- Учителю
- Разработка мастер-класса с детским активом Длительная игра-путешествие
Разработка мастер-класса с детским активом Длительная игра-путешествие
Мастер- класс
«Разработка длительной игры-путешествия для младших школьников»
Материалы и оборудование: игровые бланки - листы, магнитная доска, магниты, таблицы, чистые листы, ручки, карта путешествия.
Возраст участников: 12-14 лет (актив детского общественного объединения)
Цель: разработать длительную игру-путешествие для младших школьников
Задачи:
Образовательные:
- обучить правилам разработки длительной игры-путешествия;
- научить аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Развивающие:
- развивать познавательную, творческую активность, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ожидаемые результаты:
-
разработка нескольких вариантов длительных игр-путешествий;
-
обобщение и систематизация знания учащихся о длительной игре-путешествии;
-
опыт принятия самостоятельных и коллективных решений в ситуациях выбора;
-
опыт формирования у подростков потребности в самореализации в творческой деятельности;
-
развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения детей.
Ход проведения:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с разработкой длительной игры - путешествия для младших школьников.
- Поднимите руки те, у кого в образовательном учреждении малыши состоят в детском общественном объединении?
- А как вы считаете, младшим школьникам интересно принимать участие в длительной игре, где есть своя легенда, смысловая логика, свои символы?
- Конечно же, да!
Цель длительной игры - путешествия: развитие познавательных и творческих способностей младших школьников через включение в длительную игровую деятельность.
- Предлагаю разделиться на 3 команды, выбрать название команды и командира. Вам дается 1 минута для обсуждения.
- Командиры огласите названия команд.
- Теперь вам предлагаю активно поработать в ходе мастер-класса, чтобы в конце у каждой группы появилась разработка своей игры-путешествия.
- Для начала предлагаю определиться с названием детского общественного объединения. Можете вспомнить свои названия и выбрать одно для своей команды. Вам необходимо начать заполнять игровой лист. 1 минута для обсуждения.
- Теперь нужно определиться с направляющими ориентирами и ценностями. Что вы будете закладывать в свою игру какие направления деятельности для вас являются самыми важными: (3 мин)
-
Освоение нравственных ценностей
-
</ Здоровье
-
Взаимодействие и культура общения
-
Творческая деятельность
-
Сохранение традиций организации
-
Освоение микро(макро)социума
-
Что-то еще
Таким образом вы определили основные направления игры.
- Теперь определимся с сюжетом игры. (3 мин) Игры по сюжетам могут быть:
-
Созидательные (строительство городов и др.)
-
Сюжеты открытия (экспедиции, поиск…)
-
Военизированные (зарница…)
-
Сюжеты на основе детских книг и мультфильмов
-
Игры-конкурсы
Постарайтесь определиться. Например: Мои малыши состоят в детском объединении «Исток». Они осваивают микро и макросоциум. Сюжет игры у них - сюжет открытия. Они путешествуют в соответствии с картой на яхтах по рекам и океану Дружбы. Останавливаются в лагуне Навигаторов, на острове Патриотизма, в заливе Здоровья, на острове Хранителя тайн природы, в стране Воспоминаний, на острове Созвездий.
- Игра начинается с легенды. Сейчас продумаем легенду игры: (3 минуты)
-
Появление сундучка
-
Карта клада
-
Запуск космического корабля
-
Сбор и принятие клятвы, декларации
-
Закладка камня-основания (или записки- послания)
-
Что-то еще
- Игра для малышей не будет интересна если мы не продумаем символы игры: (3 мин)
-
Эмблемы
-
Шевроны
-
Значки
-
Вымпелы
-
Галстуки
-
Разноцветные ленточки
-
Что-то еще
- Очень важный этап игры: это переход в игре от одной ступени к другой (по результатам:
-
итоговых мероприятий,
-
преодоления полосы препятствий,
-
сдачи контрольных нормативов игры,
-
выполнений игровых заданий.
Давайте определимся каковы будут в вашей игре:
СТУПЕНЬ - ЗВАНИЕ - ЦВЕТ
И как вы будете отмечать полученные каждым участником игры результаты:
-
В личном Дневнике путешественника
-
Печатью (Ключами, клубками) разной формы и цвета
-
В Путевом листе участника
-
В Экранах настроений
-
На карте
-
В Бортовом листке
-
Звездами отличия
-
Получением очередных званий
На этот этап вам отводится 7 минут. Приступаем.
- Вот вы и заполнили наш бланк-заготовку. У каждой из команд появилась своя основа для длительной игры-путешествия. Вам останется в дальнейшем только наполнить игру мероприятиями и творческими заданиями. А сейчас предлагаю выбрать командира и рассказать о своей игре всем. (выступления командиров от 3 групп).
- Спасибо всем за плодотворную интересную работу в рамках данного мастер-класса. Прошу оценить нашу подготовку и проведение этими замечательными смайликами.
- самый веселый смайлик - если вы получили новые знания и вам все понравилось
- улыбающийся смайлик - если вы уже это знали, но вам было интересно работать в команде
- грустный смайлик - если вам было неинтересно и грустно.
Длительная игра - путешествие для младших школьников (Команда ___________________________)
-
Впишите название детского общественного объединения:____________________________________________________
-
Выберите направляющие ориентиры и ценности, а затем отталкиваясь от них направления деятельности в игре:
• Освоение нравственных ценностей *____________________________________
• Здоровье *____________________________________
• Взаимодействие и культура общения *____________________________________
• Творческая деятельность *____________________________________
• Сохранение традиций организации *____________________________________
• Освоение микро(макро)социума *____________________________________
• Что-то еще *____________________________________
-
Сюжет игры:
-
Созидательные (строительство городов и др.) _________________________________________________________
-
Сюжеты открытия (экспедиции, поиск,полет..) _________________________________________________________
-
Военизированные (зарница…) _________________________________________________________
-
Сюжеты на основе детских книг и мультфильмов _________________________________________________________
-
Игры-конкурсы _________________________________________________________
-
Легенда игры:
-
Появление сундучка _________________________________________________________
-
Карта клада _________________________________________________________
-
Запуск космического корабля _________________________________________________________
-
Сбор и принятие клятвы, декларации _________________________________________________________
-
Закладка камня-основания (или записки- послания) _________________________________________________________
-
Что-то еще _________________________________________________________
-
Определите по результатам чего будет происходить переход в игре от одной ступени к другой:
-
итоговых мероприятий,
-
преодоления полосы препятствий,
-
сдачи контрольных нормативов игры,
-
выполнений игровых заданий.
-
_______________________________________________________________________________________________________
-
_______________________________________________________________________________________________________
Давайте определимся каковы будут в вашей игре: СТУПЕНЬ - ЗВАНИЕ - ЦВЕТ
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
И как вы будете отмечать полученные каждым участником игры результаты: (запишите и нарисуйте)
-
В личном Дневнике путешественника
-
Печатью (Ключами, клубками) разной формы и цвета
-
В Путевом листе участника
-
В Экранах настроений
-
На карте
-
В Бортовом листке
-
Звездами отличия
-
Получением очередных званий
Направляющие ориентиры и ценности:
-
Освоение нравственных ценностей
-
Здоровье
-
Взаимодействие и культура общения
-
Творческая деятельность
-
Сохранение традиций организации
-
Освоение микро(макро)социума
-
Что-то еще
Направления деятельности в игре:
-
Спортивно-оздоровительное
-
Трудовое
-
Гражданско-патриотическое
-
Эколого-краеведческое
-
Творческое
-
Волонтерское (тимуровское)
-
Художественно-эстетическое
Сюжет игры
-
Созидательные
(строительство городов и др.)
-
Сюжеты открытия
(экспедиции, поиск, полет, путешествие…)
-
Военизированные
(зарница…)
-
Сюжеты на основе детских книг и мультфильмов
-
Игры-конкурсы
Легенда игры
-
Появление сундучка
-
Карта клада
-
Запуск космического корабля
-
Сбор и принятие клятвы, декларации
-
Закладка камня-основания (или записки- послания)
-
Что-то еще
Символы игры:
• Эмблемы
• Шевроны
• Значки
• Вымпелы
• Галстуки
• Разноцветные ленточки
• Что-то еще
Переход в игре от одной ступени к другой по результатам:
• итоговых мероприятий;
• преодоления полосы препятствий;
• сдачи контрольных нормативов игры;
• выполнений игровых заданий;
• впишите своё…
СТУПЕНЬ - ЗВАНИЕ - ЦВЕТ
Отражение результатов игры:
• В личном Дневнике путешественника
• Печатью (Ключами, клубками)
разной формы и цвета
• В Путевом листе участника
• В Экранах настроений
• На карте
• В Бортовом листке
• Звездами отличия
• Получением очередных званий
- Если вы получили новые знания и вам все понравилось!
- Если вы уже это знали, но вам было интересно работать в команде.
- Если вам было неинтересно и грустно.