7


  • Учителю
  • План- -конспект занятия «ОТКРЫТЫЙ ТУРНИР ПО ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

План- -конспект занятия «ОТКРЫТЫЙ ТУРНИР ПО ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества «Ровесник» города Евпатория Республики Крым»



ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия в группе первого года обучения

клуба интеллектуальных игр

руководитель: Резник Елена Анатольевна



Тема занятия: «ОТКРЫТЫЙ ТУРНИР ПО ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цели:

  • активизация познавательной деятельности ребенка,

  • получение новых знаний в области интеллектуальных игр,

  • практическое закрепление навыков решения интеллектуальных задач.

Задачи:

Образовательная:

  • ознакомление учащихся с типами интеллектуальных задач,

  • ознакомление с правилами игры «Что? Где? Когда?»;



Воспитательная:

  • развитие умения работать в команде,

  • формирование социальной активности и самостоятельности,

  • выработка навыков культурного общения.

Развивающая:

  • развитие творческих способности воспитанников,

  • развитие умения анализировать, синтезировать, сравнивать.

Тип занятия: комбинированный.

Участники - учащиеся младших классов.

Форма работы: групповая.

Методы: беседа, игровой, практический, информационно-коммуникативный метод.

Дидактический материал и наглядность: материалы для выполнения заданий.

Средства для проведения занятия и необходимое оборудование:

1.Помещение на 5 команд.

2. 5 столов и 30 стульев для игроков.

3. Стол и стулья для судей.

4. Протокол на 15 вопросов.

5. Ответные карточки - 75 шт.

6. Писчая бумага и ручки.

7. Секундомер.

8. Игровые вопросы - 15.

9. Грамоты и призы (медали).

10. Заголовок - игра "Что? Где? Когда?".



Участники игры и их роли:

Игроки -5 команд учащихся младших классов - по 6 человек каждая.

Судьи - 1- 2 человека.

Ведущий игры.

Помощники для сбора ответных карточек - 2 человека.



План проведения занятия:

1 этап: Организационный этап (10 мин.).

2 этап: Актуализация знаний - разминка (5 мин.).

3 этап: Объяснение нового материала - правил игры (5 мин.).

4 этап: Практическая часть - непосредственно игра (25 мин.).

5 этап: Подведение итогов игры (5 мин.).





Ход занятия

Этапы проведения интеллектуальной игры:

1. Организационный (10 мин.).

В зале располагаются игровые места для участников игры, оборудуется место для судей, размещается заголовок игры. До начала игры формируются команды, которым необходимо придумать название команды и девиз, заполнить ответные карточки с указанием названия команды и номеров ответов. Перед началом игры заполняются протоколы с данными команд и капитанов. Включается музыка.

Формирование команд:

- приглашаются самые смелые и умные - это капитаны команд, каждый из них приглашает к себе в команду:

- самого надежного - это помощник капитана,

- того, кто много читает - это эрудит,

- того кто много знает - это знаток,

- того, кто лучше всех считает - это логик,

- самого веселого, он создает хорошее настроение в команде - это интуит.

2. Актуализация знаний - разминка (5 мин.):

Разминка - дополни имя сказочного героя:

Кощей… (Бессмертный)

Елена… (Прекрасная)

Иван… (Царевич)

Василиса…. (Премудрая)

Спящая… (красавица)

Змей… (Горыныч)

Баба … (Яга)

Гуси-… (Лебеди)

Сивка…. (Бурка)

Конёк… (Горбунок)

Курочка- … (Ряба)



3. Объяснение нового материала - правил игры (5 мин.).

Днем рождения интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», любимой многими поколениями жителей нашей страны, является 4 сентября 1975 года - именно в этот день на своих телевизионных экранах зрители СССР впервые увидели передачу под названием «Семейная викторина «Что? Где? Когда?», многие не только следили за размышлениями команд интеллектуалов, но и сами задавали им вопросы.

Придумал «ЧГК» (как сокращенно принято сейчас называть эту игру) Владимир Яковлевич Ворошилов, который с 1978 года и до самой своей смерти был ведущим своего детища.

В спортивном варианте игры одновременно на одних и тех же вопросах играют сразу несколько команд из 6 знатоков и соревнуются они не с авторами вопросов, а между собой. На каждый вопрос дается минута на обсуждение, заполняется ответная карточка и поднимается над головой, при правильном ответе команда затоков выигрывает одно очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Несколько правил нашего клуба интеллектуальных игр «Мудрая сова»:

  1. когда говорит ведущий - тишина в зале, сигналом является слово «Внимание!»;

  2. обсуждать вопрос тихо, чтобы не подсказывать другим командам, а также не слушать, что говорят в них;

  3. не торопиться писать ответ - на это дается одна минута, ответная карточка заполняется после отсчета времени - 10,9,8,7,6,5,4.3.2.1;

  4. ответ должен быть без вариантов, а форма ответа должна соответствовать форме вопроса;

  5. капитаны отвечают за дисциплину в команде, за выбор точного ответа на вопрос и организацию команды,

4. Практическая часть - открытый турнир между командами по игре «Что? Где? Когда?» (25 мин.).

1). Представление жюри и команд, девизы команд.

2). Турнир:

1. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. Кто она?

(Мальвина)



2. «Черный ящик»

Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это? (Зеркало)

3. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. Кто она?

(жар-птица)





4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

5. Раздатка - исправьте ошибки колдуньи Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Исправьте и напишите правильный вариант.



Петушок Ряба - (Курочка Ряба)

Даша и медведь - (Маша и медведь)

Волк и семеро ягнят - (Волк и семеро козлят)

Утки-лебеди - (Гуси-лебеди)

По рыбьему веленью - (По щучьему веленью)

Кит в босоножках - (Кот в сапогах)



  1. Перевертыш. 10,9,8,7,6 - ушел волк домой.

(1,2,3,4,5 - вышел зайчик погулять)

  1. Загадка

Король с королевой без корон,

Ладья без весел,

Без хобота слон,

Конь без копыт, седла и уздечки,

А рядовые - не человечки,

Белые латы, черные латы

Что за солдаты? (шахматы)

  1. Раздатка - распутать путаницу:

Хитрая - сова (лиса)

Зубастая - пчела (щука)

Мудрая лиса - (сова)

Трудолюбивая - щука (пчела)

  1. Черный ящик.

Что за домик с семенами растет на вечнозеленом дереве? (Шишка).

9. Раздатка

Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят удрать! Каким колобкам это удастся, а каким нет? (Тем, которые меньше размера окна)

План- -конспект занятия «ОТКРЫТЫЙ ТУРНИР ПО ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»



10. Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим - «14», так на что смотрим? (на часы)



11. Чтобы попасть в кино, двум отцам и двум сыновьям понадобилось всего 3 билета, как это получилось? (дед, отец, сын)



12. Перевертыш. 10,9,8,7,6 - ушел волк домой. (1,2,3,4,5 - вышел зайчик погулять)

13. Этот «КОТ» проглотил письмо, на боку слова, на плече - клеймо? Что это? (конверт)

14. Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка тянули-тянули репку. Сколько глаз следило за репкой? (12)

15. Задача на внимание: Шла женщина в Киев и встретила трех мужчин. Каждый из них нес по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько существ шло в Киев? (1 -женщина)



5. Подведение итогов игры - подсчет правильных ответов, награждение команд грамотами и медалями (5 мин.).





Дополнительные материалы - раздатка для команд:



Зубастая пчела

Мудрая лиса

Трудолюбивая щука



План- -конспект занятия «ОТКРЫТЫЙ ТУРНИР ПО ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»



Петушок Ряба



Даша и медведь



Кит в босоножках







Волк и семеро ягнят



Утки-лебеди



По рыбьему веленью



ПРОТОКОЛ

ОТКРЫТОГО ТУРНИРА ПО ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

«_____»_______________2014г. г.Евпатория





















































2



















































3



















































4



















































5























































Судья___________________________________________







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал