- Учителю
- Экономическая игра для младших школьников Город мастеров
Экономическая игра для младших школьников Город мастеров
Тимофеева Н.Г.
Педагог-организатор
МБОУ СОШ №7
п. Углегорск
Экономическая игра для младших школьников
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Цель: моделирование различных экономических отношений.
Задачи игры: 1. Учить работать в команде.
2.Способствовать закреплению знаний полученных на уроках, уметь применять их в жизни.
2.Способствовать воспитанию чувства ответственности за порученное дело.
3.Способствовать развитию жизненно важных навыков в вопросах экономики, раскрытию индивидуальных способностей каждого ребёнка.
Участники: ученики 3, 4 классов, родители, классные руководители.
Время проведения: 8-20 - 3 классы. 11-00 - 4 классы.
Место проведения: кабинеты № 1, 2, 3, 6, 7, 8, актовый зал,
Игровой сюжет, или «интрига»: на время игры (2часа), взрослые и дети становятся жителями «города Мастеров». Есть в городе «Веселые семейки» (команды по 7 человек). За время игры они должны построить большой и светлый дом и пригласить на новоселье всех жителей города, но для строительства дома необходим кирпич, крыша, окна и многое другое. Все это можно купить только за специальные деньги города (Бекасы), которые можно заработать во время игры. Команды действуют в условиях приближенных рыночным отношениям, поэтому они хаотично движутся по городу, отыскивая свободное предприятие для приложения своих знаний, умений и навыков.
Содержание игры: каждое «предприятие» должно иметь свой «образ», свою «атрибутику». Об этом необходимо позаботится как творческой группе, так и руководителю этого «предприятия».
«Предприятия города Мастеров».
1.Расчетностроительный банк - Предприятие имеет вывески: «название», «закрыты на технический перерыв», взрослого руководителя банка, служащих - 2-4 ребенка, охрану банка 2-4 ребенка. Банк ведет личные счета, чековые книжки, прием штрафов, обмен и выдачу бекасов, продажу строительных материалов для дома, все операции банка фиксируются в таблице, контролирует руководитель.
2. Лавка ремесленника - выставка продажа «строительного материала- 2 ребёнка кассир и продавец.
Заранее из цветной бумаги и картона нарезать элементы для аппликации ДОМ
Примерные детали:
-
крыша (треугольники с основанием 20-25 см и высотой 5 см) по числу команд
-
кирпич - прямоугольники 6х3см 40-50 штук на большой дом,
-
окно от 1 до 4 штук,
-
крыльцо - 1
-
строительная площадка - 1 лист формата А-3 на команду.
-
строительный раствор - клей-карандаш
-
элементы декора - цветы, деревья, скамейки, теле-антенны, бассейн, и т д.
.
3.Дворец «ЗНАНИЙ» - Предприятие имеет вывеску, Учителя-Магистра, 2- 4 ребенка-подмастерья (помощника).
Игровые задания: Вопросы из школьной программы 3 уровней сложности:
-
Сложные: 25 бекасов
-
Средние: 15 бекасов
-
Лёгкие: 10 бекасов
4. Интеллект-лото - за 10 бекасов (в порядке живой очереди)команда получает право 3 раза кинуть кубики, выпавшее число есть номер вопроса, ответив на который команда получает от 50 до 100 бекасов. Учитывая степень сложности, билеты разной стоимости.
5. Почемучкина палатка (смекалка, развитие мышления) - ответив на вопросы Почемучки по определённому заданию - участники могут заработать от10 до 100 бекасов за ответ. Однако команда за один подход не может ответить больше одного задания.
6. Лавка Факира - Учитель-Факир, демонстрирует, за бекасы, различные фокусы (опыты по природоведению) требуя объяснения, за что сам платит от100 до 500 бекасов. «Офис» и костюм Факира в восточном стиле, всё можно дополнить восточной музыкой, имеется прейскурант цен на предлагаемые фокусы, название предприятия. Факиру могут помогать 2-4 подмастерья.
7, Комната Звездочета - манипулируя предметами, словами, оборотами - Звездочет способствует развитию вашего внимания, задание имеет стоимость от10 до 500 бекасов, но правильность выполнения может принести участникам выигрыш от100 до 1000 бекасов.
Задания, игры на команда образование и умение взаимодействовать. Например: Возьмитесь за руки, закройте глаза, встаньте так чтобы получился квадрат, треугольник, круг.
Игры : «Млечный путь», «Спасти космонавта, «Ядерный реактор», « Через болото по кочкам» и т.д.
8. Площадь «Талантов» - здесь в течение игры, проходит репетиция театра-экспромта, и конкурсная программа «Слава за минуту». У руководителя площадки есть маски и костюмы, заготовленная под них сказка. В конце игры когда все команды собираются «на площади» ( актовый зал) они презентуют свои дома, в свою очередь артисты показывают сказку и концерт.
Во время игры в «городе» появляется Цыганка (с ней могут быть дети).
Цыганка - человек пытающийся «культурно отнять, честно заработанные бекасы» гадая на «правильный» ответ или лучшую ставку. Вторая задача Цыганки, легко «перемещать» «веселые семейки» из больших очередей на те «предприятия» где нет посетителей.
Правила игры.
-
Каждая «Веселая семейка» должна придумать себе фамилию и сделать отличительный знак - герб семьи (эмблема), подготовить паспорт и сберегательную книжку (тетрадь со списком команд-семей и родственников-одноклассников и списком имеющихся предприятий № кабинетов.).
-
Команду («семью») ведет «глава семьи», Он определяет маршрут, выбирает свободные игровые станции, время посещения «строительных площадки».
-
Началом игры служит построение на площади (актовый зал). Регистрация участников по паспортам, запуск игровой модели.
-
Условия игры, правила проведения, роли, должны быть известны, распределены и понятны всем участникам игры до её начала.
-
Подготовка практического материала осуществляется руководителями «предприятий» (классные руководители) и согласовывается на МО.
-
Лучшие награждаются грамотами, по возможности призами на класс. Итоги подводит банк. Номинации:
-
За прохождение всех станций.
-
За самую большую сумму бекасов.
-
За самый уютный дом.
-
Классный руководитель готовит одно из «предприятий» берет себе подмастерье из класса, остальные дети идут в команду и на площадь, в игре заняты все обучающиеся.
Примечания: Бекасы - игровые деньги, использовался комплект из игры «Монополист».
В подготовке других заданий помогали вожатые-старшеклассники.