7


  • Учителю
  • Мастер класс 'Объёмное макетирование' (5 класс)

Мастер класс 'Объёмное макетирование' (5 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

ГОРОДА ГУБКИНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



Разработка мастер класса



Тема: Объёмное макетирование.


Выполнила:

Орлова Марина Ивановна

учитель технологии

МАОУ «СОШ №17»

г. Губкин



Губкин 2015



Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Развитие творческих способностей при конструировании и моделировании швейных изделий на уроке технологии при выполнении объёмного макетирования…………………………………………………….5

Глава 2. Объёмное макетирование…………………………………………...7

Заключение……………………………………………………………………..10

Библиографический список……………………………………………………11

Введение.

В задачи современной школы входят не только интеллектуальное и творческое развитие детей, но и создание условий, стимулирующих ученика к познавательной деятельности и реализации своих потенциальных возможностей. Большое значение при этом приобретает развитие нравственных качеств личности ученика, эстетическое воспитание, направленное на то, чтобы привить школьникам уважение к истории своего народа и его традициям, воспитать понимание красоты окружающего мира.

На наш взгляд, для наибольшей результативности обучения следует расширять возможности изучаемых дисциплин за счет внедрения инновационных технологий обучения. При таком подходе появляется возможность реализовать межпредметные связи таких дисциплин, как «Технология», «Изобразительное искусство» и «Информатика», расширять сферы взаимодействия учителей - предметников.

Следует отметить, что дизайн костюма подразумевает разработку новой формы и конструкции одежды. А отличительной чертой декоративно-прикладного искусства является оформление ранее разработанной и созданной формы предмета. Говоря о дизайне костюма, мы прежде всего имеем в виду создание моды. Слово «мода» произошло от латинского «modus», что переводится как мера, образ, способ, правило, предписание. Под модой в самом широком смысле этого слова понимается господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в отношении различных внешних форм культуры: стиля жизни, обычаев и привычек поведения, автомашин, предметов быта, одежды, - и довольно частая смена этих вкусов. Чаще всего именно сменяемость формы одежды и называют модой.

При изучении темы «Объёмное макетирование» представлено художественное проектирование и конструирование как деятельность, направленная на формирование функциональных и эстетических качеств предметной среды. Цель урока: выявление у учащихся склонности к дизайнерской деятельности; оказания помощи в осознанном и правильном выборе профиля дальнейшего обучения, развитие творческих способностей в художественно-конструкторской деятельности.

Задачи :

  • активизация творческого потенциала школьников;

  • получение ими опыта проектной деятельности на основе художественного макетирования;

  • развитие у обучающихся способности к рефлексивному анализу;

  • освоение ими базовых теоретических знаний в сфере дизайнерской деятельности;

  • овладение учащимися прикладными умениями художественной обработки различных материалов;

  • выявление и развитие у них коммуникативных способностей.

В данном уроке предложена технология формообразования (проектирование костюма: макета из бумаги). Интеграция в данном случае понимается как объединение в едином ансамбле (костюме) использования специфики декоративно-прикладного искусства и дизайна костюма. Целостность объединения обеспечивается соблюдением композиционного и стилистического единства продукта проектной деятельности (дизайна-проекта макета костюма).

Глава 1.

Развитие творческих способностей при конструировании и моделировании швейных изделий на уроке технологии при выполнении объёмного макетирования.

Индивидуальный характер творческого про­цесса относителен. Чем сложнее и труднее конструкторско-изобретательская задача, тем меньше вероятность ее решения на сугубо индивидуальной основе и тем более эффектив­ными оказываются коллективные формы твор­ческой работы. В частности, необходимо при­учать школьников обращаться за советом и критикой к товарищам, внимательно относиться к их замечаниям. Оценка учителем разработан­ных школьниками индивидуальных проектов также должна основываться на коллективном анализе. Наконец, необходимо широко практи­ковать разработку коллективных проектов, со­здавая отдельные конструкторские группы по три-пять человек во главе с руководителем, избранным самими учащимися.

Важно, чтобы конструкторско-изобретатель­ская деятельность подростков и старшеклассни­ков имела общественно полезную, производст­венную и творческую направленность и вместе с тем была органически связана с их исполнительской дея­тельностью. Первое условие можно реализовать прежде всего путем принятия участия в школьных и городских конкурсах театра моды, проводя в школе творческие отчёты, олимпиады.

Вместе с тем было бы ошибкой отвергать еще одну сферу приложения конструкторско-изобре­тательских усилий школьников, которая тоже носит общественный характер. Это конструирование и изготовление приспособле­ний бытового назначения, заказы на которые школьники получают от своих родителей. Их законная гордость по поводу конструкторско-­изобретательских усилий дочери или сына мо­жет явиться мощным стимулом дальнейшей активизации творчества школьни­ков, действенным фактором становления у них положительного отношения к технологии, а следовательно, и к труду в целом.[31, с. 29]

Для активизации творческих способностей школьников учителя технологии активно используют различные формы организации учебного труда: групповые, индивидуальные, работу в парах. Метод обучения в малых группах по технологии сотрудничества (Е.С.Полат), позволяет учащимся, помимо освоения программного материала, общаться в процессе выполнения задания, приобретать навыки работы в команде, развивать ключевые компетенции и самостоятельность, сообща отвечать за результаты.[32,с. 31]

Предполагаемыми результатами применения данного метода является следующее: сплоченность и сконцентрированность усилий учеников на выполнении общего задания в рамках отведённого времени; исполнение в процессе работы над заданием добровольно принятой на себя роли; умение анализировать результаты групповой работы и видеть взаимосвязь между сплочённостью коллектива и результатом, полученным при решении поставленной проблемы.

Технологию обучения в малых группах по методике сотрудничества можно применять при изучении разных тем, в разных возрастных группах. Получив определённый опыт совместной деятельности, учащиеся затем успешно решают поставленные задачи на уроке. Именно сформированное умение действовать в команде является основой для проведения такой формы урока как «мозговой штурм».

Глава 2. Объёмное макетирование.

Развитие творческих способностей обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в подготовке к жизни, к будущей профессиональной деятельности. Под творческими способностями понимают способности, которые обнаруживаются в творческом мышлении и проявляются в создании новых предметов материальной и духовной культуры.

Творчество как созидательная деятельность по характеру осуществления и результату характеризуется неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Именно творческая деятельность делает человека существом, обращённым к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее. Творчество - удел не только избранных людей, гениев, талантов, оно существует везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-либо новое.

Понятие «творчество» охватывает все виды творческой деятельности: художественное, музыкальное, научное, техническое и многие другие его виды. Как элементы одной системы, все виды творчества во взаимосвязи и взаимодействии развиваются и подчиняются основным законам диалектики. В то же время, имея общие черты с другими видами творчества, каждый вид в отдельности как самостоятельный процесс имеет свои, присущие ему особенности, проявляющиеся в разнообразии форм, содержании и структур творческого процесса.

Техническое творчество - это деятельность, целью которого является создание художественных и конструкторских решений, обладающих объективной (мировой) новизной и общественной значимостью. Являясь одним из видов творчества, техническое творчество, находится во взаимосвязи с другими видами творчества, в первую очерёдь, с научным и художественным. Так, в результате взаимодействия технического и художественного творчества появилось художественное конструирование (дизайн).

Техническое творчество учащихся включает в себя два взаимосвязанных процесса. Первый - собственно творческая деятельность учащихся, цель которой совпадает с целью технического творчества вообще. Второй - учебно-воспитательная работа преподавателя, организатора технического творчества учащихся, целью которой является развитие способностей учащихся к творчеству.

Художественное конструирование, являясь одним из видов художественного творчества, позволяет формировать творческие способности, содействует воспитанию эстетической культуры личности, и в то же время дает возможность закрепить и углубить знания, умения, навыки, полученные детьми на уроках технологии. На занятии «Художественное конструирование костюма» представлено художественное проектирование и конструирование как деятельность, направленная на формирование функциональных и эстетических качеств предметной среды. На данном занятии предложена технология формообразования (проектирование костюма: макета из бумаги). Интеграция в данном случае понимается как объединение в едином ансамбле (костюме) использования специфики декоративно-прикладного искусства и дизайна костюма. Целостность объединения обеспечивается соблюдением композиционного и стилистического единства продукта проектной деятельности (художественное конструирование макета костюма).

Для того чтобы иметь полное представление о задуманном объекте, надо перенести изображение с плоскости (творческий эскиз) в объёмную форму. Такое представление о костюме может дать макет. Он позволяет уточнить форму, силуэт, пропорции, декор. При переводе графически найденной формы в объёмную наглядно выявляются все недостатки, что позволяет в дальнейшем улучшить модель. Эскизные макеты делают в уменьшенном масштабе из бумаги.

Изготовление бумажного макета, имитирующего внешний вид изделия, его конструкцию, приносит большую пользу. Ученицы учатся не только моделировать, но и постигать суть конструкции костюма, эскиз которого сначала был создан на бумаги, а затем воплотился в объёме. Кроме того, форма исторического или народного костюма несёт информацию об эпохе, эстетических идеалах, и учащиеся, работая над макетом, получают представление об этом наравне с другими источниками.


Заключение.

В заключение необходимо отметить, что применение обучения в малых группах способствует собранности и эмоциональному подъёму учащихся, учит общаться друг с другом в процессе познавательной деятельности, активизирует их, и в конечном счёте повышает эффективность урока. При этом именно мотивация - «учусь потому, что мне интересно» - стимулирует учащихся к началу деятельности, а увлечённость процессом работы в команде позволяет усваивать знания более качественно, проявлять свои индивидуальные творческие способности.

Опираясь на приобретённые знания и практические навыки учащихся, целесообразно на уроках, факультативных занятиях по технологии познакомить их с основами дизайна и декоративно-прикладного искусства, методами и приёмами формообразования одежды, дать возможность разработать макеты костюмов под руководством учителя технологии и с помощью учителя изобразительного искусства.


Библиографический список.


1. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретательства // Альтшуллер Г.С. - М., Просвещение, 1995. - 320 с.

2.Волков И.П. Приобщение к творчеству// Волков И.П. - М., Просвещение, 1992. - 280 с.

3. Гарин Л.Ф. Конструирование из бумаги// Сборник под редакцией Л.Ф. Гарина. - Ташкент, 1988. - 210 с.

4. ГоринаГ.С., Народные традиции в моделировании одежды// Г.С.Горина. - Москва, Просвещение, 1974. - 256 с.

5.Соловьёв С.А. Декоративное оформление// Сборник под редакцией И.П.Маркова - М., Просвещение «Владос», 1994. - 265 с.

6. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна // Нестеренко О.И. - М., Молодая гвардия, 1994.

7. Новосёлов С.А.Технология развития изобретательства учащихся в процессе сбора и анализа технологической и патентной информации

//Новосёлов С.А. - М., Просвещение,1995. - 275 с.

8.Шпара П.Е. Техническая эстетика и основы художественного конструирования // Шпара П.Е. - Киев, 1978.

Приложения

Приложение 1. Разработка урока «Объёмное макетирование»

Тема: Объёмное макетирование.

Цель: формирование умения объединять различные модули содержания в учебном проекте на основе интегра­тивного подхода.

Учебная деятельность: продуктивная.

Форма: малые группы.

Метод: метод проектов.

Вступительное слово учителя


Развитие творческих способностей обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в подготовке к жизни, к будущей профессиональной деятельности. Под творческими способностями понимают способности, которые обнаруживаются в творческом мышлении и проявляются в создании новых предметов материальной и духовной культуры.

Творчество как созидательная деятельность по характеру осуществления и результату характеризуется неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Именно творческая деятельность делает человека существом, обращённым к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее. Творчество - удел не только избранных людей, гениев, талантов, оно существует везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-либо новое.

Понятие «творчество» охватывает все виды творческой деятельности: художественное, музыкальное, научное, техническое и многие другие его виды. Как элементы одной системы, все виды творчества во взаимосвязи и взаимодействии развиваются и подчиняются основным законам диалектики. В то же время, имея общие черты с другими видами творчества, каждый вид в отдельности как самостоятельный процесс имеет свои, присущие ему особенности, проявляющиеся в разнообразии форм, содержании и структур творческого процесса.

Техническое творчество - это деятельность, целью которого является создание художественных и конструкторских решений, обладающих объективной (мировой) новизной и общественной значимостью. Являясь одним из видов творчества, техническое творчество, находится во взаимосвязи с другими видами творчества, в первую очерёдь, с научным и художественным. Так, в результате взаимодействия технического и художественного творчества появилось художественное конструирование (дизайн).

Техническое творчество учащихся включает в себя два взаимосвязанных процесса. Первый - собственно творческая деятельность учащихся, цель которой совпадает с целью технического творчества вообще. Второй - учебно-воспитательная работа преподавателя, организатора технического творчества учащихся, целью которой является развитие способностей учащихся к творчеству.

Художественное конструирование, являясь одним из видов художественного творчества, позволяет формировать творческие способности, содействует воспитанию эстетической культуры личности, и в то же время дает возможность закрепить и углубить знания, умения, навыки, полученные детьми на уроках технологии. На занятии «Художественное конструирование костюма» представлено художественное проектирование и конструирование как деятельность, направленная на формирование функциональных и эстетических качеств предметной среды. На данном занятии предложена технология формообразования (проектирование костюма: макета из бумаги). Интеграция в данном случае понимается как объединение в едином ансамбле (костюме) использования специфики декоративно-прикладного искусства и дизайна костюма. Целостность объединения обеспечивается соблюдением композиционного и стилистического единства продукта проектной деятельности (художественное конструирование макета костюма).

Для того чтобы иметь полное представление о задуманном объекте, надо перенести изображение с плоскости (творческий эскиз) в объёмную форму. Такое представление о костюме может дать макет. Он позволяет уточнить форму, силуэт, пропорции, декор. При переводе графически найденной формы в объёмную наглядно выявляются все недостатки, что позволяет в дальнейшем улучшить модель. Эскизные макеты делают в уменьшенном масштабе из бумаги.

Изготовление бумажного макета, имитирующего внешний вид изделия, его конструкцию, приносит большую пользу. Ученицы учатся не только моделировать, но и постигать суть конструкции костюма, эскиз которого сначала был создан на бумаги, а затем воплотился в объёме. Кроме того, форма исторического или народного костюма несёт информацию об эпохе, эстетических идеалах, и учащиеся, работая над макетом, получают представление об этом наравне с другими источниками.


Ход игры

Слово учителя.

Сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить проект дизайна костюма. Для этого вы должны объединиться в группы по 3-4 человека с учетом взаимных симпатий.

Вы уже знакомы с работой над творческим проектом и из предлагаемой информации самостоятельно можете выбрать тему: создание формы народного русского костюма, создание формы современной одежды с элементами народных мотивов. Актуальность выбранной общей темы обусловлена знаменательной датой - 210 лет со дня рождения А.С.Пушкина.

Образом в вашем костюме могут быть персонажи произведений Пушкина. Ваша задача создать костюмы, которые можно было объединить в единую композицию, и на последнем этапе творчества вы смогли бы получить высокую оценку.

Дизайн проект костюма - это ваша самостоятельная творческая итоговая работа. Качество выполнение проекта зависит от того, насколько вы хорошо смогли разобраться в своих потребностях, в своих умениях, навыках. Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов, давайте вместе перечислим и охарактеризуем каждый из них.

Ответы.

1. Организационно - подготовительный этап: выбор темы, исследование, анализ, создание творческого эскиза, выбор материала, оборудования и приспособлений, организация рабочего места;

2. Технологический этап: выполнение технологических операций, создание условий технической безопасности и культуры труда;

3. Заключительный этап: оценка проделанной работы, защита проекта.

Учитель.

Ставлю перед вами проблему: как выполнить дизайн-проект костюма на основе изученных ранее декоративно-прикладных технологий и создать единую композицию, чтобы она соответствовала принципам целостности.

Каждая группа изучает проблему, различные аспекты, ищет варианты её решения. В итоге должен быть сформулирован мыслительный образ костюма.

Первая группа выбирает народный костюм простой конструкции: сарафан, рубаха, фартук. Образом в костюме персонажи сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане» (три девицы под окном).

Вторая группа решила взять прообраз царевны из того же произведения и создать сложный многослойный костюм.

Третья группа героиню сказки увидели в современном стиле. Участники выбрали тему современной одежды с элементами народного костюма.

Свою совместную работу решили назвать «Пушкин в 21 веке».

Этапы планирования

Каждая группа определяет задачи проектирования и создает банк идей. В ходе обсуждения участники выраба­тывают план действий, определяют технологию работы, распределяют роли между собой. В процессе работы я помогаю участникам игры конк­peтизиpoвaть цели и при необходимости корректирую ра­боту групп.

Исполнительный этап

Участники используют разработанные ранее эскизы, схемы, модели, краткие описания и выбирают лучшие варианты идей в соответствии функциональности, эстетичности, простоты исполнения.

Технология работы над дизайн-проектом костюма:

  1. Творческая трансформация первоисточников при создании костюма (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Творческая трансформация первоисточников при создании костюма

2. Работа над эскизом, выбор предложенных эскизов (рис.3.2).

Рис. 3.2. Работа над эскизом, выбор предложенных эскизов

3. Выбор декоративной отделки модели

Рис. 3.2. Выбор декоративной отделки модели

4. Изготовление сложного модуля (практическая работа№1,2,3, Приложение №1,2,3). Моделирование, изготовление макета костюма (практическая работа №3,4, Приложение № 4,5,6,7) (рис. 3.3).

Рис. 3.3. Изготовление макета костюма




5.Этап подведения результатов (рис. 3.5).

Рис. 3.5. Этап подведения результатов

Первая группа при выполнении дизайн проекта получила высокую оценку. Выполняя совместно, макет свадебного русского костюма участники смогли гармонично подобрать материал: бумагу разной фактуры, декоративную отделку, сочетающуюся по цвету. В ходе исполнения модуля было внесено предложение вылепить голову из солёного теста, украсить головным убором - кокошником, сплести из ниток косу. Участники игры умело использовали информацию, собранную ранее учениками 5-7 класса. Дети подросткового возраста в силу своей любознательности и энергичности проявили большую активность: они собрали разнообразный материал: описание русских народных костюмов, костюмов различных исторических эпох, вышитые изделия и украшенные кружевом, тесьмой. Работа с бумагой и клеем требует определённые навыки, аккуратность в работе, что влияет на качество изготовления макета. Не всё получалось сразу хорошо, но игроки, проявив старание, справились с этой задачей и получили объективную оценку каждой работе.

Работа над дизайн проектом «Пушкин в 21 веке» второй группы усложнилась, а именно элементы моделирования, требовали больше знаний и навыков при выполнении технического моделирования русского народного костюма. С большим желанием и увлечённостью ученики выполняли эскизы русского народного костюма, костюмов различных исторических периодов; стиля барокко и рококо. В рабочие чертежи вышеперечисленных костюмов участники игры внесли свои изменения, что способствовало полёту фантазии и развитию творческого процесса. В итоге выполненные участниками работы были оценены на отлично.

Третья группа работала над историческим костюмом. Перед ними стояла задача придать костюму современную форму. Используя радиально-лучевой ритм, с помощью веерообразных складок на юбке солнце костюму в стиле рококо придали эксклюзивность.

Завершив работу, игроки решили провести презентацию общего дизайн проекта с помощью компьютера.

Коллекция «Пушкин в 21 веке» может быть использована при показе творческих работ театра мод «Гармония»; в школьном краеведческом музее; в детском кукольном театре при постановке русских народных сказок.

Технологию макетирования учителя могут использовать не только на уроке, но во внеклассной работе с учениками, участвуя в различных мероприятиях, проводимых в школе. Метод проектов применять на уроке.

При проведении презентации дизайн проекта «Пушкин в 21 веке» участники занятия-практикума показали всем присутствующим ход экспериментальной работы по данной теме и её итог.


Приложение № 1. Практическая работа №1

Изготовление основы модуля.

  1. Разметить на плотном картоне квадрат размером 12см на 12см, затем вырезать, по лицевой стороне провести диагональные линии (рис.2 Приложение 3). Пересечением этих линий будет центром и точкой опоры для модуля.

  2. Скрутить с помощью карандаша лист бумаги формата А-4 по диагонали (иногда в поперечном направлении) в виде вытянутого усечённого конуса высотой 27 см.

  3. Нанести на образовавшийся уголок листа с внутренней его стороны клей ПВА и прижать к основе конуса.

  4. С помощью ножниц выровнять основу конуса и сделать несколько продольных разрезов одинаковой длины (3-4 см).

  5. Разрезанные части загнуть наружу перпендикулярно осевой линии конуса и приклеить к основанию модуля (картону).

  6. Основание обклеить с лицевой стороны цветной бумагой, соответствующей цветовому решению костюма.

  7. Нанести отметки основных конструктивных поясов (Приложение 3), которые определяются членениями формы тела человека, где за единицу меры принята длина головы. В настоящее время каноном (закономерность в пропорциях человеческого тела) и эстетическим идеалом считается такая фигура, у которой длина головы укладывается в длину тела от темени до стоп 8 раз. При этом длина головы вместе с шеей составляет 1/6 часть от всей длины тела.

  8. Выполнить отметку у основания шеи, где будет закреплена основная часть модуля (торс). Линия талии является основным горизонтальным членением фигуры и разделяет её на верхнюю и нижнюю части. Соотношение этих частей составляет 3:5.

Приложение № 2. Чертёж основания модуля.


Приложение № 3. Практическая работа 2

Выполнение модуля 2.

Модуль 2 предназначен для изготовления макета женской одежды, так как он повторяет силуэт женской фигуры (грудь, покатая линия плеча). Последовательность выполнения модуля 2 аналогична выполнению модуля 1. Однако модуль 2 сложнее в изготовлении. На выкройке этого модуля появляются вытачки на линии талии и нагрудные вытачки. Заметим, что рисунок выкройки для модуля отличается от построения чертежа полочки и спинки.

  1. Вырезать из бумаги прямоугольник размером 15 на 5,5см и делят его пополам на полочку и спинку (позже по этим линиям делают надрезы).

  2. Отложить от линии деления по внешней стороне прямоугольника вверх и вниз по 0,5 см и сделать отметки.

  3. Приложить сложенный пополам прямоугольник к основе модуля у основания шеи и наметить точки вершины горловины.

  4. Соединить отметки на внешней стороне прямоугольника и вершины горловины, получим линию плеча.

  5. Отложить вниз от линии плеча на полочке 2,5см, провести перпендикуляр к противоположной стороне прямоугольника и получим линию груди. По этой линии с правой и левой стороны отложить отрезки длиной 1,-2см, сделать отметки выступающих грудных желёз.

  6. Сделать по этим линиям надрезы. Раствор нагрудной вытачки равен 0,5см.

  7. Сделать вытачки на линии талии вправо и влево отложить 1,5см и сделать отметки, от которых вверх провести плавные кривые линии карандашом.

  8. По этим линиям вырезать выкройку. Произвести надрезы по сплошным линиям, обозначающим вытачки.

  9. Выполнить примерку на основе модуля. Растворы вытачек на полочке и спинке совместить по сплошным и пунктирным линиям и склеить.

Прикрепить к спинке язычок. Готовый торс надеть на основу модуля и зафиксировать с помощью клея ПВА у основания шеи и на линии талию Для большей прочности наклеить бумажный «пояс» - полоску размером 1см на 6см, затем лицевой овал и по желанию руки.

Приложение №4. Чертёж сложного модуля

Практическая работа 3

Разработка фасона блузки, моделирование, макетирование.

Инструменты и материалы: разработанные эскизы моделей, рабочая коробка, образцы бумаги разной фактуры, различные виды декоративной отделки.

Описание модели.

Блузка по мотивам русской национальной одежды (крестьянка), прямого силуэта. По вырезу горловины блузка собрана в сборку, вырез горловины имеет овальную форму и отделан вязаным кружевом. Рукав втачной присборенный по окату и низу. Место сборки низа рукава отделана декоративной тесьмой, низ вязаным кружевом.

Ход работы.

  1. Выбрать предложенные эскизы блузок, внимательно изучить их.

  2. Сделать описание внешнего вида.

  3. Подобрать из предложенной коллекции образцы бумаги разной фактуры, для изготовления модели.

  4. Выполнить моделирование: перенос нагрудной вытачки, изменение формы выреза горловины, рукава. (Выполненная работа Приложение 3)

  5. Вырезать изменённые выкройки из бумаги, перед лифа и спинки собрать по горловине и линии талии.

  6. Наклеить на модуль 3.

  7. Изменённый рукав блузки вырезают из белой бумаги, присборивают по окату и низу.

  8. В нижней части на месте сборки наклеивают декоративную тесьму, на низ рукава наклеить вязаное кружево.

  9. Вырезанную деталь накладывают на наружную часть руки манекена и закрепляют клеем.


Приложение №5. Эскиз русского народного костюма.




Приложение №7. Моделирование сарафана, блузки на основе прямого платья.




Приложение№8. Эскиз исторического костюма.




Практическая работа 4.

Описание фасона

Исторический костюм (стиль «роккоко» характеризуется сложностью и многослойностью, контраст форм: тонкий стройный стан с пышной юбкой). Платье отрезное по линии тали. Лиф переда имеет декоративный углубленный вырез формы «сердце». На отрезной части лифа рельефные вытачки выполнены из плечевого шва. Рукав двойной: короткий расклешённый по низу, длинный зауженный по низу. Юбка солнце клёш без шва, по линии переда вырез закруглённой формы. Отделка по линии рельефных швов переда лифа выполнена декоративным шитьём. На юбке по линии низа и середины переда настрочены веерообразные складки в несколько рядов.

Ход работы

  1. Выбрать предложенный эскиз, изучить его (Приложение ).

  2. Ознакомиться с приёмами построения рельефных вытачек лифа.

  3. Выполнить на чертеже моделирование: построение нагрудной рельефной вытачки из плечевого шва; изменить форму выреза горловины; расклешить короткий рукав по линии низа, заузить длинный рукав по линии низа; нанести конструктивную кривую линию на переднем полотнище юбки; выполнить моделирование веерообразной складки (Приложение 9).

  4. Вырезать изменённые детали выкроек платья из бумаги.

  5. Подобрать отделку.

  6. Детали переда и спинки наклеить на модуль 4. Склеить короткий рукав по линии шва, надеть на деталь руки, прикрепить к плечу модуля при помощи клея ПВА.

  7. На полотнище юбки наметить линии метрического ряда декоративной отделки.

  8. По намеченным линиям наклеить веерообразные складки.

  9. Надеть юбку на модуль и по линии талии закрепить сверху поясом. Наклеить декоративное шитьё на лиф.

Приложение№9.

Моделирование лифа платья, сложного фасона.

Моделирование юбки платья сложного фасона.

Эскиз русского народного костюма


Приложение № 10 Практическая работа.


1. Полочку и спинку рубахи вырезают одновременно из белой салфетки по выкройке модуля 2.

2. Собрать по горловины и талии и наклеить на модуль.

3. Бретели сарафана вырезают из цветной бумаги и наклеивают на рубаху.

4. Сарафан-прямоугольник размером 19/22 см вырезают из цветной красной бумаги, складывают гармошкой по вертикальным линиям, склеивают.

5. Надеть сверху на манекен и зафиксировать на полочке клеем.

6. Детали передника вырезать из белой салфетки, оборку из красной. Соединить последовательно орнаментальные полосы декоративной отделки, оборку из салфетки.

7.Вехний край передника совмещают с верхом сарафана и соединяют их с помощью клея. Места склеивания закрывают поясом.

8.Вырезать рукав рубахи из салфетки белого цвета по выкройке модуля 2.

9. На рукав наклеить орнаментальные полосы из декоративной отделки.

10. Вырезанную деталь рукава накладывают на наружную часть рукава и фиксируют клеем.

11. Наклеить руку на модуль.


Приложение №11 Чертёж макета русского свадебного кост

36



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал