7


  • Учителю
  • Творческий проект по технологии Кукла Марфа

Творческий проект по технологии Кукла Марфа

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №14 имени В.И.Слядневой»





















Проект: «Кукла из капроновых колготок - Марфа»





















Проект выполнила

Ученица 8 «А» класса

Самодурова Валентина

Руководитель:

Алескерова Л.И





















































С.Надежда

2015-2016 г.





Оглавление









Выбор и обоснование проекта.

Я выбрала этот проект потому что он оригинален и практичен, а также экономически выгоден и экологически безопасный. Кукла служит украшением для интерьера и отличным подарком на любой праздник. В наше время куклу можно купить на рынке, в игрушечном магазине и т.д. Но сделать куклу самим намного интересней и дешевле, ведь половину материалов можно найти у себя дома. Как например колготки, ткань от старой одежды или куски материала после шитья чего - нибудь. Нитки и иголки с ножницами есть в каждом доме.

































Историческая справка.

Кукла - одна из интереснейших страниц в истории культуры. Человек соединен с куклой куда более прочно, чем мы сегодня можем представить. Кукла, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями.

Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Паяца археологи находят в могилах маленьких египтян. Кукла иногда представляет собой грубый чурбанчик без рук, без ног. Головы украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с различными формами религии. Древнейшие египетские куклы несли функцию погребальных даров.

Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати.

Начиная с середины XIX века, в области археологии произошли открытия чрезвычайной важности. В пещерах Франции и Испании были обнаружены произведения эпохи палеолита. Сам ряд изображений - в живописи, графике - свидетельствует о некоей изначальной потребности человека дублировать объект. А что же такое кукла, если не дубль? Животного, человека, духа, наконец.

В Чехословакии, в захоронении "Брно-2" найдена маленькая фигурка из мамонтовой кости. Её конечности были подвижно прикреплены к туловищу. Некоторые исследователи предлагают считать эту находку началом истории куклы. Фигурке из "Брно", по самым приблизительным подсчетам, 30-35 тысяч лет.

Первые куклы, каких мы знаем, связаны с обрядами, выражающими основы мировоззрения первобытного общества. Это обряды культа сотворения мира и культа умерших предков. Надежды на урожай соединялись с верой в помощь умерших предков. И сейчас еще африканские племена используют в обрядах кукол, как изображения мертвых. Кукла, связанная с областью мертвых и богов, покорила все континенты. От Азии, через Европу и Африку, до Америки. Даже маленьким куклам приписывали функции богов, на что указывает средневековое название кукол - кобольды. Из обрядов рождался кукольный театр. В Индии и юго-восточной Азии главной темой кукольных представлений были деяния богов-героев Махабхараты и Рамаяны. Кукольник являлся подобием творца - Брахмы, а театр кукол - подобием мира.

Таким образом, эти представления имели философские корни. Вообще, на протяжении всей истории куклы зачастую были связаны с философией. Более поздним проявлением использования кукол в обрядах были христианские кукольные представления. Со средних веков и до наших дней они широко распространены в Европе. Куклы принимают участие в торжественных шествиях по случаю христианских праздников. В католических храмах Италии и Испании, наряду с обилием крашеной скульптуры, часто встречаются куклы, изображающие Деву Марию с младенцем и апостолов. Фигуру Богоматери называли «Марион» или «маленькая Мария», откуда и пошло слово «марионетка». Особую роль, как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в "Законах" сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение. И одежда, и лица поражают натуралистичностью и изяществом. Также у католиков принято устраивать около каждой церкви подобие Вифлеемских ясель. Обычно, персонажи этого библейского сюжета - куклы в человеческий рост, снабженные примитивными механизмами, позволяющими эмитировать движения. Европейская рождественская традиция через Украину и Белоруссию пришла и в Россию, воплотившись в кукольном вертепе. Вертеп - переносной маленький кукольный театр, с двумя сценами, расположенными одна под другой. Верхняя сцена - вифлеемские ясли, нижняя - дворец царя Ирода.

С вертепами устраивали представления на ярмарках для простого люда, позже вертепы перекочевали в дома зажиточных горожан. Представления проходили при свете свечей и сопровождались церковным пением.

Со второй половины XVII века Франция начинает задавать всей Европе тон как в области политики, экономики, духовной жизни, так и в области моды. Модных журналов в те времена еще не издавали, а узнавать о новых тенденциях во французской моде желали все модницы Европы. Предприимчивые французы вспомнили, что в древнем Риме для демонстрации мод в провинцию посылали раскрашенные глиняные фигурки (фигурины), высотой от 8 до 25 см. И во Франции создают потомков фигуринов - прекрасных пандор. Поистине, пандоры были настоящими произведениями искусства. Это были средних размеров фарфоровые куклы с примерными пропорциями взрослой женщины, одетые по последнему слову моды. К кукле прилагался целый гардероб, сундучки с парфюмерными новинками, огромное количество аксессуаров.

Позже, в 60 годы XIX века пандоры переродились в манекен (голландское слово, означающее «мужчинка»).

Но еще раньше, в конце XVII века у пандор появились уникальные собратья - андроидные механизмы. Золотой век механических андроидов приходится на эпоху своеобразного и неповторимого синтеза новой Европейской культуры. За XVIII век было создано необыкновенное количество механических кукол. Это и знаменитая "Музыкантша" Анри-Луи Жаке Дроза, "Писец" и "Рисовальщик" Пьера Жаке Дроза, механические животные и др.

Известно, что куклы для детей начали изготавливать очень давно. Но так как это была кустарная работа и каждая кукла была по своему уникальна, можно сделать вывод, что далеко не у каждого ребенка была возможность иметь такую куклу.

В конце XIX века в России, в семью Мамонтовых - известных русских промышленников и меценатов - то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого Фукуруджи (Фукурума), которая оказалась с "сюрпризом" - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять. Предполагалось, что именно эта фигурка и натолкнула русских на создание своего варианта разъемной игрушки, воплощенного в образе крестьянской девочки, вскоре окрещенной в народе распространенным именем Матрешка (Матрена).

В середине XIX века, наряду с промышленным подъемом и экономическим расцветом в Европе, проснулся особый интерес к духовным потребностям ребенка и связи их с экономикой. Начинают открываться фабрики по изготовлению игрушек и, в частности, кукол. Коммерческий успех той или иной фирмы зависел от разнообразия выпускаемой продукции, ее качества и конечно от степени художественности изделий. В наши дни промышленное производство кукол достигло неимоверного развития. Кукла стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, неким напоминанием о детстве или просто красивым аксессуаром, предметом интерьера. Куклы встречают нас в театре, в магазине, они смотрят на нас с экранов телевизоров или становятся частью рекламных акций.

В XX веке появляется новый жанр искусства, странный и загадочный, - авторская художественная кукла. Двадцатый век - век новых технологий и синтеза искусств. Смешение жанров порождало новые направления и виды художественной деятельности. В результате этого приблизительно в середине ХХ века появился новый вид искусства - авторская кукла. В отличие от театральной куклы, кукольной анимации, от детских кукол для "игры", эти произведения созданы исключительно для созерцания и порой поражают своей неигрушечной глубиной. К настоящему времени этот вид искусства полностью сформировался, обрел собственные направления и течения, имеет своих классиков и авангардистов. Современные авторы уже создают работы, которые можно с большим трудом отнести к куклам, несмотря на их кукольную технологию. Скорее их можно назвать фигурами, объектами. Их нельзя отнести к бутафории, скульптуре малых форм или одетой скульптуре. Они слишком подробны, отточены, ювелирны. И можно с большой степенью вероятности утверждать, что этот вид искусства получит в России интересное и неординарное развитие. Как правило, в авторской кукле каждый художник отдает предпочтение какому-то одному, своему, виду материалов. Классический материал, используемых для создания кукол - фарфор. Он дорог в изготовлении и требует высокого мастерства художника на всех стадиях работы с ним.

В 1970 г. в Советском Союзе был налажен выпуск пластмассы. И появляются куклы малыши, изготовлением которых занимались около 900 предприятий.

У производителей современных кукол главенствующая задача - приворожить маленьких покупателей и их родителей новизной, оригинальностью, технологичностью и многофункциональностью. В связи с резким техническим скачком игрушки стали более «роботизированы».

Современная тенденция - очеловечивание «малыша для малыша». Вершиной в этом направлении можно назвать куклу «My Real Baby». Она любопытна тем, что изобретена в лаборатории искусственного интеллекта и очень похожа на настоящего младенца. На ее маленьком личике может воспроизводиться около 15 различных эмоций, которые меняются в зависимости от того, что вы с ней делаете, как прикасаетесь, как с ней говорите. Но что особо поражает - ее можно научить говорить!

«Растим фотомодель», так говорят некоторые мамы, покупающие малышкам куклу Барби. Она была верным спутником не одного поколения девочек. Сейчас становится все больше и больше «гламурных» барышень, которые хотят себе розовую машинку, модные наряды, белоснежную улыбку и безукоризненного и богатого Кена.

Популярнее Барби сегодня только кукла Братц. Если Барби представляла собой куклу-женщину, то Братц - это непропорциональный подросток с утрированными чертами лица.

Полки современных магазинов радуют взор нескончаемым совершенством разнообразной кукольной продукции. Не секрет, что около трети покупок в магазинах игрушек взрослые делают для себя. Такими куклами любуются, украшают интерьеры квартир, их коллекционируют.

Сегодня, к сожалению, утеряны древние корни возникновения куклы. Изначально она служила и тотемом, и обрядовым символом, превратившись позднее в детскую игрушку.

Самые вдохновенные творцы кукол - дети. Кукла - зримый посредник между миром детства и миром взрослых. Через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества, а для взрослых - это единственная возможность вернуться в мир детства.

Но самой любимой куклой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживлена собственной вдохновенной фантазией. Пусть в ней не будет безукоризненно симметричных линий и четко вырисованных черт многократно тиражированного лица, но зато в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце. В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем душой.

6 век н.э. - в Японии появляются куклы-неваляшки. Наверное, это самая старая игрушка, в которой человек сознательно использовал принцип устойчивого равновесия.

19 век - появилась первая русская матрешка, она сразу снискала небывалое признание, как символ русского народного искусства. Прообразом матрешки явилась завезенная с острова Хонсю фигурка буддийского монаха Фу-ку-ру-му, в которой находилось несколько фигурок, вложенных одна в другую.

19 век-1840г. - в США производителю кукол удается получить патент - впервые кукол начинают выпускать серийно.

19 век-1884г. - начало истории шведской компании BRIO, крупнейшего производителя экологических деревянных игрушек. Сегодня игрушки BRIO продаются более чем в сорока странах мира.

19 век -1887г. - Йоханом Мезелем изобретена говорящая кукла. В 1820-м она была модернизирована Томасом Эдисоном - в куклу вмонтировали фонограф.

1915 - Джонни Грулл, газетный художник, начинает продажу кукол Энн - копий куклы, сделанной для дочери Марселлы.

1927 - изобретен особый вид пластмассы - полистрол. Хотя один из видов пластмассы, целлулоид, был изобретен в 1860-ых, полистрол стал первым достаточно прочным материалом, чтобы удовлетворить запросы производителей игрушек.

1959 - Эллиот Хандлер и его жена Рут создают куклу Барби. Сегодня каждую секунду продается по одной кукле Барби.

1965 - Стэнли Вестон создает куклу для мальчиков. Герой заимствован из телешоу и назван Лейтенантом Джо. К удивлению многих производителей игрушек, убежденных в том, что мальчики не играют с куклами, Джо становится более популярным, чем телевизионный герой. Интересен тот факт, что подругу Джо, выпущенную год спустя, ожидал полный провал.

Такая история развития игрушки-куклы дошла до нашего времени.

Самодельные чулочные куклы появились недавно, но благодаря простой технологии и легкодоступным, дешевым материалам, стали популярным видом кустарного искусства.

Капрон по своим свойствам оказался более податливым, эластичным и прочным материалом для шитья кукол, чем другие ткани. Его можно подвергать многократным изгибам, сложной деформации - он не потеряет своей формы. Несколько десятилетий назад появилась техника изготовления самодельных цветов из капрона и проволоки. А вслед за этим народные умельцы освоили технику изготовления чулочных кукол. Во многом этому способствовало появление на рынке легкого, объемного (напоминающего вату), но в то же время упругого искусственного материала - синтепона. Он стал недорогой основой для всех частей тельца будущей куклы. Остальная работа основана на личной фантазии, при помощи закладывания складок и изгибов на синтепоне он может сделать кукле нос любой формы, маленькие или большие губы, высокий или низкий лоб, оформить ямочки на щечках либо заложить носогубные морщины, чтобы придать игрушке возраста. Синтепон и капрон оказались настолько благодарными в работе материалами, что освоить технику изготовления кукол и создавать неповторимые и оригинальные игрушки может любой человек.





Вариативность

Творческий проект по технологии Кукла МарфаТворческий проект по технологии Кукла Марфа

Творческий проект по технологии Кукла Марфа

















Техника безопасности.

Иглы и булавки.

  1. Иглы хранить в подушечке или игольницы, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрытой крышкой.

  2. Сломленную иглу не бросать, а класть в специально отведённые для этого коробку.

  3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

  4. Во время работы иголки и булавки вкладывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкладывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. Не оставлять в изделие.

  5. Не шить ржавой иголкой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятно и может сломаться.

  6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направление от себя, чтобы при движении рук вперёд или в стороны не наколоться.

  7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Ножницы

  1. Ножницы хранить в определённом месте - в подставке или в рабочей коробки.

  2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передовая, держать их за лезвия.

  3. Работать хорошо отрегулированными и заточёнными ножницами.

  4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями .

  5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

  6. Использовать ножницы только по назначению.









Этапы выполнения работы.

  1. Колготки капроновые или трикотажные

  2. Синтепон или холлофайбер для набивки куклы

  3. Парик

  4. Пластмассовые глаза и реснички

  5. Нитки для шитья под цвет колготок

  6. Небольшие отрезы ткани для одежды(

  7. Иглы, булавки, швейный мел или исчезающий маркер

  8. Проволока- для каркаса.

  9. Клеевой пистолет









































































Описание основной части.

Голова куклы

Итак, начинать делать куклу своими руками следует с головы.

Для неё понадобится отрезанный кусок колготок телесного цвета, клочок синтепона их старой куртки или подушки (хотя можно и купить в магазине новый - это совсем недорого) и две штопальные иглы с нитками телесного цвета.

Творческий проект по технологии Кукла Марфа





Ком синтепона закладывают в мешочек из капрона, спереди всовывают ещё один шарик поменьше - для носа.

Творческий проект по технологии Кукла Марфа

Сначала формируют переносицу при помощи иглы с ниткой.

Творческий проект по технологии Кукла Марфа

Затем нужно сделать впадинку для одной ноздри.

Творческий проект по технологии Кукла Марфа





Так же оформляют вторую ноздрю

Творческий проект по технологии Кукла Марфа





Петелькой стягивают нос снизу.

Творческий проект по технологии Кукла Марфа





Увеличивают одну ноздрю, затем вторую

Творческий проект по технологии Кукла Марфа





Теперь, после оформления носика, нужно увеличить щёчки через нижний разрез в мешочке - около шеи. Для этого засунем два равных кружочка на место щёчек. Так же подложим немого синтепона свёрнутого в колбаску - для губ.

Творческий проект по технологии Кукла Марфа





Между уголками губ протягиваем петлю - улыбку.

Творческий проект по технологии Кукла Марфа

Включаем в работу вторую иглу и формируем уголки губ и впадинки для глаз - глазницы. Между уголками губ протягиваем петлю - улыбку. Во время работы не стоит обрезать нитки - все детали должны выполняться «на едином вздохе. По ходу работы наполнитель нужно расправлять, укладывая более равномерно либо собирая его в нужных местах.

Творческий проект по технологии Кукла Марфа





Нижнюю губку также формируем при помощи петельки. Иглу следует вывести на середину верхней губы, чтобы получились губки бантиком.

Творческий проект по технологии Кукла Марфа

Теперь нужно немного удлинить переносицу.

Творческий проект по технологии Кукла Марфа





Глазки для куклы можно купить в специализированном магазине для рукоделия или заменить из раскрашенными пуговицами. Можно приклеить вокруг глазного яблока валики из капрона, которые будут имитировать веки.

Творческий проект по технологии Кукла Марфа

Особенно удачно может получиться личико будущей красавицы, если использовать глаза от старой куклы вместе с ресничками. Но можно при помощи карандашей можно превосходно раскрасить личико будущей красавицы, нарисовав и ресницы, и брови, и губки, и румянец на щёчках.

Творческий проект по технологии Кукла Марфа

Для причёски превосходно подходят детские новогодние парики. Одного паричка хватит на две куколки, если его распороть на отдельные полоски, из которых он состоит. Полоску скручивают «улиткой» и закрепляют ниткой. Затем эту «ракушку» пришивают на макушку. Остальные полоски, одну за другой, закрепляют вокруг улитки, пришивая иглой.





Творческий проект по технологии Кукла Марфа

Причёску можно украсить бантиками и заколками для маленьких модниц.

Творческий проект по технологии Кукла Марфа

Для ладошек тоже нужно сделать каркас, который обматывается синтепоном. Небольшие квадратные кусочки, отрезанные от колгот, послужат кожей для кистей рук. На каждую кисть натягивается капрон и завязывается узелком на «запястьях». Уже известным способом формируются пальчики. Творческий проект по технологии Кукла Марфа

Творческий проект по технологии Кукла Марфа





Сначала следует сделать каркас для туловища, который будет держать всё тело. Если куколка планируется полуметровая, то проволоки потребует метр тридцать. Сложив её необходимым образом, «скелет» нужно в некоторых местах скрепить изолентой или скотчем.

Творческий проект по технологии Кукла Марфа

Затем формируется тело путём обматывания проволоки синтепоном . Капроном же обтягивается остальная часть тела, оформляется подмышки при помощи ниток и иглы, прячутся места соединения ладошек и рук.

Творческий проект по технологии Кукла Марфа

Из ткани шьём рубашку и юбку. Отрезаем широкую ленту для шарфаТворческий проект по технологии Кукла Марфа

Для того что бы кукла могла стоять приклеиваем кусочек картона под размер ступни. Затем из ткани делаем башмачкиТворческий проект по технологии Кукла Марфа





Кукла готова!

Творческий проект по технологии Кукла Марфа









Экономическое обоснование.





Наименование

Количество

Цена

Синтепон

1,5м

225руб.

Проволока

50см

0 руб.

Капроновые колготки

1 пара

100 руб.

Парик

1шт.

0руб.

Глаза

1 пара

12 руб.

Реснички

1 пара

20 руб.

Ткань

1 м.

0 руб.



Итого:

375 руб.





























































Экологическое обоснование

Мой проект не вредит экологии нашего мира.

Так как:

  1. Синтепон и капрон - долго сохраняющиеся материалы, и поэтому им лучше быть частью куклы, которая будет радовать окружающих своей милой мордашкой.

  2. Парик - искусственные волосы, которые со временем мы выбрасываем в мусор. Так пусть он лучше будет волосами куклы, чем загрязняющим планету мусором.

  3. Проволока - часто используется в строительстве. Те же самые 50 см выкидывают т.к. она больше не понадобится. Но для моего проекта это отличный каркас.





































































Реклама!

Не знаете что подарить друзьям, и так что бы подарок приносил радость и напоминал о вас? Тогда вы сделали правильный выбор! Эксклюзивные куклы из капроновых колготок принесут радость в любой дом! К тому же это отличный подарок на любой праздник!





























































































</Заключение

В заключение я подвожу итоги своей работы.

Я научилась терпению, разделяя парик на части. Развила воображение, а так же стала немного модельером , создавая наряд для куклы. Куклы с каждым днём совершенствуют. Появляются новые куклы, та же фирма, та же кукла, но наряды разные и эти куклы имеют большой спрос. Но, куклы сделанные своими руками, намного дороже и ближе нам. В этом я убедилась сама. Делая куклу, я сильно привязалась к ней и с большим трудом рассталась с ней.





Творческий проект по технологии Кукла Марфа



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал