- Учителю
- Конкурсы и развлечения к празднику День именинника
Конкурсы и развлечения к празднику День именинника
Самый серьезный гость
Призы в этом конкурсе не предусмотрены, но упоминать об этом не стоит. Гости стоят в кругу. Первый с серьезным выражением лица говорит «ха». Следующий тоже с с каменным лицом - «ха-ха», третий добавляет «ха-ха-ха». Обычно удается сохранять невозмутимый вид до 4-5 участника. Стоит улыбнуться одному - смеются все. Разрешается молча корчить гримасы, пытаясь рассмешить говорящего
Хитрые загадки
-
Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали… (Буратино - Дуремар).
-
Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор…( Айболит - Карабас).
-
В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали песика… (Тотошка - Шарик).
-
Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, его звали…( Колобок - Иван-Царевич).
-
Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали…( Чебурашка - Колобок).
-
Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит, ей лишь крыска дорога, а зовут ее…( Яга - старуха Шапокляк).
Угадай рисунок
Ведущий закрывает картинку чистым непрозрачным листом, оставляя свободным 2 кв. см рисунка. Постепенно передвигает лист, открывая все больше и больше для обзора. Кто первым угадал сюжет, тот и победил. Иллюстрация должна быть хорошо известна детям
Фанты
От каждого гостя взять по одной вещи и сложить все в непрозрачный мешок. Именинник становится к нему спиной и говорит, что нужно сделать хозяину извлекаемого фанта. Чем смешнее будут задания, тем веселее конкурс. Фант именинника тоже в общей куче (он об этом не знает).
-
протявкать песню имениннику;
-
показать автомобиль, который долго не удается завести;
-
прокричать в форточку «С днем рожденья!» 10 раз;
-
изобразить без слов, как вы в магазине покупаете трех зайцев другу в подарок;
-
от лица африканского аборигена исполнить песню;
-
сочинить стих в честь именинника (по типу буримэ) со словами: поздравленья - день рожденья, подарки - обнималки, речи - свечи, игрушки - девчушки и прочитать его, как настоящий поэт;
-
исполнить песню «Happy Birthday» с шумовым оркестром («инструменты» (ложки, погремушки и т.п.) готовятся заранее);
-
изобразить, как вы опаздываете в школу и не находите свой ранец;
-
пересказать сказку «Репка» от лица ее самой;
-
показать кота, который чего-то боится, но ему интересно;
-
пародировать взрослого, который не решается съехать на лыжах с горки.
Угадай мелодию
Угадайте мелодию еще до того, как она прозвучала. Сначала предлагается описание песни. Если подсказки недостаточно, звучит фрагмент мелодии. Дети должны рассказать, о чем рассказывается в песенке. Хоровое исполнение под караоке приветствуется.
-
Песенка о территории, окруженной со всех сторон водой, жители которой от регулярного употребления тропических фруктов очень счастливы («Чунга-Чанга»).
-
Песня из мультфильма о железнодорожном транспорте небесного цвета («Голубой вагон»).
-
Песня о том, как зверь с роскошной шевелюрой принимает солнечные ванны и мурлычет мелодию («Я на солнышке лежу»).
-
Песня-хоровод о растении, произраставшем в дикой природе, пока мужичок его не вырубил («Песня о елочке»).
-
Песня о насекомом, по цвету похожему на огородный овощ и обитающем в траве «В траве сидел кузнечик»).
-
Песня о плохой погоде, не способной испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»).
Игра-эстафета с шариками
Гости делятся на команды. Кроме призов для победителя, хорошо бы приготовить символические утешительные призы для проигравших.
-
Перед командами на стартовой линии выкладывают приготовленные заранее шары. Дети, на четвереньках сдувая шарики с места, пытаются отправить их за финишную прямую.
-
Шарик зажимают между ног (можно еще два под руками), по сигналу надо быстрее всех добраться до финиша, не уронив шарик.
-
Каждому выдают ложку, в нее осторожно опускают шарик. Его надо донести до финиша, не уронив.
-
Конкурс капитанов. По комнате разбросаны наполненные шары. Кто соберет и унесет больше всего шариков одновременно?
-
Все садятся на свой шарик и прыгают, пока шарик не лопнет. Какая команда быстрее всех уничтожит свои шары?
-
Убегающий стул
-
Стулья поставлены в круг. Количество играющих на одного меньше, чем «посадочных» мест.
-
По команде или с началом музыки играющие начинают ходить вокруг стульев. Музыка оборвалась или звучит команда «стоп» - играющие стараются сесть. Выбывает тот, кому стула не досталось. После этого один стул убирается.
-
Конкурс проводится до последнего «севшего».
-
Баскетбольная корзина
-
Две команды играющих. Перед каждой равное количество листков бумаги и по корзинке (как вариант можно использовать кастрюлю или другую глубокую ёмкость).
-
Задача - скатать бумажный «мячик» и забросить в корзинку.
-
Победит та команда, у которой будет больше попаданий после того, как кончатся листки.
-
Вариант - играют на время. Бумаги тогда даётся больше
-
Паутинка
-
Один из гостей отворачивается или выходит в другую комнату.
-
Остальные дети берутся за руки, и получается длинная «ниточка-паутинка». Затем, не отпуская рук, все запутываются в плотный клубок.
-
Ведущий должен распутать «паутинку», ни разу её не порвав.
-
Клубочек
-
Двум играющим даётся по верёвочке или любому шнуру равной длины.
-
Задача - быстрее смотать клубочек.
-
Вариант - палочка (карандаш). Необходимо намотать прикреплённую верёвку
-
Фантастическое животное
-
Две-три команды, в каждой из которых по 3 человека. Выдаётся по три листа бумаги.
-
За отведённое время (2-3 минуты) игроки расходятся в разные стороны и рисуют фантастическое животное: кто голову, кто туловище, кто ноги-лапы.
-
Затем все листки составляются вместе, и та команда, у которой получился самый забавный зверь, выигрывает.
-
Собери картинку
-
Каждому игроку выдаётся разрезанная картинка, которую нужно собрать. Тема может быть разная: мультфильмы, игры, природа, животные… Можно использовать страницы детских журналов или предварительно распечатать картинки на принтере по числу гостей.
-
Игра проводится на время.
-
Собери дракона
-
Играющие получают по коробке скрепок. Нужно за отведённое время собрать скрепки в цепочку. У кого «дракон» получится длиннее, тот и выиграл