- Учителю
- Творческий проект учащейся лицея 'Магия моего стиля'
Творческий проект учащейся лицея 'Магия моего стиля'
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №3»
Творческий проект
«Магия моего стиля»
Выполнила: Малышкина Светлана
уч-ся 9 «Б» класса
Руководитель:
Козлова Наталия Ивановна
Старый Оскол
2014 г.
Содержание
1. Введение. Актуальность…………………….………………………………………………3
2. Организационно-подготовительный этап….……………………………..........................3
2.1 Проблема и потребность……………………………………………………………….…..3
2.2.Цель и задачи проекта ...…….………………………………………………………........4
2.3. Исторические сведения……………………………………………………….................4
2.4. Выбор и обоснование темы. Банк идей……………………….……..…………............6
2.5. Планирование работы……..…….…………………………………………………...…...7
3. Технологический этап………………………………………………………………………8
3.1.Подбор необходимых материалов, инструментов и приспособлений………………………………………………………………......................8
3.2. Этапы конструирования…………..…………………………………...........................10
3.3. Построение чертежа платья……………………………………………………….….....11 3.4. Моделирование …..……………………………………….............................................11
3.5. Расчет ткани для юбки.. ……………………………………………………….……......12
3.6. Техника безопасности при работе с тканью ………………………………..………....12
3.7. Раскладка выкройки из ткани и раскрой ……………………………………….………13
3.8. Технологическая последовательность обработки изделия……………………....…... 14
4. Заключительный этап……………………………………………………………….………16
4.1. Требование к готовому изделию………………………………………………….…......16
4.2. Экологическое обоснование проекта…………………..…………………………..…….16
4.3. Экономическое обоснование проекта…………………………………………….…......16
4.4. Реклама ……………………………………………………………….…………………...17
4.5. Дизайн -анализ…………………………………………………………………..….……..17
4.6. Самооценка……………………………………………………………………………......18
5. Используемая литература…………………………………………………………………..19
6. Приложение………………………………………………………………………………….20
-
Введение
Мода - временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Девушки, да и женщины, стали забывать, что они хранительницы домашнего очага, женственны по своей натуре, и должны выражать это в своем стиле одежды. Юбка - это необходимый элемент, который должен присутствовать в гардеробе, у каждой уважающей себя девушки, который выделит вас, среди остальных. Ни одни брюки не смогут подарить вам ощущения женственности и женской красоты, притягательность - да, но женщиной вы себя ощущаете только вместе с юбками, которые подчеркивают вашу природу.
Актуальность
С наступлением осени количество девушек в юбках на улицах резко уменьшается. Сначала юбки становятся все длиннее и длиннее, а затем исчезают практически полностью: их место занимают "верные друзья" девушек - брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф - до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди яркого вороха женской одежды, сложно иногда выделить в женском гардеробе - юбку. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно не заметны.
И поэтому я решила сшить себе юбку.
-
Организационно-подготовительный этап
-
Проблема и потребность
Моё желание сшить юбку появилось давно. Родители, бабушка и тётя привили мне любовь к красивым, модным вещам. Моя подруга увлекается швейным делом, часто хвалиться новыми нарядами вот и мне захотелось попробовать свои силы в этом не лёгком деле. Я решила, что мое изделие будет необычным. Оно должно быть на любой случай. В этом мне поможет цветовое решение и оригинальная модель.
-
Цель и задачи проекта
Цель: Сшить юбку, при изготовлении которой можно расширить знания и умения в области проектной деятельности, проявить индивидуальность и самостоятельность.
Для осуществления моей цели, необходимо решить следующие задачи:
-
Познание исторического прошлого юбок.
-
Изучить модели одежды, имеющиеся в магазинах и в журналах мод.
-
Проанализировать возможные варианты моделей швейных изделий.
-
Разработать конструкцию изделия, используя полученные знания на уроках технологии.
-
Узнать секреты искусства изготовления швейных изделий.
-
Исторические сведения
-
Слово «юбка» имеет одного пародителя с «шубой» и то и другое происходит от арабского слова «джубба» - суконная туника без рукавов. В русский язык слово юбка попала из польского языка, а в него, в свою очередь, из немецкого. Юбку можно назвать одним из древних видов одежды - много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур.
Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой. Но носили её не только женщины, но и мужчины. Только в XV веке женская одежда отличаться от мужской.
Древние гречанки и римлянки обходились без юбок. Их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.
История юбки: ХХ век
Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и "хромающей" юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Сама история ее возникновения выглядит довольно странной.
В истории юбки прослеживается также влияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века - танго, в 1920-е годы - чарльстон а в 1960-е - рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.
Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.
Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то, что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке - середина колена, - юбки все равно ползли вверх.
Революцию юбки совершила Мэри Куант - она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.
2.4 Выбор и обоснование темы. Банк идей.
Я выбрала несколько моделей юбок в классическом стиле.
Модель №1
Прямая юбка с рельефом на кокетке
Юбка прямая с рельефами на кокетке на переднем полотнище и. с разрезом по среднему шву на заднем полотнище подойдет женщинам любой возрастной группы. Данная модель очень удобна е повседневной носке и может быть выполнена из джинсовой и плащевой ткани (что делает юбку более практичной).
Модель №2.
Прямая юбка с подрезом и драпировкой
Превосходная модель прямой юбки с подрезом и драпировкой на переднем полотнище (под драпировкой понимается равномерная сборка ткани на определенном участке детали) и разрезом е левом боковом шве. Несмотря на кажущуюся сложность, довольно просто шьется.
Более уместна в праздничной обстановке и рекомендуется женщинам младшей и средней возрастной группы. Однако женщинам с резко выступающим жилетом данная модель не рекомендуется, так как драпировка будет еще больше зрительно увеличивать живот.
Модель №3. Широкая юбка с мягкими складками
Широкая юбка с мягкими складками по талии. Потайная молния в среднем шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Нижний обработан оверлоком и подшит потайными стежками.
Я изучила описание моделей и фото. Больше всех мне понравилась модель №3. Именно эту модель мне хочется выполнить.
-
-
Планирование работы
-
Составление «Схемы обдумывания»
Цель и задачи
Проблема и потребность
Выбор модели
Технология изготовления
ЮБКА
Экономическое обоснование
Исследование
Подбор материалов, инструментов и приспособлений
Реклама
Конструирование и моделирование
Экологическое обоснование
Техника безопасности
Планируя свою работу, я составила план работы. И надеюсь, что юбка непременно получиться. Мне кажется, что изделие, которое собираюсь сшить будет выглядеть роскошно и оригинально.
-
Технологический этап
3.1. Подбор необходимых материалов, инструментов, приспособлений
Для пошива юбки мне потребуются следующие материалы, инструменты и приспособления:
-
Ткань
-
Нитки
-
Иглы ручные и булавки
-
Ножницы
-
Сантиметровая лента
-
Портновский мел
-
Калька и чертёжные инструменты
-
Швейная машина
-
Оверлок
-
Утюг и гладильная доска
Выбираем ткань
Юбку можно сшить практически из любой ткани шёлковой, шерстяной, хлопчатобумажной и другие. Выбор ткани будет зависеть от назначения юбки и от сезонности. Например, данную модель юбки я решила выполнить из шерстяной ткани. Натуральное волокно обеспечит хорошие гигиенические и эстетические характеристики изделия.
Юбка будет выглядеть нарядной и привлекательной за счет цветового решения (использование материалов двух цветов). Хорошая драпируемость ткани поможет добиться хорошей посадки по фигуре.
Выбираем нитки
Я не знаю, как в других городах и странах, но в моем городе ассортимент швейных ниток на полках магазинов представлен на 10% нитками отечественных производителей и на 90% нитками зарубежного производства. Я попробовала разобраться, что такое полиэстеровые нитки, и как они соотносятся по номеру с нитками хлопчатобумажными, столь привычными, почти исчезнувшими из продажи и присутствующими во всех таблицах подбора иглы / нитки / вид ткани. Хлопчатобумажные нитки почти исчезли, им на смену пришли прочные армированные нитки из синтетических волокон.
Армированные нитки производятся путём соединения стержня из полиэфирной комплексной нити и оплётки из хлопчатобумажного (ЛХ), полиэфирного (ЛЛ) или сиблонового (ЛС) волокна.
Некоторые сведения из условных обозначений ниток производства России Л - лавсан Х - хлопок С - сиблон
Если в маркировке ниток две буквы ЛЛ, ЛХ или ЛС - это нитки армированные.
Первая буква обозначает вид нитей сердечника.
Вторая буква обозначает вид волокон оплетки
Хлопколавсановые армированные нитки ЛХ отличаются способностью выдерживать воздействие высоких температур (до 200°С).
Полиэфирные армированные нитки ЛЛ считаются универсальными и обеспечивают высокую прочность соединения деталей, хороший внешний вид и эластичность строчки. Их используют для стачивания деталей, обмётывания срезов и выполнения отделочных строчек.
Полиэстр (он же полиэстер) - торговое название полиэфирных нитей, аналог лавсана. Т.е. полиэстровые нитки это лавсановые нитки, выпускаемые в России под маркировкой ЛЛ. А как соотнести по размеру армированные нитки ЛЛ или ЛХ с хлопчатобумажными нитками?
Армированные нитки 45ЛЛ или 44 ЛХ (фото ниже) близки по толщине х/б ниткам №40, рекомендуются для пошива изделий из костюмных и пальтовых тканей.
Полиэстровые нитки «DOR ТАК», «DON HIEAN», «NEW STAR», «Ideal» и прочие подобные (следующее фото), чуть тоньше и могут считаться заменителями х/б ниток №50.
3.2. Этапы конструирования
- Снятие мерок
- Расчёт чертежа
- Построение чертежа
Мои мерки
Мерки - это основные измерения фигуры человека, полученные путём её измерения. Для снятия мерок необходимо иметь сантиметровую ленту, карандаш и книжку для записей. При этом необходимо соблюдать определенные требования: человек, с которого снимают мерки, должен стоять расслабленно, с прямой осанкой и опущенными вдоль туловища руками; ноги должны быть сведены в пятках вместе, а носки - немного развернуты наружу (при малейшем отклонении в стороны мерки могут получиться неточными); сантиметровую ленту при измерении мерок нельзя затягивать или же, наоборот, ослаблять; для того, чтобы устранить искажение показаний, мерки желательно снимать по белью. Для пошива юбки мне необходимо знать свои измерения, я попросила тётю измерить мою фигуру.
Результат - От = 60 см Об = 96см Ди = 45 см
Помните! От правильности и точности, снятых вами мерок зависит точность построения чертежа выкройки и, следовательно, внешний вид пошитого вами изделия.
Прибавки на свободное облегание
По линии талии - 1см.
По линии бёдер - 1см.
3.3. Построение чертежа юбки
На уроках технологии я узнала, что такое четрёж - это графическое изображение, какого - либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде. Это базовый чертёж, на основе которого можно моделировать любой фасон изделия.
Для изготовления чертежа данной модели юбки я воспользовалась базовой конструкцией 44 размера и внесла в него конструктивные изменения.
3.4. Моделирование
Моделирование одежды - это творческий процесс создания новых моделей.
Приступая к моделированию необходимо:
-
Внимательно изучить эскиз модели.
-
Изготовить базовую основу юбки.
-
Определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа, чтобы получить модель, соответствующую эскизу.
-
Нанести модельное изменение на чертеже основы юбки.
-
-
. Расчёт ткани для юбки
-
Измерив длину и ширину выкройки, я приблизительно рассчитала расход ткани для юбки. Для моей юбки потребуется шерстяная однотонная ткань двух цветов, каждая шириной шириной1м 40см, черной шерсти -
40 см и синей шерстяной ткани - 40 см. Расчёт ткани производился с учётом модели юбки и физических свойств ткани.
3.6. Техника безопасности при работе с тканью
При работе с иглами и булавками
-
Шить надо с напёрстком.
-
Хранить иголки и булавки в специально отведённом месте (коробочке, игольнице)
-
Запрещается брать иглы и булавки в рот, вкалывать в платье.
-
Нельзя откусывать нитки зубами.
-
Не пользоваться ржавыми иглами.
При работе с ножницами
-
Класть ножницы надо сомкнутым остриём от себя.
-
Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
-
Передавать ножницы кольцами вперёд.
При работе на швейной машине
-
Волосы убрать под косынку.
-
Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.
-
Не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.
-
Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок на линии шва изделия.
-
Сидеть прямо на всей поверхности стула.
-
Не производить заправку ниток и смену иглы, не выключив машину.
-
Изделие располагать на расстоянии 30-40 см от глаз.
При работе с утюгом
-
Не оставлять без присмотра включенный утюг.
-
Включать и выключать утюг сухими руками.
-
Ставить утюг на подставку.
-
Следить за работой утюга, при неисправности сообщить учителю.
-
Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
-
Отключать утюг только за вилку.
-
Во время утюжильных работ стоять на резиновом коврике в помещении с бетонным полом.
3.7. Раскладка выкройки на ткани и раскрой
При раскладке выкройки на ткани надо учитывать некоторые свойства ткани. Обратить особое внимание на фактуру ткани, направление рисунка или ворса. В данной модели используется гладкая шерстяная ткань двух цветов, при их раскрое учитывается только условие - «лицо-изнанка».
Раскладка выкройки на ткани
1. Пояс
2. Верхний ярус юбки
3. Третий ярус юбки
4. Второй ярус юбки
5. Четвертый ярус юбки
При раскрое линию симметрии совместить со средней линией выкройки.
-
Раскладку выкроек на ткани проводят двумя способами:
в сгиб - ткань сложена вдвое по длине лицевой стороной внутрь,
в разворот - ткань развёрнута в ширину.
-
Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани.
-
Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.
-
Раскладку деталей выкройки начинают с больших деталей, а мелкие располагают между ними.
-
Чётко обвести мелом контуры деталей, перенести контрольные линии, точки, середину деталей.
-
Нанести необходимые линии припусков:
Задний шов - 1 - 1,5 см.
Горизонтальные швы 1-1,5 см.
Низ изделия - 4см.
-
После раскроя детали изделия готовят к смётыванию для примерки.
-
Проутюжить детали кроя, проверить их симметричность.
Эскиз юбки
3.8. Технологическая последовательность обработки изделия
-
Обметать горизонтальные части юбки (кроме низа юбки)
-
Сметать горизонтальные части юбки
-
Стачать горизонтальные части юбки
-
Удалить нитки сметывания
-
Разутюжить стачанные швы
-
Наклеить прокладочную ткань (флизелин) под потайную молнию
-
Обметать задние срезы юбки
-
Приметать потайную молнию к задним срезам юбки, не доходя 3 см до края молнии и совмещая стачанные горизонтальные части
-
Притачать молнию к задним срезам юбки
-
Удалить нитки приметывания
-
Сметать задние срезы юбки (ниже молнии),
совмещая горизонтальные части
-
Стачать задние срезы юбки (ниже молнии) и сделать закрепку
-
Удалить нитки сметывания
-
Разутюжить задний шов юбки
-
Обметать нижний срез юбки
-
Заметать подгибку низа юбки на 4 см
-
Заутюжить нижний срез юбки на 4см
-
Подшить низ юбки потайным швом
-
Заложить складки по талии по имеющимся надсечкам
-
Удалить нитки заметывания
-
Заметать заложенные складки
-
Наклеить прокладочную ткань (флизелин) на деталь пояса
-
Сложить проклеенную деталь пояса вдоль пополам и заутюжить
-
Обметать изнаночную сторону пояса
-
Сложить лицевые стороны пояса и юбки и приметать пояс к верхнему срезу юбки
-
Притачать лицевую сторону пояса к верхнему срезу юбки
-
Удалить нитки приметывания
-
Заутюжить шов притачивания пояса в сторону пояса
-
Сложить пояс лицевыми сторонами внутрь и сметать концы пояса
-
Стачать концы пояса
-
Удалить нитки сметывания
-
Обрезать концы пояса и вывернуть пояс на лицевую сторону
-
Приметать изнаночную сторону пояса к верхнему срезу юбки
-
Притачать изнаночную сторону пояса к верхнему срезу юбки
-
Удалить нитки приметывания
-
Разметить на левой части пояса место для петли
-
Пробить петлю
-
Пришить пуговицу на правой части пояса
-
Выполнить ВТО юбки
4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
4.1. Требования к готовому изделию
Готовая юбка должна:
- соответствовать современному направлению моды;
- качественно сшито с применением современных материалов
и методов обработки, возникающие дефекты должны быть устранены в
процессе работы;
- она должна подчеркивать достоинства и скрывать недостатки фигуры;
- быть доступным по себестоимости.
4.2. Экологическое обоснование проекта
Так как в состав ткани входят только натуральные волокна, при изготовлении юбки не происходит загрязнение окружающей среды. Ткань не осыпается, поэтому не загрязняет воздух. Отходы ткани от юбки можно использовать для изготовления аппликаций, изделий из лоскута, декоративных элементов.
4.3. Экономическое обоснование
№п.п
Наименование материала
Цена за ед., шт., метр.
Количество
Цена всего
1.
Ткань
Использовалась из старых запасов (бывший костюм)
-
-
2.
Нитки
12р.
1 катушка
12руб.
3.
Молния
20р.
1 шт.
20руб.
4.
Флизелин
Подарила подруга
-
-
5.
Пуговица
15руб.
1шт.
15руб.
ИТОГО
47 руб.
Небольшая стоимость моей юбки говорит, что шить изделие на себя очень выгодно и экономично. В сумме у меня получилось 47 рублей, это означает, что на самом деле сшить себе юбку дешевле, чем купить. В магазине мое изделие примерно бы стоило 600 рублей, что сэкономило бюджет нашей семьи примерно на 553 рубля. Стоимость работы не учитывается, так как пошив платья выполнен самостоятельно. Мои расчеты помогли мне понять, какую пользу я оказала своей семье.
4.4. Реклама
Шерстяная юбка с мягкими складками по талии должна быть в гардеробе девушки, которая стремится выглядеть женственно и модно. Если вы никогда не носили юбку, немедленно исправляйте ситуацию. Выбирайте такой фасон и расцветку, в которой вы будете чувствовать себя непревзойденной красавицей. Надеть такую юбку можно куда угодно.
Ждём Вас!!! по адресу: м-н «Интернациональный», 1 телефон для справок - 25-38-47.
С весёленькой блузкой я юбку надела,
Смотрю на себя - я теперь королева.
Конечно, красивой бываю всегда,
А в юбке любимой - я просто звезда.
4.5. Дизайн - анализ
1. Изделие - юбка.
2. Функция - одежда на любой случай.
3. Потребность - желание освоить швейное искусство.
4. Требования к материалам - недорогие и доступные, экологически безвредные.
5. Технология изготовления - доступная.
6. Объём производства - единичный экземпляр.
7. Способ производства - ручной труд.
8. Время изготовления - внеурочные занятия.
9. Условия безопасности изготовления - знание и соблюдение правил техники безопасности.
10. Эстетические и моральные ценности - отличный наряд, удовлетворение от результата работы.
-
-
. Самооценка
-
Во все времена каждая девушка хотела одеваться красиво, элегантно и современно и я не исключение. Но мода, как известно, непостоянна, и следуя её веяниям, приходится часто обновлять свой гардероб, а чтобы новый наряд был модным, сидел по фигуре и был не очень дорогим, лучше всего сшить его самой. Таким образом, работа над проектом помогла мне приобрести навыки в изготовлении юбки, получить сведения об истории появления юбок, следовательно, поставленные цель и задачи мною выполнены. Я очень рада, что справилась с выбранным проектом! Необычная юбка у меня получилась даже лучше, чем я себе представляла. Юбка является пожалуй самой универсальным и практичным вариантом для обновления своего гардероба, а в сочетании с модными украшениями можно добиться шика и неповторимости.
Результат моей работы
5. Используемая литература
-
Шью сама. - Смоленск: Русич, 1998. - 384с. - (Азбука быта).
-
Стасенко - Закревская М.Г. Полный курс кройки и шитья: конструирование, моделирование, технология / М.Г. Стасенко - Закревская. В.М. Закревский. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 239с.: ил. - (Профессиональное образование)
-
Журналы мод.
-
Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модная одежда своими руками. - СПб.: ТИТ «Комета», 1994. - 464с.
-
Симоненко В. Д. «Технология». Учебники 6, 8 и 9 классы общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вентана-граф». 2002 г.
Интернет-ресурсы:
-
-
-
www.google.ru
Приложение 1
Эскиз юбки
Приложение 2
Основной уход за вещами из шерстяной ткани
-
Шерсть относится к деликатным видам тканей, поэтому лучше всего стирать изделия вручную. Машинная стирка также не запрещена, но в этом случае необходимо выбирать режим, который оптимально подходит для данного материала, например, «Шерсть» или «Деликатный». Обороты отжима можно и вовсе не ставить, а удалить излишки влаги вручную.
-
К выбору порошка подойдите максимально осторожно. Выбирать специальные моющие средства для шерсти, которые не только прекрасно удаляют грязь, но и будут препятствовать образованию катышек.
-
Если у вас есть необходимость замочить изделие ввиду наличия пятен, налейте в глубокий таз прохладную воду, добавьте жидкий порошок и тщательно перемешайте. Только после этого погружайте в раствор шерстяные вещи не более чем на 30 минут. Не используйте горячую воду - шерсть очень сильно садится и сваливается.
-
При полоскании добавляйте кондиционер, чтобы смягчить шерстяную ткань. После поместите изделие в большое полотенце и слегка отожмите. Сушить лучше в разложенном виде, например, на столе или на гладильной доске. Но также не возбраняется аккуратно повесить свитер или юбку на плечики. Прищепки ни в коем случае использовать нельзя.
-
Полностью просохшие вещи из шерсти можно погладить утюгом, а при необходимости отпарить, если имеются складки. Если местами на вещах появились катышки, удалите их специальной машинкой или просто расчешите полужесткой зубной щеткой. Обрезать их ножницами нельзя, так как вы нечаянно можете повредить нити.
-
В шифоньере, в котором вы храните шерстяные вещи, обязательно разложите таблетки от моли. При упаковке изделий для долгого хранения препарат положите непосредственно в чехол, чтобы избежать порчи шерсти насекомым.