7


  • Учителю
  • Исследовательский проект на тему: ' Дизайн в интерьере. Стиль Модерн' учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. Горловка

Исследовательский проект на тему: ' Дизайн в интерьере. Стиль Модерн' учащейся 11-А класса Кравец Дарьи ОШ № 22 г. Горловка

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Управление образования и науки ДНР

Модернизм



Работала ученица 11класса

Ош № 22 І-ІІІ ступеней

Г. Горловка. Донецкой области
Кравец Дарья

План работы
1.Модерн,как стиль архитектуры
2.История возникновения
3.Основные приметы модерна
4.Сравнение стилей модерн и авангард
5.Вывод
6.Источники




Модерн, как стиль архитектуры




Выражение «модернизм в архитектуре» употребляется часто как синоним термина «современная архитектура», но последний термин всё же шире. Модернизм в архитектуре охватывает творчество пионеров современной архитектуры и их последователей во временно́м промежутке с начала и по - годы (в ), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

В специальной литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские термины «modern architecture», «modern movement» или же «modern», употребляемые в том же контексте. Выражение «модернизм» употребляется иногда как синоним понятия «современная архитектура»; или же как название стиля (в англоязычной литературе - «modern»).

Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления, как европейский 1920-1930-х годов, и в 1920-х годах России, движение «» в Германии, архитектурный стиль, , , . Таким образом, каждое из этих явлений - суть одна из ветвей общего дерева, архитектурного модернизма.

Основные представители архитектурного модернизма - это пионеры современной архитектуры , , , , , , , а также некоторые другие.

История возникновения


Ведущее направление в дизайне XX века, стиль модерн появился в результате процесса индустриализации, широко развернувшегося в конце XIX - начале XXв. После Первой мировой войны принципы модерна воплотились в жизнь при реконструкции и перестройке большинства европейских городов. Теория модерна была впервые изложена Николаусом Певзнером в книге «Пионеры модерна» 1936г.

Придя к выводу о том, что высокий викторианский стиль сопутствовал распространению в обществе стяжательству и алчности, пионеры модернизма - Ульям Морим и Огастес Пьюджин - решили предпринять попытку к изменению общественного уклада с помощью нового подхода в дизайне: создавая красивые и удобные товары для повседневного обихода. Хотя оба отдавали предпочтение продуктам ручной работы перед массовым производством, они признавали необходимость и важность функциональности, простоты и удобства в дизайне. Более того, они неоднократно подчеркивали, что выпуск таких товаров - прямая обязанность разработчиков и производителей.

Мнение о том, что дизайн может служить инструментом для изменения общественного уклада, оказало фундаментальное влияние на развитие модерна. В своей книге «Орнамент и преступление» Адольф Лус связывает избыточную декоративность с упадком в обществе, а в книге «Форма без орнамента» подчеркивает достоинства простоты и строгости в дизайне. Освобождение от орнаментальности стало основным постулатом движения де Стейл; конструктивизм и футуризм воспевали машины, а Баухауз, под предводительством Вальтера Гропиуса, был основан для того, чтобы воплощать идеалы модерна в разных видах искусств. Благодаря стремлению к функциональности и использованию новых высококачественных материалов и технологий, Баухауз оказал огромное влияние на развитие модерна, охватив все возможные сферы дизайна - от дизайна интерьеров и мебели до керамики, графики и архитектуры.

К 1927 г. в модерне появился интернациональный стиль. Воплощенные в работах Ле Корбюзье минимализм и индустриальный стиль были двумя его ответвлениями, с характерными проявлениями редуктивистской механистической эстетики. В 1930-х гг. под влиянием интернационального стиля в искусстве широко распространилась абстрактность, а промышленные материалы и строгие формы стали использоваться в исключительно стилистических целях. В результате модерн вскоре утратил свое идейное содержание, которое, однако, подхватили скандинавские дизайнеры, в частности Алвар Аалто, предложивший более органический дизайн, - за ним последовало целое новое поколение дизайнеров - модернистов.



Основные приметы модерна



Для модерна свойственно: свободная планировка, разные уровни пола, расширение оконных проемов, стены с причудливыми ассиметричными узорами, растительный орнамент. Модерн в интерьере проявляется в широких, наполненных воздухом пространствах, огромных оконных проемах и широкими возможностями для проявления фантазии. Стиль модерн прекрасно применим и для современных интерьеров. Популярная сегодня корпусная мебель является прямым потомком конструктивных немецких и английских решений для мебели в стиле модерн. Также модерн хорошо сочетается с использованием разнообразных материалов в отделке - сочетание металла, дерева, пластика и стекла - именно к этому стремились дизайнеры начала века.



Основные цвета стиля и материалов

Цвeт является основным фактором создания атмосферы под стиль интерьера. Модерн для этого допускает применение практически любых цвeтовых гамм, а акцeнт делается оттeнками, мягкими и забeленными, будто притрушенными пеплом. Это позволяет легко создать атмосферу размеренности, спокойствия и мягкости, присущей стилю модерн.

1. Фоновый или доминирующий цвет.

Задает тон всей композиции, под него подбираются все дополняющие и активные оттенки. Необходимо не забывать про тот факт, что доминирование оттенками проводится только активными деталями, которые наиболее эффективно выделяются, если фон максимально светлый. Самые популярные для модерна цвета:

  • пeсочный;

  • жeлто-пeрсиковый;

  • бeлый нoвахо;

  • льнянoй;

  • сливoчный;

  • лимoнно кремoвый;

  • аквaмариново-бeлый;

  • блeдно-вaсильковый.



2. Активныe цвeтовые элeменты.

В стиле модерн есть простой способ создать гармонию между светлым фоном яркими цветами - выбрать только один цвет, но в разных оттеночных гаммах. К примеру, лимoнно-крeмовый цвeт фoна и дополнительные элементы в солнечно-желтых тонах. Объекты размещаются по правилам минимализма - строго, два больших объекта по диaгонали и 2-3 мелких между ними. Допускается классическое расположение - переход цвeтов от свeтлого к самому яркому, которым определяется одна зона.

Цвeтовая пaлитра в модeрне строится без использования конкретных канонов. При необходимости углубиться в классическое ответвление стиля, используют сeро-гoлубой, тaбачный и кoричнево-бардoвый цвeт. Чтобы построить оригинальную атмосферу, выбирают максимально тeмный и пeстрый оттeнок фoнового цвeта.


3. Допoлнительные цвeтовые тeкстуры.

Чтобы использовать стиль модерн в интерьере в классичeском его проявлении, необходимо остановить свой выбор на мягких персиковых цветах в качестве основного фона и дерева или пестрой мозаики в качестве дополнительного элемента. Дополнительные элементы используются для выделения рода материала в декоре. Один из определяющих акцентов стиля - использование стекла, дерева и металла. Поэтому дополнительные цвета подбираются таким образом, чтобы максимально подчеркнуть выразительность деталей, завершить цвeтовой ансaмбль фона и aктивных цвeтовых вкраплений.



Сравнение стиля модерн и авангарда



Авангард.

Этот стиль возник в начале ХХ века. В основе его лежит бунт и отрицание традиций в искусстве. Именно поэтому часто поклонниками авангарда являются молодые творческие люди, с нестандартным мышлением и установками.

Основную роль при создании этого стиля в дизайне интерьера играет цвет и форма. Желательны их контрастные сочетания. Ниже на фото интерьеров показаны примеры такого контраста в помещениях. «Любимые» цвета авангарда - белый, черный, красный, желтый, зеленый. В то же время, признается смешивание нескольких цветов. В этом стиле могут сочетаться, казалось бы, не сочетаемые предметы и материалы. Отделка стен и потолка гостиных, спален, кухонь в стиле авангард выполняется только современными фактурными материалами (декоративные штукатурки, металлизированные обои, подвесные потолки). Комбинирование этих материалов также должно быть контрастным







Модерн.

Этот стиль зародился в начале ХХ века и являлся воплощением технической революции, всего нового не только в искусстве, но и в образе жизни. Модерн - это совокупная характеристика стилей в интерьере того времени. Так, стиль Арт-Нуво характеризует эпоху Модерна во Франции, Арт-Деко - в США, Либерти - в Италии, а в Германии он известен как Сецессион. Естественно, что все эти стили отличаются, в связи с территориальной принадлежностью, однако им свойственны общие черты Модерна.

Для этого стиля характерны:
- плавные линии и абстрактные формы;
-обилие декора, вычурность отделки потолка и стен;
- внимание к деталям;
- весь интерьер дома, а также экстерьер выполняются в едином ключе;
- в отделке интерьера и фасада зданий преобладает стилизированный растительный орнамент;
- широко используются такие материалы как бетон, витражи, фарфор, керамическая плитка.









Вывод

Модерни́зм - направление в конца XIX - начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Модернистская была одной из лидирующих в первой половины ; во второй половине века она была подвергнута развёрнутой критике. Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

Распространению модерна способствовало проведение , на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.



Источники

1.
2.
3.http://stroiremdoma.ru/spalnya-v-stile-modern-osobennosti-i-principy-sozdaniya
4.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал