7


  • Учителю
  • Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н

Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большешиинская средняя общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района РТ













Творческий проект

«КУНИЦА»













Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НРаботу выполнил : ученик 10 класса Горбунов Николай

Домашний адрес: РТ, Мамадышский

район, село Комаровка ул. Нагорная 12,

Руководитель - консультант:

учитель технологии Якимов Дмитрий Александрович































2016 г.

Пояснительная записка





1. Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта .……3

2. Сбор информаций по теме проекта..................................................................... 7



3. История и современность………………………………………………………..7

4. Банк идей…………………………………………………………………………12

5. Эскизная проработка базового варианта…………………………………...…. 14

6. Требования к изделию…………………………………………………………..15

7. Дизайн-спецификация…………………………………………………………..15

8. Инструменты и оборудование……………………………………………….....16

9. Материалы…………………………………………………………………….....16

10. Правила безопасности во время работы……………………………………....16

11. Технология изготовления……………………………………………………...19

12. Контроль качества……………………………………………………………...20

13. Экологическое обоснование…………………………………………………...20

14. Экономическое обоснование…………………………………………………..20

15. Социальная значимость......................................................................................22

16. Реклама………………………………………………………………………….23

17. Самооценка……………………………………………………………………..24

18. Словарь терминов……………………………………………………………....25

19. Литература…………………………………………………………………..….25





























1.Актуальность.Обоснование проблемы и формулировка темы проекта .

«Видеть и делать новое - очень большое удовольствие»

Ф. Вольтер

Попробуйте начать делать что-то своими руками, и вы откроете необыкновенный и увлекательный мир, населённый вашими лучшими друзьями - вашими поделками. А самое удивительное то, что вы их сможете делать сами. Для этого надо иметь немножко фантазии, терпения и старания.

Меня поразили работы Сергея Бобкова из стружек увиденные в интернете. На изготовление одного изделия у него уходит до полугода. Процесс изготовления у него очень сложный и мне учитель технологии предложил упростить весь процесс. . Эти скульптуры могут послужить отличным подарком друзьям и знакомым, ими можно оформить интерьер комнаты. Для изготовления требуется не так уж много материала, так что при желании, каждый может их изготовить.

Деревянная скульптура животных, или как её ещё называют анималистическая скульптура, составляет одно из самых популярных и востребованных направлений в нашем творчестве в первую очередь потому, что это та область искусства, которая очень близка к натуре, к Природе. Фигурки зверей из натуральной дрeвeсины выполнены вручную и хранят тепло рук мастеров, изготовивших их.

Скульптура может быть совсем маленькой и скромной, а может - грозной и монументальной, может быть стилизована и выглядеть как мультяшный персонаж, а может быть проработанной и анатомичной.



Изделия из дерева всегда привлекали меня своей основательностью. Дерево для меня материал, дающий широкую возможность для творческой деятельности по изготовлению оригинального декоративно-прикладного изделия в условиях школьной мастерской.

У нас в семье есть хорошая традиция - дарить близким родственникам на праздники сувениры, сделанные своими руками. Я очень люблю мастерить из дерева, иначе говоря - столярничать. В этом виде творчества меня привлекает доступность материалов и минимум необходимых средств для полноты работы. Я предвкушаю, как обрадуются мои родители, когда я преподнесу им свою очередную поделку сделанную своими руками.

Поэтому я поставил перед собой цель: разработать и изготовить из дерева красивое и недорогое изделие, которым можно было бы украсить наш интерьер.

Прежде чем приступить к проектированию и изготовлению своего изделия я исследовал потреби­тельский рынок. Мне было интересно, по какой цене, качеству и дизайну предлагают это изделие на рынке

Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н

Исследовав потребительский рынок, пришел к выводу, что данное изделие буду делать сам. Оно должно отвечать следую­щим требованиям: дополнять интерьер дома так, чтобы всё сочеталось в одном стиле. У нас дома многие предметы выпол­нены из дерева. Изделие, с одной стороны, должно быть про­стым, с другой - отличаться оригинальностью и надёжностью. Желательны минимальные экономические затраты на приобре­тение заготовки и материала для отделки. При необходимости ремонт изделия должен быть осуществим, так как материал до­статочно хрупкий.

"Звездочка обдумывания"

Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н

Решение конструкторской и технической задачи (КТЗ)

Наиболее распространенными для решения изобретательских задач по материалам, конструкции, дизайна, безопасности, являются метод фокальных объектов, где, используя признаки случайных объектов, можем изменить, модернизировать проект, не думая о своем изделии, а также алгоритм решения изобретательских задач - морфологический анализ, в котором решается проблема конструкторских задач, используя различные источники информации, или «мозговая атака»- собирается в «банк идей», в следствии чего выносится оптимальное решение.

Дизайнерские задачи: для соответствия технической эстетики, которая дает изделию прекрасный внешний вид, умелое соотношение детали и хорошее цветовое оформление.

Алгоритм решения изобретательской задачи

МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВСлучайные объекты

стол

карандаш

кошка

лампа

Признаки

Кухонный

Деревянный

Раздвижной

Лакированный

Простой

Деревянный



Пушистая

Игривая

Серая



Настольная

Светящаяся

Электрическая



Присоединение признаков к сувениру

Куница кухонная, куница деревянная, куница раздвижная, куница лакированная

Куница простая, куница деревянная

Куница пушистая, куница игривая, куница серая

Куница настольная, куница светящаяся, куница электрическая

Развитие полученных идей: куница для украшения интерьера , сделанная из дерева. Куница пушистая, куница окрашенная в серый цвет.

Для модернизации и совершенствования по данному методу я выбрал: куница для украшения интерьера , сделанная из дерева распушённая с помощью стружки.

МОРФОЛОГИЧКСКИЙ АНАЛИЗ.

Из перечисленных конструкционных материалов наиболее доступным в данном случае является древесная стружка, при использовании которой материал является для меня экономически выгодным, имеются навыки в технологии обработки; он гарантирует по конечному результату качество изделия, к тому же, этот материал хорошо поддается механической обработке.

Данные о выбранных материалах привожу в таблице 1.

Талица 1Название материла

Легкость обработки

Доступность

Внешний вид

Прочность

Сумма

«+» и «-»

Фанера

-

-

-

+

1

ДВП

+

-

-

-

1

Металл

-

+

- +

+

3

Древесина

+

+

+

+

4

Стекло

-

-

+

-

1

Пластмасса

-

-

-

-

0

Вывод: я выбрал древесину, потому что, на мой взгляд она более доступная, легка в обработке и эстетичная чем остальные материалы.

Таблица 2ПРОБЛЕМА

БАНК ИДЕЙ

РЕШЕНИЕ

1) МАТЕРИАЛ

а) Стекло

б) Металл

в) Орг. стекло

г) Дерево

д) Пластмасса

Дерево, проволока

2) КОНСТРУКЦИЯ

а) Литой

б) Склеенный

в) Скреплённый болтами, саморезами

склеенный

3)ДИЗАЙН

а) Прямоугольный

б) Овальный

в) Квадратный

г) Фасонный



5) БЕЗОПАСНОСТЬ

а) С защитой для - безопасный

б) Без защиты - небезопасный

безопасный





  1. Сбор информаций по теме проекта.

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы. Для этого необходимо составить схему обдумывания.





Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НПроект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н











Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н



































3. История и современность.

История анималистической скульптуры.

Как известно в древних религиозных представлениях животные занимали важное место. Их почитали и почитают как священных животных. В их святилищах все олицетворяло божественную сущность. Это и барельефы на стенах, и отдельные скульптурные изваяния животных, и фрески.

Животная скульптура анималистическая

Таким образом, религия сподвигла на развитие анимализма в искусстве. Скульпторы в своих работах показывают не только пластику, но и те черты, которые характерны для животных. Часто монументальная скульптура изображает величественного всадника и его могучего коня, который так же является животной скульптурой.

Как древние, так и современные мастера в большинстве своем сначала лепили из мягкого материала (воск глина) модель задумываемой скульптуры. Затем создавалась заготовка скульптуры в нужный размер. С нее брался гипсовый слепок.

Если скульптура создавалась из мрамора или иного каменного материала на поверхность заготовки наносилась пунктировка. По ней удаляются лишние фрагменты, и статуя приобретает нужную форму и вид, скульптура затем полируется. Скульптурные анималистические шедевры древности Материалом служили: глина, дерево, кость, камень, металл, известняк.

Одной из известнейших анималистической скульптур древнего мира является крылатый бык с лицом человека - шеду. Подобные скульптуры создавались на стенах дворцов царей Ассирийской державы. Так на арочных воротах во дворце правителя Саргона II помещены скульптуры шеду из известняка. Создание их относят к концу 8 века до н.э.





Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н

Картины анималистов, скульптуры животных из дерева глины камня

Этрусская скульптура «Капитолийская волчица». Создание которой искусствоведы относят к 5 веку до н.э. олицетворяла Рим. Сама скульптура создана этрусками. Была перевезена в Рим на Капитолийский холм. Согласно древнеримскому мифу волчица помогла братьям Ромулу и Ремулу - кормя их своим молоком. Их еще младенцев велел бросить в реку правитель Амулий, опасаясь их как соперников на римский трон. К сожалению, неизвестны имена авторов данных выше скульптур.

Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н

Картины художников анималистов и скульптуры животных из дерева, глины и камня

Современные скульпторы-анималисты придерживаются как традиций в вопросе создания своих произведений, так и стремятся найти что-то новое. Это может быть и новая техника исполнения, и новый материал. И естественно современная урбанизированная среда диктует свои правила.

Корейский скульптор Джи Ионг Хо делает уникальные скульптуры из обрезков автомобильных шин. Фигуры животных выполнены в движении, от них веет мощью, пластикой, агрессией. Каждая такая скульптура требует массы времени. В зависимости от размеров автору требуется не менее 3 месяцев, а то и более. Как и древние мастера, корейский анималист-скульптор сначала создает каркас из металла, а затем на него наклеиваются куски шин, придающие форму.

Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н

Австралийский дизайнер Шон Эвери создает искрящиеся скульптуры разных различных животных из кусков поломанных компакт-дисков разных цветов Сначала диски разрезаются на разные фрагменты. Потом их сортирует по цвету и форме. Затем нужные фрагменты клеятся к основе. Создание одной скульптуры животного или птицы, занимает одну и более недели.

Его работы выставлены в музеях г. Балтимор, в Голливуде. Интерес людей к животным не иссякает, что проявляется в первую очередь в разных видах искусства, в том числе и в скульптуре животных</<font face="Times New Roman, serif">.

Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н

Вот такие картины анималистов, а так же скульптуры животных из дерева, глины, камня и других материалов, можно встретить в современном искусстве.

Найти и проявить свои таланты никогда не поздно. Реальным тому подтверждением служит история 55-летнего учителя труда обычной провинциальной школы - Сергея Бобкова. Его жизненный и творческий путь проходит в селе Кожаны Красноярского края, Россия. Прославился он не только в родном поселке и на территории страны, но и за ее пределами как талантливый скульптор, создающий потрясающие трехмерные художественные изделия из древесной стружки. Вот уже несколько лет нашедший свое призвание художник радует людей невероятно реалистичными творениями в виде различных животных и птиц, перья и шерсть которых заменяют обработанные особым способом тончайшие древесные пластины.

Первые изыскания в области нового направления в искусстве, уникальную технологию которого, начались девять лет назад, когда скульптору было 48 лет. Однажды он обратил внимание на уникальные свойства древесной стружки, которые могли бы помочь ему в создании чего-то особенного, выходящего за рамки существующих представлений о творчестве. Так мастером были отмечены фактурность, пластичность и многообразность оттенков древесного материала. К тому же, он натуральный, доступный по стоимости, при этом не теряющий со временем своих первоначальных эстетических свойств. Не откладывая идею в долгий ящик, Сергей принялся за работу, и в результате был создан первый шедевр - птица из древесной стружки в натуральную величину, запечатленная в типичной динамичной позе.

До этого художник успел перепробовать большое количество ремесел - плетение из лозы, изготовление изделий из керамики, художественная резьба по дереву и даже производство мебели, но поистине близким ему стало создание неординарных скульптур из дерева. От экспонатов веет поразительной естественностью и легкостью: шерсть реалистично пушистая, кажется, сейчас наклонится под легким дуновением ветра, а перья, воздушные и легкие, вмиг могут ожить и взмыть в небо. За почти десять лет своей работы мастер изготовил целую коллекцию животных и птиц, подобных которым нет во всем мире.

По словам Сергея, делать то, что удается большинству - ему неинтересно, а вот найти свой путь и создать нечто необычное - совсем другое дело, это отлично вдохновляет. Основа будущего изделия вырезается по созданному эскизу из брусков дерева, которые затем покрываются шерстью или перьями. Технология производства и обработки древесной стружки представляют собой достаточно сложные процессы. Так как обычная стружка - материал очень хрупкий, Сергею приходится добиваться эластичности и прочности посредством вымачивания дерева в воде. Затем из мокрых брусков режутся тончайшие пластины, которые некоторое время просыхают между страницами школьных учебников. И вот наконец материал готов, и вскоре искусный резчик превратит тонкие пластинки в мех, пух или перья. Каждый элемент равняется приблизительно 5-8 см. Для пущей реалистичности Сергей обрабатывает их резцами и ножницами, дабы внешняя схожесть была максимальной. Деревянные перья и мех с ювелирной точностью приклеиваются руками мастера к "телу" будущей скульптуры. Клюв и когти также делаются из стружки, склеенной из нескольких десятков слоев. Изготовление необычных скульптур заставляет ремесленника проводить в своей мастерской по 14-18 часов в день, трудясь не покладая рук. Сложная, филигранная, требующая многих навыков, сил и вдохновения работа приносит Сергею только удовлетворение и радость. На создание одного стружечного шедевра в виде крупного животного или птицы у художника уходит примерно 4-6 месяцев. Скульптор утверждает, что особенно сложно работать над фигурками пушных зверей. К примеру, пару куниц, для меха которой мастеру понадобилось 150 тончайших стружек, он создавал долгих 8 месяцев. Шерсть соболя состоит из 30 тысяч ворсинок, а для оперения орла понадобилось до 7 тысяч пластинок древесной стружки. Одну из последних крупных работ - двух глухарей - художник делал в тандеме со своим 21-летним сыном Артемом. Наиболее масштабные детища мастер пока не осмеливается продавать, что абсолютно неудивительно, ведь очень сложно попрощаться с творением, на которое было потрачено более шести месяцев работы. Для приобретения предлагаются небольшие скульптуры вроде деревянных цветов и симпатичных сов. К примеру, сейчас на сайте скульптора на продажу выставлена композиция из трех сов, стоимость которой составляет 150 тысяч рублей. Для сравнения стоит отметить, что за одну из наиболее прекрасных работ скульптора - статую орла - предлагали 3 млн. рублей, однако Сергей отказался от данного предложения.





4. Банк идей.

Приступая к проектированию изделия, необходимо предста­вить ряд вариантов подобного изделия, чтобы выявить ряд суще­ственных преимуществ и недостатков. При выборе конструкции и технологии изготовления этого изделия я определил параметры, которые следует учесть при изготовлении вазы.

Назначение: использовать как украшение, дополняющее ин­терьер дома

Надежность: зависит от качества подобранного материала.

Лёгкость и простота изготовления: достигаются путём применения простых приёмов работы, с которыми знаком школьник, конструирование, склеивание деталей.

Предельная масса u габариты изделия: необходимо исполь­зовать

Дизайн: изделие можно покрыть морилкой, чтобы оттенить некоторые участки, с дальнейшим покрытием лаком, а можно оставить неокрашенным.

Компактность изделия, пропорции и объёмные цветовые элементы отличают его от изделий промышленного производст­ва. Хотелось бы, чтобы нас окружали предметы естественного происхождения, которые не вредят нашему здоровью.

Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НВашему вниманию предлагается три варианта

Вариант №1.

( Изготовлена в условиях промышленного производства.)

Вариант сувенира промышленного производства. Естественно, познакомиться с технологией изготовления таких изделий можно, но у меня нет навыков и материалов для изготовления. Возможно, это станет моим профессиональным занятием, но сегодня я к этому не готов, а изделие предлагаю только как вариант.

Вариант №2

Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова НЗверёк выполнен их глины. Этот вариант для меня пока трудновыполнимый ввиду сложности технологии изготовления. Это работа, возможно, моего ближайшего будущего.

















Вариант№3.

Это основной вариант изделия, при изготовлении которого я хотел бы закрепить полученные на уроках технологии знания и умения. Процесс изготовления доступен, материалы есть. Для работы необходимо иметь: навыки работы, материал, инструмент, немного терпения, желания, внимания и усидчивости - и успех в работе гарантирован.

Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н







































Представленный вариант с точки зрения дизайнерской задачи выглядит оригинально.

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным.

Исследуя различные материалы, применяемые в производстве подобного рода изделий, я нашел, на мой взгляд, оптимальное соотношение между стоимостью материала, сложностью его обработки и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, вес, долговечность).

5.Эскизная проработка базового варианта.

Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н





6. Требования к изделию.



Название изделия

"КУНИЦА" скульптура

Функциональное назначение

Эстетическое оформление интерьера.

Пользователь

Семья.

Единичное или массовое производство

Единичное производство

Требования к материалам

Эко логичность, древесина мягких пород

Метод изготовления

Приклеивание стружек

Внешний вид, стиль

Скульптура



Требования с точки зрения безопасности использования

Соответствует

Экологические требования

Не вредит окружающей среде





7. Дизайн спецификации.

Для изготовления изделия я выбрал самый распространенный конструкционный материал - древесину. Предлагаю таблицу при помощи которой можно выбрать материал недорогой, но простой и легкий в обработке.

Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н

Из перечисленных конструкционных материалов наиболее доступным для меня является древесная стружка. Это материал экономически выгоден, он гарантирует красоту изделию, к тому же хорошо поддается механической обработке.

Выбор оформления

Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н





Спецификация изделия.

п/п

Наименование

Количество

Материал

Размеры

1

Скульптура



Древесина



3

Проволока



Алюминий

1,5 м.

4

Скотч малярный

1 рулон





5

Клей







При изготовлении изделия необходимо предусмотреть простую технологию обработки. Что немаловажно, когда работа выполняется впервые.

  1. Инструменты и приспособления.

  • Ножницы

  • Клеевой пистолет



  1. Материалы.

  • Древесная стружка

  • Клей обойный

  • Патроны для клеевого пистолета

  • Скотч малярный

  • Проволока



  1. Правила безопасности во время работы.





ИНСТРУКЦИЯ №1.

По технике безопасности при работе в мастерской

1. Работать нужно в спецодежде.

2. Начинать и заканчивать работу, занимать и оставлять рабочее место можно только с разрешения учителя.

3. В начале урока нужно получить указания по выполнению работы.

4. Перед выполнением задания проверить состояние рабочего места и исправность инструментов.

5. Работать нужно только исправными инструментами.

6. Размещать в лотке верстака инструменты и материалы надо так, чтобы ими было удобно пользоваться.

7. Инструменты и заготовки, которые берут правой рукой, следует класть справа.

8. Не пробовать пальцами острые кромки режущих инструментов.

9. В случае ранения, а также при недомогании немедленно обращаться за помощью к учителю.

10. Задание выполнять аккуратно и в указанный срок.

11. Материалы использовать бережно и экономно.

12. После завершения работы очистить инструмент, убрать рабочее место, почистить спецодежду, вымыть руки.

ИНСТРУКЦИЯ №2

по техника безопасности для детей и подростков при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями.

1.1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования электроустановками.

1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

1.4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.

1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.

1.6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.

2.Требования безопасности перед началом работы

2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

2.2. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии.

2.3. Привести в порядок рабочую одежду.

2.4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

3.Техника безопасности во время работы

3.1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.

3.2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3.3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

3.4. При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.

3.5. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

3.6. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

3.7. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.

3.8. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

3.9. Нельзя резать на ходу.

3.10. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

4.Требования безопасности при аварийных ситуациях

4.1. Если произошел несчастный случай или работающий почувствовал недомогание, то следует прекратить работу, сохранить обстановку место происшествия, если это не угрожает окружающим, сообщить педагогу о случившемся.

4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки) и покинуть помещение.

4.3. При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу и покинуть помещение.















11.Технология изготовления.

Технологическая карта на изготовление скульптуры куница.

опе-

рации

Последовательность выполнения работы

Изображение

Инструменты и приспособления





1

Отрезаем две проволоки длиной 0.3м. и одну длиной 0,4 м.





Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н

Линейка, кусачки.

2

Обмотаем проволоки бумагой и закрепим бумажным скотчем.





Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н

Ножницы.

3

На одной проволоке сформируем голову и хвост будущей куницы. Соедините все три детали скотчем.





Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н

Ножницы.









4

Разведем обойный клей и обклеим куницу бумажной салфеткой





Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н

Ножницы, кисточка.





5

Пока поделка сохнет, приготовим стружку. Из неё сначала вырезаем пластины, а потом эти пластины делим на тонкие детали.

Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н

Ножницы.









6











Начнём клеить стружки с помощью горячего клея-пистолета





Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н





Клеевой пистолет





7

Когда обклеим полностью, приклеим усы, глазки и носик.





Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н







Клеевой пистолет



12.Контроль качества.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

  1. Изделие выполнено аккуратно, в соответствии с технологией

  2. Работа оформлена в законченном виде

  3. Все элементы выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией

  4. В целом изделие производит благоприятное впечатление





13. Экологическое обоснование.

Изготавливая свой проект, я старался как можно меньше на­рушать экологию природы и беречь свое здоровье. Для каркаса использовал старые проволоки, а бумагу можно найти в любой макулатуре. Изделие обклеивал из стружечных отходов.

14. Экономическое обоснование проекта.

Приступая к проектированию изделия необходимо сделать предварительный расчет его себестоимости, который выполняется следующим образом:

Собщ. = С12345+….,

где Собщ.-общая стоимость изделия;

С1- стоимость материала;

С2-стоимость оборудования и инструментов;

С3-стоимость электроэнергии;

С4-заработная плата из расчета оплаты за 8 ч рабочего времени;

С5, С6, С7 и т.д. - амортизационные отчисления за здание, сооружения, зароботная плата сторожа, продовца и т.д.

С1- рассчитывается из стоимости материала.

Для изготовления скульптуры "куница" стружка и бумага берется из отходов.

Нам понадобится три алюминиевых прутка длиной 0,5 м.

Метр двенадцати жильной алюминиевой проволоки диаметром 5 мм стоит 65 руб.

12-65руб.

3- X руб.

X=65*3/12=16,25руб. за метр.

за 0,5 м.проволоки 16,25 / 2= 8,125 руб.

Понадобится 50 гр. обойного клея.

500 гр.-250 руб.

50 гр.- X руб.

X=250*50/500=25 руб.

Понадобится: один бумажный скотч - 60 руб.;

пачка клеевых патронов - 37 руб.

Итого: С1=8,125 руб.+ 25 руб.+ 60 руб.+ 37 руб.=130,125 руб.

С2-рассчитывается исходя из того, что каждый инструмент имеет срок службы в процессе эксплуатации. В стоимость изделия включается 5% от первоначальной стоимости использованных при его изготовлении инструментов и оборудования.

При изготовлении мне понадобились следующие инструменты и оборудование:

Клеевой пистолет. Новый стоит 100 р.

100р.-100%

x р. -5 %

x= 100р.*5%/100%= 5 р.

Ножницы. Новая стоит 45 р.

45р.-100%

x р.- 5 %

x= 45р.*5%/100%= 2,25 р.

Общая стоимость инструментов и оборудования составляет:

С2=5руб.+2,25 руб.=7,25 руб.

С3- расчет выполняется с учетом потребляемой энергии, измеряется в киловатт-часах. Мощность клеевого пистолета 30 Вт. Работал примерно 20 часов.

Потратил: 30 Вт*20=600 Вт=0,6 к вт.

Зная, что 1 кВт*ч стоит 2,24 р., составим и решим пропорцию:

1 кВт*ч-2,24 р.

0,6 кВт*ч - С3 р.

С3= 2,24р*0,6 кВт*ч/1 кВт*ч=1,344р.

Итого : С3=1,344р.

С4-расчитывается из расчета заработной платы : Если в месяц получать 8 000 руб. При шестидневке в месяце 22 рабочих дней, то в день получается 8 000/22=363,6руб. Вдень работать 8 часов, то 1 час работы будет стоить 363,6/8=45,45 руб.

На изготовление изделия ушло 22 часа.

С4=22*45,45=999,9 руб.

Собщ. = С1234= 130,125 руб.+ 7,25 руб.+ 1,344р.+ 999,9 руб.=1138,6 руб.

Реальная стоимость составила 1138,6 руб. Без учета заработной платы 138,7 руб. Но, если учесть, что ин­струментом работал в школе, то фактически в финансовом от­ношении ничего не потратил. На мой взгляд, реальная цена не очень высокая по отношению к товару. К тому же такую скульптуры "куницы"из стружек невозможно найти.

15. Социальная значимость

Мой проект в дальнейшем будет применяться как наглядное пособие для уроков биологии, кроме того моё изделие является нестандартным в технологии изготовления, которого нет в программе, а значит познакомит остальных учащихся с таким видом применения стружки.





16. Реклама.

Неправда ли - примерам нет конца

Тому как образ, воплощенный,

Пленяет взгляд потомка восхищенный

И замыслом и почерком резца?

Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный,

Веками будет согревать сердца.





Проект по технологии Куница ученика 10 класса Горбунова Н























































17. Самооценка.

При выполнении проекта были использованы знания таких предметов, как технология, черчение, физика, математика, изобразительное искусство.

Работа над проектом - это полезный и увлекательный труд; она прививает художественный вкус, способствует общему раз­витию, доставляет много положительных эмоций.

Данное изделие послужит украшением моей квартиры. При­обретённый опыт поможет в дальнейшей конструкторской дея­тельности.

В любом проекте можно найти положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны проекта:

  1. Цель достигнута.

  2. Материалы доступны.

  3. Технология изготовления посильна.

  4. Полученный опыт при его изготовления пригодится в будущем.

5.Форму и оригинальность проекта я разработал сам.

  1. Можно будет легко починить в случае поломки.

  2. Не требуется инструкция по применению.

Отрицательные стороны проекта:

1. Moгyт быть проблемы, связанные с габаритными разме­рами изделия.

2. Возможны проблемы в процессе изготовления, так как используются инструменты с режущими или колющими кон­цами.

3. Технология изготовления требует постоянного внимания и аккуратности.





























18. Словарь терминов.





Анималистический жанр или анималистика - вид изобразительного искусства основным мотивом которого является изображение животных. Кроме живописи и графики, анимализм часто применяется в скульптуре, фотографии, декоративном и прикладном искусстве, в литературе и других видах искусств.

Клеевой пистолет представляет собой электроприбор компактного размера, по внешнему виду похожий на пистолет. Клей для него используется в виде стержней, различных по размеру, маркировке и цветовой гамме. Принцип работы состоит в том, что инструмент нагревает находящийся внутри него стержень клея, плавит его и дозировано подает через узкий кончик.



19. Литература.



  1. Боровых В.П. Практико-ориентированные проекты. Издательство «Учитель».Волгоград 2009 г.

  1. Учебник технологии для учащихся 11 классов В.Д. Симоненко Москва центр Вентана-Грф 2000

  1. Учебник 10-11 классы В.Д.Симоненко Москва центр Вентана-Грф 2009

  2. Хотунцев Ю.Л., Дубровская Л.И., Марченко А.В. Преподавание образовательной области «Технология». МНОО - М., 2004.

  3. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе «Школа 2100».

  4. Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - с.61

























 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал