- Учителю
- Исследовательский проект на тему: ' Дизайн в интерьере. Стиль классицизм' учащейся 10-А класса Иващенко Ольги ОШ № 22 г. Горловка
Исследовательский проект на тему: ' Дизайн в интерьере. Стиль классицизм' учащейся 10-А класса Иващенко Ольги ОШ № 22 г. Горловка
Министерство Образования Науки ДНР
Горловская Общеобразовательная школа |-||| ступеней №22
Донецкой области
Тема: «Дизайн в интерьере. Стиль Классицизм»
Подготовила учащаяся 10-А класса
Иващенко Ольга
Учитель: Герасименко Т.А.
2015-2016 уч.г
План:
1. История стиля
2. Биография «Отца Классицизма» Андреа Палладио
3. Общая характеристика
4. Мебель
5. Важные детали
6. Сравнение Классического стиля с Готическим
7. Комнаты в классическом стиле
8. Список используемой литературы
Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII - XIX вв., обратившийся к наследию как к норме и идеальному образцу
История стиля.
Изначально необходимо сделать уточнение относительно истории термина «классицизм». Правомерность термина "классицизм" принято объяснять тем, что европейская архитектура второй половины XVIII в. целиком ориентировалась на наследие античности, которое в те времена считалась классическим образцом. Возникает закономерный вопрос, что считать классикой. Ответить на него невозможно. Ибо каждый стиль зарождается, развивается, достигает расцвета, затем увядает, уступая место другому . Впрочем, европейская архитектура, как известно, ориентировались на культуру Древнего Рима, а не Древней Греции. Последняя в XVII-XVIII вв. была еще малоизвестной . Следовательно, терминологическое определение стиля "классицизм" условно, но общеупотребительно, и нет надобности его менять, придумывая новый термин. Совершенно другой вопрос - одновременное сосуществование классицизма и . Их противопоставление есть глубокое заблуждение. В действительности они братья, которые родились почти одновременно еще на закате высокого итальянского ренессанса. Отцом барокко, как известно, был Микеланджело, отцом классицизма - Палладио . А в некоторых странах (Франции, Англии, Испании) со сменой короля на престоле превалировали то барочные принципы, то классицистические. Поэтому названия стилевых направлений и течений именами правителей, к примеру, стиль Людовика XVI во Франции, Георга III в Англии или екатерининский классицизм в России, представляются оправданными.
Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. Огромное впечатление на него произвели как археологические изыскания итальянских учёных, так и архитектурные фантазии Пиранзи. В трактовке Адама классицизм представал стилем, по изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества, но и среди аристократии. Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишённых конструктивной функции. Его стиль помещений складывается из ряда элементов, в числе которых - античный орнамент, помпейская декоративная живопись, современный им французский классицизм.
В разных странах этот стиль получил свое развитие: во Франции - это роскошные интерьеры Версальского дворца, который считается образцом французского классицизма; в чопорной Англии классический был намного более сдержан. На западе (в частности, в Северной Америке) классицизм предпочитают называть «традиционным стилем»
Биография «Отца Классицизма»
Андреа Палладио
Андреа Палладио ( Andrea Palladio), настоящее имя Андреа ди Пьетро ( , - ) - великий итальянский архитектор позднего и маньеризма. Основоположник палладианства и класиицизма. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории.
Родился в , бывшей в то время частью , в семье мельника Пьетро «делла Гондола» (Pietro «della Gondola»). При рождении был наречён именем Андреа ди Пьетро делла Гондола.
Первый опыт в архитектуре получил в родном городе, с став учеником резчика по камню в мастерской скульптора Бартоломео Кавацца из , печально известной скверными условиями работы. Дважды пытался оттуда сбежать - вторая попытка, в , была удачной, и Палладио перебрался в.
В Виченце Палладио начал работать в камнерезной и скульптурной мастерской Сан-Бьяджо в квартале Педемуро, считавшейся ведущим предприятием подобного рода. Её владельцы, Джованни ди Джакомо из и Джироламо Питтони из , были знаменитыми в Виченце скульпторами. Андреа делал работу, обычно поручаемую подмастерьям: капители, рельефы, фризы. По протекции ди Джакомо был принят в гильдию каменщиков.
В (ему было 26 лет) его женой стала Аллеградонна, дочь плотника Маркантонио. У них родилось 5 детей: сыновья Леонид, Маркантонио, Орацио и Силла и дочь Зенобия.
В Виченце будущий мастер сблизился с гуманистом , под руководством которого начал изучать архитектуру и получил гуманистическое образование. Триссино убедил его сменить имя на псевдоним Палладио (от греч. палладион - так называлась статуя богини , которая, по афинскому преданию, упала с неба и защищала город от врагов; именем Палладио сам Триссино впоследствии назвал небесного посланника в одной из своих эпических поэм). По совету Триссино будущий архитектор совершил свое первое путешествие в Рим, а по его возвращении гуманист стал его первым заказчиком.
При покровительстве Триссино мастер познакомился со многими выдающимися памятниками римской античной и ренессансной архитектуры во время поездок в (1538-1540), Венецию (1538-1539), (1541-1548; 1550-1554) и другие города. Опыт и творческие принципы Палладио сложились как под влиянием внимательного изучения , так и изучения архитектуры и трактатов архитекторов XV в. и его современников (, , Дж. М. Фальконетто, , ).
С архитектор работал в Венеции, где возвел ряд церквей, городских палаццо, общественных построек, по заказам венецианской знати строил виллы в окрестностях Венеции и Виченцы. В получил титул «виднейшего гражданина Венеции» («прото делла Серениссима»).
Проекты:
Вилла Ротонда
Собор Сан-Джорджо-Маджоре
Церковь Иль Реденторе
Общая характеристика
Классический стиль - это стиль дворцов. В наше время его выбирают респектабельные люди с изысканным вкусом, которые могут оценить грациозность, предсказуемость и роскошь, олицетворяющие Классицизм. Он используют при оформлении квартир, коттеджей, вилл, отелей и ресторанов. Не смотря на большое зарождение новых стилей и наличие модных тенденций, Классицизм останется всегда актуальным и востребованным.
В помещениях прослеживается строгое зонирование и четкая симметрия в окружении простора. Высокие потолки (минимум 3 метра) помогают создать простор и свободу. Присуще Классицизму изобилие круглых и ребристых колонн, арок, капителей, лепнины в античном стиле, розетки, картины, статуи и большие зеркала. Перегородки часто декорируются фризами и фронтонами. Стоит отметить, что колоны не массивные, они не несущие, а несут функцию декора и проектируются из легких материалов. Часто возводят
лестницу из гранита либо мрамора. Значимое место в комнате частного жилья отводится камину. Пол выкладывается штучным паркетом с выразительным геометрическим рисунком, также часто кладут мраморную плитку. Стены либо гладко красится, либо оклеиваются обоями в нейтральный рисунок, допускается полоска.
В современном исполнении классический стиль - это сдержанная, ровная поверхность стен, нередко обтянутых тканью, как бы излучает свет, а мебель из дорогой древесины - тепло и достоинство. Как правило, предметы интерьера в классическом стиле создаются на заказ. Вот почему созданная вручную в классических пропорциях вещь, будь то мебель, светильники или посуда не теряет своей красоты и популярности, сохраняя со временем свою притягательность и ценность. В классической обстановке,
обычно много зеркал, расширяющих помещение и придающих ему легкость и блеск. Колонны с бронзовыми капителями очень органично дополняют интерьер, камины отделаны мрамором. Общая цветовая гамма - белая мебель в сочетании с позолотой и пастельными тонами обивки и стен, или, тоже очень распространенный вариант, мебель цвета натуральной благородной древесины с бронзовой отделкой и сине-зелеными или пастельными оттенками текстиля в обивке, шторах. Специально созданный по новым технологиям текстиль, сохраняющий все декоративные свойства, присущие классическим образцам, имеет большую цветовую палитру и высокую прочность. Разнообразные ткани: шелк, атлас, хлопок, вискоза, парча, однотонные или с классическими рисунками, хорошо сочетаются с изощренными формами мягкой мебели и естественными цветами древесины. Портьеры и драпировки окон сложной изящной формы с благородными складками и драпировкой, служат украшением окна и интерьера в целом. В отделке используются кисти или близкие по тону и фактуре ткани.
Для освещения чаще всего используются люстры из хрусталя, натурального прозрачного камня или дорогого стекла. Хорошо смотрятся в таком интерьере и бронзовые или позолоченные люстры с плафонами, имитирующими свечи.
Каминные залы с уютными невысокими креслами, с низкими чайными и кофейными столиками, чинные парадные гостиные с обилием света и мягкими светлыми коврами ручной работы, с паркетом из ценных пород дерева и светильниками, похожими на ювелирные украшения. Столы и стулья в столовой с резными изящными ножками и фарфоровой посудой, тонкой, почти прозрачной с неброским рисунком и позолотой.
Все это гармоничные и комфортные интерьеры дома в классическом стиле. Здесь роскошь комфортна и предназначена не для экспозиции, а для жизни в ней. Такие интерьеры не противоречат перегруженному информацией и заботами времени, а служат скорее умиротворяющим фоном для отдыха, расслабляют и напоминают о вечных ценностях.
Натуральный цвет благородного дерева, традиционного для классики, сочетается в таких интерьерах с блеском стекла и металла в его современных элементах. Пространство такого жилого дома или квартиры ощущается как удивительно целостное, благодаря не только повтору классических форм и единой цветовой гамме, но и точно подобранным натуральным отделочным материалам. Здесь органично совмещаются светлые стены, матовый отблеск паркета из африканского дерева, стеклянные столешницы, зеркала в тонких позолоченных рамах и пастельного цвета шелковые шторы. Это тоже классика ,ее осовремененный вариант.
Ведь в таких интерьерах сохраняются главные черты классического стиля: благородство и сдержанность, гармоничность и хороший вкус.
Мебель
Мебель в Классицизме веет респектабельностью. Всегда изготавливается из ценных пород древесины (орех, вишня, красное дерево). Цвет или темный с бронзой, или белый с позолотой. Особое внимание уделяется фактуре дерева. Благодаря ней можно задать интересные акценты. Зачастую спинки мягкой мебели, стульев украшаются резьбой и декоративными вставками из ткани с цветочным узором. Все элементы выдержанные, но пахнут дороговизной.
Так как Классицизм появился в эпоху просвещения, нельзя забывать про книги. Им отведены массивные шкафы, либо открытые стеллажи. Потолок украшают хрустальные люстры.
Важные детали
Классический стиль требует особого внимания к любым мелочам в интерьере, поскольку они должны усилить общую картину. Большую роль для подчеркивания созданного классического стиля играет освещение. Для данного стиля актуальны роскошные объемные люстры из хрусталя либо дорогого стекла. Отлично смотрятся люстры с позолоченными свечами, светильники, оформленные в цветочных мотивах, бра, торшеры с хрустальными подвесками.
Аксессуары, используемые для такого интерьера, должны быть солидными и сдержанными. Строго и изящно смотрятся такие украшения интерьера, как фарфор, картины, скульптура, антикварные вещи, книги. Обязательным элементом классического интерьера являются зеркала в вычурных рамах. Также неотъемлемой частью данного стиля стали картины с изображением пейзажей и портретов. Выгодно дополнить интерьер смогут аксессуары из бронзы, мрамора.
Сравнение Классического стиля с Готическим
Различие в орнаменте лепного декора
Классицизм имеет статичность и уравновешенность орнамента с ясными четкими членениями прямых линий, квадратов, прямоугольников кругов, овалов; используются розетки - квадратные, прямоугольные, круглые, овальные; листья аканта, лавра, цветы, пальметки, узлы и петли витых шнуров; резные орнаменты дверей и простенков состоят из повторения несложного мотива - гирлянды из листьев, акант, ионики, олива, атрибуты земледелия (серп, грабли, плетеные корзины), символы любви - факел. А вот готика отображается в прямолинейных геометрических формах переходящих в криволи- нейные плетения, формы стрельчатой арки, сферического треугольника; растительные мотивы местной флоры (репейник, дуб, плющ, клевер, роза), широко распространен мотив двулистника и трилистника, а также человеческие головы, фигуры, эпизоды из Библии, кентавры, сирены, листья, переходящие в лица; скульптурные каменные фризы в виде туго сплетенных и скрученных веток и листьев; архитектурные формы превращаю.
Классицизм
Готика
симметрично-осевые композиции
стрельчатые арки, ребристые своды
сдержанность декоративного убранства
массивная каменная кладка свода
геометризм форм, логичность планировки
окна - решетчатые ставни, витражи
традиционный цвет - желтый с белым
резные двухстворчатые двери
архитектурные элементы - колонны, полуколонны
стены из деревянных панелей и тканей
единообразие, согласованность, иллюзия гармонии
терракотовые полы из обожженной глины
мебель из натурального дерева (орех, вишня)
орнаментальный напольный рисунок (шахматный порядок) массивная
стилизация под античные образцы
массивная деревянная мебель с выпуклым рельефом
Комнаты в классическом стиле:
Гостинная
Кухня
Спальня
Ванная
Список используемой литературы: