7


  • Учителю
  • Сценарий игровой программы по ПДД

Сценарий игровой программы по ПДД

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Игровая программа

по ПДД для начальных классов

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование:



Участники игры: четыре команды.

План игры:

  1. Игра «Это я, это я…»

  2. Игра «Составь слово»

Ход игры

I. Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.



Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

II. Игровая программа.

1. Словесная игра «Это я, это я....!»

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.

Кто ГИБДД помогает, за порядком на улице наблюдает?

Знает кто, что красный свет - это значит: хода нет?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся - по шоссе помчался?

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

- кто машины пропускает, ПДД не соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто дорогу перейдет только там, где переход?

- Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

- Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения?



2. Игра «составь слово».

Буквы слова «ДОРОГА» выдаются детям. Отгадав загадку дети должны выстроиться в определённом порядке, чтобы получились слова:

ОР, РОГ, ГОД, РОД, РОГА, ГОРА, ГОРОД, ДОРОГА

3. Игра «Узнай знак».

Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка.

За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.



4. Игра «СВЕТОФОР»

Красный - стоим

Желтый - хлопаем в ладоши

Зелёный - топаем ноагми



5. Игра «Красный-зеленый».



6. «Построим светофор». А строить мы его будем из воздушных шаров 3х самых главных цветов- красного, желтого, зелёного. Каждая команда должна сделать светофор. Для этого вам предоставляется 3 воздушных шарика и нитки. На расстоянии 2 метров друг от друга находятся 4 помощника, каждый их них будет выполнять роль стойки, на которую вы привяжите все 3 шарика. Чья команда быстрее соберёт свой светофор. Итак, приготовились, начали! (Даны 12 воздушных шаров, нитки. Звучит музыка, команды выполняют задание).





7. Давайте поиграем в игру «Водители» (к игрушечным автомобилям привязывают длинную верёвку, на конце которой карандаш. Закручивая нитку на карандаш, нужно притягивать автомобиль. Побеждает тот, кто быстрее притянет автомобиль. Игру можно усложнить: разбить игроков на 2-3 группы, начертить на полу мелом полосы; как только автомобиль будет на полосе, игроки меняются.)

(Ведущий проводит игру)



8. «Театр - экспромт»

Ведущий 1:

В нашем театре все будут актерами, и сыграет каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей. Вы должны будете изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь будет идти именно о нем. Итак, начинаем!

Ведущий 2:

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. «Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги. Задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. «Значит, неподалеку люди»,-почесал в затылке водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.



9. «Черный ящик»

Ведущий 2:

Ребята, перед вами черный ящик. Предмет, находящийся в черном ящике, имеет косвенное отношение к движению по дорогам. Однако он часто встречается в лексиконе, а также руках водителей и пешеходов. Каждая команда по очереди имеет право задать по 5 вопросов, на которые я буду отвечать односложными ответами «да» или «нет». Какая команда первая догадается, что лежит в черном ящике, та и будет победителем. (В ящике лежит баранка).



III. Подведение итогов.



Ведущий 2:

Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными и выполнять правила дорожного движения. До новых встреч!













 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал