7


  • Учителю
  • Проектная работа по технологии по теме Сумка

Проектная работа по технологии по теме Сумка

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Содержание проектной работы



I

Пояснительная записка 2

1.1 Актуальность 2

1.2 Вид декоративно-прикладного творчества 2

1.3 Рекомендуемая возрастная группа 2

1.4 Содержание в примерной программе основного общего образования 3

1.5 Новизна работы 3

1.6 Цели проектной разработки 4

1.7 Задачи

1.8 Ожидаемый результат 4

II Приложения к пояснительной записке 5

2.1 Разработка объектов труда 5

2.2 История создания сумки 9

2.3 История техники " декупаж" ………………

2.3.1 Техника выполнения декупажа

2.4 Материалы и инструменты для выполнения сумки………………………

2.5 Техника безопасности при выполнении работ 13

2.8 Варианты выполнения работы 14

2.9 Сумка текстильная с элементами декора в технике декупаж 18

2.10 Технологическая карта на изготовление сумки с декорированием в технике декупаж 20

III Курсовая работа 21

3.1 Лабораторная работа №1

3.2 Тематическое планирование

3.3 Развёрнутый план-конспект урока технологии 7 класс

3.3.1 Приложения к план-конспекту:

Ход урока (таблица)

Технологическая карта выполнения практической работы

Презентация «История сумки»

Презентация «Виды сумок»

Презентация «Материалы и инструменты для создания сумок»

Теоретический материал

Самоанализ

3.4 Реферат: «Моделирование на уроках обслуживающего труда»

3.5План-конспект урока по технологии 10 класс по теме «Налогообложение в России»

3.5.1 Приложение к уроку Презентация «Налоги»

3.5 План-конспект урока по экономике 10-11 класс по теме «Проблемы переходной экономики»

3.5.1 Презентация «Проблемы переходной экономики»

3.5.2 Тест к уроку

3.6 План-конспект урока 11 класс по теме «Понятие творчеств и развитие творческих способностей»

3.6.1 Презентация

3.6.2 Тесты

Пояснительная записка



Актуальность



Сегодня сумка - основной аксессуар как женского, так и мужского костюма. Для женщины сумка очень часто - один из элементов самовыражения. Поэтому о женщине многое можно узнать по сумочке. Говорят, что по женской сумке можно узнать - в какой стране живет женщина. Коко Шанель говорила, что женщину украшают три вещи: добродетель, маленькое черное платье и женская сумка.

На протяжении тысячелетий сумки видоизменялись и приобретали новые функции. Появились плетеные, тканые и даже кованые сумки: сумки для инструментов, кошельки, сумочки для косметики, у богатых людей - отделанные золотом и драгоценными камнями. Сумки, сумочки, ридикюли, рюкзачки, мешочки…. Женщины никогда не выходят из дому без них. Что бы там не лежало - кошелёк, пара косметических принадлежностей или учебные (рабочие) документы, - сумка, которую мы носим, является одним из наиболее важных аксессуаров к нашему гардеробу.

В подростковом возрасте девочки начинают активно интересоваться модой. В это время важно иметь представление о хорошем вкусе и связанных с этим требований к выбору одежды и аксессуаров.

В настоящее время стало модно заниматься рукоделием, а также все больше людей занимаются таким модным направлением дизайна, как декупаж и кастомайзинг. Совмещая эти виды рукоделия и одно из направления дизайна можно создавать великолепнейшие аксессуары и украшать одежду.

Кастомайзинг - не слишком знакомое на слух большинства людей обозначение модной услуги, которой на самом деле, пользуются многие из нас, не подозревая, что она так витиевато называется. Сам термин появился от английского «customize» и подразумевает переделку какой-либо вещи или ее декорирование под вкус клиента. Так сшив сумку из остатков ткани или старых джинсов, можно получить модный и не дорогой, стильный аксессуар.

На рынке товары, сделанные вручную, ценятся очень дорого, что делает их изготовление не только приятным, но и выгодным. А материальная мотивация есть одна из самых сильных, поэтому обучающийся отмечая это, для себя проявляет больший интерес к коммерчески выгодным проектам

Нельзя слепо следовать за модой, забывая об особенностях фигуры и наружности. Большое значение имеет выбор аксессуаров, которые дополняют костюм. Именно поэтому темой своего исследования я выбрала - сумку.

Очень часто на улице, в магазине и т. д. мы встречаем женщин с целлофановыми пакетами в руках. А как долго может служить такой пакет? Удобен ли он в применении? Насколько эстетичен? Сумка, выполненная своими руками, может пригодиться не только своему автору, но и стать хорошим подарком для мамы, бабушки или подруги.



2 Вид декоративно-прикладного творчества

Вид декоративно-прикладного творчества:

  1. Выполнение изделий из текстильных материалов

  2. Декупаж - техника декорирования, основанная на нанесении на поверхность ткани узоров и рисунков на бумажной основе.

Рекомендуемая возрастная группа

Данный вид деятельности рассчитан на обучающихся 7-ых и старше классов среднеобразовательных школ.

В 7-м классе учащиеся знакомятся с искусственными и синтетическими материалами, которые необходимы для выполнения данного объекта труда.

Также учащиеся изучают виды швов, которые можно применять для пошива изделия.

4 Содержание в примерной программе основного общего образования

По примерной программе основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», в разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» обучающиеся получают основные теоретические сведения и овладевают практическими навыками по технологии раскроя и пошива изделий из текстиля. В примерной программе основного общего образования, в качестве рекомендуемых объектов труда предлагаются: блуза, платье, халат, ночная сорочка, и т.д. Поэтому такое изделие как текстильная сумка, лучше выполнить как творческий проект, закрепив полученные знания и навыки. Работая над проектом, обучающиеся учатся принимать самостоятельные решения и получать дополнительные знания по предмету.

5 Новизна работы

В качестве дополнения к объектам труда, я предлагаю выполнить текстильную сумку, оформленную в технике декупаж.

Предлагаемая разработка построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ходе работы, обучающиеся не только выполняют работу по выполнению изделия из ткани, но и знакомятся с основами дизайна сумок, видами сумок, со способами оформления сумок, узнают историю создания сумки, как отечественного, так и зарубежного, что расширят их знания по МХК.

Такие занятия способствует развитию творческого начала, дает широкие возможности создавать неповторимые изделия. Изготовленная своими руками вещь уникальна. У них формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, развивается эстетический и художественный вкус и учатся применять приобретенные знания и умения в быту. Обучающиеся учатся экономно расходовать используемый в работе материал.

В данное время, обучающийся может заинтересоваться этим предметом труда, потому что, сумка, выполненная своими руками имеет выраженную индивидуальность, её можно оформить по своему вкусу и стилю, а также это экономически выгодно и стоимость такой продукции постоянно растёт. Для преподавателя использование этого объекта труда позволит обучить ребёнка новым техникам и способам работы не только с текстильными материалами, но и с различными элементами декорирования одежды и аксессуаров.

Таким образом, с точки зрения педагогики и дидактики этот объект труда помогает создавать наилучшую атмосферу для обучения.



6 Цели и задачи

Цель:

Обучающая:

- Ознакомить обучающихся с историей сумки, материалами и оборудованием, используемым для производства сумки;

- Дать современное представление о материалах и оборудовании для производства сумок;

- Научить учащихся приемам выполнения изделия из текстиля, декорирования в технике декупаж, составлению композиций;

- применению приобретенных знаний и умений.

Развивающая:

- Продолжить развитие познавательных потребностей учащихся: творческого мышления; воображения; мелкой моторики рук, глазомера.

Воспитательная:

- Продолжить формирование уважительного отношения к различным видам прикладного искусства и людям, профессиям которые связанны с данным видом деятельности;

- Продолжить воспитывать такие качества как аккуратность, терпение, трудолюбие.

Задачи:

  1. Подобрать варианты объектов труда.

2. Выполнить контрольный образец текстильной сумки оформленной декупажем.

3. Разработать необходимую технологическую документацию доступную учащимся (технологическая карта, описание техники декорирования, ).

4. Научить учащихся подбирать необходимые инструменты и материалы для работы с текстильными материалами.

5. Научить применять полученные ранее знания и умения при выполнении работы.

7 Ожидаемый результат

Приобретенные знания и умения учащиеся смогут применить:

  • для изготовления аксессуаров и предметов одежды, при изготовлении сумок, украшений для дома, декорирования и обновления старой одежды и аксессуаров, изготовление подарков друзьям и близким;

  • - смогут использовать в качестве выполнения проектной работы;

  • подарков друзьям и близким;

  • использовать в качестве выполнения проектной работы;

  • подготовка к самостоятельной жизни по созданию и реализации изделий и получения прибыли.



Предлагаемая работа предполагает обучение как для учеников и учителей, так и для родителей учащихся, а так же для обмена опытом среди преподавателей.

















































Приложение 2.1

Разработка объектов труда



Комментарий



Фотография



1

Сумка из текстиля с аппликацией.

Плюсы: Можно сшить из остатков ткани или ненужных вещей, используется много техник (аппликация из ткани, вязание), есть рабочее поле для генерации различных художественных идей.

Минусы: Сумка очень сложная в исполнении, требует особых навыков и большого количества времени и большой ассортимент тканей для её исполнения.



Проектная работа по технологии по теме Сумка

2.

Валенная сумка с маками.

Плюсы: Очень красивая, модная, развивает как художественный навык, так и работу с цветовыми оттенками.

Минусы: Используется только одна техника - мокрого валяния, в исполнении требуется навык и большие затраты материалов (мериносовая шерсть), очень дорого по цене.



Проектная работа по технологии по теме Сумка









Очень трудоёмкий процесс с точки зрения исполнения всех техник. У некоторых обучающихся нет предрасположенности к вязанию, поэтому сложные рисунки ни к чему.





Проектная работа по технологии по теме Сумка

4.

Сумка из текстиля, оформленная вышивкой шёлковой лентой.

Плюсы: Очень красиво, достаточно экономно и второй такой не будет не у кого.

Использование различных техник как на этапе подготовки, так и на этапе работы над изделием.

Минусы: Трудоёмкий процесс изготовления.



Проектная работа по технологии по теме Сумка



















Проектная работа по технологии по теме Сумка

Таблица.1. Разработка объекта труда.





Выбор и обоснование объекта труда



Проектная работа по технологии по теме Сумка

Рис. 1. Сумка «Фиалки» в технике декупаж



Для разработки технологической карты я выбрала именно эту сумку. Она лично разработана и декорирована. Рисунок и техника исполнения могут быть доступны любому желающему. Сумка украшенная таким образом, что может стать подарком подруге или близкому человеку на торжество, или на день рождение, она может подойти к любому комплекту одежды. Эта сумка очень лёгкая и вместительная. Так же можно продать её по выгодной цене на рынке или выполнить на заказ, так как на такие изделия есть спрос.





Приложение 2.2

История создания сумки

Самое первое упоминание о сумках в письменной литературе датируется 14-м веком, несмотря на то, что египетские иероглифы также упоминают поясные сумки. Эти сумки крепились на, так называемые «пояса», которые, в свою очередь, крепились на талии. Вышивка и украшение драгоценными камнями, в те времена, использовались, чтобы показать статус - чем богаче человек, тем лучше оформлена его сумка.

На фотографии изображена женщина, которая держит в руке сумку шнурованной работы. В другой руке она держит ножницы и кусочек марли, которая была очень популярным и дорогим материалом в 18-м веке.

Проектная работа по технологии по теме Сумка

В 16-м веке, женские сумочки обрели более воздушную и практичную конструкцию с использованием доступных, повседневных материалов, таких как кожа и шнуровочные крепления на вершине. В течение этого периода, использовались матерчатые мешки, которые в крупных размерах использовались путешественниками и торговцами, благодаря ремню, который пересекал тело по диагонали. В 17-м веке сумки почувствовали веяния моды, мужские и женские модели приняли небольшие размеры и сложные формы. Молодые девушки обучались вышивке, как очень необходимому навыку, который делал их полноценными хозяйками, вместе с тем, мы можем наблюдать рост красивых и уникальных решений в создании различных сумочек.

В 18-м веке стала очень популярна нео-классическая одежда, которая предполагала сокращение белья, носимого женщинами. Ношение традиционных кошельков и небольших сумочек портило внешний вид этой одежды. Тогда, фешенебельные дамы придумали новую конструкцию сумок, которая была названа ридикюль. Женщины обладали различными ридикюлями на каждый случай, каждый выход в свет и для каждого комплекта одежды. Главной темой обсуждения, в течение продолжительного времени, становились новые ридикюли. В ридикюле традиционной, светской дамы, можно было найти румяна, пудру, веер, духи, футляр с картами и нашатырь.

Термин «сумочка» (женская сумка) вошел в употребление в начале 1900-х годов и по сути, пришел именно с мужскими, багажными сумками. Однако, именно эти грубые сумки стали источником вдохновения для новых проектов, которые стали очень популярны среди женщин. Новые сумочки включали сложные крепежи, внутренние отсеки и замки. С новой модой, появилась тенденция, которая была подкреплена законодательством, о создании специализированных футляров для очков, косметических средств и веера.

1920-й год ознаменовался революционными изменениями в моде, с популярностью легкой одежды. Необходимость в сумках отпала, так как они не соответствовали тенденциям легкости и воздушности, чему не могли радоваться элегантные леди, которые были поставлены в неловкое положение, потеряв своего миниатюрного спутника.

В 1940 году в одежду пришла новая строгость, в том числе и к сумкам, в виду военных условий. Металлические вставки, молнии, кожа и другие материалы, были в дефиците, потому производители применяли пластик и дерево. 50-е года увидели развитие дизайнерских домов, таких как «Chanel», «Louis Vuitton» и «Hermes». В 60-х годах произошел распад представлений о классической моде с ростом молодежной культуры.

Копия самая известная форма лести, если это правда так, «Kate Spade», «Gucci», «Hermes», «Coach» и «Dior» должны погрязнуть в лести! Любые рынки сегодня наполнены копиями сумок этих известных компаний, достаточно зайти на любой большой рынок одежды. Некоторые из таких «конструкторских подделок» даже носят ярлыки компаний, которые они имитируют, а другие используют подписи «C» или «G», без основного логотипа, встречаются также копии логотипов, с незаметными изменениями, на первый взгляд.

Что ждет сумочки в будущем? Множество простых прогнозов указывают на то, что этот модный аксессуар станет ещё более индивидуализированным, с новыми, интересными текстурами и тканями. Новая классика будет приходить и уходить, но «Dior», «Gucci», «Hermes» и «Louis Vuitton», по-прежнему будут короновать список производителей.

Исследователи считают, что сумки появились во Франции и их прототипами были карманы. Впервые они появились на камзоле короля Людовика 14. Позже карманы появились и на других предметах одежды, в частности, на брюках и на жилетах.

Проектная работа по технологии по теме Сумка

Изначально монеты хранили и переносили в небольших мешочках. Мужчины их носили на поясе, а женщины прятали под юбкой. Когда появились карманы, сильный пол решил, что этого новшества будет вполне достаточно. А женщины решили экспериментировать дальше. Так и появились первые сумочки-мешочки, которые служили для хранения небольших предметов. Но уже дальше эти первые прототипы сумок имели самые разнообразные формы, цвета и всевозможные украшения. Сумочки при дворе в Бургундии считались обязательной частью туалета и носили название «омоньеры». Купить сумку в то время было нелегко, в основном они шились под заказ.

Проектная работа по технологии по теме Сумка

Такие сумочки-мешочки крепились к поясу при помощи специального шнурка, поэтому при ходьбе слышался характерный звон монет. Уважающая себя женщина имела в своей коллекции далеко ни одну сумочку.

Проектная работа по технологии по теме Сумка

Со временем сумочки становятся более вычурными. В 17 веке женщины уже хотят их прятать, а наоборот гордо выставляют на всеобщее обозрение. Свои сумочки они украшают самыми разнообразными вышивками, стеклярусом и бисером, вяжут или плетут так называемые ридикюли (сумочки-кисеты). Внешний вид аксессуара стремительно меняется.

Проектная работа по технологии по теме Сумка

В 18 столетии Франция опять поражает мир своей новинкой - украшенной кружевами сумочкой из ткани. Такую модель в честь фаворитки короля Людовика 15 назвали «помпадур».

Проектная работа по технологии по теме Сумка

Считалось, что чем богаче дама, тем богаче и диковинней должна быть и ее сумочка. Женская фантазия просто не знала границ.

18 век ознаменовался также и появлением потайных карманов. Они прятались в боковых швах брюк и юбок.

Постепенно в моду входят длинные узкие юбки, где уже нет места карманам. Это и послужило толчком для возникновения самых разнообразных моделей сумок. Они теперь не такие маленькие, скорее больших и средних размеров. Для удобства появляются ремешки разной длины, так что можно сумочки теперь носить так же и на плече.

Проектная работа по технологии по теме Сумка

Именно так и появились сумочки, так напоминающие сегодняшние модели.



Маленькой женской сумке поставлены два памятника. Один из них стоит в австралийском городе Мельбурн, а второй - на берегу канала у музея уэльского графства Поупс в Великобритании. Скульптор Энди Хэнкок создал настоящее произведение искусства - деревянную сумочку, покрытую чешуёй из маленьких голубых металлических блестяшек - блёсток, которыми часто украшают вечерние модели.































































Приложение 2.3

История техники «декупаж»

Название "декупаж" этот вид мастерства получил во Франции, оно происходит от глагола découper - 'вырезать'. Декупаж как искусство приобрело большую популярность в 17-18 веках. Многие усложнённые техники декупажа были разработаны в это время. На создание одного предмета могли уходить годы из-за применения множества слоев. Декупаж был увлечением таких известных фигур как Мария Антуанетта, мадам де Помпадур и Бо Бруммель. Большинство поклонников декупажа относят начало этого искусства к 17 веку. Однако задолго до этого времени это искусство было известно в Азии.

Считается, что наиболее вероятным местом происхождения декупажа является Восточная Сибирь. Кочевники использовали декупаж на могилах при погребении мертвых. Из Сибири от кочевников эта практика пришла в Китай. В 12-ом веке вырезанные куски бумаги использовались для украшения фонарей, окон, коробок и других объектов. В 17-м веке в Италии, и особенно в Венеции, торговля с Дальним Востоком начала активно развиваться. По общему мнению, именно через эти торговые связи, декорации с применением декупажа проделали свой путь в Европу.

В Европе и, особенно, в Польше и Германии на протяжении столетий существовало своё собственное искусство создания украшений из бумаги. Например, свёрнутые бумажные поделки были своеобразными предшественниками современного декупажа. Сегодня декупаж больше стал похож на китайские лаковые предметы. Некоторые люди используют простые салфетки или декоративную бумагу и украшают ими вещи, купленные в обычном магазине. На аукционе e-bay есть много предметов, которые украшены с использованием техники декупажа.

Первоначально мебельщики использовали декупаж для создания поддельных инкрустаций, что было дешёвой альтернативой модной в 17-ом веке китайской мебели. Вскоре они начали использовать вырезанные экземпляры из копий знаменитых картин для украшения мебели и создания произведений искусства, перестав копировать вещи с Дальнего Востока. Это искусство стало известно как «искусство бедных» («Arte povera»).

В 18-ом веке эти техника декупажа используется не только в Италии, но и распространяется по всей Европе. Декупаж становится популярным не только среди ремесленников, но и любимым хобби у молодых леди, особенно при дворе короля Людовика XV. Вместо наклеивания бумаги на мебель, декупаж используется для украшения мелких объектов, таких как шляпа, шкатулки и туалетные принадлежности. К сожалению, при дворе короля для декупажа использовались не только копии картин, которые были настоящими произведениями искусства, но и сами картины. Работы Буше, Фрагонара, Ватто были безвозвратно утеряны из-за использования их для декупажа.

Некоторые ремесленники по декупажу стали признанными мастерами в своём ремесле в 18-м веке. Декупаж одной работы мог длиться несколько лет. В Англии в 18-м веке декупаж был популярен в высшем и зажиточном среднем классе. Именно в это время были созданы наиболее известные произведения искусства с применением техники декупажа. Среди них часто встречались вырезки с сентиментальными сюжетами для шкатулок, подарочные коробки и различные личные вещи девушек. Декупаж также использовался населением для создания персональных и оригинальных валентинок.

В начале 20-го века, декупаж, как и многих другие направления искусства, стал менее реалистичным и более абстрактным. Такие художники 20-го века, как Пабло Пикассо и Анри Матисс использовали декупаж в своих работах. Одним из наиболее известных примеров использования декупажа является «Blue Nude» Матисса.



Проектная работа по технологии по теме Сумка

Сейчас многие люди по-прежнему увлекаются этим искусством. Они обмениваются знаниями, советами и примерами своих творений в Интернете на сайтах, объединяющих любителей Декупажа</.































Приложение 2.3.1

Техника выполнения декупажа.



Техника декупажа очень проста. Алгоритм таков:

  • вырезаем понравившуюся деталь (или используем салфетку полностью);

  • с салфетки снимает верхний слой;

  • помещаем салфетку на поверхность;

  • обильно намазываем клеем;

  • если рисунок простоват, доработайте его: дорисуйте маркером или красками детали, состарьте при помощи кракелюра (состав для создания трещин) и т.д.;

  • после высыхания клея закрепляем результат при помощи лака.

Для начала нужно вырезать мотив из салфетки, используя небольшие маникюрные или другие ножницы. Не стоит начинать с очень мелкого рисунка с обилием тонких деталей, которые придется потом дорисовывать кисточкой. Лучше взять что-то более крупное и целостное для начала: большой цветок или другой мотив простой геометрической формы. Вырезанный мотив приклеивается к поверхности специальным клеем для декупажа, однако для этой цели отлично подходит и обычный ПВА.

Поверхность, которую вы хотите задекорировать, нужно обезжирить спиртом, промыть и тщательно высушить. Если поверхность деревянная, то обработать наждачной бумагой и загрунтовать слоем клея или краски. Перед тем как приклеить мотив, с него снимают два лишних слоя, оставляя только верхний, непосредственно на который нанесен рисунок.

Рисунок накладывают на предварительно подготовленную декорируемую поверхность и осторожно приклеивают, начиная от середины и промазывая сверху клеем с помощью плоской кисточки, валика или губки. Проделывать эту операцию следует очень осторожно, так как пропитанная клеем салфетка может растягиваться и рваться. При этом нужно постараться расправить все складочки и морщинки, чтобы рисунок лег на поверхность гладко и ровно.



Если вы используете мотивы, вырезанные из специальной декупажной бумаги, их следует предварительно замочить в воде, промокнуть между двумя слоями бумажного полотенца, а затем, промазав клеем с внутренней стороны, приложить к поверхности и сверху наложить еще один слой клея. Рисунок, распечатанный на принтере, нужно перед приклеиванием сбрызнуть лаком для волос, чтобы краски не расплывались.

После того как поверхность покрашена, аппликации наклеены, нужно покрыть все это лаком. Он может быть матовым или блестящим, чаще всего используется акриловый лак, быстро сохнущий и практически не имеющий запаха, что очень удобно для творчества в условиях обычной городской квартиры. Поверхность покрывается им в несколько слоев, что помогает добиться эффекта слияния аппликации с поверхностью и получить идеально гладкое покрытие.



Декоративные приемы.



Помимо вышеописанных действий, в декупаже существуют также различные декоративные приемы, например, нанесение теней, объемных рисунков и т. д. Но наиболее распространен прием «состаривания» поверхности, так называемый эффект кракле (от французского craquelure - трещинки красочного слоя), то есть создание сеточки мелких трещин. Для этого применяют специальный лак, который бывает однокомпонентным или двухкомпонентным.

Технология использования однокомпонентного кракле следующая: сначала наносим слой акриловой краски либо оставляем исходный цвет поверхности. Затем поверх высохшего слоя краски наносится слой кракле и оставляется до высыхания (время высыхания указано на флаконе лака). Самая сложная операция - нанесение поверх кракле второго слоя краски, отличного от первого. В процессе высыхания второго слоя будут появляться нужные нам трещинки, через которые будет виден нижний слой краски. Размер и глубина трещин регулируются слоем нанесения лака для кракле, а также временем высыхания: чем толще слой и меньше время высыхания, тем крупнее будут трещинки (для ускорения процесса иногда используют струю горячего воздуха из фена).

Способ применения двухкомпонентного лака отличается от первого: он наносится на уже готовое изделие, сначала первый компонент достаточно толстым слоем. Когда слой подсохнет, но не окончательно, его покрывают вторым компонентом, нанося его ровным и толстым слоем (от толщины слоя зависит величина получаемых трещин). После полного высыхания нужно нанести на поверхность специальный состав для патины (цветной порошок, который забивается в трещинки и как бы окрашивает изнутри), а если состава нет под рукой - обычные порошковые тени для век. Затем изделие покрывается финальным слоем лака.



Декорирование ткани.



  1. Разделите салфетку на слои, дальше работайте только с самым верхним, красочным слоем. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Не старайтесь тщательно следовать линиям рисунка, вся оставшаяся белая часть салфетки не будет видна после обработки.

  2. Наложите вырезанный мотив на ткань и покройте несколькими слоями текстильного клея, который можно купить в художественных салонах или универсальных строительных магазинах, например в OBI. Салфетка и ткань должны полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно разгладить кистью.

После того как ткань полностью высохнет, ее можно аккуратно прогладить не очень горячим утюгом через тряпочку. С помощью декупажа можно декорировать любые тканые изделия - от салфеток до занавесок.



Последовательность выполнения работы.



1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

2. Для начала нужно обезжирить поверхность посуды спиртом.

3. Намазать поверхность чашки, тарелки, чайника и блюдца клеем ПВА поочередно только в тех местах, где будет находиться узор.

4. Затем наклеить узор, помазать клеем поверхность узора.

5. После разгладить приклеенные куски салфетки.

6. Дать высохнуть.

7. Покрыть лаком всё изделие. Дать время высохнуть



























































Приложение 2.4

Техника безопасности

При работе иглой, ножницами

  1. Шить с наперстком.

  2. Хранить иглы и булавки в определенном месте (специальной коробочке, подушечке и т. п.), не оставлять их на рабочем месте (столе).

  3. Запрещается иглы, булавки брать в рот и вкалывать в1 одежду, а также шить ржавой иглой.

  4. Выкройки к ткани прикреплять булавками, направленными острым концом от работающего.

  5. Хранить ножницы в определенном месте (коробке).

  6. При работе ножницы класть, сомкнув их лезвия.

При работе на швейной машине

  1. Электрическая швейная машина должна быть заземлена.

  2. Перед работой волосы убирать под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.

  3. Не наклоняться близко к движущимся частям машины и не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

  4. Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или игл на линии шва и в изделии.

При работе с утюгом

  1. Не оставлять утюг, включенный в электрическую сеть, без присмотра.

  2. Утюг ставить на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

  3. Отключая утюг, следует браться за корпус вилки.

  4. Следить за работой утюга, о всех неисправностях сообщать учителю.

  5. Следить за тем, чтобы утюг не касался шнура.



При работе с клеем, лаком и красками

  1. При работе на ткани с клеем и красками используйте не промокаемую подложку

  2. Для защиты рук используйте резиновые перчатки

  3. Рабочее место должно быть правильно организовано.

  4. После использования краски и лак должны быть плотно закрыты, кисточки хорошо промыть.

  5. После нанесения слоя краски или лака, каждый слой нужно просушить в течении 12 часов.

  6. После высыхания лака, рисунок нужно проутюжить через проутюжильник



Приложение 2.6

Материалы и инструменты



Ткани для верних деталей сумки:

  1. Ткань «Варёный велюр» , плотная ткань напоминающая на ощупь велюр. Плотная, с небольшим ворсом.

Проектная работа по технологии по теме Сумка

  1. Ткань «Оксфорт»

Ткань Оксфорд - это прочная, легкая, гладкая и блестящая ткань, которая состоит из химических волокон определенной структуры. Она обладает водоотталкивающими свойствами, что, в свою очередь, не допускают сбор грязи между волокнами ткани.

Технические характеристики Ткани

Проектная работа по технологии по теме Сумка

  • Арт: Оксфорд(Oxford)

  • Состав: 100%-ПЭ; 100%-нейлон

  • Ширина: 150см.

  • Вес: в зависимости от плотности(толщины нитей)

  • Производитель: Китай, Корея.

  • Отделка: Однотонный, гладкоокрашенный

Ткань Оксфорд может быть с PU или PVC покрытием, что обеспечивает водонепроницаемость . Отличительные особенности: прочная ткань из полиэстровых и нейлоновых волокон:

  • нейлоновый . Ткань состоит из нейлоновых волокон, устойчива к истиранию и к внешним химическому воздействию, высокая прочность и эластичность. Минусы - сильно электролизуется, подвержена ультрафиолетовому излучению.

  • полиэстровый. В состав входят полиэстровые нити. Характеристики ткани: по прочности и химическим воздействиям уступает нейлоновому, но если рассматривать светостойкость и термостойкость, то у ПЭ полотна она выше чем у нейлона.

  1. Таффета (TAFFETA)

Проектная работа по технологии по теме Сумка

Технические характеристики Ткани

  • Арт: Таффета(Taffeta)

  • Состав: 100%-ПЭ; 100%-нейлон

  • Ширина: 150см.

  • Вес: в зависимости от плотности(толщины нитей)

  • Производитель: Китай, Корея.

  • Отделка: Однотонный, гладкоокрашенный

Taffeta может быть обработана разными покрытиями: PU, PVC, MILKY, SILVER, ткань практически не растягивается при намокании. Защищает от ветра, быстро сохнет, обеспечивает хороший воздухообмен. Используется для спортивной одежды, курток, тентов и пр.

Ткань Таффета подразделяется по составу :

  • нейлоновая . Ткань состоит из нейлоновых волокон. Отличительные особенности: прочная ткань устойчивость к истиранию и к внешнему химическому воздействию, высокая прочность и эластичность. Минусы - сильно электролизуется, подвержена ультрафиолетовому излучению.

  • полиэстровая. В состав входят полиэстровые нити. Характеристики ткани: по прочности и химическим воздействиям уступает нейлоновому, но если рассматривать светостойкость и термостойкость, то у ПЭ полотна она выше чем у нейлона.

  1. Саржа «Лайт» гладко-окрашенная с ВО пропиткой (22)

Проектная работа по технологии по теме Сумка

* Плотность - 185 г/м2

* Состав - п. 65%, х. 35%

* Ширина - 150 см

Это качественная ткань саржевого сплетения имеет состав 65% полиэфира и 35 хлопка. И имеет водоотталкивающую пропитку .





Подкладочные ткани для сумок



  1. Флис - синтетический материал из полиэстера, который не впитывает влагу, но проводит ее. Изделия из этого материала легки, прочны и прекрасно держат тепло.Флис бывает разной толщины и фактуры, что позволяет применять его как на подкладку, так и для пошива верха сумок.

Проектная работа по технологии по теме Сумка















  1. Еще один вариант - это простеганная с синтепоном подкладочная ткань. Она делает сумку более жесткой и придает ей форму. К тому же, она прочнее обычной подкладочной ткани.

Проектная работа по технологии по теме Сумка

  1. Ткань подкладочная из синтетических (полиэфирных) нитей, используется в качестве подкладки в сумку, с нанесением полиуретановой пропитки (PU), что препятствует "сыпучести" ткани при раскрое. Цветовая гамма включает в себя такие цвета, как: черный, серый, ореховый и бежевый.

Проектная работа по технологии по теме Сумка.

Можно подкладку сделать веселой, с рисунками, особенно в сумке для девочки. Для этого можно использовать плотную бязь, сатин и другие хлопчатобумажные ткани. Кстати, и плащевка бывает с забавными рисунками.

Проектная работа по технологии по теме Сумка





Дублирующие материалы

  1. Флизелин - нетканый материал, сделанный на основе целлюлозных волокон. Данные волокна бывают либо проклеенные, либо не проклеенные.

Флизелин обладает определенным рядом свойств: цвет (если он не окрашен, то имеет белый, либо желтый оттенок)

прочность (если сравнивать флизелин с бумагой, то он обладает более прочной структурой, несмотря на одну природу происхождения)

водорастворимость (опять же если сравнивать его с бумагой, то данный материал при намокании не деформируется, бывает водорастворимым)

реакция на внешнее воздействие (не мнется, легко взаимодействует с такими химическими составами, как краска, лак, грунтовка)

Проектная работа по технологии по теме Сумка

  1. Флизелины «Gamma»™ с клеевым покрытием рекомендуются для фронтального дублирования и дублирования мелких деталей из тканей различного состава из шерстяных, хлопковых, вискозных, смесовых и искусственных волокон.

Проектная работа по технологии по теме Сумка

Нитки

Швейные нитки подразделяются по составу сырья на: синтетические (полиамидные, полиэстровые), искусственные (вискозные), натуральные (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные).

Швейные нитки простой крутки получают при скручивании вместе нескольких нитей с одинаковым натяжением. Такие нити отличаются ровной, гладкой поверхностью по всей длине. Различают нитки левой и правой крутки (правая - Z, левая - S). На современном швейном оборудовании используются нитки с правой круткой.

Основные требования к швейным ниткам: прочность, упругость, равномерность крутки, равномерная толщина нити, стойкость к истиранию, отсутствие разрывов и узелков в бобине, прочность окраски; для синтетических ниток - термостойкость при использовании в высокоскоростных машинах. Проектная работа по технологии по теме Сумка

  1. Швейные полиэстровые нитки

Полиэстровые нитки обладают свойством противостоять многократному динамическому натяжению, обеспечивают прочность и эластичность швов при продольном и поперечном растяжении линии шва. Они значительно дешевле х/б и армированных ниток.

Проектная работа по технологии по теме Сумка

Высококачественные швейные нитки «Gamma»

Нитки высокого качества «Gamma» собственного производства фирмы «Гамма». Состав - 100% полиэстр.

Достоинства:

  • Яркие цвета

  • Высокая устойчивость окраски

  • Безузелковая технология

  • Повышенная равномерность нити

  • Силиконовое покрытие - 4%

2. Особо прочные нитки «Micron»

Особо прочные полиэстровые нитки «Micron» фирмы «Гамма» используются для пошива одежды, обуви, сумок, рюкзаков, кожгалантереи.

Поверхность нитки гладкая, что повышает качество строчки.

Состав сырья - полиэстр 100%. Намотка 1000 ярдов (912 м). Более 60 цветов.

Проектная работа по технологии по теме Сумка

  1. Лавсановые нитки

Лавсановые нитки отличаются высокой прочностью и улучшенными потребительскими свойствами. Вырабатываются из высокопрочных малоусадочных полиэфирных (лавсановых) комплексных нитей. Нитки лавсан целесообразно использовать при пошиве изделий из малоусадочных синтетических материалов. Температура при глажении - не выше 150 С.

Проектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме Сумка

Ручки для сумок

  1. Ручки из бамбука

Критерии качества ручек для сумок

Сумка в настоящее время перестала нести исключительно функциональное назначение. Современная сумка сейчас - это модный аксессуар, который в первую очередь должен подчеркивать индивидуальность владельца. Однако если говорить о деловых сумках, портфелях, то здесь все же приоритет отдается практичности и удобству во всем. В обоих этих случаях одним из важнейших функциональных элементов являются ручки для сумок. Независимо от того, какая у Вас сумочка, ручки должны быть надежными и удобными. Тремя основными критериями при выборе ручек для сумок, портфелей должны быть: материал изготовления, удобная конструкция, качество и стильный дизайн. Материал изготовления ручек для сумок должен быть гипоаллергенным, прочным, быть приятным на ощупь, не скользким и иметь отличные внешние характеристики. Конструкция ручек для сумок должна быть максимально эргономична, т.е. обеспечивать наибольшее удобство при ношении сумки. Высокое качество ручек для сумок подразумевает их надежность и прочность. Современные деловые люди предъявляют высокие требования к стилю вещей, подчеркивающих их статус, поэтому даже при соответствии всем перечисленным критериям, без элегантного дизайна кейс не будет выглядеть презентабельно.





Проектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме Сумка



Клей для декупажа

  1. Клей для декупажа по ткани и коже Marabu-Textil-Medium

Клей для декупажа сделан не на основе ПВА, а на основе акриловой смолы, поэтому он ложится на все те поверхности, на которые ложатся акриловые краски, и отлично сочетается со всеми линейками акриловых материалов, что значительно расширяет его возможности. Декупажный клей для ткани подойдет для натуральных тканей, таких как холст, лен, или даже шелк в декоративных картинах в технике батика.

Проектная работа по технологии по теме Сумка

Клей для декупажа по ткани Декола 50мл

Проектная работа по технологии по теме Сумка

  1. Этот клей для декупажа на водной основе имеет оригинальную формулу, соединяя свойства клея, герметика и лака. Перед использованием клей необходимо аккуратно перемешать, наносить кистью или спонжем (губкой). Клей быстро сохнет (5-20 мин), становится прозрачным при высыхании, имеет дополнительное свойство - применение техники "декупаж" на ткани. Можно использовать со всеми видами ткани, стойкий долговечный эффект. После высыхания работу можно мыть водой с мылом, ручная стирка. После использования банку необходимо плотно закрывать.Хранить при комнатной температуре.

До высыхания смывается водой с мылом. Не токсичен. Объем 236 мл.

Проектная работа по технологии по теме Сумка

Клей для декупажа по ткани отличается от классического клея для декупажа тем, что при высыхании он становится более прочным, гибким, эластичным, для того чтобы декорируемое изделие (ткань) можно было использовать по назначению.



Акриловые краски по ткани

  1. Белая акриловая краска по ткани

Проектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме Сумка

Предлагаемые акриловые краски по ткани разбавляются водой. Рекомендуется не добавлять много воды, чтобы краски по ткани не растекались и не снижали окрашивающую способность. Кисти и принадлежности промывайте водой до высыхания краски. Краски по ткани предназначены для украшения натуральных тканей, таких как лен и хлопок. Структура натуральных тканей позволяет краскам по ткани проникать в глубь волокон и прочно закрепляться на них. Если Вы используете краски по ткани для синтетических материалов, учитывайте, что они более чувствительны к стирке, так как синтетические ткани не обеспечивают прочного сцепления с краской.

  1. Краска акриловая золотая по ткани

Проектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме Сумка

Лак для декупажа по ткани

Лак для декупажа используется как на водной, так и на синтетической основе. Лак для декупажа по ткани подойдет для натуральных тканей, таких как холст, лен, или даже шелк в декоративных картинах в технике батика. Делится на две разновидности: по ткани и по твердым поверхностям. После высыхания изделие желательно подвергнуть термообработке утюгом при температуре 150-200° С, а дорисовку и прорисовку фона выполнять красками по ткани, нанося ее тонким слоем с помощью поролонового спонжа до термообработки.





Проектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме Сумка

Контур по ткани

Характеристики и способ применения:

Контуры по ткани, в тубах объёмом 18 мл со съёмной конусообразной насадкой.

Используются для создания декоративных эффектов и прорисовки мелких деталей на хлопчатобумажных, шёлковых и синтетических тканях.

Проектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме Сумка



Кисточки

  1. Мягкие кисти

Кисти с мягким волосяным пучком хорошо удерживают жидкую краску. Их используют при работе акварелью, гуашью, акрилом и даже разбавленным маслом. Такие кисти как нельзя лучше подходят для нанесения тонких равномерных слоев и полупрозрачных лессировок, а также для проведения тонких линий и прорисовки мелких деталей.

Мягкие кисти производят из многих натуральных материалов, в том числе из собольего, беличьего, бычьего и козьего волоса или их смесей. Собольи кисти по праву считаются лучшими. Ни одна кисть не сравнится с собольей по упругости, способности удерживать краску и сохранять кончик заостренным. Однако акриловые краски могут повредить волосяной пучок, поэтому рисковать собольими кистями в этом случае не стоит. Для акрила подойдет кисть со смешанным составом: из собольего волоса и синтетического волокна. А начинающим художникам лучше использовать синтетические кисти. Тем более что в последнее время в специализированных магазинах появляются все новые и новые виды синтетических кистей, причем их качество и ассортимент постоянно улучшаются.

  1. Жесткие кисти

Акриловую краску, как и масляную, можно наносить толстым слоем. Она подходит также для техники рельефной живописи - импасто. След кисти - важная составляющая картины: он может быть экспрессивным и образным. Для густой краски нужна кисть с жестким волосяным пучком. Причем необходимо обращать внимание на ее форму и размер, на то, как она взаимодействует с основой и насколько равномерно распределяется вес кисти, когда вы держите ее в руках. Традиционно кисти для масляной живописи делали из свиной щетины, но сегодня в специализированных магазинах широко представлены более дешевые и достаточно качественные синтетические кисти. Кисти, разработанные специально для акрила, умеренно жесткие, хорошо набирают и удерживают густую краску. В то же время они довольно гибкие, поэтому с их помощью можно наносить тонкую лессировку. В продаже представлены многие виды кистей: с длинными и короткими ручками, разных форм и размеров.

Размеры кистей

Нумерация жестких кистей (и щетинных, и синтетических) начинается от 1 (самый маленький размер) и заканчивается 16 (самый большой). Размеры мягких кистей колеблются в диапазоне от 000 до 14 или 16. Мягкие плоские кисги, которые часто называют кистями одного мазка, нумеруются в соответствии с шириной. Обратите внимание, что одни и те же размеры в разных сериях могут отличаться. К примеру, кисть №6 одной серии не будет в точности соответствовать кисти №6 другой.

Мягкие кисти должны иметь короткую ручку, поскольку ими пишут относительно небольшие работы, держа руку близко от основы. А длинные ручки жестких кистей позволяют стоять на некотором расстоянии от картины

Проектная работа по технологии по теме Сумка

Салфетки для «декупажа»



  1. Салфетки для декупажа из рисовой бумаги.

Салфетки можно применять на любой поверхности с использованием клея для салфеток, нанося его непосредственно на предварительно вырезанное или оторванное изображение.

Естественная прозрачность позволяет использовать их в отделке «под стекло».

В процессе работы с эффектом «под стекло», как декупаж - это аппликация, то для декорирования своими руками потребуется бумага с рисунком, который мы хотим перевести на выбранный предмет.

  1. В магазинах продаётся большое количество салфеток для декупажа, а так же декупажных карт. Выбор чрезвычайно широк и разнообразен: детские рисунки, мультяшные зверюшки, яркие цветы, праздничные ёлки прочее. Имеются и вполне классические мотивы, используя которые в декупаже, можно добиться вполне серьёзных результатов в декорировании своими руками.е наложения, рекомендуется разгладить изображение рукой, смоченной в матовом грунте на водной основе, с целью предохранения рисунка.



Проектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме Сумка

Проектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме Сумка

  1. Вполне представимо распечатать понравившийся рисунок для декупажа на принтере в домашних условиях. После распечатки на струйном принтере, сбрызните картинку лаком из аэрозоли (специальным или обычным для волос). Ещё одна хитрость состоит в том, чтобы на лист бумаги для принтера аккуратно наклеить скотчем слой белой бумаги от салфетки для декупажа.



Пищевая плёнка

  1. Пищевую плёнку очень хорошо использовать для предохранения рабочего места от загрязнения.



Проектная работа по технологии по теме Сумка



Ножницы

Проектная работа по технологии по теме Сумка





Проектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме Сумка

Портновские булавки достаточно важная деталь ля портного и опытная швея всегда в запасе имеет хороший набор швейных булавок. Булавки просто необходимы при примерке сшитой одежды, незаменимы при раскрое ткани, и подчас используются опытными портными даже при пошиве одежды на швейной машинке. Самое главное, необходимо всегда правильно подбирать портновские булавки, в зависимости от назначения по толщине, длине и форме острия. Иногда неправильно подобранная по толщине булавка при скалывании нежной и тонкой ткани может оставить след от прокола, устранить который будет невозможно.

1. Булавки изготавливаются разной длины и диаметра иголки. Самые тонкие булавки предназначены для сметывания шелка, диаметром 0,5 мм. Для грубых тканей, которые трудно проколоть используют самые толстые булавки в форме буквы Т, диаметром более 1 мм. Использование в работе булавок экономит время на сметывания деталей, позволяет во время примерки быстро корректировать выкройку.

Портные используют обычные стальные булавки, продающихся набором по 1000 штук в пачке, они достаточно тонкие и прочные.

Портновская булавка 16-го размера имеет длину 2,5 см; булавка 20-го размера - длину 3,2 см. Самая распространенная швейная булавка - это булавка 17-го размера.

Большая часть булавок делается из меди, никелированной или нержавеющей стали. Медные булавки не прилипают к магнитной подушечке для булавок и не ржавеют. Иногда ржавление булавки может испортить вещь, если ее оставить сколотой на несколько месяцев, да еще в сырую летнюю погоду.



Проектная работа по технологии по теме Сумка



1) Швейные булавки подходят для всех видов тканей, кроме тканей тонких и шелковистых. Их делают из проволоки среднего размера, из меди, никелированной или нержавеющей стали, с острым концом и головкой. Бывают следующих размеров: 17-й - 2,5 см и 20-й - 3,2 см, с металлическими, стеклянными или пластиковыми головками.

2) Булавки для шелка хороши для работы с тонким шелком и синтетическими тканями. От них остаются маленькие дырочки, которые быстро исчезают. Их делают из тонкой проволоки. Размеры: 17-й - 2,5 см и 20-й - 3,2 см.

3) Булавки с закругленным концом предназначены для трикотажных полотен. Они проскальзывают между волокнами, не протыкая их. Размер: 17-й - 2,5 см.

4) Булавки для складок используются для легких и средних тканых и трикотажных материалов. Это тонкие булавки средней длины с шариками на конце. Размер: 16-й - 2,5 см.

5) Булавки для стежки применяются для работы с несколькими слоями ткани. Это особенно длинные и тонкие булавки. Размер: 28-й - 4,5 см, с металлическими или стеклянными головками.

6) Булавки в виде буквы Т для накалывания тяжелых тканей. Это длинные булавки следующих размеров: 20-й - 3,2 см и 28-й - 4,5 см.

7) Булавки для блесток, прежде всего, используются для прикалывания блесток и бусинок к пенополистиролу. Это короткие булавки с металлическими головками. Размеры: 8-й - 1,3 см и 12-й .



Утюг

Мощность утюга - это самая важная их характеристик. Как известно, в основе любого утюга находится нагревательный элемент, или ТЭН. Абсолютно все современные утюги оснащены мощным ТЭНом, благодаря которому «гладящая подошва» прибора может в считанные минуты нагреться до нужной температуры. Логично предположить, что чем мощнее утюг, тем быстрее он нагреется, однако, стоит отметить, что при этом и счетчик расхода электричества начнет крутиться гораздо быстрее.

Мощность утюгов, представленных в магазинах, варьируется в пределах 1500-2500Вт. Для повседневного пользования идеально подойдет утюг средней мощности (1600-2000Вт.), который не обременит ваш кошелек лишней тратой денег за электроэнергию. Такой утюг способен быстро и без проблем помочь вам в глажке любого типа ткани: от синтетики и хлопка до нежного шелка.

Гладящая подошва утюга Второй по значимости фактор при выборе утюга - материал, из которого изготовлена подошва. Благодаря техническому прогрессу изобратены новые материалы, и производители утюгов предлагают нам утюги с разнообразными материалами подошвы, самые распространенные из которых: нержавеющая сталь, алюминий, керамическое покрытие и покрытие из тефлона.

Думается, что любой их этих материалов достаточно хорош, однако мы рекомендуем выбрать утюг с тефлоновой подошвой. Подошва из тефлона всем хороша: она идеально скользит по одежде, не прилипает и не пригорает даже при высокой температуре, отлично чистится (в отличие от несколько устаревшей нержавеющей стали), быстро нагревается и не менее быстро остывает.

Проектная работа по технологии по теме СумкаПроектная работа по технологии по теме Сумка

36





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал