7


  • Учителю
  • Урок-игра по теме: Повторение и закрепление знаний по теме «Бытовая швейная машина», 5 класс.

Урок-игра по теме: Повторение и закрепление знаний по теме «Бытовая швейная машина», 5 класс.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Урок-игра по теме: " Повторение и закрепление знаний по теме

«Бытовая швейная машина»

Класс: 5 «А»

Форма урока: урок-игра.

Межпредметные связи: литература, материаловедение.

Материальное обеспечение: плакаты «Швейная машина», «Заправка верхней и нижней ниток», карточки-задания, инструкции по технике безопасности. Задания для конкурсов различного характера

Тип урока: контроль знаний, умений и навыков.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма урока: бригадно-звеньевая, индивидуальная.

Важное значение имеет продуманный подбор объектов труда.

Оборудование: (для практической работы): швейные машины, ручные швейные иглы, утюг, лоскут ткани для выполнения образцов швов.

Цель урока: активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных в результате изучения темы «Бытовая швейная машина. Машинные швы»; практическое применение полученных знаний, умений и навыков.

Задачи :

  • обучающие:

уточнить уровень знаний и умений по разделу «Бытовая швейная машина. Машинные швы»; закрепить и систематизировать знания, умения и навыки при работе на швейной машине;

  • развивающая:

способствовать развитию памяти и закреплению алгоритма выполнения технологических операций;

  • воспитывающая:

способствовать воспитанию творческого начала личности, инициативного отношения к делу; воспитанию навыков культуры труда, формированию коллективизма в работе, формированию готовности и способности выражать свою позицию.

Ход урока

1. Оргмомент - (5 мин).

  • организация рабочих мест;

  • инструктаж по ТБ



2. Условия игры:

2.1 Вводный инструктаж: Ознакомление с темой, целью урока - игры, условиями её проведения и содержанием. Формирование команд, выбор капитанов учащиеся проводят самостоятельно (формирование команд при помощи кружков разного цвета: красный, синий, жёлтый). Какой цвет больше нравится.

- Игра-соревнование будет состоять из нескольких конкурсов и строится на любимом материале: загадках, пословицах и поговорках о труде и трудолюбии. В игровых заданиях используются умения учащихся работать на швейной машине, заправки ниток швейной машины, отгадывание загадок, повторение терминов.

2.2 Мотивация (звучит любая спокойная мелодия). «Итак, мы с вами изучили темы: «Бытовая швейная машина» «Машинные швы». Сегодня проверим, как вы их усвоили. Для этого проведём игру - соревнование. Её участникам предстоит продемонстрировать свои знания и умения. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников у вас сегодня не будет. Все чудеса вы совершите собственными руками.

- Прошу класс поделиться на три команды. Предлагаю выбрать капитанов, дать название командам (6мин)».



  • Название первой «Исток» - «Ищет, спорит, творит, открывает каждый!»

  • Следующая команда «Мысль» - «Мыслю - значит живу!»

  • Третья команда «Нитка» - «Нитка веет, нитка вьётся, наша команда всего добьётся!»



3. Начало игры. Прием активизации («Самые активные получают дополнительные баллы»)

1 Конкурс

Начинаем игру с капитанов. На столе расположены номерки вопросов. Капитаны берут по вопросу (номерок к вопросу), вопросы у учителя (ведущего) на листке. Он читает тот вопрос, который соответствует номеру. Капитаны по очереди отвечают на свои вопросы. Если капитан ответил - получает 1 очко, если не ответил, отвечает команда и получает 0 очка, если не может команда, то отвечает тот капитан, который поднял первый руку и получает 1 очко.

Вопросы капитанам: (6мин)

1.Тонкий длинный паровозик

За собой вагоны возит

Где проехал - дырки нет

Только шпал и рельсов след

(игла с ниткой)

2. Два братца не могут расстаться:

утром в дорогу, ночью к порогу

(ботинки)

3. Смотрите, мы раскрыли пасть

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

разделится на части

(ножницы)

4. Топили, сушили, колотили, крутили,

ткали, на стол клали

(лён)

5. Мягок, бел, весь мир одел

(хлопок)

6. Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу, соскочу - привечу.

(шляпа)

7.На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка (Швейная машина)

2 Конкурс (Метод групповой технологии, этап развития воображения, перевоплащения)

Задания командам (20 мин). Оценивается в 5 баллов.

«Для конкурса необходим оператор швейного оборудования. Прошу по одному человеку от каждой команды. Задание ученицы для 1-ой команды: выполнить образец стачного шва вразутюжку; 2-ой - образец стачного шва взаутюжку; для 3-ей - образец шва вподгибку с открытым срезом (всё необходимое для работы учащиеся приготовили заранее)».



3 Конкурс.

«В этом конкурсе должны принять участие все члены команды. Заданий будет три. За правильный ответ - 5 баллов.

Первое.

Указать последовательность заправки верхней нитки (5 мин). Конверт №1.

Второе. Команды получают по карточке: обозначьте цифрами соответствие детали, изображённой на рисунке, её наименованию.

Третье. Дать (найти) правильное определение (3мин).

Команды получают конверты №2, на карточках даны определения:

1. «Расстояние между двумя последовательными проколами иглы называют….»

2. «Стежок - это …..»

3. «Шов - это …..»

Девочки изготовили образцы швов и сдают на проверку. Учитель ставит оценки и сдаёт их жюри для подсчёта очков.

(Метод иллюстраций, схем и кроссвордов включает память, абстрактное мышление, логику)

4 Конкурс «В этом конкурсе принимают участие сразу три команды поочерёдно. Разгадываем кроссворд (6мин). Правильный ответ - 1 бал.



1.Составная часть ножного привода.

2.Деталь для намотки нижней нитки.

3. Место соединения двух или нескольких слоёв материалов.

4. Рабочий инструмент швейной машины.

5. Без чего машина не выполнит строчку.

6. Рабочий орган швейной машины.

3. Подведение итогов (10 - 15 мин).

Жюри подсчитывает очки.

Команда, получившая большее количество очков за урок, получает «5». Отличившиеся учащиеся в этой команде ещё «5», за второе место «4»; за третье место - «3». Самые активные ещё «5»

Форма оценки образовательных результатов осуществляется в процессе игры - соревнования по количеству набранных баллов. Дополнительно оценивается активное участие в процессе выполнения каждого задания.

7. Рефлексия

-Вы довольны уроком?

-Что вы узнали нового из этого урока?

- Чтобы вы хотели узнать ещё?

-Как вы считаете, справились ли вы с целью урока?

8. Заключительное слово учителя:

- Умение шить не дается просто так. Мастерицы, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу подружились со своими швейными машинами. Поэтому необходимо понимать, что швейные машины - это лишь инструменты. Сами по себе они ничего не сошьют, нужен человек, который будет их использовать, причем использовать умело - только в этом случае результатами своего труда не стыдно будет похвастаться.

Считаю, что цель и задачи, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Спасибо за урок!

Спасибо за внимание.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал