7


  • Учителю
  • Урок по швейному делу 10-11 классы ' Подготовка деталей изделия к обработке. Эстетические требования к одежде

Урок по швейному делу 10-11 классы ' Подготовка деталей изделия к обработке. Эстетические требования к одежде

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Подготовка деталей изделия к обработке . Эстетические требования к одежде .


Подготовила : Малородова В.В.


Цель: Воспитание у учащихся видеть красивое и применять в своей жизни, научить выполнять свою работу аккуратно и уметь представлять результаты труда коллективу.

Задачи:

1. образовательная: научить разбираться в одежде, подбирать модели по стилю, силуэту, с учетом современной моды, назначению и возраста с применением разнообразных отделок;

2. воспитательная: воспитывать у детей дружелюбие, коллективизм, взаимопонимание;

3. развивающая: развивать уверенность в себе, чувство долга за качественное выполнение работы .

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: модели одежды (раздаточный материал), презентация.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, рабочая тетрадь,

карандаши, презентация , крой .

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

II. Вступление .

Истинное сокровище для людей - умение трудиться . ( Эзоп )

Труд даёт нам материальные и духовные ценности жизни .

Перед вами уже стоит задача в выборе профессии , которая позволит вам определиться в жизни как личность и как гражданин достойной своей страны . Кто-то будем маляром , кто-то поваром , а кто-то швеёй .

Прежде чем приступить к основной теме нашего урока я бы хотела вас познакомить с человеком , для которой профессия швея стала смыслом всей жизни .


1. Многолетние поиски позволили восстановить подробности творчества, пожалуй, самого крупного и яркого мастера искусства русского костюма Надежды Петровны Ламановой.

Надежда Петровна Ламанова родилась 14 декабря 1861 года в русской провинции, в деревне Шутилова Нижегородской губернии. Отец - Петр Михайлович Ламанов был потомственный дворянин из обедневшего рода. Он избрал военную карьеру и к моменту рождения старшей дочери Нади имел чин полковника. О матери никаких сведений не нашлось.

Семья была на грани разорения (остались огромные долги после кончины старшего брата отца), когда двадцатилетняя Надя после окончания курса местной гимназии решила уехать из родительского дома в Москву, чтобы самостоятельно зарабатывать на жизнь. Надо было помочь поставить на ноги трех младших сестер.

Проучившись 2 года в школе кройки в Суворовой, Надя в 1879году переходит на самостоятельную работу - закройщицей в известную мастерскую Войткевичей. И буквально сразу делает большие успехи - профессия была выбрана верно.

В 1885 году Н.П.Ламанова открывает в Москве свое дело, а уже через 2 - 3 года ее портновская мастерская приобретает широкую известность в среде живописцев, актеров, режиссеров. Это можно объяснить только тем, что обладавшая высочайшей культурой русская интеллигенция той поры почувствовала особый дар молодой Ламановой, ее способность быть не просто портнихой, а настоящим художником, творцом. Тем не менее, после открытия собственной мастерской и первых признаний ее таланта, Надежда Петровна продолжала учиться, теперь в Париже - у известных, знаменитых в Европе модельеров. Несколько позднее произошло знакомство с выдающимся французским кутюрье Полем Пуаре, перешедшее затем в длительную творческую дружбу.

Постоянное совершенствование в избранной профессии и природный талант сделали авторитет Ламановской мастерской столь высоким, что в девяностые годы на ее вывеске уже значились - «Поставщик двора Его Императорского Величества».

В этот период Надежда Петровна создает серии блистательных придворных туалетов, подлинных шедевров искусства. Часть из них храниться в Ленинграде - в фондах Государственного Эрмитажа. Эти вещи красноречиво говорят о том, что их творец - художник высочайшего класса, обладающий при этом оригинальным русским почерком.

В 1901 году К.Станиславский приглашает Н.Ламанову в Московский Художественный Театр. Здесь она трудилась в костюмерной мастерской сорок лет - до последнего дня своей жизни. Под руководством Надежды Петровны разрабатывались костюмы для всех спектаклей.

Круг друзей художницы к этому времени расширился. Среди близких ей людей были М.Горький, В.М.Мухина, В.А.Серов.

Великий Октябрь застал Н.П.Ламанову на пороге 56 летия. Однако приход Советской власти дал Ламановой новый творческий импульс, воодушевил на склоне лет на настоящий жизненный подвиг во имя новой работы - работы на благо всех трудящихся.

Она почувствовала, что именно теперь стране и народу понадобятся ее знания, опыт и редкий талант мастера костюма. Поэтому так решительно она отказалась от предложения американских и французских знаменитых модельеров - работать на западе, навсегда покинуть Россию.

С пылом включается Надежда Петровна в деятельность новых советских учреждений, входит в подсекции костюма при отделе ИЗО Наркомпроса, куда ее пригласил в 1919 году Нарком просвещения А.В.Луначарский. Одновременно она становится инструктором по художественному моделированию при секции «Игла» МОНО. По ее инициативе в том же 1919 году организуется Мастерская современного костюма.

Самое активное участие принесла она в разработке планов деятельности первых швейных учебных заведений.

А затем в 1925 году ее модель получает «Гран - при» на международной выставке в Париже «за национальную самобытность в сочетании в современном модном направлении». Последующие годы Ламанова почти ежегодно получает призы и дипломы.

В тридцатые годы Надежда Павловна продолжала активно работать в разных театрах, а также в кино. Не мал список работ Надежды Павловны в кино: ею исполнены костюмы к кинофильмам:

«Поколение победителей» , «Цирк» , «Александр Невский» , «Ревизор» (Укрфильм),

«Иван Грозный» , «Аэлита»

Ламанова продолжала ходить во МХАТ на работу в начале Великой Отечественной Войны, когда ей было уже 80 лет. Однажды подходя ко входу в театр, она увидела, что он закрыт. Труппа была эвакуирована, а Ламанову забыли, как Фирса из «Вишневого сада». Расстроенная художница пошла домой и по дороге умерла от сердечного приступа.

Это случилось 15 октября 1941 года. Великая Ламанова похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.

Надежда Петровна Ламанова (14.12.1861г. - 15.10.1941г.) была великим художником - модельером и ярким мастером искусства русского костюма .


А кто в наще время являются художниками - модельерами ?

Вячеслав Зайцев известный модельер , достигший всех целей исключительно сам . Известность пришла неожиданно вместе с цветными сапогами , яркими телогрейками и женской одеждой . Но «советские специалисты» в пух и прах отвергли все его творения . но в Европе он был замечен , и именно в этот момент мир понял , что в Советском Союзе известно такое слово как « мода» . Популярность его росла несмотря на трудности и преграды , с идеологическими моментами . в итоге , именно Вячеслав Зайцев открыл в стране первый Дом Моды и был первым модельером , который ставил на одежду свой фирменный знак .


Валентин Юдашкин родился 14 октября 1963 года в посёлке Баковка Одинцовского района Московской области . В детстве увлекался фигурным катанием и рисованием . Женат . Супруга Марина - стилист по причёскам , призёр многих международных конкурсов среди парикмахеров , В настоящее время работает старшим менеджером по коллекциям в Доме Моды « Валентин Юдашкин».

Валентин Юдашкин не боится меняться . « Я люблю экспериментировать , меня это радует , интригует . Жизнь меняется и мы не должны стоять на месте "


В год делает до 1000 моделей . Одевает звёзд Российской эстрады : А.Пугачёву , Ф.Киркорова , А.Буйнова , В.Преснякова , Н.Бабкину и др.

Характерные черты его творчества : дороговизна ткани и отделки ; сочетание несочетаемого ; вызываемость форм , экстравагантность .


Эти люди прославляли и прославляют Российскую швейную индустрию.

На уроках швейного дела вы учитесь моделировать , конструировать , кроить , шить , одеваться со вкусом , подбирать отделку к изделию и многому другому. В дальнейшем может кто-то из вас и продолжит учёбу по швейной специальности .

III. Повторение пройденного материала .

А для этого я бы хотела проверить какими творческими способностями в швейном деле обладаете вы .

Бесседа по вопросам

  1. Давайте вспомним какие - же требования предъявляются к одежде ?

( - гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических.)

  1. Расставить соответствие .


Гигиенические требования - это требования соответствия одежды создавать благоприятный микроклимат вокруг тела человека, быть легкой, мягкой, удобной.


Эксплуатационные требования к одежде заключаются в следующем:

• у изделия должна быть удобная конструкция и высокое качество

обработки отдельных деталей и узлов;

• одежда должна быть достаточно прочной, износоустойчивой;

• изделие должно легко стираться, чиститься и т.д.


Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть

недорогой и доступной.


Эстетические требования заключаются в том, что одежда:

• должна быть красивой;

• соответствовать современному направлению моды;

• учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста

человека.


  1. Какие силуэты различаются в одежде ?

( прилегающий , полуприлегающий , прямой , свободный)

  1. Найти ошибку. Соответствии названия и силуэта.

  2. Какие стили различаются в одежде ?

( классический , спортивный, романтический , фольклёрный )

  1. Демонстрация моделей учащихся и определение стиля .

Назвать швейные изделия из которых состоит костюм данного стиля .

Назвать вид отделки данного стиля .


IV .Объяснение .

Присутствуют ли во всех этих моделях эстетические требования и какие , чего не хватает ?

  1. Что такое эстетика ?

  2. Эстетика - это вкус , а вкус - это не просто следование моде, но, прежде всего чувство меры, умение держаться и одеваться в соответствии с ситуацией.

Одеть красивое платье это только начало , необходимо сделать причёску , макияж , подобрать бижутерию и аксессуары , обувь и манера правильно держаться .

  1. Это значит мы не можем пойти в школу в платье романтического стиля , а также в повседневной одежде или в спортивной , в школу мы должны ходить только в школьной форме т.е. классического стиля ( делового).

  2. Отделка изделия придаёт особый эстетический вкус , перенасыщение отделки ведёт к безовкусице . Отделка должна соответствовать данному стилю одежды . Как вы уже знаете отделка может быть постоянной и съёмной . Посмотрите на образец это бретели с оборкой , они могут быть с мягкими складками и без складок , но они будут очень хорошим дополнением к любой юбке .

  3. Составить план пошива бретели с оборкой по инструкционной карте ?


Молодцы в моде вы разбираетесь , а теперь перейдём детальному пошиву изделия.

  1. Составить план изготовления изделия .

  1. Выбор фасона изделия

  2. Снятие мерок , определение размера .

  3. Построение чертежа изделия .

  4. Изготовление выкройки .

  5. Раскрой изделия .

  6. Подготовка деталей кроя к обработке .

  7. Пошив изделия .

  1. Из каких деталей состоит крой плечевого изделия ?

  2. Какие детали парные , а какие одиночные ?

  3. В чём заключается подготовка деталей к обработке ?

(перевод линий вытачки , талии, бёдер , боковых с правой детали на левую)

На прошлом уроке мы с вами познакомились с одним способом перевода линий при помощи резца и меловой доски , а сегодня мы рассмотрим второй способ при помощи копировальных стежков . Стежки прокладывают по всем линиям правой детали кроя , затем детали раздвигаю и разрезают нити , и мы видим стежки и на правой и на левой стороне деталей .

V,Закрепление

  1. Определить на образцах копировальный стежок .

  2. Рассказать и показать его выполнение .

  3. Рассказать и показать на инструкционной карте как подготовить детали кроя к обработке при помощи копировальных стежков .

  4. Рассказать последовательность изготовление бретели с оборкой.


.Молодцы я вижу вы сможете справиться с заданием .


  1. Рефлексия .

Составление цветка жизни.

Представьте цветок жизни. Середина цветка - сердце, а лепестки - ваши дела. Сделайте вывод из услышанного и увиденного на уроке, заполните лепестки цветка жизни теми качествами, которые, по вашему мнению, сделают мир красивее и добрее


    Могут руки людей сделать чудо любое:

    И по белому полю могут выткать цветы,

    И по синему небу вышить солнце златое,

    Чтобы стало побольше на земле красоты.

    Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

    И немножко фантазии и волшебства -

    И сошью я такое, что вам и не снится.

    Только чтобы жила на земле красота!


    VI.Оценки за теорию

    VII Практическая работа

    1. Повторение правил техники безопасной работы с иглой , ножницами , утюгом , швейной машины № 10.1.

    2. Учащиеся 11 класса выполняют съёмную отделку для юбки , бретель с оборкой .

    3. Учащиеся 10 класса выполняют подготовку деталей изделия к обработке при помощи копировальных стежков .

    VIII .Итог урока

    1. Проанализировать ошибки .

    Урок подошёл к концу , с работой вы справились и я уверена , то что мы изучаем на уроках вам в жизни пригодится , а для кого -то станет и смыслом жизни . Спасибо всем за урок .

    2. Выставить оценки

    3. Уборка рабочих мест .





     
     
    X

    Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

    После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

    Кнопки рекомендации:

    загрузить материал