7


  • Учителю
  • Проектная работа потехнологии на тему 'Вечернее платье' 11 класс

Проектная работа потехнологии на тему 'Вечернее платье' 11 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Яранска Кировской области    Проект по технологии «Вечернее платье»    Работу выполнилаПекшеева Маринаученица 11 класса «А» Учитель
предварительный просмотр материала

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Яранска Кировской области



Проект по технологии

«Вечернее платье»





Работу выполнила

Пекшеева Марина

ученица 11 класса «А»


Учитель технологии

Баранова Татьяна Викторовна,







2009 уч. год

г. Яранск


Содержание

  1. Обоснование выбора темы. Проблема. ………………………………....

…...……3

  1. Цель. Задачи. ………………………………………………………………

………...4

  1. Исследование рынка. ……………………………………………………..

……...5-8

  1. Исследование моды. ……………………………………………………...

………...9

  1. Исследование фигуры. ……………………………………………………..

…...10-11

  1. Исследование цвета. ………………………………………………………..

……….12

  1. Вечернее платье. …………………………………………………………….

……….13

  1. Выбор ткани. ………………………………………………………………….

……….14

  1. Исследование ткани. ………………………………………………………..

…...15-16

  1. Исследование ниток. ………………………………………………………..

……….17

  1. Исследование прокладочной ткани. ……………………………………

……….18

  1. Исследование дополнений и аксессуаров. …………………………...

……….19

  1. История вязания. …………………………………………………………….

……….20

  1. Дизайн - спецификация ……………………………………………………..

……….21

  1. Первоначальные идеи. ………………………………………………………

……….22

  1. . Выбор лучшей идеи. ……………………………………………………

……….23

  1. Швы. ……………………………………………………………………………

……….24

  1. Технологические карты. …………………………………………………….

…...25-28

  1. Экологическое обоснование. ………………………………………………

…...29-30

  1. Экономический расчёт. ……………………………………………………..

…...31-32

  1. Техники безопасности. ……………………………………………………

…...33-34

  1. Бизнес-план. ………………………………………………………………….

…...35-38

  1. Самооценка. …………………………………………………………………..

…...39-40

  1. Литература. …………………………………………………………………

……….41




Обоснование выбора темы


Свой выбор я остановила на теме: «Вечернее платье «В ожидании чуда». Эта тема выбрана мною неслучайно, так как скоро наступит чудесный праздник, связанный с надеждами на лучшее, с ожиданием исполнения всех желаний - Новый Год. И в этот замечательный праздник принято одевать что-то новое. К сожалению, у меня в гардеробе мало вечерних нарядов, и все они вышли из моды и стали малы, а мне хочется чего-нибудь новенького. Однако сейчас красивые вечерние наряды стоят недёшево, а бюджет моей семьи невелик. Поэтому я не могу себе позволить такой наряд. Передо мной возникла проблема: отсутствие в моём гардеробе вечернего наряда для встречи Нового Года.





Для того чтобы наряд получился таким, о каком я мечтаю, я поставила перед собой цель.

Цель: Создать вечерний наряд для себя для встречи Нового Года. Для достижения данной цели, я поставила следующие задачи.

Задачи:

  1. Изучить направления моды и выявить модные тенденции для девушки старшего школьного возраста.

  2. Разработать и изготовить наряд для новогоднего вечера с учётом моих внешних данных и законов зрительных иллюзий.

  3. Предлагаемый наряд должен быть красивым и соответствующим главному торжеству года.

  4. Использовать навыки по обработке ткани и рукоделию.

  5. Оценить свой результат.


Исследование рынка.

Цель: узнать есть ли в продаже вечерние наряды и их стоимость. Результаты исследования представить в проекте.






































Вывод: такого наряда в продаже нет.

Исследование моды.

Цель: найти интересные идеи для наряда посредством наблюдений массовой информации за последними направлениями моды.

В ходе работы над проектом я смотрела телевизор, изучала журналы мод, просматривала газеты.

Источник информации

Комментарии

Телевидение:

  • 1канал «Модный приговор»


  • Все каналы:

-телеведущие

-артисты

  • Модели эффектные, но ткани дорогостоящие. Наряды предназначены для подиума. Но есть интересные идеи с бижутерией.

  • Наряды строгие или предназначены для подиума.

Журналы:

  • «Burda Moden»


  • Два в одном: платье и накидка. Есть выкройки.

Газеты:

  • «Веста»

  • «Будуар»

  • «Виринея»

  • Есть красивые, современные модели, но нет выкроек.

  • Есть советы по композиции костюмов.

Вывод: просмотрев много телепередач, изучив различные печатные издания, я выбрала идею из журнала «Burda Moden» - вечернее платье, где поверх которого надета накидка. А другую идею я видела в наряде артистки, где в качестве дополнений к наряду она использовала украшения для шеи.

Исследование фигуры.

Цель: узнать по правилу «золотого сечения» пропорциональна ли моя фигура, и, если нет, то с помощью зрительных иллюзий исправить недостатки и подчеркнуть достоинства.

5

3


5

3


Мой рост 163см, высота головы-20,5см. По правилу «золотого сечения» я узнала, что высота моей головы укладывается в мой рост 8раз(163/20,5). Поэтому моя фигура пропорциональна. Никаких недостатков мне исправлять не надо.

Исследовав свою фигуру, я сняла свои мерки и сравнила их с абсолютными величинами измерений фигур девочек старшего школьного возраста.

Абсолютные величины измерений (см) фигур девочек старшего школьного возраста.

Мои мерки:

СШ-17,5

СГ1-41,5

СГ2-43,5

СТ-34,5

СБ-48

ШГ-32

ШС-31

ШП12

ДТС-38

ВГ-23

ДТП-40

ВПК-40

ДИ-63

ОП-28


Сравнив свои мерки с абсолютными величинами, я определила, что мой размер 44. Но мой ОТ на 4 см больше, а ШП на 1,4 см меньше, чем абсолютные величины. Моя фигура близка к стандартной. Но так как модель выбрана из журнала «Burda Moden», то по таблице размеров этого журнала мой размер 36. Все мерки совпадают.

Вывод: моя фигура близка к идеальной, поэтому мне не придётся устранять недостатки, но я хочу выглядеть ещё выше и стройнее, используя законы зрительных иллюзий.

Исследование цвета.

Цель: определить свой колористический тип по характерным чертам и выбрать цвет, наиболее подходящий для меня, и такой тон, который меня стройнит.

Исследуя литературу, где говорится о цвете в одежде, и, изучив свои внешние данные, я определила, что мой цвет волос - русый, цвет ресниц - тёмный, глаза - зелёные, а при малейшем волнении на щеках появляется румянец.

Рассмотрев иллюстрированные страницы литературы, я пришла к выводу, что моя стихия - земля, тип - весна (Прил.1). Мне подходят такие цвета, как синий, жёлтый, зелёный и их оттенки.

В 2010 году актуальными будут такие цвета как насыщенный фиолетовый, бордово-красный, черный, телесный, коричневый, голубой, белый, зеленый, синий и серый. Отправляясь в гости или встречая гостей, женщинам лучше надеть элегантное платье сине-голубого цвета. А с учётом того, что 2010 год - год Металлического Тигра, не помешает дополнить наряд деталями оранжево-золотистого цвета.


Вывод: я выбрала синий цвет, так как таинственная синева ткани и её холодный тон сделают меня стройнее, и постараюсь дополнить наряд золотистым аксессуаром.

Выбор ткани.

Цель: рассмотреть различные виды тканей в магазинах «Россо» и «Фантазия» и выбрать наиболее подходящую для вечернего наряда по её свойствам, признакам и критериям.

Критерии ткани:

1. Недорогая (не дороже 150руб.)

2. Блестящая.

3. Модная.

4. Гладкая поверхность.

5. Однотонная.

6. Хорошая воздухопроницаемость.

креп-сатин

шёлк

тафта



Ткань для вечернего наряда

атлас-стрейч

бархат



креп

искусственная кожа

Вывод: рассмотрев все виды тканей в таких магазинах как «Россо» и «Фантазия», я выбрала атлас - стрейч, так как он полностью соответствует моим критериям.

Исследование ткани.

Цель: точно и безошибочно определить волокнистый состав ткани, выяснить натуральное, искусственное или синтетическое волокно.


Лабораторно-практическая работа по определению свойств волокон органолептическим методом:


Образец ткани

Образец жженой ткани

Горение и остаток

Запах при горении

Происхождение

Название волокон

Горит ярко-жёлтым пламенем, образуя наплыв тёмного цвета. При вынесении из пламени - затухает и выделяется струйка дыма

При горении чувствуется кисловатый запах

Синтетическое

Полиэстер


У меня появились сомнения, какая именно это ткань, и я решила уточнить состав ткани с помощью химических реактивов.







Устойчивость волокон к действию концентрированных кислот.


Волокно

Азотная кислота

Уксусная кислота

Соляная кислота

Серная кислота









Р








НР








НР








Р


Примечание: Р - растворяется, НР - не растворяется.

Вывод: пользуясь этими методами, я определила, что моя ткань полиэстер, синтетического происхождения.


Опыты проводились под руководством учителя химии

Л. Г. Кабановой:



Исследование ниток.

Цель: исследовать нитки и подобрать к моей ткани по критериям.

Образец

Название

№ ниток

Прочность


Лавсан

№ 45

Повышенная


Шёлковые

№ 33

Высокая


Капрон

№ 64/3

Повышенная


Полиэстер

№ 40

Повышенная


Армированные

№50

Средняя


Ирис металлизированный


Повышенная

Критерии:

  1. Соответствие толщине ткани.

  2. Соответствие цвета.

  3. Соответствие выбору иглы.

Подбор номеров машинных игл и швейных ниток.

Вид ткани

№ иглы

Название ниток

№ ниток

Атлас - стрейч

№ 90-100

Лавсан

№ 45

Атлас - стрейч

№90-100

Армированные

№ 65

Вывод: учитывая критерии, я выбрала армированные нитки для обмётывания срезов ткани, лавсан для стачивания швов и ирис металлизированный для накидки, потому что они лучше всех подходят по цвету ткани и соответствуют её толщине.

Исследование прокладочной ткани.

Цель: исследовать прокладочные ткани и выбрать наиболее подходящую для моего наряда.

Я исследовала прокладочные ткани, такие как дублерин и флизелин. Прочитав литературу (Баженов И. И. Материаловедение швейного производства. Лёгкая индустрия. Москва. 1972) про прокладочные ткани, я узнала, что для улучшения внешнего вида наряда, придания ему формоустойчивости, сохранения изделия в процессе эксплуатации, детали дублируются клеевыми прокладочными материалами. Я пришла к выводу, что дублерин рекомендуется для плотных тканей, а для лёгких тканей, подвергающихся стирке, - флизелин клеевой.

Вывод: по толщине волокон и по цвету ткани я решила, что мне подходит белый флизелин. Он мне нужен для лучшего сохранения формы выреза горловины и обработки пройм.

Исследование дополнений и аксессуаров.

Цель: выбрать дополнения и аксессуары для моего наряда в соответствии с моделью и тканью.

Накидка

+ эксклюзивно

+ нарядно

+ можно выполнить самой

+ использование навыков по рукоделию


Перчатки

+ элегантно

- не хватит ткани

- не нашла выкройки





Вязаный ремень

+ элегантно

+ нарядно

+ можно выполнить самой

+гармонирует с накидкой

Бусы (вязаные)

+ элегантно

+ эксклюзивно

+ подходит к платью +гармонирует с накидкой




Бижутерия(покупная)

+ элегантно

+ эксклюзивно

- нет денег на покупку



Шарфик

+ элегантно

- не подходит к моему наряду

Вывод:


рассмотрев различные виды дополнений и аксессуаров, я выбрала накидку, вязаные бусы и вязаный ремень.

Дизайн-спецификация.












Первоначальные идеи.

Цель: рассмотреть всевозможные варианты и выбрать для себя наряд, соответствующий моим критериям.

Критерии:

  • Вырез горловины

  • Закрытые плечи

  • Материал

  • Длина изделия

  • Ц

    Идея №4ветовая гамма

Идея №2

Идея №3

+ - + -

+ - - +

+ + + -

- - - +

+ + + +

Идея №1


- + -

+ + +

- + +

+ + +

- + -


Идея №5

Идея №6

Идея №7

Выбор лучшей идеи.


  • Прямоугольный

вырез горловины

  • Закрытые плечи


  • Доступные материалы

(недорого)


  • Платье до колена

  • Сочетание тёмно-синего

и золотистого цветов

Вывод: я решила сшить наряд модели №6, так как он соответствует моим критериям.

Швы.

Цель: показать, какие швы используются при пошиве моего наряда.

Шов

Графическое изображение

Условное обозначение

Образец шва

Сметочный


Стачной в заутюжку


Обработка на оверлоке

Технологическая карта по изготовлению платья.

Наименование операции

Вид

Рисунок

Снять свои мерки



Р


Определить свой размер по таблице «Burda Moden»



Р


Перевести детали выкройки на кальку




Р


Вырезать бумажные выкройки в натуральную величину (Прил.2)




Р


Приколоть и перевести бумажные выкройки на ткань




Р


Отметить припуски на швы и по срезам - 1-1,5 см, на подгибку низа - 4см




Р


Выкроить детали



Р


Отколоть бумажные выкройки




Р


Сметать детали изделия швом «вперёд иголкой»




Р

Провести первую примерку, внести

изменения и подвести изделие по фигуре



Р


Провести вторую примерку




Р


Стачать средние срезы спинки




М


На переде и спинке выполнить рельефные швы




М


Стачать боковые и плечевые срезы



М


Припуски швов заутюжить и обработать на оверлоке




У


Обработать проймы рукавов и горловину обтачкой




Р


Края обтачки обметать и прикрепить к швам




МР

Припуск на подгибку низа подогнуть «вперёд иголкой», заутюжить и подшить вручную «потайным подшивочным» швом




МР

Провести окончательную ВТО

У


Технологическая карта по изготовлению накидки.

Наименование операции

Вид

Рисунок

Выбрать узор изделия из предложенных вариантов (Прил.3)


Р


Связать один мотив по выбранной схеме (Прил.4)



Р



Растянуть связанный мотив на гладильной доске при помощи булавок



Р



Отпарить данный узор в течение некоторого времени




У



Отколоть мотив с гладильной доски и рассчитать, сколько потребуется таких мотивов


Р



Связать недостающие мотивы



Р



Растянуть их на гладильной доске



Р



Отпарить связанные мотивы и отколоть



У



Соединить все мотивы воедино



Р



Обработать горловину, низ накидки и рукава



Р



Отделать обработанные края стеклярусом



Р


Технологическая карта по изготовлению вязаных бус и пояса.


Бусы

Пояс

  • Связать цепочку из воздушных петель длиной с ОТ + 5 см на застёжку.

  • Сделать 2 воздушные петли для подъёма и провязать ряд до конца столбиками с тремя накидами в каждую петлю предыдущего ряда.

  • Выполнить нужное число рядов и, вытянув последнюю петлю, закончить работу.

  • На готовый пояс прикрепить пряжку.

Экологическое обоснование.

Цель: оценить изделие с точки зрения экологии. Определить его действие на мой организм и окружающую среду.

  • Ткань (атлас - стрейч)

Искусственное полотно, состоящее из ацетатного, триацетатного волокна.

Вреда здоровью не несёт, так как имеет недолгий контакт с кожей тела.

  • Нитки (лавсан, армированные)

Используются в небольших количествах, вреда не наносят.

  • Нитки (ирис металлизированный)

Особого вреда не наносят, так как находятся поверх платья.

  • Прокладочная ткань (флизелин клеевой)

Вреда не наносит, так как не имеет контакта с кожей.

  • Бисер (стеклярус)

Используется в небольших количествах, вреда не наносит.

  • Пряжка (металлическая)

Небольшого размера, не имеет контакта с кожей, вреда не наносит.


Производство

При раскрое и пошиве изделия никаких вредных веществ не выделяется. Вреда человеку и окружающей среде не нанесено.

При работе на электрических машинах происходит шумовое загрязнение (влияет на нервную систему), но так как я работала с перерывами, особого вреда мне шум не нанёс.

Электроэнергия и утюг, так как была соблюдена техника безопасности, вреда окружающей среде не нанесено.










Вывод: при исследовании я убедилась, что изделие не наносит существенного вреда человеку и окружающей среде, потому что ткань атлас состоит из синтетического волокна, а ирис металлизированный из . При производстве использовались не слишком чистые материалы и технологии их переработки, но после производства эти материалы не оказывают влияния на здоровье человека. Поэтому мой наряд не оказывает сильного воздействия на окружающую среду.

Экономический расчёт.

Цель: Подсчитать все материальные затраты, необходимые для изготовления наряда, и убедиться, выгоден ли экономически для меня этот наряд.

Си = См + Сэл + Сам + Стрр. раб. + ТрИТР)

Си - стоимость изделия

См - стоимость материала

Сэл - стоимость электроэнергии

Сам - стоимость амортизационных затрат

Стр - стоимость трудовых затрат

  1. Стоимость материалов удобнее всего рассчитать, используя таблицу:

    Наименование товара

    Цена за единицу

    Расход товара

    Сумма

    Атлас - стрейч

    130 руб.

    1,15 м

    145,5 руб.

    Нитки (лавсан)

    8 руб.

    2 шт.

    16 руб.

    Флизелин клеевой

    25 руб.

    0,3 м

    7,5 руб.

    Нитки (ирис металлизированный)

    40 руб.

    6 шт.

    240 руб.

    Бисер (стеклярус)

    10 руб.

    1 пачка

    10 руб.

  2. Расчёт стоимости электроэнергии: Итого: 419 руб.

1 кВт = 2 руб.

Сэл на освещение:

0,4 кВт *10 шт. = 4 кВт * 50 ч. = 200 кВт * 2 руб. = 400 руб. :10 = 40 руб.

Сэл швейной машины 22 класса ПМЗ:

0,4 кВт * 5 ч. = 2 кВт * 2 руб. = 4 руб.

Сэл на ВТО:

1 кВт * 5 ч. = 5 кВт *2 руб. = 10 руб.

Сэл на оверлоке:

0,4 кВт * 1 ч. =0,4 кВт * 2 руб. = 0,8 руб.

Сэл = 40 руб. + 4 руб. + 10 руб. + 0,8 руб. = 54,8 руб.

  1. Расчёт стоимости амортизационных затрат:

Сам = Сам. оборудования + Сам. инструментов

Стоимость амортизации машин:

Цена машины 22 класса ПМЗ = 5000 руб.

Цена машины 208 класса РЛМЗ = 6000 руб.

Срок амортизации = 20 лет и более

Сам за 1 год = 11000 руб. : 20 лет = 550 руб.

Сам за 1 месяц = 550 руб. : 12 месяцев = 46 руб.

Сам в день = 46 руб. : 30 дней = 1,5 руб.

Сам в час = 1,5 руб. : 24 ч. = 0,06 руб.

Работа на машинах = 5 часов

Амортизационные расходы машин = 0,06 руб. * 5 ч. = 0,3 руб.

Стоимость амортизации инструментов:

Срок амортизации инструментов = 2 года

Наименование

Цена (руб.)

Ножницы раскройные

90

Ножницы портновские

45

Лекало для раскроя

75

Линейка раскройщика

6

Игла швейная №1

1,5

Булавки

85

Крючок №3

10

Сам в месяц = 312,5 руб. : 12 месяцев = 26 руб. Итого: 312,5 руб.

Сам в день = 26 руб. : 30 дней = 0,87 руб.

Сам в час = 0,87 руб. : 24 ч. = 0,04 руб.

Инструментами я работала в течение 5 часов, отсюда следует, что

Сам. инструментов = 0,04 руб. * 5 ч. = 0,2 руб.

Сам. = 0,3 руб. + 0,2 руб. = 0,5 руб.

  1. Стоимость трудовых затрат:

ИТР 5500 руб. в месяц

5500 руб. : 22 дня = 250 руб. в день

250 руб. : 8 ч. = 31,25 руб. в час

31,25 руб. * 15 ч. = 468,75 руб.

ученический коэффициент = 15

468,75 руб. * 15 : 100 = 70,31 руб.

Швея 2-го разряда 4300 руб. в месяц

4300 руб. : 22 дня = 195,5 руб. в день

195,5 руб. : 8 ч. = 24,44 руб. в час

24,44 руб. ,* 15 ч. = 366,6 руб.

ученический коэффициент = 4

366,6 руб. * 4 : 100 = 14,66 руб.

Вязальщица 4300 руб. в месяц

4300 руб. : 22 дня = 195,5 руб. в день

195,5 руб. : 8 ч. = 24,44 руб. в час

24,44 руб. ,* 50 ч. = 1221,5 руб.

ученический коэффициент = 15

1221,5 руб. * 15 : 100 = 183,23 руб.

Стр = 70,31 руб. + 14,66 руб. + 183,23 руб. = 268,2 руб.

Си = 419 руб. + 54,8 руб. + 0,5 руб. + 268,2 руб. = 742,5 руб.

Сравнительная характеристика рынка.

Сшила сама

Швейная фабрика

Ателье

Рынок, магазины


742,5 руб.

Индивидуальные заказы не принимаются

Стоимость пошива платья = 800 руб., заказ на вязаную накидку не принимают.

В продаже не имеется.

Вывод: подсчитав все материальные затраты и сравнив с другими вариантами, я убедилась, что наряд, сшитый мною, экономически выгоден.

Техника безопасности при работе с иголками и булавками.

  1. Шить с напёрстком, чтобы избежать прокола пальца.

  2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (коробочке, игольнице).

  3. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от работающего.

  4. Не оставлять иглы и булавки на рабочем месте и не брать их в рот.

  5. Во время работы нельзя вкалывать иглы и булавки в одежду, случайные предметы.

  6. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы и повредить зубы.

  7. Запрещается шить ржавой иглой.


Техника безопасности при работе с ножницами.

  1. Хранить ножницы в определённом месте.

  2. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их концы.

  3. Следить, чтобы ножницы не падали на пол.

  4. Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

  5. Запрещается класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.


Техника безопасности при работе на производственной электрической швейной машине.

  1. Электрические швейные машины должны быть заземлены.

  2. Волосы убрать под косынку, концы косынки не должны свисать.

  3. Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

  4. Посторонние предметы не должны лежать на рабочей платформе машины.

  5. Не производить заправку ниток в машину, смену игл, не выключив машину.

  6. Запрещается близко наклоняться к движущимся и вращающимся частям машины.

  7. При работе с оверлоком пальцы рук держать на краю рабочей платформы.


Техника безопасности при работе c утюгом.

  1. Необходимо под ногами иметь резиновый коврик.

  2. Выключать и включать утюг сухими руками.

  3. Включение и выключение электроутюга производить кнопочным путём, а не за электрошнур.

  4. Увлажнять швы и ткань только пульверизатором.

  5. Утюжить ткань только через хлопчатобумажный проутюжельник.

  6. Следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать педагогу.

  7. Не оставлять включенным электроутюг в сети без присмотра.

  8. Запрещается: допускать падение утюга; перегрев утюга; проверять перегрев электроутюга пальцами; стучать утюгом о стол.

Техника безопасности при работе с крючком.

  1. Держите крючок правильно.

  2. После окончания работы положите крючок в ларей для хранения.

  3. Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.

  4. Не отвлекайтесь во время работы.

  5. Не оставляйте крючок на изделии.

  6. Не давайте крючок маленьким детям.

  7. Не берите крючок в рот.

  8. Нельзя делать резких движений рукой с крючком - можно поранить сидящего рядом товарища.



Бизнес-план.

Резюме: целью данного проекта для фирмы «Марианна» является изготовление вечерних нарядов для любого случая. Созданное дело будет основано на индивидуальном производстве. Предлагаемые наряды будут производиться на малом предприятии «Марианна». Данный вид будет иметь высокий спрос. Фирма «Марианна» ориентируется в своей деятельности на изучение потребностей потребителя, и одной из задач становится повышение качества производимых нарядов.

Сведения о фирме: фирма «Марианна» будет производить вечерние наряды для любого случая, изящные и строгие, оформленные и подчёркнуто строгие, различного силуэта и фасона. Все они будут современны и отвечать последним тенденциям моды.

Конкурентное преимущество: современность и стильность изделий, высокое качество, широкий выбор, ориентация на запросы потребителей, быстрота выполнения работы, доступные цены. В своей деятельности «Марианна» ставит цели:

  1. Стать ведущей фирмой в области изготовления вечерних нарядов.

  2. Концентрироваться на повышении качества продукции и расширении ассортимента.

  3. Получать удовольствие от работы и от встречи с клиентами.

Анализ рынка: ключевая отрасль - изготовление вечерних нарядов. В городе Яранске такие бытовые услуги есть, но там только принимают заказы на изготовление платьёв и костюмов. А я хочу ввести ещё и изготовление вязаных дополнений к вечерним нарядам. Основной потребительской группой является население.

Рынок сбыта: рынок сбыта прямо пропорционально зависит от следующих факторов:

  • Информированность о преимуществах изделий, то есть от целевой рекламы;

  • Заинтересованность заказчика в получении качественных, современных и оригинальных нарядах.

Основной рынок сбыта будет расположен в городе Яранске и соседних районах.

План маркетинга: себестоимость и цена: цены на услуги определяются на основе примерных цен на аналогичные услуги, однако, при определении цены также учитываются фасон изделия, сложность изготовления, срок выполнения работы, используемые материалы и др.

Постоянным клиентам предоставляется система скидок. Цены и скидки разрабатывают директор и бухгалтер фирмы. Цена должна быть договорной, то есть регулироваться спросом. Покупатель может приобрести продукцию как с оплатой наличными в момент приобретения, так и в вредит.

Организация рекламы:

  • Размещение объявлений;

  • Через знакомых;

  • Через клиентов;

  • Рекламные щиты;

  • Дисконтные карты;

  • Визитки.

Реклама носит целенаправленный характер и ставит цель: распространение информации о фирме и внушение доверия к изготовлению, подчёркивая, что фирма ориентирована на потребителей и их запросы.

Финансовый план: финансовое обеспечение фирмы основано на вложении личных средств учредителей товарищества. Если дела пойдут успешно, то можно взять кредит в банке, эти средства позволят гарантировать работу фирмы в течение 1-2 лет. Дальнейшее финансовое обеспечение зависит от работы предприятия. Планируемое получение ежемесячной выручки от предоставляемых услуг населению реально обеспечит финансовую устойчивость фирмы. Фирма планирует создание резервного фонда, в связи с чем 5% от объёмов выручки будет откладываться. Примерный перечень ежемесячных расходов, связанных с производственной деятельностью:

  • 5%-ый резервный фонд;

  • Заработная плата работникам;

  • Оплата коммунальных услуг;

  • Аренда помещения;

  • Транспортные расходы;

  • Реклама;

  • Телефон;

  • Ремонт и содержание оборудования;

  • Налоги.

Издержки производства планируются в размере не более 5-7% от объёма прибыли.

Организационный план: цель создания фирмы - оказание платных услуг населению путём изготовления вечерних нарядов для любого случая и получения в результате этой деятельности прибыли.

По организационно-правовой форме, фирма - это товарищество с ограниченной ответственностью, относится к разряду малых предприятий.

Производственный план: характер производства фирмы «Марианна» - пошив вечерних нарядов индивидуального производства.

Минимальный состав работников фирмы:

Директор



Бухгалтер Модельер Закройщик Швея

Директор руководит фирмой. Бухгалтер ведет бухгалтерский учёт. Швея совместно с закройщиком и модельером изготовляют наряд.

План риска: основные источники кризиса - недостаток заказов, экономический кризис. Я предполагаю, что при наличии рекламы фирма в течение года сможет привлечь внимание. Фирма «Марианна» имеет реальную возможность создать сеть постоянных клиентов.

Оценка изделия.

Я считаю, что мой наряд выполнен качественно. Он соответствует критериям дизайн-спецификации и такой, о каком я мечтала. Я убедилась, что приталенный силуэт и стиль «леди» подходят к моей внешности.


Я провела атрибутивный анализ и включила его в проект.










  • Афанасьева Ольга Вениаминовна

  • Баранова Татьяна Викторовна

  • Отмахова Елена Владимировна

  • Скулкина Александра Александровна

Я провела маркетинговые исследования и выяснила, понравилось ли моё изделие родным и близким или нет.


Они посоветовали мне:

  • Удлинить накидку до линии бедра;

  • Укоротить платье;

  • Возможно использование каких-то других аксессуаров.


После окончательной примерки платья я уверено могу сказать, что оно идеально сидит на фигуре и подчёркивает мои достоинства, а с помощью конструктивных вертикальных линий я выгляжу выше и стройнее.

Я полностью выполнила поставленные мною задачи и довольна результатом своей работы.

Во время работы над проектом я научилась работать с атласом-стрейч и составлять бизнес-план, закрепила навыки работы с журналами мод и по рукоделию.


Пути улучшения изделия:

  • Удлинить накидку;

  • Укоротить платье;

  • Использовать другие дополнения и аксессуары.


Практичность:

  • Накидку можно одеть с другим платьем;

  • Платье можно носить отдельно с каким-либо аксессуаром;

  • Можно подобрать к платью какой-либо жакет.

История платья и их разновидности.

История

Платье развилось из древних и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию , остроугольный (утончающий ) глубокий вырез, отделанный широким , узкие длинные и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) , которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный .

Разновидности

Существует огромное разнообразие платьев: сшитых или связанных вручную, выпущенных на фабричном производстве. Различаются:

  • (в том числе «»)



Идеальный выбор ткани для вечернего платья - это атлас. Нежный, переливающийся к тому же весьма эффектно обтекать фигуру. И это если не говорить о том, что одежда из атласа даже самого простого силуэта будет выглядеть необыкновенно роскошно.

История вязания.

Точно сказать, где зародился этот вид рукоделия, невозможно, но доподлинно известно, что «искусство вязального крючка» было широко распространено в Европе уже в ΧVII веке. В те времена основными центрами производства тончайших вязаных изделий были монастыри Италии. Кружева, вышивку и связанные крючком изделия называли Nuns׳ Work («сделанные монашками»), и стоили они очень дорого. Сёстры-послушницы постепенно передавали свои навыки жителям близлежащих деревень. В Ирландию это ремесло попало по церковным каналам. Преуспевающие небольшие фабрички были разбросаны по графствам Корк и Каррикмакрос. Там вязали крючком в технике «айриш пойнт» (Irish point), «рельефная роза» (Raised rose) и «онитон» (honiton crochet). В 1743 году Королевское общество Дублина учредило специальные призы для связанных крючком изделий, которые были сделаны совместно мужчиной и женщиной. В начале XX века вязание крючком стало одним из наиболее популярных видов рукоделия. Белыми кружевами стали оторачивать женское нижнее бельё, брюки и кофты, верхнюю одежду, а кружевные перчатки, сумочки и зонтики стали неотъемлемыми атрибутами. Вязаные крючком изделия использовали не только для украшения одежды, но и в домашнем хозяйстве - для отделки штор, постельного и столового белья, салфеток и накидок на стулья. Крючком вязали представительницы всех социальных групп. Интерес к вязанию крючком стал уменьшаться в 30-х годах XХ века. Правда, утилитарные изделия, вроде предметов одежды, салфеток и прихваток, продолжали вязать, но этот вид рукоделия пребывал в относительном забвении до 60-х годов. Позднее интерес к нему приобрёл несколько иной характер. Из пряжи очень яркой расцветки стали вязать мини-юбки, женские накидки Литература.

  1. Баженов В. И. материаловедение швейного производства. Лёгкая индустрия. Москва, 1972г.

  2. Журнал Burda Moden, 11/2009

  3. Журнал Вязание. Ваше хобби. №5 2007г.

  4. Журнал Вязание. Модно и просто. №6 2009г.

  5. Журнал Дом и я в нём. Встречаем Новый Год. №19, ноябрь 2009г.

  6. Журнал Лена. Рукоделие. Все виды рукоделия под одной обложкой. Москва. 12/2009г.

  7. Каталог Oriflame№ 10 2009г.

  8. Каталог Oriflame№ 11 2009г.

  9. Каталог Oriflame№ 14 2009г.

  10. Лид Б. И. твой стиль. Книга для женщин и мужчин. Красота - это жизнь. Внешсигма.

  11. Человек и его дело. Основы рыночной экономики. Белгород-Киров, 1999г.

  12. Эверет Ф. Как стать привлекательной. Макияж. Украшения. Причёски. Москва «Росмэн», 1998г.

  13. Энциклопедия рукоделия. Москва «Аст-пресс»

  14. Использование интернет источников:

  • balbes1989.3dn.ru

  • images.yandex.ru

  • laub.ru

  • newwoman.ru

  • ru.wikipedia.org

  • yandex.ru




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал