7


  • Учителю
  • Сценарий внеклассного мероприятия: Новогодние посиделки (7-8 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия: Новогодние посиделки (7-8 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Тематическая встреча: «Русские народные традиции. Зимние праздники».

Мероприятие по данному сценарию можно провести накануне зимних каникул, когда становится актуальной тема святочных гаданий, прогнозов. Форма проведения: час общения, позволит высказаться учащимся по данной теме, примерить роли выступающих и участников мероприятия. Наиболее подходит для учащихся 7-8 класса, учащиеся этой возрастной группы уже достаточно самостоятельны, имеют навыки работы с различными информационными источниками, имеют свое мнение и могут продемонстрировать творческие способности. Продолжительность 45 минут.

Общий ход мероприятия таков: сначала ведущий дает слово всем желающим, чтобы выяснить, насколько знакомы они с данной темой, затем выступают знатоки с необходимой информацией, демонстрируются творческие импровизации к теме выступления.

Форма проведения: час общения.

Цель:

воспитывать чувство патриотизма, уважения к культуре своего народа, активную жизненную позицию.

Задачи:

познакомить учащихся с русскими народными традициями, их историей;

способствовать развитию навыков работы с дополнительной литературой; дать возможность продемонстрировать художественный вкус и творческие способности через стихи, песни музыку;

развивать любознательность, стремление к повышению интеллектуального уровня, умение публичного выступления.

Предварительная подготовка:

Распределить роли: (ведущий, 12 человек выступающих с сообщениями, стихами, участвующих в сценках), заготовить сувениры или сладкие подарки для участников классного часа.

Оформление:

Подбираются костюмы в русском стиле: (кокошники, ленты, платки). Рождественская елка, календарь с числами: 1 января, 7 января, 19 января. Свиток царского указа, реквизиты для колядок, маски.

Ведущий:

Каждый человек, рожденный в любой стране, с первых дней жизни сталкивается с определенными обрядами, обычаями этой страны. Много прекрасных обычаев есть у каждого народа, но самые привлекательные из них - праздники.

Какие зимние праздники вы знаете?

Почему же появились на земле праздники? (обсуждение).

Ведущий:

Их придумали в глубокой древности, чтобы скинуть груз повседневных забот и позабыть хотя бы на некоторое время горе и невзгоды. Многие праздники уходят корнями в религию, потому что люди верили в богов, поклонялись им. пытались задобрить.

Сегодня мы поговорим о зимних праздниках: новом годе, Рождестве, Святках, Крещении.

1 ученик:

Что такое Новый год? Это пора, когда оглядываясь на прожитые 365 дней, люди оценивают свою жизнь, строят планы на будущий год. Верит человек в судьбу или нет, но каждый надеется, что наступающий год принесет ему что-то новое, хорошее.

31 декабря мы провожаем старый год и встречаем новый. Сейчас новый год встречают 1 января, по традициям, заимствованным у древних римлян, но так было не всегда. Древние славяне праздновали новый год 1 сентября, когда были завершены полевые работы. У разных народов был свой день в году, считаемый первым днем нового года. В России так продолжалось до указа Петра 1, по которому Новый год стали встречать 1 января.

2 ученик: Указ Петра 1: 20.12.1699 год, (выходит со свитком и зачитывает указ):

Великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя Poccии указал сказать:

Известно, ему великому государю стало, не только, что во многих европейских христианских странах, но и в народах словенских, которые с восточною православною нашею церковью во всем согласны, как: волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары, и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего генваря с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года.

А в знак того доброго начинания и нового столетнего века, в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям, и у домов нарочитых духовного и мирского чину, перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых, против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно, а людям скудным комуждо хотя по древцу или ветви на вороты, или над хороминою своею поставить, и чтоб то поспело ныне будущего января к 1 числу сего года, а стоять тому украшению января по 7 день того ж 1700 года.

Да января ж в 1 день, в знак веселия; друг друга поздравляя новым годом и столетним веком, учинить cиe: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет, потом по знатным дворам, боярам, и окольничим, и думным и ближним, и знатным людям, полатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям, каждому на своем дворе, из небольших пушечек, буде у кого есть, и из нескольких мушкетов, или иного мелкого ружья, учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракетов, сколько у кого случится, и по улицам большим, где пространство есть, генваря с 1 по 7 число, по ночам огни зажигать из дров, или хворосту, или соломы, а где мелкие дворы, собрався пять или шесть дворов, такой огонь класть, или, кто похочет, на столбиках поставить по одной, по две, или по три смоляные и худые бочки, и наполня соломою или хворостом, зажигать, перед бурмистрскою ратушею стрельбе и таким огням и украшению, по их рассмотрению быть же...





Ведущий: это единственный документ по истории елки в России 18 в.

После смерти Петра о елке забыли. Украшали к новому году лишь питейные заведения, кабаки и рюмочные. И вновь в Россию пришла елка в 19 веке с петербургскими немцами, и стала символом не нового года, а Рождества.

3 ученик: история елки в России, отрывок из повести 1831 года:

«С елкой как с «ритуальным атрибутом рождественской обрядности» мы встречаемся в России в начале XIX столетия. На этот раз встреча с ней состоится уже не в Москве, а в северной столице. Приток немцев в Петербург, где их было много с самого его основания, продолжался и в начале XIX века. Вполне естественно, что выходцы из Германии привозили с собой усвоенные на родине привычки, обычаи, обряды и ритуалы, которые тщательно сохранялись и всячески поддерживались ими на новом местожительства. Поэтому неудивительно, что на территории России первые рождественские елки появились именно в домах петербургских немцев. В русской печати первых десятилетий XIX столетия об этом обычае сообщалось с подробностями, характерными для описания особенностей чужой культуры. А. Бестужев-Марлинский в повести «Испытание» (1831), изображая святки в Петербурге 1820-х годов, пишет: «У немцев, составляющих едва ли не треть петербургского населения, канун Рождества есть детский праздник. На столе, в углу залы, возвышается деревцо ...Дети с любопытством заглядывают туда». И далее: «Наконец наступает вожделенный час вечера - все семейство собирается вместе. Глава оного торжества срывает покрывало, и глазам восхищенных детей предстает елка в полном величии...». (Демонстрируется наряженная елка) и надпись к ней: «Смотрите, дети! Старайтесь заслужить такую елку».

4 ученик: стихотворение: Семен Яковлевич Надсон

Легенда о елке



Весь вечер нарядная елка сияла

Десятками ярких свечей,

Весь вечер, шумя и смеясь, ликовала

Толпа беззаботных детей.

И дети устали... потушены свечи,-

Но жарче камин раскален;

[Загадки и хохот] веселые речи

Со всех раздаются сторон.

И дядя тут тоже: над всеми смеется

И всех до упаду смешит;

Откуда в нем только веселье берется,-

Серьезен и строг он на вид:

Очки, борода серебристо-седая,

В глубоких морщинах чело,-

И только глаза его, словно лаская,

Горят добродушно-светло...

«Постойте,- сказал он, и стихло в гостиной...-

Скажите, кто знает из вас,-

Откуда ведется обычай старинный

Рождественских елок у нас?

Никто?.. Так сидите же смирно и чинно,-

Я сам расскажу вам сейчас...

5 ученик:

Есть страны, где люди от века не знают

Ни вьюг, ни сыпучих снегов;

Там только нетающим снегом сверкают

Вершины гранитных хребтов...

Цветы там душистее, звезды - крупнее.

Светлей и нарядней весна,

И ярче там перья у птиц, и теплее

там дышит морская волна...

В такой-то стране ароматною ночью,

При шепоте лавров и роз,

Свершилось желанное чудо воочью:

Родился Младенец-Христос;

Родился в убогой пещере,- чтоб знали...»



1882

Почему же именно елка стала символом Рождества? (обсуждение)

Что же это за праздник Рождество?

(Читают отрывки 3 ученика): стихотворение Б. Пастернака.

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА

Стояла зима.

Дул ветер из степи.

И холодно было Младенцу в вертепе

На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.

Домашние звери

Стояли в пещере,

Над яслями теплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи

И зернышек проса,

Смотрели с утеса

Спросонья в полночную даль пастухи.

Вдали было поле в снегу и погост,

Ограды, надгробья,

Оглобля в сугробе,

И небо над кладбищем, полное звезд.

А рядом, неведомая перед тем,

Застенчивей плошки

В оконце сторожки

Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Она пламенела, как стог, в стороне

От неба и Бога,

Как отблеск поджога,

Как хутор в огне и пожар на гумне.

Она возвышалась горящей скирдой

Соломы и сена

Средь целой вселенной,

Встревоженной этою новой звездой.

Растущее зарево рдело над ней

И значило что-то,

И три звездочета

Спешили на зов небывалых огней.

За ними везли на верблюдах дары.

И ослики в сбруе, один малорослей

Другого, шажками спускались с горы.

И странным виденьем грядущей поры

Вставало вдали все пришедшее после.

Все мысли веков, все мечты, все миры,

Все будущее галерей и музеев,

Все шалости фей, все дела чародеев,

Все елки на свете, все сны детворы.

Весь трепет затепленных свечек, все цепи,

Все великолепье цветной мишуры...

... Все злей и свирепей дул ветер из степи...

... Все яблоки, все золотые шары.

Часть пруда скрывали верхушки ольхи,

Но часть было видно отлично отсюда

Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи.

Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,

Могли хорошо разглядеть пастухи.

- Пойдемте со всеми, поклонимся чуду, -

Сказали они, запахнув кожухи.

От шарканья по снегу сделалось жарко.

По яркой поляне листами слюды

Вели за хибарку босые следы.

На эти следы, как на пламя огарка,

Ворчали овчарки при свете звезды.

Морозная ночь походила на сказку,

И кто-то с навьюженной снежной гряды

Все время незримо входил в их ряды.

Собаки брели, озираясь с опаской,

И жались к подпаску, и ждали беды.

По той же дороге чрез эту же местность

Шло несколько ангелов в гуще толпы.

Незримыми делала их бестелесность,

Но шаг оставлял отпечаток стопы.

У камня толпилась орава народу.

Светало. Означились кедров стволы.

- А кто вы такие? - спросила Мария.

- Мы племя пастушье и неба послы,

Пришли вознести Вам Обоим хвалы.

- Всем вместе нельзя. Подождите у входа.

Средь серой, как пепел, предутренней мглы

Топтались погонщики и овцеводы,

Ругались со всадниками пешеходы,

У выдолбленной водопойной колоды

Ревели верблюды, лягались ослы.

Светало. Рассвет, как пылинки золы,

Последние звезды сметал с небосвода.

И только волхвов из несметного сброда

Впустила Мария в отверстье скалы.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,

Как месяца луч в углубленье дупла.

Ему заменяли овчинную шубу

Ослиные губы и ноздри вола.

Стояли в тени, словно в сумраке хлева,

Шептались, едва подбирая слова.

Вдруг кто-то в потемках, немного налево

От яслей рукой отодвинул волхва,

И тот оглянулся: с порога на Деву,

Как гостья, смотрела звезда Рождества.

9 ученик: в Европе Рождество празднуют до нового года, а в России 7 января по новому стилю.

После Рождества Христова наступают святки. 2 недели до Крещения Господня. Люди наряжаются, гадают, поют.

10 ученик:

С Рождества начинались святки - праздники, которые продолжались до Крещения (19 января). Все это время проходили святочные обряды, гадания, увеселения, хождение ряженых по дворам и улицам. В Рождество ранним утром, до рассвета, проводился обряд обсевания изб. Пастух ходил с торбой овса и, заходя в дом, бросал на все стороны (рассеивал) горсть зерна с приговором: "На живущих, на плодящих и на здоровье".

В Рождество девушки не гадали. Существовала примета: если в дом первой войдет чужая женщина, весь день в этой семье бабы хворать будут. Во избежание всяких неприятностей крестьяне соблюдали довольно строгие запреты. В день Рождества запрещалось заниматься хозяйственными делами. Нельзя было шить, иначе в семье кто-нибудь ослепнет. Нельзя плести лапти, иначе кривой будешь. А в лесу охотиться нельзя до самого Крещения, ибо с охотником случится тогда несчастье.

В полдень ходили всей семьей смотреть, как играет солнце. Если солнце играет - темные силы от него в щели прячутся. А если нечисть все-таки в дом забралась, то в этот день с ней короткая управа - кипятком углы обварить, да крапивным веником вымести.

Отец водил сына в амбар к сусекам с зерном. Перед тем наследника торжественно обряжали всем семейством. Овчинный полушубок опоясывали расшитым поясом, на голову надевали меховую шапку, на ноги - валенки. Над сусеками с зерном отец поднимал сына, желая вырасти ему быстрее да стать помощником в хозяйстве.

11 ученик:

Второй день Рождества, который называется Собор Богородицы, посвящается прославлению Матери Христа, Пресвятой Деве Марии. Прославляя Богородицу, Церковь вспоминает бегство Святого Семейства в Египет. Оно было вызвано тем, что царь Ирод, узнав о Рождении Христа и поклонении ему волхвов, разгневался и повелел избить в Вифлееме всех младенцев, надеясь погубить и Спасителя. Но ангел явился Иосифу и повелел скрыться в Египте. После смерти Ирода Иосиф с Семейством возвратился и поселился в Назарете.

Девичьи гадания и хождение ряженых с этого дня продолжались до самого Крещения. Ряженые в вывороченных наизнанку шубах, в масках или с испачканными сажей лицами ходили по домам, распевая песни и разыгрывая различные преставления, сцены за соответствующее вознаграждение. Иногда водили с собой коня или быка.

12 ученик:

Третий день Рождества называли Степановым днем. По обычаю, в Степанов день затесывали колья, ставили их по углам двора, втыкая в снег, чтобы нечистую силу отпугнуть. Степан закален в опасности, потому и всякой нечисти не боится и кольями от нее в этот день как раз отгородиться. Степан ассоциируется с образом мужика-земледельца, а потому рожденный в этот день мальчик будет добрым, заботливым, рачительным и строгим хозяином. Еще в этот день всей деревней выбирали пастуха, заключали с ним договор, устраивали угощение.

Звезда - предмет ритуала славления Христа, проводившегося в первый или второй день Рождества детьми и подростками. Деревенские ребята объединялись в группы по пять-шесть человек и ходили из дома в дом, поздравляя всех с Рождеством, один из них нес в руках звезду. Входя в избу, они сначала исполняли рождественскую молитву: "Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащий звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе". Затем начинали посыпать избу и всех находящихся в ней людей зерном. Обход дворов со звездой осмыслялся как приход волхвов, которых привела чудесная звезда, взошедшая над Вифлеемом в момент рождения младенца Иисуса Христа. Обсыпание же зерном воспринималось как пожелание богатства дому в наступающем новом году.

13ученик:

Колядки:

По обряду молодежь веселыми ватагами ходила от избы к избе с пением колядок - поздравительных новогодних песен. Подойдя к дому, под окном, молодежь начинала "выкликать коляду", сообщая хозяевам, что они пришли: "Пришла коляда накануне Рождества, здравствуй, хозяин с хозяюшкой!" Затем начиналось величание хозяина, хозяйки, "малых детушек-ребятушек", в котором описывалось фантастическое богатство дома. После величания следовало требование подарка, как правило в шуточной форме. Хозяева подавали им печенье, специально выпекавшееся в новогодние дни в каждой семье. Кончалось колядование песнями-заклинаниями. Колядовавшие обещали семье в новом году "рожь ужинисту, умолотисту, уколотисту, девяносто быков, сто десять коров" - все то, что нужно для счастливой жизни земледельца.

Колядование проводилось трижды: в рождественский сочельник, накануне Васильева дня (в ночь с 31.XII на 1.1), в крещенский сочельник.

Принято считать, что колядование - это магический акт, направленный на установление благополучия как в природе, так и в крестьянской семье в первые дни создания нового мира. Слово же "коляда" восходит к латинскому слову "календы". Этот термин использовался в Древнем Риме для обозначения первых десяти дней каждого месяца. В Древнем Риме первый день каждой календы выкрикивался жрецом.

"Окно и рождественское печенье" играло важную роль в обряде колядования. Под окном выкликали коляду. Колядующие в дом не приглашались, хозяева сами выходили на крыльцо, услышав "клик коляды".

Рождественское печенье, обязательно подававшееся колядующим, в старину выпекалось из ржаного теста в виде различных животных: коровок, лошадок, овечек - и называлось козульками. В более позднее время, в конце XIX - начале XX в., оно стало выпекаться и в виде ангела со звездой, рождественской звезды или даже букета цветов. Фигурки животных из теста должны были магическим путем обеспечить счастливое будущее семьи. Печенье раздавалось колядующим как ответный дар за пожелания благополучия.

14,15,16,!7 ученики:

Демонстрируется обряд святочных колядок.

Ряженые в маски девочки и мальчики колядуют: ходят с мешком для подарков и поют:

14 ученик:

Коляда, коляда!

Пришла коляда накануне Рождества

Мы ходили, мы искали

Коляду святую

По всем дворам, по всем переулочкам…

15 ученик:

Коляда, маляда.

Уродилась Коляда!

Кто подаст пирога -

Тому двор живота,

Еще мелкой скотинки

Числа б вам не знать!

16 ученик:

А кто не даст ни копейки -

Завалим лазейки,

Кто не даст лепешки -

Завалим окошки,

17 ученик:

Кто не даст пирога -

Сведем корову за рога,

Кто не даст хлеба -

Уведем деда.

Все вместе:

Поздравляем с Рождеством и желаем: главе дома накопить грошков, а хозяйке чаще печь пироги. Будьте богаты и счастливы!

Щедрик - ведрик!

Дайте вареник,

грудочку кашки,

Кольце колбаски. (собирают дары в мешок, атем, кто ничего не дает устраивают озорства).

14ученик:

Ты, хозяин, не томи,

Поскорее подари!

А как нынешний мороз

Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать:

15 ученик:

Либо из печи пироги,

Либо денег пятачок,

Либо щей горшок!

16 ученик:

Подай тебе Бог

Полный двор животов!

И в конюшню коней,

В хлевушку телят,

В избушку ребят

И в подпечку котят!

С Рождеством Вас!

18 ученик:

Ряженые:

Ряженые (их могли еще называть наряженки, окрутники, шеликуны, кудесники) - наиболее важные персонажи святочной обрядности. В святочные вечера ватаги замаскированной молодежи с шумом, свистом, гамом, нарушая тишину и добропорядочность деревенской жизни, врывались в крестьянские избы, на праздничные вечеринки - "игрища". Молодежь стремилась нарядиться так, чтобы изменить свой облик, сделать себя неузнаваемыми и дурачить, веселить или пугать окружающих своим видом. Лица закрывались масками, тряпками, замазывались сажей. Многие маскировались так, чтобы их приняли за "чужих": старика, старуху, цыгана, барина, фельдшера. Очень часто рядились в медведя, коня, козу, быка, журавля. Ряженье сопровождалось играми, весельем, зрители иногда становились невольными участниками действий ряженых. Эти игры могли носить как развлекательный характер, так и иметь ярко выраженный обрядовый смысл. Среди развлекательных игр особенно популярной была игра "в козу и медведя", Коза плясала под песню или под балалайку, поворачиваясь то одним боком, то другим к зрителям, приседала, выполняла сложные коленца ногами. Медведь - парень в вывороченном тулупе - старался неуклюже подыграть козе. Вдруг коза с криком падала - "умирала", затем вскакивала - "воскресала", и пляска продолжалась.

Ритуальной святочной игрой была игра "в умру-на" - покойника. Ряженые вносили в избу парня в белом саване, с лицом, обсыпанным мукой, с длинными зубами, вырезанными из брюквы, бросали его на пол и под общий громкий смех оплакивали его и отпевали, пародируя церковный обряд. В самый ответственный момент "похорон" парень вскакивал. "Умрун воскрес!" - кричали при этом все присутствовавшие. Он бросался к девушкам, пытаясь их поцеловать. В этой ритуально-игровой форме передавались древние представления о смерти как конце старого и "воскрешении" нового года.

Внешний облик участников игр, измененный до неузнаваемости, шумные, а иногда и страшные действия ряженых, необычное поведение, доходящее до нарушения установленных традицией норм и правил, - все это одновременно смешило и пугало зрителей.

Принято считать, что игры ряженых - это имитация прихода нечистой и неведомой силы из "иного мира" в наш мир. Такой переход становился возможным, по представлениям древности, именно в святки, когда старый мир теряет свою форму, рушится, а границы между "нашим миром", миром людей, и "иным миром", миром нечистой силы, мертвых, нарушаются. Кроме того, игры ряженых - это игры, которые должны обеспечить "воскресение" солнца, природы, продемонстрировать торжество жизни над смертью.

Маски ряженых. В русской деревне маски назывались "личинами", "харями", "харюшками". Личина придавала человеку, надевшему ее, нечеловеческое обличье, она являлась концентрированным выражением чужой и опасной сущности. В народном представлении она выступала как нечистый, колдовской предмет. Парни, надевавшие в святки маски, должны были в Крещение обязательно очиститься - совершить ритуальное омовение в освященной церковью проруби или окропить себя святой крещенской водой.

Ведущий:

Далее наступали гадания. Этот обычай проходит за неделю до Рождества и назывался святые вечера. Неделя до Крещения - страшные вечера (с 13 по 19января). Девушки гадали. Гадали всякий день по-разному, кто какие способы знал, тот так и гадал. Например, девушке тайком ночью нужно было войти в дровяной сарай и в темноте взять в руки первое попавшееся полено. Если полено гладкое, то и муж будет ласковый; если с сучками, то и муж будет злой да вредный. Ставили зеркало. Перед ним графин с водой. Вокруг графина зажигали свечи. Смотрели в зеркало сквозь графин: что кому привидится, то и сбудется. Или поджигали в темноте на блюде лист бумаги. Девушка становилась между горящим пламенем и стеной. Кто что на стене увидит, то и сбудется. Повсеместно было распространено поверье, что с этого дня начинают беситься ведьмы, черти устраивают свои бесовские потехи, причем они стремятся как можно большее навредить людям. Ведьмы летают на помеле, собираются на свой шабаш. Крадут месяц с чистого неба и звезды по карманам растаскивают. В темноте-то им легче среди людей затесаться да всяких пакостей им наделать. Потому и православные ряжеными ходят, показывая, что место занято и здесь чертям и всякой нечисти делать нечего.



19 ученик:

В. Жуковский, "Светлана" отрывок:

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали;

Снег пололи; под окном

Слушали; кормили

Счетным курицу зерном;

Ярый воск топили;

В чашу с чистою водой

Клали перстень золотой,

Серьги изумрудны;

Расстилали белый плат

И над чашей пели в лад

Песенки подблюдны.

Демонстрируется обряд гадания: гадание на вещах (4 девочки, наряженые в костюмы, читают стихи):

(Берут 6 вещей из зала)

Девушка 1 трясет блюдо, на котором лежат вещи,и говорит:

Уж вы, кумушки - подруженьки мои!

Вы придите, посидите у меня!

Пособите думу думати,

Помогите мне отгадывати,

Отгадаете - не сказывайте!

Девушка 2:

Долог век хлебу да соли,

Барышне нашей того боле.

Кому спели - тому слава!

Кому вынется - не минуется,

Не минуется - скоро сбудется.

(Вынимает вещицу, спрашивают чья она).

Эта вещица к долгой жизни.

Девушка 3:

Ползет ежик по завалинке

Тащит злату казну на мочалинке…

Кому спели - тому слава!

Кому вынется - не минуется,

Не минуется - скоро сбудется.

(Вынимает вещицу, спрашивают чья она).

Эта вещица к богатству.

Девушка 4:

Стоят санки у хатки, хотят санки уехати,

Уехати в путь-дороженьку.

Кому спели - тому слава!

Кому вынется - не минуется,

Не минуется - скоро сбудется.

К дальнему путешествию (можно добавить другие гадания):

С кошкой: Сядьте в одной комнате, чтобы ваша кошка была в другой. Загадайте желание и позовите её. Если кошка переступит порог левой лапой, желание сбудется. Если правой - нет.

По книге: Возьмите умную книгу. Загадайте два числа: первое - номер страницы, второе - строка сверху или снизу. Откройте книгу и прочитайте загаданное. Оно относится к вашему настоящему или будущему.



По мобильному телефону

Предсказатели советуют не отставать от времени и использовать для гаданий вещи, которые появились в обиходе сравнительно недавно. Вот, например, мобильный телефон. Возьмите в руку аппарат, глядя на него,задайте вопрос. Дальше нужно ждать, пока кто-то позвонит вам на мобильный. Если первый звонок будет от мужчины - ответ положительный, от женщины - отрицательный.



Ведущий: заканчивались святки Крещением Господнем.

Ученик: Крещение - православный праздник, который сохранил свои обычаи и традиции в первозданном виде. По традиции праздника крещение, совершается крестный ход при большом скоплении народа на реку или ближайший крупный водоем, вырубается лунка в форме креста, и батюшка освящает воду. Купание в проруби смывает грехи и истинно верующий, согласно поверью, в течение года ничем не болеет. Погружаясь в воду, человек отрекается от дьявола и присягает в верности Христу, сочетается с духом святым. Святой водой, взятой на Крещение, можно окроплять жилище. Окропляют щепотью руки, совершая крестообразные движения, начиная с правой стороны от входных дверей, двигаясь по часовой стрелке.

Ведущий:

Вот такие традиционные зимние праздники празднуют русские люди.

Мы хотим еще раз поздравить всех с праздниками, пожелать здоровья, счастья и подарить на память небольшие рождественские подарки. Участники классного часа предлагают вытащить из мешка каждому подарок, конфеты или сувениры.

А теперь напишите и сложите в этот же мешок ваши впечатления о классном часе: какие эмоции вызвал, что понравилось, пожелания по его проведению.

Можно выборочно зачитать отзывы. Отзывы пишут анонимно.

Литература:

1.Золотая коллекция праздников и внеклассных мероприятий, Н.В.Маренкова, Феникс Ростов-на-Дону 2006;

2. Классные часы. А.В. Давыдова.Москва «ВАКО» 2014;

3.Энциклопедия для школьников. «Русские народные традиции. Зимние праздники».

4. Интернет сайты:

azbyka.ru/fiction/rozhdestvenskaya-zvezda-pasternak-boris/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B8</</p>















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал