принял решение заменить его Вячеславом Тихоновым. Тихонов и Гурзо были друзьями, учились на одном курсе во ВГИКе и вместе снялись в фильме «Молодая гвардия», однако после этого случая дружбе двух актеров пришел конец.

Вед 1:Первая главная роль Майи Менглет в кино оказалась поистине триумфальной. Зрители с восторгом приняли фильм, искренне сочувствуя его героям. Еще недавно никому не известная актриса в один миг стала всенародно популярной. Портреты Майи Менглет можно было увидеть на многочисленных афишах, на открытках, продававшихся в киосках «Союзпечати».Дошло до того, что в одной из российских телепрограмм у отца Майи Менглет, известного народного артиста СССР Георгия Менглета как-то спросили: «Скажите, а вы имеете отношение к той знаменитой Майе Менглет?»

Вед 2: На роль жены главного героя Матвея Морозова претендовали и Нонна Мордюкова - законная супруга Вячеслава Тихонова, и Людмила Хитяева.

Но, опять- таки, роль красавицы Ларисы - дочки председателя колхоза, которая отчаянно борется за любовь мужа Матвея, - досталась начинающей актрисе Светлане Дружининой. Ходили слухи, что взять Светлану в фильм Ростоцкого упросил опять же Тихонов - мол, у актера с Дружининой был бурный роман.

Вед 1: Сюжет фильма, который можно назвать бродячим, расхожим, мифологическим, а значит, как всякий миф, глубоко укорененным в жизни. Но «Дело было в Пенькове» - не рядовой фильм. Он живет сорок лет, не утрачивая зрительской любви и не устаревая. Одною типологией сюжета это обстоятельство не объяснить.

Вед 2: Песни, которые потом так полюбились зрителю, для фильма написали композитор Кирилл Молчанов (отец телеведущего Владимира Молчанова) и поэт Николай Доризо.

Вед 1: Помню, когда я написал «Огней так много золотых…», никто из композиторов не хотел сочинить музыку на эти стихи, - вспоминает Николай Константинович. - Мне говорили, что песня эта аморальная, ну как можно полюбить женатого?! Поэтому я вовсе не вспомнил про этот текст, когда приступил к работе над фильмом.

Вед 2: Песня «Огней так много золотых» звучит в картине в исполнении Людмилы Зыкиной и Екатерины Семенкиной, песню «От людей на деревне не спрятаться» поет Вячеслав Тихонов.

Исполняется песня «От людей на деревне не спрячешься»

«Простая история» Нонны Мордюковой.

Вед 1: Хороший ты мужик, Андрей Егорыч, но не орёл!

Вед 2: «Все вы, мужики, - пьяницы!»

Вед 1: «За всё!..За любовь!..За ласки!..За подлость твою!..За папашу твоего поганого!..»

Вед 2: «Еще раз так пошутишь - всю голову оторву вместе с ушами!»

Вед 1: «Я ж теперь с тебя живого не слезу, милый!»

Вед 2: эти крылатые фразы из к/ф «Простая история».

Вед 1: Это тот редкий случай в нашем кинематографе, когда роль главной героини писалась специально под актрису. И пример того, как этот расчет себя оправдывает. Сочинив бесхитростный сюжет о вдове-солдатке, живущей в бедном колхозе и ставшей его председателем, о ее друзьях и недругах, БудимирМетальников, который уже вскользь затрагивал деревенскую тему в сценарии к фильму «Отчий дом», не мудрствуя лукаво, назвал фильм «Простой историей».

Вед 2:После просмотра фильма «Отчий дом» (1959), где Нонна Мордюкова играла роль Степаниды и от имени героини, бывшей председателем колхоза, произносила монолог, директор киностудии имени Горького обратился к сценаристу БудимируМетальникову: «Вот вам и следующий сценарий - как эта женщина председательствовала, о чем болела ее душа». Эта идея очень понравилась, и работа закипела.

Вед 1:В силу эмоциональности натуры актриса просто не могла спокойно ждать, когда будет готов сценарий, и активно «что-то подсказывала, рассказывала про своих земляков…» Тем более, что многие черты Саши Потаповой были присущи и ее маме, Ирине Петровне, которая славилась по всей Кубани как лучший председатель колхоза.

И поэтому ей с семьей частенько приходилось переезжать из одного колхоза в другой, налаживая хозяйство. «И только она получала переходящее Красное знамя, мы снова собирали пожитки, и ехали дальше, - вспоминает дочь. - А люди плакали: «Петровна, не уезжай!»

Вед 2: Таким эпизодом Метальников и закончил сценарий, который актриса читала еще в черновиках, сразу активно обсуждая.

Вед 1: После выхода картины наши женщины просто завалили Мордюкову письмами: ну почему герои не смогли остаться вместе? И она бросилась к сценаристу с идеей снять вторую серию. А Метальников возмущенно ответил: «Вы с ума сошли? Не так давно война кончилась, люди еще похоронки получают. Ну одну мы пристроим: пара получилась бы хорошая, союз удачный… А как же другие вдовы?»

Вед 2: Во время съемок Шукшин сделал Мордюковой предложение «Я видел ее профиль на скифских вазах», - сказал он Нонне Мордюковой. Снимали фильм в деревне Лепешки под Пушкино. Актеров расселили по хатам. Мордюкова поселилась вместе со вторым режиссером Клеопатрой Сергеевной Альперовой. Шукшин частенько у них засиживался в гостях, «и прямо в солдатской гимнастерке спал на полу - ложился на спину, подушку под голову, руки за ремень и без храпа тихонечко засыпал».

Когда он сделал Нонне предложение, она отказалась - «у меня был Тихонов». Так в жизни почти в точности повторился сюжет «Простой истории», только несвободной была героиня.

Вед 1:Самыми напряженными и драматичными в фильме стали эпизоды молчаливого диалога Мордюковой и Ульянова, в котором «говорят» только их глаза.Вот такая простая история!..

Вед 2: И хотя картина не получила официальных наград, ее до сих пор любит зритель и часто показывает телевидение.

Исполняется песня «На тот большак»

Девчата

Вед 1:Я в сотый раз смотрела фильм «Девчата» и поверьте,

Я рыдала,

Не о трагической любви Ромео и Джульетты,

Я это знала,

Был он, о простой кухарке Тоське и лесорубе,

Я улыбалась,

А встретились они на танцах, в деревенском клубе,

Любовалась,

О, сколько было гордости в малюсенькой девчушке,

Удивлялась,

Какие вкусные борщи варила и пекла ватрушки,

Восхищалась,

Все спорилось у них в руках, дружить, любить умели,

Соглашалась,

И хэппи-энд, конечно, был в конце, когда прозрели,

Я влюблялась.

Вед 2: Полнометражный комедийный художественный фильм «Девчата» был снят в 1961 году советским режиссером Юрием Чулюкиным. Фильм «Девчата» известен с детства многим. Эта добрая, искренняя и веселая комедия повествует о жизни главной героини фильма - юной девушки по имени Тося Кислицына. Премьера фильма Девчата состоялась в Центральном Доме кино накануне Международного женского дня, 7 марта 1962 года.

Вед 1:Посмотреть премьеру фильма пришел весь актерский состав, кроме Инны Макаровой. Актриса была обижена на режиссера за то, что тот в конце фильма убрал сцену, в которой Надежда расстается со своим старым прижимистым женихом Ксан Ксанычем.

Вед 2: Картина сразу же понравилась как зрителям, так и критикам, и после выхода на широкий экран она сталаодним из лидеров кинопроката: в премьерный год "Девчат" посмотрели почти 35 миллионов человек. Основой сюжета фильма послужила опубликованная в 1961 году повесть Бориса Бедного "Девчата". Сценарий картины был написан самим автором повести.

Вед 1:"Девчата" - самое известное произведение писателя. Повесть Бедного была очень популярна в 1960-е

годы, особенно после того, как ее экранизировал Юрий Чулюкин, и была переведена на 15 языков.

Вед 2: Создателям картины "Девчата" удалось так органично совместить жанры романтической комедии и фильма «на производственную тематику», что история любви поварихи Тоси Кислицыной и бригадира лесорубов Ильи Ковригина не теряет популярности уже почти полвека и любима несколькими поколениями отечественных кинозрителей.

Вед 1: В 1962 году фильм Девчата стал обладателем приза в категории «За лучшее исполнение женской роли» (Надежда Румянцева) на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата (Аргентина), почетного диплома Эдинбургского кинофестиваля (Шотландия), почетного диплома жюри и почетного диплома жюри родителей и учеников Международного фестиваля фильмов для молодежи в Канне.

Вед 2: Съемки картины "Девчата" проходили в 1961 году. Начали снимать ленту на "Мосфильме" в павильонах и специально выстроенных декорациях поселка лесорубов. Натурные съемки сначала проходили на Северном Урале, в Пермской области, но вскоре из-за сложностей, связанных с тридцатиградусным морозом, на котором мерзли актеры и отказывала техника, киногруппа переместилась в Тверскую область, на территорию действующего леспромхоза, где длясоздания «зимней картинки» бревна укутывали ватой и посыпали нафталином, имитируя снег.

Вед 1:Съемки «Девчат» проходили в довольно экстремальных условиях: на Северном Урале в Пермском крае при температуре -50.По сюжету Тося принесла обед для бригады Ковригина на делянку. Так как обед подавался в железных мисках, и есть надо было такими же ложками, на холоде железная ложка намертво «приморозилась» к губам Рыбникова. Все были очень растеряны произошедшим. Пришлось даже останавливать съемку и скорее отдирать замерзшую ложку.

Вед 2: Заключительные эпизоды фильма снимались в Ялте, где актерам также было нелегко, но теперь уже из-за августовской жары: им приходилось работать в теплой зимней одежде под палящими лучами южного солнца.

Вед 1:После показов картины на зарубежных международных кинофестивалях в иностранной прессе появились публикации, где Надежду Румянцеву называли «Чарли Чаплином в юбке», а итальянские журналисты окрестили актрису «советской Джульеттой Мазиной».

Вед 2: На роль Тоси Кислицыной пробовались около полусотни актрис, в том числе и жена режиссера картины Юрия Чулюкина Наталья Кустинская, но в итоге на роль была утверждена Надежда Румянцева, блестяще сыгравшая свою героиню. К началу съемок Надежде Румянцевой было 30 лет, а ее героине Тосе Кислицыной в фильме 18.

Вед 1:На роль Ильи Ковригина пробовались Вячеслав Шалевич, Юрий Саранцев, Виктор Борцов и Юрий Белов. Николай Рыбников для роли Ильи похудел на 20 килограммов, чтобы разница в возрасте между ним и его героем казалась меньше.После завершения съемок кинокартины актер Николай Рыбников снимался еще во многих фильмах. Однако никакая другая роль так и не смогла сравниться с ролью лесоруба Ильи Ковригина в фильме «Девчата».

Вед 2: В фильме имеется множество расхождений с текстом повести, в том числе весьма существенные. Так, в книге Надя, подслушав разговор Тоси и Ильи на «Камчатке», решает разорвать отношения с Ксан Ксанычем, желая испытать в жизни настоящие чувства. Этот эпизод, кстати, был отснят, но режиссер, посчитав такой поворот сюжета не вписывающимся в юмористическую канву фильма, не стал вставлять его в картину.

Вед 1:К огромному сожалению режиссера, Надежда Румянцева и Николай Рыбников на дух не переносили друг друга. Причина заключалась в том, что актер Рыбников очень хотел работать над фильмом «Девчата» совместно с обожаемой супругой Аллой Ларионовой. К тому же, на момент съемок «Девчат» он был невероятно популярен. Надежде Румянцевой откровенно не нравилось лидирующее положение партнера по сценической площадке, поэтому она быстро поставила Рыбникова «на место». Свои действия актриса прокомментировала так: «Фильм называется «Девчата», а значит, главными героинями в нем являются женщины, а не мужчины».

Вед 2: Из-за противоречивого поведения исполнителей главных ролей на съемочной площадке, режиссер был вынужден переснять несколько сцен с участием Николая Рыбникова и Надежды Румянцевой. Причиной послужил тот факт, что главный герой никак не мог воплотить нежные чувства к своей партнерше.

Вед 1:Фильм вышел на экраны в 1961 году. Посмотрев его, зрители пришли в полный восторг. Благодаря фильму «Девчата» появилось множество крылатых выражений, его начали цитировать повсюду - на работе, в шумной компании, в кругу семьи.

Вед 2: Фильм получился необычайно добрым и милым. Он понравится всем категориям зрителей, даже самым избалованным, тем, кто весьма критически относится к русскому советскому кинематографу.

Вед 1:Светлана Дружинина, исполнившая в "Девчатах" роль Анфисы, а впоследствии ставшая известным режиссером, в конце 1990-х годов выразила желание снять продолжение картины, но, к сожалению, этот проект так и не был осуществлен.

Вед 2: Многие зрители, посмотрев фильм «Девчата», решили, что песня «Старый клен» является народной, на самом деле эта песня - продукт творческого союза поэта Михаила Матусовского и композитора Александры Пахмутовой. В фильме песню «Старый клен» исполнили Люсьена Овчинникова и Николай Погодин.

Исполняется песня «Старый клен»

Тени исчезают в полдень.

Вед 1: А сейчас мы с вами поговорим о фильме, в котором рассказывается о судьбе нескольких поколений односельчан сибирского села Зеленый Дол с момента прихода Советской власти до 50-х годов.

Вед 2: И как вы уже догадались речь пойдет о кинофильме «Тени исчезают в полдень»

Вед 1: Близится полдень, солнце в зените.

Тени исчезли - вы говорите?

«Нет, не исчезли - они выжидают:

Солнце не вечно в зените сияет».

Вед 2:Тени хотят навести здесь порядок -

Их предводитель почуял упадок.

Светлые души желая изгнать,

К бою готовит он черную рать.

Вед 1:К вечеру дело - солнце садится -

Битву затеяли темные лица.

Вот они: мечутся, рвутся на части,

Изображают кровавые страсти.

Вед 2: Что происходит? Как в скверном кино:

Тени пугают, а нам лишь смешно.

«Прочь уходите, откуда явились,

Видно на солнце вы утомились».

Вед 1:1971 год - экранизация одноимённого романа Анатолия Иванова «Тени исчезают в полдень». Съемки проходили на Урале Свердловская обл., в исчезнувшей ныне деревне Петуховка и в окрестностях п. Сарана. Скала - утёс на которой был снят момент гибели героини, командира партизанского отряда Марьи Вороновой также находится в этих местах, и после демонстрации фильма эта скала получила второе название - Марьин утес. Эту скалу стали под таким именем вносить во все карты! Однако на самом деле название данной скалы - Аликаев камень. Высота камня более 50 м. Скала является геоморфологическим и ботаническим памятником природы, местом спортивного туризма.

Вед 2: Очевидцы вспоминают: что как-то сюда приезжала свадьба. Жених и невеста стояли на самом краешке скалы. Моросил дождь. Невеста подскользнулась и полетела с утеса. Упало тело девушки, а следом приземлилась ее белая фата. Она погибла, не приходя в сознание. Может, это и байки, но лучше поосторожничать и не стоять на краю. А лучше вообще смотреть на утес снизу - красиво и безопасно.

Вед 1: В фильме показана большая река: Фрол переплывает ее на лодке; колхозник на лошади, везущей сено, проваливается под лед. На самом деле речка у утеса мелководная.

Вед 2: Мы сейчас смотрим фильм и сами не понимаем, как вышло, что артисты у нас не играют, а живут. Письма от зрителей приходили потом не актеру Вельяминову, а «председателю колхоза Захару Большакову». Мешки писем!Как-то на съемках «Вечного зова» застрял автобус со съемочной группой. Режиссер с Вельяминовым пошли в ближайшую деревню за трактором. Когда там увидели Вельяминова, все сразу закричили: «Захар Захарович!..» И… потащили его на правление колхоза, которое как раз шло, чтобы посоветоваться с ним, как лучше вести хозяйство… Его везде воспринимали как долгожданного, любимого председателя колхоза Захара Большакова. Спрашивали, как сеять, как управлять.

Вед 1: Кстати, мало кто знает, что Петр Вельяминов на самом деле не имеет никакого актерского образования. Он 10 лет просидел в тюрьме: в 17 посадили, а в 27 вышел. Учиться уже было некогда. Когда его нашли режиссёры, он был провинциальным самодеятельным актером. А по происхождению, между прочим, из настоящей дворянской семьи Вельяминовых.

Вед 2: Песня из фильма «Гляжу в озера синие» стала почти что гимном России. Изначально песню в фильме исполняла Ирина Карелина. Позже,после реставрации в фильме стала петь Екатерина Шаврина.

Исполняется песня «Гляжу в озера синие»

Вед 1: «Тени исчезают в полдень" фильм, сделанный на совесть, во всех отношениях в высшей степени профессионально. А актерские работы - каждая на загляденье. Особенно мощно были сыграны скрытые враги советской власти: семейство Морозовых - Устин Акимович и ПистимеяМакаровна, а также примкнувший к ним Илья Юргин в неподражаемом исполнении Бориса Новикова.

Вед 2: История небольшой деревни Зеленый Дол, затерявшейся в таежной глуши, стала отражением судьбы огромной страны. Перед зрителем разворачивается широкая панорама народной жизни: от разгрома белых банд Колчака до первой борозды трактора на колхозной меже, от первых выборов в Верховный Совет до проводов зеленодольцев на фронты Великой Отечественной войны, от трудового подвига женских рук в тылу до Дня Победы, до первого послевоенного хлеба.

Вед 1: В это году фильм отметит свой 45-летний юбилей выхода экран.

Стихотворение «Жди меня», прозвучавшие в кинокартине, нам прочтет ….

Мачеха.

Вед 1: Что бы вы делали, если бы внезапно в вашей жизни появилась взрослая дочь от предыдущих отношений, о которой, естественно, вы ничего не знали до этого момента?

Вед 2: Так и в фильме «Мачеха»: у мужа Шуры, оказалось, есть дочь, мама которой умерла и девочка осталась сиротой. Эти отношения были давно забыты, ведь столько лет прошло. У Павла жизнь уже состоялась, есть новая семья и любимая жена Шура. Насколько сложно принять решение? Справятся ли они с трудностями вместе? Сможет ли Шура полюбить Свету и преодолеть конфликты и недоверие? Света, конечно, даже отказывается говорить с новой женой отца. Но что же делать? Как вернуть снова в семью любовь и спокойствие?

Вед 1: Татьяна Доронина, исполняющая роль Шуры, получила высокое звание «Актриса года» по результатам опроса популярного в те годы журнала «Советский экран».Эта роль считается лучшей Татьяны Дорониной. В 1973 году фильм был лидером проката, а также получил награду на кинофестивале в городе Тегеране.

Олег Бондарев снимал картину, используя как основу повесть МирииХалфины.

Вед 2: Фильм очень жизненный и добрый: о житейской мудрости, о ласке и заботе, о том, как нужно вместе преодолевать любые трудности и не сдаваться, даже когда все настроены против.

Исполняется песня «Ой завьюжило, запорошило»

Служебный роман.

Вед 1: 36 лет назад на экраны страны вышла всеми любимая комедия Эльдара Рязанова «Служебный роман». В первые месяцы проката посмотреть фильм успела буквально вся страна - 58 миллионов человек.

Вед 2: Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за один месяц. Сценарий к фильму тоже стал результатом их совместного творчества. Актёры для этого фильма подобрались очень быстро, поскольку у Рязанова оставались ценные «резервы» после кинопроб в предыдущих картинах.

Вед 1: По словам Рязанова, Андрею Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы», безынициативного недотёпы. Надо отметить, добиться этого было непросто, так как два года назад актёр полюбился всей стране в роли лиричного романтика Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр изо всех сил старался как можно дальше увести его нынешний персонаж от предыдущего.

Вед 2: На роль Калугиной режиссер сразу же определил Фрейндлих. К счастью, это один из немногих случаев в отечественном кино, когда Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел. Для создания правдоподобного образа директорши-мымры, режиссер и актриса долго искали подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они подбирали бесформенные непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Алиса Бруновна их надела, то стало понятно - «мымра» готова появиться на площадке.

Вед 1: Дуэт Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова был настолько успешным, что в 1978 году их признали лучшими актерами года.

Вед 2: Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Александровичу. Персонаж с говорящей фамилией Самохвалов актеру не очень нравился, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.

Вед 1: На съёмках фильма Басилашвили должен был водить машину, а он ни разу до этого не сидел за рулём! Актёру взяли инструктора, но пройти полный курс будущего автомобилиста он так и не успел. В итоге один раз Басилашвили чуть не разбил камеру, а в другой - въехал в киоск "Союзпечать". Актёр понял, что гонорара ему не видать… Однако его наказывать не стали. И кроме гонорара он с коллегами получил ещё и Государственную премию СССР!

Вед 2: Изначально секретарша Верочка была представлена как замужняя дама, мужа которой должен был играть актер Александр Фатюшин. Его герой постоянно метался между женой и мотоциклом, из-за чего супруги ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел. Поэтому Верочке пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону. Кстати, озвучивал «голос в трубке» Олег Басилашвили

Вед 1: В связи с многочисленными актёрскими экспромтами во время съемок фильма, материала отсняли намного больше, чем вошло в окончательный вариант (почти на три серии вместо двух).

Вед 2: По словам Эльдара Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома - исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства. Можно представить, как замирало сердце у слабой половины кинозрителей при просмотре этого невероятно лиричного и чувственного эпизода

Вед 1: Гениальной импровизацией была бесподобная сцена обращения Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной на торжестве у Самохвалова.

Вед 2: Действие «Служебного романа» разворачивается практически всё время в одном и том же здании статистического учреждения. У входа в Учреждение висят таблички с названиями различных организаций, в том числе загадочная "НИИ ЧЕГО", однако три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы.

А чтобы не превращать фильм в телеспектакль, с действием исключительно в помещениях, Эльдар Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её красивыми пейзажами.

Вед 1: Романтичная героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам. К слову, история с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов, но имена прототипов по понятным причинам до сих пор не называются.

Звучит стихотворение «О мой застенчивый герой».

Вед 1: Еще один интересный момент: бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», он же показан в одной из серий телефильма «Семнадцать мгновений весны», в фильмах "Формула любви" и "Старый Новый год". Позже этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова «Ширли-мырли», снятом уже после распада СССР.

Вед 2: слова музыкальной визитной карточки фильма - песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим Рязановым (по его словам, в том случае он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл), но он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка, чтобы не смущать его. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как узнал истинное авторство, многие стихи известных, знаменитых поэтов, предлагаемые Рязановым при дальнейшем сотрудничестве, казались ему стихами самого Рязанова. В следующем году песня стала лауреатом фестиваля Песня-78.

Исполняетяс песня «У природы нет плохой погоды»

Вед 1: Ихочется выразить огромную благодарность всем создателям этого гениальной картины, которая радует советских, а позже, российских зрителей уже 36 лет!



Москва слезам не верит_

Главная героиня этого фильма засыпает молодой девушкой с неустроенной судьбой, а просыпается от звонка будильника уже зрелой и успешной женщиной. О каком фильме идёт речь?

Вед 1: Неужто судьба вновь играет со мной?...

Вед 2: Она не играет, поверь ей...

Вед 1: Ты хочешь сказать...

Вед 2:...Не пугайся...Любовь...

Вед 1: Но я же закрыла все "двери"...

Вед 2: она через щели, печную трубу...

в немытых ботинках...на ветер...

Вед 1:Оставь...Я её всё равно не приму...

будь та самой лучшей на свете...

Вед 2: А ты не спеши, выгнать проще всего...

Вед 1: Но сердце...оно не забыло...

Вед 2: Не будем о прошлом...уволим его...

Вед 1: О чём ты?...

Вед 2: О новом и сильном...

Вед 1:Премьера фильма Москва слезам не верит состоялась 11 февраля 1980 года. Картина имела оглушительный успех у зрителей, став одним из лидеров кинопроката. Сценарий будущей ленты был написан его автором Валентином Черных для участия в конкурсе на лучший фильм о Москве. Черных рассказывал о начале работы над сценарием: «Я начал работать над пьесой под названием "Женщина, которая изменила дважды", но когда узнал про конкурс, решил пьесу не дописывать, а переделать ее в сценарий. Соответственно, появилось новое название - "Москва слезам не верит".

Вед 2: На роль Гоши пробовалось много актеров, в том числе Виталий Соломин и Леонид Дьячков, но никто не устраивал Меньшова в полной мере. Режиссер даже собирался сам сыграть эту роль, но случайно увидев по телевизору картину "Дорогой мой человек" с Алексеем Баталовым, решил пригласить его сниматься в своей картине. Баталов долго сомневался, но в конце концов согласился.

Вед 1:С кандидатками на главную женскую роль дело также обстояло непросто. Екатерину Тихомирову приглашали сыграть Ирину Купченко и Маргариту Терехову, но первой роль не понравилась, а вторая уже приняла приглашение стать Миледи в "Трех мушкетерах" Юнгвальд-Хилькевича. Пробы проходили также Наталья Сайко и Валентина Теличкина. В итоги на роль Екатерины была выбрана Вера Алентова.

Вед 2: Фильм "Москва слезам не верит" завоевал сердца и простых зрителей (картина собрала у экранов кинотеатров 84,4 миллиона зрителей и заняла в прокате второе место, уступив лишь "Пиратам XX века"), и «профессиональных», хотя кинокритики и не были к нему благосклонны.

Вед 1:После выхода этого фильма на экран зрительницы влюбились в слесаря Гошу (потому что он хороший) и благодаря главной героине Катерине поняли, что в 40 лет жизнь только начинается.

Вед 2: В зарубежном прокате, и особенно в США картине также сопутствовал большой успех у любителей кино, увидевших в истории о «русской золушке» с непременным хэппи-эндом отражение «американской мечты».

Вед 1:В 1980 году по результатам опроса журнала "Советский экран" лента Москва слезам не верит была названа лучшим советским фильмом прошедшего года, а Вера Алентова - лучшей отечественной актрисой. В том же 1980-м Владимир Меньшов был одним из номинантов на "Золотого медведя" Берлинского кинофестиваля, а годом позже картина Москва слезам не верит стала третьим в истории советским фильмом, победившим в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» премии Американской академии киноискусства "Оскар".

Вед 2: Режиссер собрался отправиться за океан на церемонию награждения, его не выпустили из страны. Вместо Меньшова приз получал атташе по культуре посольства СССР в США. - Заветная золотая статуэтка "Оскара", которой была отмечена "Москва слезам не верит" оказалась у Владимира Меньшова спустя много лет после награждения. Она хранилась в здании Госкино СССР до 1989 года, когда на церемонии награждения премии "Ника" Владимиру Меньшову решили вручить и его "Оскара". Предполагалось, что за кулисами режиссер отдаст статуэтку обратно, но Меньшов забрал ее с собой. - По словам Владимира Меньшова, президент США Рональд Рейган (RonaldReagan), готовясь к встрече с Михаилом Горбачевым в 1985 году, не менее восьми раз посмотрел фильм "Москва слезам не верит".

Вед 1: в этом фильме прозвучал диалог у новогодней ёлки на слова Левитанского. И сейчас мы его с вами услышим в исполнение Лидии Несмачных и Тамары Некрасовой.

Вспомните и процитируйте фразы из кинофильма «Москва слезам не верит»

- А мы не хуже ихних!

- Спасибо, я хорошо зарабатываю.

- Предлагаю дружить домами!

- Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение.

- Как видишь - жив, здоров и даже довольно упитан.

- Еще подумают, что у меня гарем.

- А заодно запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я - мужчина.

- Да, это звонила я! И не исключено, что я буду не только звонить, но и писать в организации, где работаете вы и ваш сын. Зло, должно быть, и будет наказано!

Давайте вместе исполним песню, прозвучавшую в этом фильме.

Исполняется песня «Александра».

Вед 1: Вот знаете, в такой праздник порой одолевают грустные мысли. Вот было советское кино - целая эпоха! Сколько замечательных фильмов было снято! Но все меняется… появляются новые режиссеры, новые актеры… какие перемены ждут наше кино?

Вед 2: Самые лучшие! Пусть ветер перемен, который всегда дует в попутном направлении, будет для всех нас и для нашего замечательного кинематографа добрым и ласковым.









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал