7


  • Учителю
  • Внеклассное мероприятие . Пятое Евангелие.Туринская плащаница.

Внеклассное мероприятие . Пятое Евангелие.Туринская плащаница.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Внеклассное мероприятие накануне светлого праздника Пасхи.Затронута серьёзная тема соприкосновения науки и религии. Мероприятие предворялось просмотром документальных фильмов по теме, сбором информации по темам "Иконография Спаса Нерукотворного", "Туринская плащаниц
предварительный просмотр материала

Внеклассное мероприятие в 10-9 классах, посвящённое светлому празднику «Пасха».

Пятое Евангелие. Туринская плащаница».

Цель: Формирование целостного духовно нравственного мировоззрения старшеклассников, осознания глубокой связи Науки и Веры.

Оформление: Выставка сообщений о Туринской плащанице, Спасе Нерукотворном, авторская фотовыставка Кайдаш Т.Л. «Иерусалим».

-Ученик-В христианском церковном календаре наступил самый скорбный день. Сегодня повествуется о самом драматичном моменте Евангельской истории - бичевании, распятии и погребении Христа. Во всех православных храмах совершается чин выноса плащаницы - иконы с изображением Иисуса во гробе. Но есть особая Плащаница, к которой привлечено внимание всех христиан, плащаница, споры по поводу которой не утихают, плащаница, объединившая Веру и Науку.

Кинофрагмент 1 канал «Туринская плащаница». (Последние часы Христа). Мнения патриарха, учёных…

Три слайда из презентации Туринская Плащаница (фон-колокольный звон)

Внеклассное мероприятие . Пятое Евангелие.Туринская плащаница. Внеклассное мероприятие . Пятое Евангелие.Туринская плащаница.

-Ученик-В течение недели старшеклассники нашей школы знакомились с документальным фильмом, рассказывающим увлекательную историю обретения и исследования плащаницы, которая до сих пор находится в Турине.

-Учитель- По мнению некоторых учёных, именно эта плащаница была свидетельницей тех событий, которые произошли в Иерусалиме две тысячи лет назад.

Видеофрагмент документального фильма «Евангелие страстей Господних». (Свидетельства современников о воскресении Иисуса)

-Учитель- Мне посчастливилось побывать в этих знаковых, священных для христиан местах, на Святой земле в Иерусалиме. Хочу более подробно познакомить вас с местами, связанными с последними часами жизни Иисуса.

Знакомство с фотовыставкой «Места Страстей Господних»

-Учитель знакомит с собственным фоторепортажем из Иерусалима, делится впечатлениями, представлены:

Гефсиманский сад, Икона Иерусалимской Божьей Матери, Базилика св. Анны, Масличная гора, Вид на храмовую гору, Золотые ворота, Царь Давид, Улочки храмовой горы, Древние стены Иерусалима, Виа Долороза (путь Скорби), Голгофа, Место миропомазания, Кувуклия, Купол Храма Гроба Господня, Место обретения Креста Господня.

- Ученик-Туринская плащаница -это ткань длиной 4,42 и шириной 1,13 метра, в которую было обёрнуто тело Иисуса Христа после распятия и снятия с креста перед погребением. Она представляет собой ростовое изображение Христа. Это посмертный отпечаток лица и тела Иисуса Христа.

Внеклассное мероприятие . Пятое Евангелие.Туринская плащаница.Внеклассное мероприятие . Пятое Евангелие.Туринская плащаница.

-Учитель

Удлинённый овал лица, глаза, посаженные близко к переносице. Довольно полная нижняя губа, нос восточного типа. Перед нами человек семитского типа - таково заключение этнографов.

Туринская плащаница дала нам возможность провести аналогии с иконографией Христа. Изображение, с документальной точностью донесшее до нас все изуверские пытки и те страдания, которым был подвергнут человек, распятый на кресте, создано непостижимым образом. В иконографии выделяются нерукотворные образы по- другому они называются Акеропитами, то есть не сделанными рукой человека. Одним из таких образов является Спас Нерукотворный или Спас Мокрая Борода.





Внеклассное мероприятие . Пятое Евангелие.Туринская плащаница. Внеклассное мероприятие . Пятое Евангелие.Туринская плащаница.

-Ученик- Предание, сохранившееся в Восточной Церкви о Нерукотворном Образе, упоминается с первой половины IV века. История связана со страдавшим болезнью царем Эдессы Авгарем и получением им плата (убруса, куска ткани, полотенца), на котором запечатлелся отпечаток лица Христа, который умыл лицо и вытер его этим платом. Авгарь посылал в Палестину живописца Ананию, чтобы тот написал лик Христа. Но художнику не удалось это сделать. Христос Сам позвал его к Себе, прочел послание Авгаря, умыл Свое лицо водой и вытер его куском ткани, на котором сразу же появилось подобие Его лица. Поскольку борода Спасителя после умывания была влажная, то отпечаталась на плате одной крупной клиновидной прядью, в связи с этим иногда этот образ называют "Спас Мокрая Брада.

Слайд-Иллюстрация

Таким образом, Святой Мандилион (от греч. "убрус", "мантия", "шерстяной плащ") стал первой в истории иконой. К сожалению, следы его теряются.

- Ученик- Западноевропейское средневековое предание предлагает другую версию возникновения образа Спас Нерукотворный. Этот вариант предания впервые упоминается примерно между XIII и XV веками. Согласно ему, Вероника, сопровождавшая в числе прочих Христа при Его пути на Голгофу, вытерла от пота и крови Его лицо куском льняной ткани, на котором остался отпечаток Его лика. Предполагается, что имя этой женщины возникло в предании позже, как искажение латинской фразы veraicon ("истинный образ").

Внеклассное мероприятие . Пятое Евангелие.Туринская плащаница. Внеклассное мероприятие . Пятое Евангелие.Туринская плащаница.

Слайд-Иллюстрация

Главная отличительная особенность изображения «Плата Вероники» от «Спаса Нерукотворного» - терновый венец на голове Спасителя, так как он отпечатался на полотенце, поданном Вероникой во время несения Иисусом Христом креста. Отсюда возникает характерное изображение в западноевропейской живописи Христа с терновным венцом на голове. Он, следует отметить, был свит не в форме диадемы, как принято изображать, а представлял собой подобие шлема, полностью покрывавшего голову и терзавшего шипами кожу, что собственно подтверждают следы на Туринской плащанице.

На плате на просвет можно разглядеть изображение лица Иисуса Христа. Попытки исследовать изображение установили, что оно было нанесено не с помощью красок либо каких- то известных органических материалов.

-Учитель-

Существуют теории, относящие образы Спаса Нерукотворного к общехристианской святыне - Туринской Плащанице. Предполагают, что выставляемый в Эдессе плат с изображением Нерукотворного образа ( Спас Мокрая борода) мог быть сложенной в несколько раз Туринской плащаницей, следовательно, Спас на Убрусе не был утерян, а все же вывезен в Европу и сохранен.

Кроме того, один из изводов Нерукотворного Образа - «Спас Нерукотворный - Не рыдай Мене, Мати» (Христос во гробе) исследователями возводится к плащанице, как к историческому прототипу.

-Ученик- Из фильма мы узнали, насколько был сложен путь плащаницы из Иерусалима в Европу. Долгое время она считалась утерянной, пока в XIV веке её не обнаружили в имении графа Жоффруа де Шарни в городке Лирей, который находится под Парижем. Плащаница выставлялась в местной церкви до тех пор, пока в 1452 году её не выкупил Людовик I Савойский. Он хранил святыню в одном из храмов города Шамбери. В 1578 году семейство Савойских перенесло реликвию в Турин, где она и находится по сей день.

-Ученик- Плащаница принадлежала Савойской династии, поэтому только они могли распоряжаться реликвией и решать вопрос о ее публичном показе. Как ни странно, в прошлые века Плащаница выставлялась гораздо чаще, чем в современную эпоху. Многие аристократы расписывали фресками, изображающими Плащаницу, свои дворцы.

-Ученик- Плащаница всегда хранилась в свернутом виде. Как правило, она была сложена в несколько слоев и завернута в шелковую ткань алого цвета, которую закрывали сургучными печатями, чтобы не было возможности заменить ее. Когда меняли шелковую ткань, ее разрезали на кусочки, к которым привязывали бирку с сургучной печатью, заверявшей ее подлинность, и давали верующим. Все это есть в Музее Плащаницы, где также хранится деревянный ларец, в котором ее привезли из Шамбери в Турин, а также серебряная рака, украшенная драгоценными камнями. С 1997 года было принято решение хранить Плащаницу в развернутом виде, в натуральную величину, по причине того, что при складывании льняной ткани нарушается изображение на святом полотне, особенно лика. Плащаница находится в ящике, в растянутом виде на алюминиевой подставке, которая может быть вытащена наружу через боковую герметичную дверцу, под газом аргоном. Этот ящик имеет форму параллелепипеда, который впечатляет своими размерами: длина 4,64 метра, ширина 1,38 метра, высота 2,82 метра, а вес - 2,5 тонны.

Нижняя и боковые поверхности сделаны из двойного слоя бронированной стали, в то время как на верхней поверхности установлено противоударное бронированное стекло. Ящик поддерживается тележкой, которая позволяет поднимать его вертикально. Хранение Плащаницы в таком виде позволяет поддерживать благоприятную температуру, влажность и давление для сохранности святой реликвии. За сохранность святыни непосредственно отвечает Папский хранитель, Архиепископ Турина. Он опирается на Епархиальную комиссию по святой Плащанице, в которую входят разные специалисты, среди которых есть и профессор химии.

Выступление детей Медицинские, биологические, физические факты

Фрагмент фильма НТВ «Пятое Евангелие» с 62.28 и до конца.

Слово Владыке Гермогену, Епископу мичуринскому и Моршанскому.





Предположительно обсуждение темы: Чем всё-таки Плащаница важна нам, нам - сегодняшним, ответы на разносторонние вопросы детей, связанные с православием.

Общение завершается личным общением детей и Владыки, который приглашает всех в храм на торжественное богослужение празднования Светлой Пасхи.

Используемые ресурсы:

www.svetoch-opk.ru</</p>

https://ru.wikipedia.org/wiki/Туринская_плащаница

Фрагменты документальных фильмов: Православная студия «Днесь» «Евангелие страстей»; «Туринская плащаница» (2014г. 1телеканал); «Туринская плащаница. Пятое Евангелие» (телеканал НТВ).







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал