- Учителю
- «Город мой сегодня и вчера» (творческий проект)
«Город мой сегодня и вчера» (творческий проект)
Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края
КГБ ОУ
«Алейская общеобразовательная школа-интернат»
Краевой фестиваль ученических проектов обучающихся краевых государственных общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шаг в будущее»
«Город мой сегодня и вчера»
(творческий проект)
Секция воспитательной работы
Работу выполнила: Барсукова Татьяна
Руководители: Бубенчикова Олеся Сергеевна, воспитатель КГБ ОУ
«Алейская общеобразовательная школа-интернат»
Утегенова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ
Алейск
2016
Содержание
-
Введение
-
Основная часть
2.1.Технологическое обоснование проекта
2.1.1. Теоретический блок по курсу «Мультимедиа»
2.1.2. Описание процесса создания интерактивного приложения «Город мой сегодня и вчера»
2.1.3. Описание компьютерных сред, задействованных в разработке приложения
2.1.4. Информационные технологии, задействованные в разработке приложения и примеры их использования
-
Практическое обоснование проекта
-
Заключение
-
Список литературы и информационные источники
-
Приложение:
-
Мультимедиа-ресурс (интерактивное приложение) «Город мой сегодня и вчера»
-
Инструкция «Создание меню с автозапуском для компакт дисков»
Аннотация
Автор проекта: Барсукова Татьяна (Селютина Мария, Бобровская Яна, Першаева Кристина, Назарова Валерия.) - учащиеся КГБ ОУ «Алейская общеобразовательная школа-интернат»
Руководители: Бубенчикова Олеся Сергеевна, воспитатель КГБ ОУ «Алейская общеобразовательная школа-интернат»,
Утегенова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ.
Образовательное учреждение: КГБ ОУ «Алейская общеобразовательная школа-интернат»
Вид работы: творческий проект.
Название творческого проекта: интерактивное приложение (сборник материалов) «Город мой сегодня и вчера».
Программное обеспечение: программа для создания меню автозапуска Autoplay Menu Designer 4, графический редактор CorelDrawX4, видео редактор CorelVideoStudio.
-
Введение
Идея проекта возникла неслучайно. В настоящее время в обучении актуально использовать мультимедийное оформление образовательного процесса. Презентации, компьютерные тесты, видеоролики т.е цифровые образовательные ресурсы. Они обогащают процесс обучения удобным восприятием информации и позволяют сделать его более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство обучающихся. Помогая в прошлом году Луниной Ольге в подготовке проекта «Улица моего детства», мы обратили внимание, что существует множество цифровых ресурсов о нашем городе. Мне с одноклассницами захотелось сохранить эти ресурсы себе на память.
Проблема:
Сегодня существует огромное количество всевозможных образовательных ресурсов о городе Алейске. Иногда очень трудно найти конкретный материал. Поэтому возникает необходимость в создании такого ресурса, который можно было бы использовать и как каталог, и как навигатор для доступа к размещенной на любом носителе информации.
Цели проекта: систематизировать базу данных о городе Алейске. Используя информационные технологии, создать приложение универсальное в использовании, сделав поиск и доступ к информации удобным удобным.
Задачи проекта:
-
создать творческую группу для реализации творческого проекта;
-
разработать план мероприятий по реализации творческого проекта;
-
изучить и систематизировать информацию о родном городе;
-
используя информационные технологии создать интерактивное приложение «Город мой сегодня и вчера»;
-
закрепить знания и умения полученные на занятиях
Этапы проекта:
-
Осмысление цели проекта.
-
Изучение литературы по информационным коммуникационным технологиям.
-
Отбор материала, его анализ и составление базы данных.
-
Продумывание и отбор программного обеспечения.
-
Практическая работа (процесс создания интерактивного приложения «Город мой сегодня и вчера».
Проблемные вопросы:
-
Определить темы и вопросы для использования в базе данных;
-
Подобрать нужное программное обеспечение;
-
Разработать меню автозапуска, продумав навигацию (связь между страницами, файлами).
Результат представления исследований:
Компьютерная поддержка занятия или мероприятия в школе или в Центре детского творчества, на основе гипермедийного приложения.
Информационные ресурсы: различные словари, справочники, дидактические материалы, Интернет - ресурсы.
-
Основная часть
-
Технологическое обоснование проекта
-
Творческий проект «Город мой сегодня и вчера» предполагает создание ресурса, который можно использовать как базу хранения информации, а отдельные его разделы или файлы как мультимедийное оформление занятий или мероприятий в любом образовательном учреждении. Чтобы правильно назвать полученный ресурс, нужно разобраться со значением слов:
-
мультимедиа - мультимедийные данные, объекты, ресурсы;
-
гипермедиа - гипермедийные объекты. Давайте обратимся к теории.
2.1.1 Теоретический блок по курсу «Мультимедиа»
Мультимедиа - информационная система, обеспечивающая одновременное представление информации в различных формах - звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудильная, графическая и видеоинформация, а так же способ интерактивного взаимодействия с ней.
Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения взаимодействия визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Гипермедиа - это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами.
Мультимедийные объекты и их форматы:
Медиа-ресурс - это информационный ресурс, предназначенный для специфического восприятия через отдельный сенсорный канал (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) или их совокупность.
Вывод: по моему, можно наш ресурс считать мультимедийным, потому, что он обладает смысловой ценностью, т.к. для усвоения информации человек может задействовать различные «приемники» информации (орган зрения, орган слуха) одновременно, что повышает качество восприятия (вызывает эмоции, стимулирует память и т.д.). А так же гипермедийным, потому что поиск и доступ к файлам будет осуществляться за счёт гиперссылок.
Мультимедиа и гипермедиа-ресурсы имеют ряд достоинств:
-
допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;
-
допускает возможность постоянного обновления;
-
имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;
-
допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов;
-
допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;
-
допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;
-
устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах;
2.1.2. Описание процесса создания интерактивного приложения «Город мой сегодня и вчера»
Я люблю занятия «Основы компьютерной грамотности» в ЦДТ и мне нравится создавать что-то своё. Это помогает углублять свои знания и совершенствовать практические навыки по информатике и ИКТ. Я отталкивалась от литературы, предложенной мне моим педагогом и пользовалась информацией из Интернета.
При разработке и создании мультимедийного ресурса (в дальнейшем я буду назвать его интерактивным приложением) необходимо учитывать следующие критерии:
-
удобство работы с приложением;
-
удобство навигации между объектами (страницами подменю и файлами);
-
необходимость предусмотреть невозможность нарушения работы приложения в связи с некорректными или ошибочными действиями пользователя;
-
приложение должно быть разработано с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся и иметь практическую значимость для учреждения.
Этапы практической работы:
-
Систематизация и сортировка данных по папкам по назначению.
-
Помощь в компьютерной обработке и оформлении материала для базы данных с четким соблюдением нужных форматов файлов.
-
Продумывание навигации, создание макета страниц меню автозапуска с использованием программы Autoplay Menu Designer 4.
-
Тестирование проекта.
-
Исправление ошибок.
-
Создание базы данных на съемном носителе с меню автозапуска.
-
Представление результата.
Одним из самых ответственных и творческих этапов работы, было продумывание удобного графического пользовательского интерфейса приложения. В ходе работы над проектом он менялся несколько раз.
2.1.3. Описание компьютерных сред, задействованных в разработке приложения
Autoplay Menu Designer представляет собой простой в использовании, но исключительно функциональный инструмент для создания интерактивных приложений автозапуска для Windows или для создания интерактивных Веб-приложений, для создания эффектных презентаций, руководств и электронных книг, визиток и брошюр, для отображения музыкальных и видео коллекций, хранящихся на DVD и для многого другого.
Обширные возможности Autoplay Menu Designer позволяют воплотить практически любые идеи. Можно сделать любой элемент приложения интерактивным, будь то кнопка, ссылка или изображение, назначив для него одно или несколько доступных действий, в частности, В результате можно: выполнить программу, открыть файл или папку, перейти на другую страницу меню, проиграть звук, отправить сообщение по электронной почте, запустить PDF или PowerPoint презентацию или открыть заданный URL и т.д. - практически все, что может потребоваться!
Из проекта Autoplay Menu Designer можно собрать выполняемый файл для Windows в один клик, или, если необходимо, то можно собрать Web-приложение, что бы распространять его для пользователей Mac и Windows компьютеров, используя браузер для взаимодействия. Можно распространять приложение на CD/DVD дисках или на USB накопителях, а так же, загрузить Веб-приложение на вебсайт.
2.1.4. Информационные технологии, задействованные в разработке приложения и примеры их использования
Выбор программного обеспечения определил использование информационных технологий, на которых хочется остановиться подробнее:
Технология - движение по гиперссылкам, самая распространенная технология при работе с большим объемом данных, для обозначения текста «ветвящегося или выполняющего действия по запросу».
Гиперссылки в моем меню автозапуска данных представлены графически и открывают либо подменю, либо непосредственно файл, демонстрирую его содержимое. Меню автозапуска я смонтировал с помощью программы AutoPlay Menu Designer - это очень функциональное программное обеспечение, предназначенное для создания мультизагрузочных дисков с меню на любом языке. В ее функции входят возможности по автоматизированному созданию образа уже готового к записи и последующему использованию.
Алгоритм действий создания гиперссылки
при использовании панели инструментов Autoplay Menu Designer
Описание процесса
1
Инструмент «Активная область»>выделить объект, который будет являться гиперссылкой
Выделение объекта. Создание объекта, который является гиперссылкой. Объект выглядит как «вставка-надпись» в текстовом редакторе
2
Открыть панель «Быстрое действие» >
Поставить флажок «открыть страницу» > в открывающемся списке выделить нужную страницу
Создание связи между гиперссылкой и страницей меню (подменю) базы данных для перехода на следующую страницу меню (подменю)
3
Открыть панель «Быстрое действие» >
Поставить флажок «открыть файл» > в заранее созданном каталоге выбрать нужный файл
Создание связи между гиперссылкой и файлом, содержимое которого нужно просмотреть. Создание пути к файлу
Примечание: используя инструмент «быстрое действие» можно:
Show Page - Показать страницу (выбираем страницу на которую переместит нас данная кнопка)
Show Dialog - Показать диалог
Close Dialog - Закрыть диалог
Run Document - открыть документ
Open Document - открыть документ (позволяет прикрепить любой документ включая документ word)
Print Document - печатать документ (отправляет документ на печать)
Send Email - послать электронное письмо
View Website - открытие веб сайта
Explore Folder - открытие explore
Play Multimedia - проигрывать мультимедийный файл
Play/Pause Background Music - проигрывать музыкальный фон программы
Exit/Close - закрывать выходить из документа.
-
Практическое обоснование проекта
На занятиях ОКГ мы изучаем основы и возможности некоторых приложений, редактируем, моделируем составляем презентации и тесты на различные темы. Нам захотелось применить на практике полученные знания и выполнить, что-то более значимое и творческое, а самое главное полезное. Мы в этом году расстаёмся со школой, Центром детского творчества и городом Алейском. Нам захотелось сделать что-то памятное для нас и для жителей города.
Поисковая работа по сбору информации
Был дан «клич» о сборе материалов посвящённых городу Алейску.
На наш «клич» отозвались учащиеся Центра детского творчества, которые с большим удовольствием предоставили нам:
- презентации и видеоролик о истории и жизни города;
- фотогалерею «Фронтовики - Алейчане». В неё оформлено и помещено 25 снимков из семейных альбомов, оформляли к 70-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне;
- видеоролик «Дом с окнами в детство» - это видеоматериал о истории и жизни Центра детского творчества.
В нашей группе был видеоролик «Улица моего детства» - это история подвига советской разведчицы и история названия улицы моего города, которые неразрывно связаны между собой и будут долгие годы существовать и передаваться из поколения в поколение. Эту историю передала в своём ролике выпускница нашей школы Лунина Ольга.
Все эти материалы мы выделили в разделы:
1 раздел - «О городе родном». В этот раздел вошли презентации и видеоролик о истории и жизни города.
2 раздел - «Из алейской колыбели». В раздел вошли следующие материалы:
Фотогалерея «Фронтовики-Алейчане», видеоролик «Улица моего детства» и видеоролик «Дом с окнами в детство».
После встречи с алейской поэтессой, Раисой Дрыгайло возникла идея о создании третьего раздела посвящённого творчеству Алейчан о родном городе. Материалы данного раздела были собраны и оформлены мной и девочками моей группы. Этот раздел получил название: «Алейск, тебе пою я славу».
Идея создания такого интерактивного, мультимедийного приложения (ресурса), который бы качественно хранить и демонстрировать нужную информацию в нужный момент нам подсказала руководитель кружка, Татьяна Николаевна. Название он получил позже интерактивное приложение «Город мой сегодня и вчера».
Когда работа была выполнена, приложение было апробировано. Ребятам очень понравилось работать с приложением, они с большим интересом читали произведения об Алейске, смотрели видеоролики и презентации. Педагоги с охотой высказывали все свои пожелания, что они ёще хотели бы видеть в подобных мультимедийных ресурсах и даже предложили дать материалы по теме. После этого у меня возникла идея написать творческий проект.
-
Заключение
Работа над этим проектом помогла узнать много интересного о нашем городе, закрепить теоретические знания, отработать полученные навыки. В дальнейшем мы хотим продолжить эту работу.
Освоив компьютерную программу, мы научились создавать графическое меню по своему замыслу. Меню автоматически запускается, когда пользователь вставляет в компьютер DVD диск.
По-моему цель достигнута. Созданное мной приложение может использоваться, как индивидуально учащимися дома, так и на занятиях или мероприятиях по краеведению.
-
Список литературы и информационные источники
-
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие. - М.: издательский центр "Академия", 2003. - 192 с.
-
И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецова, А. Ю. Кравцова Информационные и коммуникационные технологии в образовании.- М: издательство «Дрофа»,2008.-320 с.
-
Сергеев А.П; Кущенко С.В. «Основы компьютерной графики. Adobe Photoshop.
-
Ежегодный художественно-публицистический альманах «Алейские самоцветы».
-
В.Шабанов «Алейские страницы. Что было, то было…», Алейск, 2011.
-
Город Алейск - наша малая Родина. - Барнаул: ОАО «ИПП «Алтай», 2009.
Интернет ресурсы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
sias.ru/magazine/vypusk-6-2013/yazyki/843.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультимедиа</