7


  • Учителю
  • Проектная работа Волшебный клубок

Проектная работа Волшебный клубок

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



МПроектная работа Волшебный клубокБОУ «ООШ им.Фасиля Ахметова с. Каркаусь»



















Проектная работа Волшебный клубок









Проектная работа Волшебный клубок























Работу выполнила:
ученица 9класса

Ганиева Гульшат

Учительница: Файзриева Н. Г







2014 год



Краткая формулировка задачи

Каждое дело любовью освещается





Я очень люблю вязать.

У меня дома есть остатки пряжи, несколько клубочков разных цветов. Есть шарф, который уже не в моде. Надо их пустить в дело.

Но дарить вещи из использованной пряжи людям не красиво и поэтому я решила связать себе, что-нибудь новенькое.















































Исследование и анализ



Мама Папа В школе На улице

Проектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубок



Проектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубок





Проектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубок

Проектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубок



Себе Сестра Дома В гостях









Форма Материал

Проектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубок



Проектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубокИстория Технология

Проектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубок

Размер Стоимость









Жакет Джемпер Красиво Эстетично

Проектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубок

Проектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубок



Проектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубок



Шаль Шапка Оригинально Модно



Первоначальные идеи











































Шапочка и варежки





















































Жакет































Шаль





























































Джемпер



Выбор лучшей идеи



Ум - впереди дела



Попробую соединить яркие цвета и связать себе кофточку из синего и оранжевого.

Роскошную шаль из вязаных крючком объёмных роз я смогу накинуть поверх пальто и в прохладный день на кофточку.

Это модно, красиво, стильно и я смогу использовать остатки пряжи.

А шапку и варежки я каждый сезон вяжу новые.















































Исторические сведения





Близко видать, да далеко шагать



Древнейшие, дошедшие до нас вязаные предметы, учёные относят к 3-5 в.н.э.

В Перу был найден редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри (3 в.н.э.). Сложность рисунка, тонкость деталей и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

Самыми искусными вязальщиками древности считались арабы. В 12-13 веках вязание распространилось во многих странах: Италии, Испании, Франции, Англии. Вязали в основном спицами: деревянными, костяными, металлическими.

Во Франции в 1206г. вышла «Книга рукоделия» Этьена Пуало. 15- 16 в. вязание завоевало Европу. Вязаные чулки пользовались большим успехом среди знати.

В мужской моде были популярны длинные штаны-колготки.

Уникальным является вязание оренбургских пуховых платков, возникшем в 17 в. Платки были двух видов: плотные пушистые из серого пуха и тонкие ажурные - из белого. Платок размером 2x2 м весит всего 70 г. Это искусство сохранилось.



Искусство вязания кружев



1. Венеция (XV-XVl.) - рисунок шили иглой без всякой тканой основы.

По контору в узор вшивали конский волос, отчего кружево получалось рельефным. Кружева шили по рисункам известных художников того времени.

2. Фландрия (XVll-XVlll вв.)- самые красивые и дорогие кружева- фламандские.

3. Франция (XVll в.) - открываются мануфактуры по производству кружев.

4. Первые упоминания о кружевах на Руси относятся к 1252 г. (Ипатьевская летопись).

Кружевоплетение на Руси называлось женским замышлением, а кружевниц называли - плетеи.

Дизайн-спецификация





Без иглы не портной















Я всегда вяжу полушерстяной пряжой.













Необходимые инструменты



Проектная работа Волшебный клубокПроектная работа Волшебный клубок

Проектная работа Волшебный клубок





Спицы

Крючок

Ножницы

















Технологическая карта на шаль



Золотые руки у того, кто обучился хорошо





Технология изготовления



Эскиз



Инструменты





Приме-

чание



1.







2.





3.







4.



5.









6.





7.



8.

9.

10.













Мотив «Розочка»: цепочка из 4 в.п.

в кольцо. Провяжите 4 цепочки из 3-х в.п. каждая, прикрепляя их в кольцо ст. б/н

Первый круг для лепестков.

под каждую цепочку провяжите

1 ст. б/н., 3 ст. с накидом и 1 ст. б/н

2ой круг. 5 цепочек по 4 в.п. в каждой, прикрепляя цепочки ст. б/н к ножке ст. б/н первого круга, а 5-ю цепочку - в набранный круг.

Каждую цепочку обвяжите: 1ст. б/н. 5ст. с накидом, 1 ст. б/н

3-ий круг: 6 цепочек по 5 в.п. в каждой, прикрепляя их к ножкам ст. б/н цепочек 2-го круга, и обвяжите каждую цепочку 1 ст. б/н, 7 ст. с накидом и 1 ст. б/н

4-ый круг: 7 цепочек 5 в.п. в каждой, обвязанные 1 ст. б/н., 9 ст. с накидом и 1 ст. б/н

Вязание листочка

Набрать 1 метр в.п.

2- 3 ряд столбик б/н

4-7 р. 5 в. п.

Соединить мотивы цветов,

листочков.







Крючок,

пряжа











Крючок,

пряжа





















Крючок,

пряжа























































См.

приложение № 5.





















Технологическая карта на шапку

Золотые руки у того, кто обучился хорошо



Технология изготовления



Эскиз



Инструменты



Примеча-ние



1.

2.

3.

4.

5















1.



2.



3.



4.



5.



6.



Набрать 98 петель.

Вязать 5-6 ряд. Чул. вязкой

4 ряда резинкой 2*2

Основным узором 18 см.

Закончите шапку, оставшиеся открытые петли стяните иглой, сшейте шапку по затылочному шву



На кофту



Спинка. Набрать 156 петель,

вязать 2*2 резинку.

Перед. Набрать 160 петель,

вязать 2*2 резинку.

Узор.



Рукава. Набрать 68 п,,

вязать 17 см. резинку 2*2.

Горловина. Набрать 84 петель, вязать 10 см. резинку 2*2.

Сборка. Соединить детали.





2 спицы,

пряжа.







Иголка,

Ножницы.











2 спицы,

пряжа













Игла,

Ножницы











См. схему

№ 6















См. схему

№12























Технологическая карта на варежки





Технология изготовления



Эскиз



Инструменты



Примеча-ние



1.

2.

3.







4.







5.

6.







7.



Набрать 54 петли

Два ряда резинкой 1*1

Вяжем 7см основным узором внешнюю сторону ладони,

внутреннюю сторону вяжем лиц.

чередуя нитями.

Вывязываем клин для б. пальца. Прибавляем в каждом р. по 1 петле основания большого пальца. 22 петли оставляем на нитку для вязания пальца.

Вяжем по рисунку до мысика.

Для образования мысика петли убавляют по одной на каждой спице в каждом ряду. В начале первой спицы- 2 петли вместе лицевой потом вяжешь 1 лицевую и т. д.

Оставив 2 п. нить оборвите, протяните петлю одну через другую и затяните.



















5 спиц,

пряжа.





























булавка,

ножницы.







См. схему № 7





Золотые руки у того, кто обучился хорошо









Экономические расчёты





Трудовая копейка впрок идёт



Прямые затраты





Цена за грамм

(руб)

Расход

Всего

(руб)



1.





Пряжа на шапку



15 рублей



100 гр



15 рублей.



2.



Пряжа на шаль



15 рублей



200 гр. зелёная

100 гр. бордовой



45 рублей



3.



Пряжа на варежки



15 рублей



50 гр. синей

50 гр.бордовой



15 рублей.



4.



Пряжа на кофту



15 рублей



150 гр. оранжевой

300 гр. синей



67руб. 50 коп





Всего





142 р.50 к.





















Экологическое обоснование





Всякое дело человеком ставится,

человеком и славится.





Я считаю, что трикотажную моду можно назвать

«экологически чистой»: краски земли, травы, песка,

натуральные природные материалы.

  • Нет выбросов в окружающую атмосферу.

  • Нет вреда здоровью.

  • Практически безотходное производство.

  • Нет вреда окружающей природе.

































Самоанализ





Сделал дело, гуляй смело



Мой комплект мне очень нравится. Ведь в него помимо труда я вложила фантазию, любовь, Когда начала вязать я даже не думала, что так оригинально получится.

Шапка, розы у шали и основной узор у варежек одним цветом.

Листочки у шали я связала из распущенной пряжи. А рисунок у варежек связала из оставшейся пряжи от кофты.

Я люблю вывязывать узоры, пробую соединить разные стили.

Когда я вяжу у меня на душе очень тепло, ведь работая я отдыхаю, отвлекаюсь от других забот.

Теперь я смогу зарабатывать деньги. Вязка получается ровной.

Этот комплект придал мне силы и уверенность в себе.

Рукоделие позволяет создавать индивидуальные вещи, отвечающие требованиям самой последней моды.

Приложение №1

Правила техники безопасности



ПРИ ВЯЗАНИИ:



1. Свет должен падать на работу с левой стороны или спереди.

2. Расстояние от глаз до работы должно быть 35-40 см.

3. Головка крючка не должна быть слишком острой, иначе она будет

ранить указательный палец левой руки, не должна быть очень тупой, она с усилием будет проходит в столбики и растягивать их.

4. Не брать крючок, спицы в рот.

5. Концы спиц не должны быть очень острыми, пальцы будут исколоты, не должны быть тупыми, будет трудно войти в петлю.

6. Ножницы должны находиться справа с сомкнутыми лезвиями,

направленными от себя, передавать их следует кольцами вперёд.

7. По окончании работы все инструменты следует хранить в коробке.



ПРИ ОТПАРИВАНИИ И ГЛАЖЕНИИ:



1. Перед работой ставить утюг на подставку.

2. Следить за исправностью шнура и за тем, чтобы он не касался подошвы горячего утюга.

3. Включать и выключать только сухими руками, держась за штепсельную вилку, не дёргая за шнур.

4. Правильно устанавливать положение терморегулятора.

5. По окончании работы не забывай выключить утюг.







Приложение №2



Используемая литература





Взялся за дело - выполняй его умело.





  1. М.В. Максимова. Быстрый крючок. М., 2001.

  2. Т.А. Гончарова. Рукоделие. М., 1998.

  3. С. Ф. Тарасенко. Крючок и спицы. СПб., 1992.

  4. Жунал. Ксюша. Для тех, кто вяжет. 2004. № 2.

  5. Жунал. Валентина. Для тех, кто вяжет. 2004. № 6.

































Приложение № 3

Рецензия





Гульшат очень любит вязать.

Работу выполняет быстро, аккуратно. Она не боится экспериментировать, смешивать стили. Вязание для неё отдых. Поносив шапочку 2- 3 недели, она распускает её и вяжет новую.

Добросовестная. Целеустремлённая. Доводит начатое дело

до конца.









































Приложение № 4



ЗОЛУШКИН СУНДУЧОК



Научит всех творить, создавать красивые, изящные вещи.

Развивать вашу творческую фантазию.

Найти свой индивидуальный, изысканный стиль.

Пусть расцветают из ваших рук

«РОЗОЧКИ» и «МАКИ», «ФИАЛКИ» и «НЕЗАБУДКИ»

Совершенствуйте прекрасное древнее,

но не стареющее ручное вязание.

Для возрождения древнейшего декаративно - прикладного искусства

фирма «Золушкин сундучок» приглашает всех.





422116, Республика Татарстан,

Кукморский район,

Село Каркаусь, улица Ленина, 3

Тел.(8-264) 32-1-35

Понедельник - Суббота

С 800 до 1400







Приложение № 5



Схема вязания листочка





Схема 1



Проектная работа Волшебный клубок



















Схема 2



Проектная работа Волшебный клубок



































Приложение № 6

АХ, ТРИКОТАЖ, АХ, ТРИКОТАЖ!



Трикотаж, который называли «материалом для бедных», сегодня называют «материалом 21 века». Он царит в одежде для спорта и уик-эндов, уверенно чувствует себя в деловой обстановке, блистает в ослепительном свете дискотек, театральных и концертных залов.

Трикотажная одежда - это компромисс между стремлением к наибольшему комфорту и необходимостью «всегда выглядеть на высоком уровне». Силуэты модной трикотажной одежды на редкость разнообразны. Трикотажные вещи ручной работы декоративны, самобытны и порой не уступают в красоте и изяществе машинному трикотажу. Вязание - традиционное женское занятие, позволяет, работая, отдыхать, отвлекает от обыденных забот, успокаивает нервы. Ему покорны все возрасты…

В целом трикотажную моду можно назвать «экологически чистой»: краски земли, травы, песка, натуральные природные материалы.

В старину на Руси считали, что у рукодельниц есть своя покровительница - святая Параскева Пятница. Наверное, и сейчас все рукодельницы находятся под её защитой. Вы не замечали, что вещи, связанные вручную, имеют какую-то особенную энергетику? Женщина, которая вяжет для своих близких, вкладывает в эти вещи, помимо труда, и фантазию и любовь и нежность и заботу. Эти вещи согревают не только тело, но и душу. Магические узоры вязания словно отводят несчастья и болезни, придают силы и уверенность в себе. Рукоделие позволяет создавать индивидуальные вещи, отвечающие требованиям самой последней моды.

Приложение №7

ЦВЕТ И СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ

Цвет играет большую роль в нашей жизни. За основу берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов, что и радуга. Цветовой круг делят пополам. В одну половину красные, оранжевые, желтые, желто-зеленые тона их называют тёплыми. А в другую половину - голубые, зеленые, сине - фиолетовые - холодные Цветовой тон - это цветность. Яркость - это степень близости к белому цвету. Самыми светлыми, а значит, и яркими будут цвета, близкие к белому - розовый, голубой, желтый. Насыщенность - степень густоты. Цвета солнечного спектра - хроматические. А черный, белый, серый - ахроматические. Это бесцветные тона, неокрашенные. Они хорошо сочетаются между собой и гармонируют с любым цветом. Насыщенные цвета хорошо гармонируют с чёрным и белым. Малонасыщенные - с различными оттенками серого. Цвета, расположенные на противоположных сторонах круга, называют дополнительными (жёлтый- синий, оранжевый- голубой). Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, они гасят друг друга - получается серый невзрачный цвет. Если их расположить рядом, они усиливают насыщенность цвета. Один цвет в окружении тёмных цветов кажется светлее, а в окружении светлых тонов - темнее. Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друга в спектральном кругу. Контрастное сочетание составляют из цветов, лежачих на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг

Цвет может зрительно менять форму и величину предмета. Светлые и тёплые тона кажутся ближе, чем тёмные и холодные. Поэтому тёплые тона как будто увеличивают предмет, а холодные уменьшают его.

Приложение № 8



ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУ



Когда будете стирать зимние шерстяные вещи, добавьте в последнюю воду при полоскании чайную ложку глицерина - они станут мягче.

Стирая вещи из шерстяного трикотажа, положите в воду столовую ложку питьевой соды: она освежит цвет изделия, устранит запах пота.

Затем вещи тщательно прополощите.

Шерстяные изделия с непрочной окраской можно стирать в растворе горчицы (100 - 150 г. на ведро тёплой воды). Растворите горчицу в небольшом количестве воды, смешайте с остальной, дайте отстояться и слейте в таз, где будете стирать. Полоскать изделия следует в тёплой, затем в холодной воде.



Приложение № 9

Легенда Древней Греции



Вязание существует более трёх тысяч лет.

Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязания саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Не послушалась Арахна Соткала она полотно, но боги не признали её победы. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила её в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно ткёт свою паутину.

В древнем Китае из паутинного шёлка шили платья. Ткань из паутины ткали жители Парагвая. Король Франции, Людовик XlV , получил от парламента города Монпелье сувенир - чулки и перчатки, связанные из шёлка пауков.

В 1709 г. французский натуралист Бон де Сент Илер написал диссертацию «О пользе паучьего шёлка» в которой детально описал основы прядения ткани из паутины. Паутина была признана пригодным сырьём для производства шёлка. Но пауки нужного вида (нефиллы) обитали только на острове Мадагаскар и в восточных областях Африки, поэтому промышленное производство ткани из паутины организовать не удалось.



Содержание





  1. Краткая формулировка задачи

  2. Исследование и анализ.

  3. Первоначальные идеи.

  4. Выбор лучшей идеи.

5. Исторические сведения.

  1. Дизайн - спецификация.

  2. Технологическая карта.

  3. Экономические расчёты.

9. Экологическое обоснование.

  1. Самоанализ.

Приложения

11. Правила ТБ.

12. Используемая литература.

13. Рецензия

14. Реклама

15. Схема вязания









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал