7


  • Учителю
  • Урок по технологии 7 класс Тема: «Современная одежда и требования к ней» 7

Урок по технологии 7 класс Тема: «Современная одежда и требования к ней» 7

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Урок  технологии в 6 классе разработан по программе  основного общего образования по направлению « Обслуживающий труд»  в разделе «Создание изделий из текстильных материалов»  согласно учебника «Технология» 6 класс  под редакцией В.Д.Симоненко  по разделу учебника «П
предварительный просмотр материала

Учитель технологии 1 квалификационной категории

Котышева М. В. МКОУ СОШ № 18 с. Верхняя Санарка

Урок технологии 8 класс.

Тема: « Современная одежда и требования к ней»

Цель:

- познакомить с классификацией одежды; какие требования предъявляют к ней;

- систематизировать знания о свойствах различных тканей;

- показать взаимосвязь между назначения одежды и тканями, из которых её изготавливают;

Оборудование : альбом, образцы тканей различных волокон, презентация « Классификация одежды», таблица « Требования предъявляемые к одежде », клей, ножницы, старые журналы мод.


Ход урока

  1. Организация класса.

  2. Вводная беседа.

Каждый день находясь дома, на работе, в школе, на улице. Люди общаются между собой. И очень часто вы обращаете внимание на окружающих: как они выглядят, как одеты. То есть одежда для нас очень важна. В красивой и модной мы чувствуем себя комфортно, легко .

- Как вы думаете, а какое основное назначение одежды?

- По чему люди стремятся одеваться по разному?

- По чему в разных странах одеваются по разному даже?

Да современная одежда по своему ассортименту разнообразна. И выбор одежды зависит от многих факторов: от времени года, из какой ткани сделана одежда, вкуса человека, обычаев, от моды и т.д.


Историческая справка - сообщение учащегося

Но не зависимо от этого одежда имеет свою классификацию:

( презентация « Классификация одежды 1, 2 слайд)


  1. Объяснение нового материала.

Классификация одежды

  1. Классификация по половозрастным признакам: женская, мужская, детская( в зависимости от возраста).слайд 3

  2. Классификация в зависимости от сезона: летняя, зимняя, демисезонная. слайд 4

  3. Классификация по способу употребления: верхняя одежда, лёгкая одежда, нательное бельё, пляжная одежда, головные уборы. Слайд 5

  4. Классификация по целевому назначению: бытовая(повседневная, торжественная, домашняя, спортивная, национальная), производственная ( специальная, санитарная), форменная. Слайд 6

  5. Классификация по размерам и ростам: длина тела, обхват груди. Рост изменяется от рождения до 18-20 лет, до 45 стабильность, после 45 снижение длины тела


Требования, предъявляемые к одежде: слайд 7

Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело от внешних воздействий. Одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Гигиенические требования зависят от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.

Экономические требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.

Эстетические требования к одежде заключаются в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной, соответствовать хорошему вкусу, а также должны учитываться возраст, особенности внешности.

Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть устойчивой: размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре, не должна теряться форма при длительной носке.


Беседа о профессиях, занятых в производстве одежды

- Оценивая достоинства одежды, предъявляя к ней требования, мы предъявляем требования к людям, изготовившим её. Скажите, люди каких специальностей участвуют в создании одежды?
- В процессе изготовления одежды участвуют люди различных профессий:

швея;

технолог швейного производства;

художник - конструктор;

художник-модельер.

- Кто из художников-модельеров вам известен?


Кутюрье - мастер по изготовлению одежды высшего мирового класса.

- В чём суть работы художника-модельера? (Придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях.)


Сообщение учащегося о художниках модельерах


Закрепление изученного

Слайды с 9 по 20 - классифицировать одежду по разным признакам


IV. Практическая работа

После объяснения учащиеся выполняют работу в альбоме, заполняют таблицу. Повторить ТБ при работе с ручными инструментами.


Образец одежды


Назначение

Способ

употребления

Сезонность

Половозрастной признак

Рекомендуемые ткани

(образцы)

Правила ухода за одеждой

1

Бытовая

Повседневная

Лёгкая

Летняя

Женская


Гладить при …


Стирать

T - 30-60.


2


. Самостоятельная работа учащихся

- Сейчас можете приступать к самостоятельной работе.

Текущий инструктаж

. Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися

- Давайте посмотрим, проверим и оценим работу, справившихся с заданием первыми.

. Инструктаж по выполнению домашнего задания

- Если не успели выполнить задание, то можете его доделать дома и принести на следующий урок, а также не забудьте принести с собой альбомы и тетради, простые карандаши.

Уборка рабочих мест

. Подведение итогов урока

- Целей урока мы с вами достигли. Вы хорошо трудились заполняя табличку, повторили классификацию одежды


Выставление оценок. Отметить лучшие работы.

Приложения


Предъявляемые требования к одежде


Эстетические

Гигиенические

Эксплуатационные

Экономические

- Должна быть красивой:

- Гармонировать с обликом человека;

- Учитывать особенности фигуры;

- Учитывать возраст человека


- Создаёт благоприятный микроклимат;

- Должна обеспечивать свободу движения, дыхания, кровообращения;

- Должна легко стираться, чиститься, гладиться.

- Удобная конструкция;

- Высокое качество обработки узлов;

- Укрепление

отдельных узлов с помощью прокладки, бортовки, подкладки.

- Экономичность конструкции.

- Внедрение механизированных процессов обработки.

Историческая справка

Из истории платья Представление о красоте всегда шло бок о бок с модой, которая редко согласовывалась с телом, данным человеку от природы. Костюм эпохи Ренессанса подчеркивал нижнюю часть тела, ампир - высокую талию, а для костюма ХХ века требовались длинные ноги. Разные эпохи по-разному видели человеческое тело. Античность - голым, срадневековье - одетым, а рококо - раздетым.

Начало - в пещере

Некоторые исследователи утверждают, что одежда появилась из-за чувства стыда, другие объясняют ее появление желанием украсить свое тело, а третьи просто говорят, что человеку было холодно, и он создал одежду.

Вероятно, пещерный человек начал украшать свое тело красной глиной и перьями. Разрисованное тело должно было устрашать врага и воздействовать на женщин, которые протестовали против того, что «ловец» брал любую из них по своему настроению.. Доисторические щеголи испещряли свое тело рубцами. Мужское тщеславие имело тогда такую же силу, как и спустя тысячелетия...
В создании первых мини-салонов нашим предкам помогала острая кость, т.е. рыбья игла. Древнему человеку пришла в голову мысль, что вокруг талии можно прикрепить листья, нанизанные на длинную траву. Он также установил, что сплетенная трава долгое время остается прочной, и таким образом появилась ткань. Хлопок из Индии произвел переворот в истории моды.

Арбитры элегантности

Для греков человеческое тело не было «грешным сосудом», они любили красоту и их одежда вполне согласовывалась с телом и его движениями. Основу одежды составлял прямоугольный кусок материи. Женский хитон доходил до щиколоток. Целомудренные афинянки оставались дома под замком, и только 400 лет до нашей эры начался процесс, который можно назвать эмансипацией: cупруги начали состязаться с гетерами в очаровании и искусстве одеваться.

О моде римлян нам известно больше. Стиль их жизни был прост и непосредственен, но после I Пунической войны покоренные земли начали доставлять в Рим золото, драгоценности, ткани и благовонные масла. Богатство росло, и редко кто довольствовался только одной туникой, многие имели по три. Женщины улучшали свою фигуру с помощью лифчиков. Тогу - свободно наброшенный кусок материи, требующий спокойных и равномерных движений - носили уже не только государственные деятели.

В бой - только в брюках

Вавилоняне и ассирийцы успели дойти до рубашки, у которой уже были рукава. Персы завладели рядом территорий, а с ними - льном и хлопком. Носили они по два полотнища - верхнее покороче, нижнее длинное. Но поскольку большую часть времени они проводили верхом, одежда в виде юбок была непрактична. Их застегивали всевозможными способами, пока на белый свет не появились брюки. Византийская культура заменила твердые несминаемые ткани легкими и, значительно улучшив брюки, сделала их европейской одеждой романского периода.

В русском царском дворце мода практически не менялась. Однако и здесь настало время, когда безликий костюм был заменен готическим платьем, которое уже часто шили по меркам.

Женская мода в Италии была довольно смелой, проповедники осуждали женщин за декольте. Высота каблуков достигала 20-30 см. В моде был тип стройной светловолосой женщины с кожей цвета молока.

В XVI веке одежда начала увеличиваться, приобретать величественный вид. Мораль инквизиции, черный цвет, мрачные плащи и строгий церемониал контрастировали с естественной итальянской модой. Много благородных людей сгорели на костре только за то, что носили дорогую одежду и золотые украшения, которые были привилегией церкви. Женщинам тоже приходилось нелегко. Упругие корсеты, плотная ткань и металлические обручи должны были подчеркивать высокомерие дворца.

Испанская мода создала и жесткий стоячий воротник, сборки на котором позднее превратили его в большой плиссированный, который он ограничивал до крайности движение головы. Постепенно плиссированный воротник вышел из моды и был заменен большим шведским воротником из кружева. Лишь в конце XVIII века начал входить в моду суконный фрак с высоко отвернутым воротником. При любом капризе моды он остается элегантным, и поэтому он стал классическим. На Руси высокий стоячий воротник появился еще до Петра Великого, назывался он «козырем» и был отличительным признаком тогдашних франтов.


Рассказ о Вячеславе Зайцеве и Валентине Юдашкине

- Вячеслав Зайцев в области моды работает более 30 лет. Зайцев является основателем российского модного рынка. Он был первым советским модельером, который участвовал в международных демонстрациях моды.
Родился в Иваново, окончил Московский текстильный институт, работал главным дизайнером Всесоюзного Дома моделей в Москве, директором Московского дома мод, затем открыл свои салоны моделей.
Кроме одежды создаёт модели обуви, ювелирных украшений, кухонной посуды, мебели. Характерные черты его творчества: вкус, изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика.

Валентин Юдашкин окончил Московский индустриально-педагогический техникум. Начинал работать как визажист, что помогло ему при его дальнейшей работе модельера. Первоначально создаёт модели для pret-a-porter и деловых женщин. Первым из российских модельеров участвовал в Неделе высокой моды в Париже. Филиалы его Дома моделей открыты в Милане, Париже. Одевает арабских принцесс. Валентин Юдашкин делает по 1000 моделей в год. Практически все модели распродаются. Любимые - хранятся в личном музее. 50% платьев делаются и драпируются модельером на модели вручную. Ткани для коллекций разрабатываются по личным эскизам Юдашкина. В. Юдашкин одевает звёзд российской эстрады: Иосифа Кобзона, Аллу Пугачёву, Филиппа Киркорова, Александра Буйнова, Владимира Преснякова, Надежда Бабкину.
Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки; сочетание несочетаемого; вызываемость форм, экстравагантность.

Фамилия учащегося _______________________________


Классифицировать одежду по разным признакам


Образец одежды


Назначение

Способ

употребления

Сезонность

Половозрастной признак

Рекомендуемые ткани

(образцы)

Правила ухода за одеждой

1

Бытовая

Повседневная

Лёгкая

Летняя

Женская

Приклеить образец ткани

Гладить при …


Стирать

T - 30-60.


2


3


4



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал