- Учителю
- Конкурсно-развлекательная программа «Игровой калейдоскоп».
Конкурсно-развлекательная программа «Игровой калейдоскоп».
1 СЕНТЯБРЯ, 7 КЛАСС
Конкурсно-развлекательная программа
«Игровой калейдоскоп».
-
Звучит музыка (по выбору учителя).
Учитель. Как первого нам сентября не ждать,
Чтоб счастьем этой жизни подышать,
Чтоб радостно вздохнуть на этой воле
Под звук звонков, под топот, шёпот в школе?
Ну, как же этот праздник нам не ждать?!
И он пришёл. Вперёд! Вершить! Дерзать!
Опять, опять привычные заботы
Нас по утрам приводят в шумный класс.
А где-то строят чудо-звездолёты
И чертят карты звёздные для нас.
Над школой тают белые туманы,
Горит заря на кончике пера.
А где-то в море ждут нас капитаны,
А где-то в цехе ждут нас мастера.
Поют звонки, сменяются уроки,
И с ними время движется вперёд.
Но всё равно мы вновь его торопим -
Своих друзей родная школа ждёт!
- Класс весёлый мой, здравствуй! Вновь мы все вместе! А это значит, что настала пора нам поиграть. Сегодня наша игровая программа будет называться «Игровой калейдоскоп».
-
Дети делятся на команды.
-
Выбирают капитанов, придумывают название команды.
-
Игра состоит из 7 конкурсов.
-
Оформление на доске: надпись «С Днём знаний», нарисованное здание школы, ветка рябины, рядом море, по которому плывёт корабль, в море плавают «рыбки», которые успешно поплывут по «реке знаний» на школьном корабле.
1 конкурс «Разминка».
-
Учитель по очереди задаёт вопросы командам.
-
Условие: нужно определить, верны ли эти утверждения?
-
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Верно).
-
В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет).
-
Великий Гёте подарил своё перо великому Пушкину? (Верно).
-
Авторучка была изобретена ещё в Древнем Египте? (Верно).
-
Шариковая ручка сначала применялась только военными лётчиками? (Верно).
-
Выпускаются ли в Африке витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да).
-
Учитель называет результаты первого конкурса.
2 конкурс «Для начинающих поэтов».
-
Командам предлагается ряд зарифмованных слов. Командам выдают листки с рифмами, чистую бумагу, ручки.
-
Условие: нужно написать стихотворение на ряд зарифмованных слов.
Ученики - мученики
Раздевалка - свалка
Урок - впрок
Учитель - повелитель
Звонок - срок
Рот - бутерброд
Покраснел - мел
Дневник - поник
-
Получаются очень забавные стишки.
-
Учитель подводит итог конкурса.
3 конкурс «Бессловесное общение».
-
От каждой команды выбирается представитель. Учитель вручает каждому письменное задание.
-
Условие: В течение 5 минут каждый игрок должен передать своей команде информацию с помощью жестов и мимики.
-
Задача команды: расшифровать эту информацию. Побеждает та команда, которая правильно поймёт своего товарища.
СИТУАЦИИ: 1. Приходите ко мне в гости.
2. Мне очень весело.
3. Я иду в школу.
4. За окном летит птица.
5. Я сижу за партой.
6. Я позвоню тебе в пять.
-
Учитель объявляет результаты конкурса.
4 конкурс «Газетная заметка».
-
Каждой команде учитель выдаёт одинаковые газеты.
-
Условие: нужно составить пословицу, поговорку, строчку из песни, используя слова, буквы, знаки, вырезанные из данной газеты, и наклеить на отдельный лист бумаги. Кто быстрее? У какой команды будет интереснее?
-
Итог конкурса.
5 конкурс «Рисованные слова».
-
От каждой команды выбирают по одному игроку.
-
Учитель читает по списку 12-15 слов. После каждого слова он выдерживает паузу, не торопясь, считая про себя до пяти.
-
Условие: нужно запомнить слова, прочитанные учителем.
-
Задача играющих: в паузах они делают на листках бумаги рисунки, по которым можно будет вспомнить потом слова.
-
Учитель объявляет итоги конкурса.
6 конкурс «Громко - тихо».
-
От каждой команды учитель вызывает по одному игроку по очереди.
-
Игрок выходит из класса. В это время учитель прячет приз (игрушку, конфетку, блокнот и др.). Игрок возвращается и идёт искать приз. Все исполняют песню (договариваются заранее). Если водящий (игрок) удаляется от приза, поют тихо, если приближаются, поют громче.
-
Учитель подводит итог конкурса.
7 конкурс «Шоколад для джентльмена».
-
Конкурс для капитанов. Выходят капитаны.
-
Для конкурса потребуется плитка шоколада, нож, вилка, тарелка, салфетки, шляпа, шарф, большой куб с цифрами - точками.
-
Капитаны команд будут по очереди бросать куб с цифрами. Как только выпадает «шестёрка», игрок бежит за столик, на котором на белоснежной салфетке стоит тарелочка с плиткой шоколада, рядом вилка и нож. Нужно сесть за стол и есть шоколад при помощи вилки и ножа, надев предварительно шляпу и шарф. Другие участники вновь бросают куб. Как только у кого выпадает «шестёрка», тот сменяет сладкоежку-джентльмена, т.е. садится есть шоколад, проделывая операцию, описанную выше.
-
Выигрывает тот, кто доест шоколад.
-
Учитель подводит итоги всей игры, объявляет победителей.
-
Учитель даёт напутствие детям на новый учебный год, дети сами выбирают «рыбок» (которые приклеены на доске).
-
Конверт пожеланий (дети пишут пожелания друг другу).
-
Фото на память. Можно устроить чаепитие.